17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транец алюминиевый

Как сделать и установить транец на лодку своими руками?

Транец для ПВХ лодки – это приспособление, предназначенное для закрепления лодочного мотора в кормовой части плавательного средства. Представляет собой раму изогнутой формы, изгиб которой повторяет округлую форму заднего баллона лодки. Основным его элементом является прямоугольная платформа из прочного материала, к которой прикрепляется подвесной мотор.

Транец выпускается в заводском исполнении и может быть выполнен в форме и цветовой вариации, соответствующей той или иной модификации лодки. Также он может быть сделан в домашних условиях с применением подручных материалов.

Требования к самодельным транцам

Процесс самостоятельного изготовления транца для лодки должен отвечать двум основным требованиям: безопасность и функциональность изделия. Соблюдение мер безопасности – критерий первостепенной важности. Его выполнение выражается в придании транцу соответствующих характеристик. Его конструкция, а также материалы, из которых он изготовлен, должны быть прочными, лишенными каких-либо конструктивных изъянов: трещин, сколов, вмятин, деформация и других. Присутствие подобных недочетов может привести к разрушению конструкции в процессе эксплуатации, срыву мотора, что способно повредить лодку и создать условия для возникновения чрезвычайной ситуации во время плавания.

Форма и конструктивные характеристики самодельного транца должны соответствовать заявленным потребностям. Рама, на которой удерживается платформа, должна быть способна выдержать вес мотора.

Технические характеристики мотора (количество лошадиных сил, вес и другие) подбираются индивидуально, под характеристики лодки (водоизмещение, грузоподъемность, конструкция, прочность материала).

При установке транца на корму лодки необходимо учитывать и его собственный вес. Вкупе с ним вес мотора может быть избыточным для конкретной модели лодки, что может привести к дифференту на кормовую часть. При таких обстоятельствах зачерпывание воды лодкой становится неизбежным и последовательно увеличивается при прохождении волн.

К дополнительным требованиям, предъявляемым к транцам, изготовленным самостоятельно, можно отнести наличие достаточной влагоустойчивости. Транец – элемент лодочного оборудования, который контактирует с водой. Постоянное нахождение во влажной среде может привести к окислению поверхности металлических частей его конструкции. Деревянные же части самодельного транца без надлежащего водоотталкивающего покрытия будут, впитывая влагу, разбухать. Это приведет к потере надежности крепления мотора и скорейшему выходу транца из эксплуатации.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления транца своими руками понадобится минимальный набор инструментов и перечень подходящих материалов.

Инструменты:

  • приспособления для распиливания металла: болгарка (УШМ) или ручная пила по металлу;
  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • приспособления для распиливания древесины: ножовка или электрический лобзик;
  • сварочный инвертор (в зависимости от конструкции модели);
  • трубогиб (в зависимости от модели или наличия/отсутствия сварочного инвертора);
  • гаечные ключи.

Расходные материалы:

  • саморезы;
  • обрезные диски для болгарки или полотна для пилы по металлу;
  • сверла и насадки-биты;
  • пильные полотна для электрического лобзика;
  • электроды (при использовании сварочного аппарата);
  • лак яхтный;
  • кисть малярная;
  • краска молотковая;
  • специализированный клей для лодок.

Материалы:

  • железная труба до 20 мм в диаметре (предпочтительно круглого сечения);
  • фанера. 30-40 мм толщиной (можно её использовать в 2 слоя по 1,5 или 2 мм).
  • гайки;
  • заводские переходники-крепления (приклеиваются к корпусу лодки), их желательно приобрести в магазине, так как самостоятельное изготовление затруднительно.

Изготовление

Производство самодельного транца начинается с сопоставления размеров и весовых показателей мотора и посадочной площадки будущего крепления. Также нужно правильно рассчитать оптимальную конфигурацию посадочной площадки в зависимости от конструкции креплений двигателя. После сверки и подгонки подготавливаются чертежи изделия. На них должны быть указаны форма и размеры посадочной площадки, её конструктивные характеристики, определяемые видом креплений мотора. На чертежной схеме должны быть отражены форма и размеры металлической рамы транца, точки её креплений к посадочной площадке и корпусу лодки.

Размечаются все отверстия, которые будет необходимо просверлить в посадочной площадке и металлической раме. Если транец регулируемый, это также указывается на чертеже в виде отображения механизма регулировки. Так как самодельный транец будет навесной, необходимо произвести измерения и сопоставление конструкции изделия и посадочной области на заднем борте лодки. Заранее можно выставить отметки на корме, по которым впоследствии будут приклеиваться накладки-крепления.

Способ крепления рамных деталей к посадочной площадке может быть разным. Оптимальным является резьбовое соединение. Для этого в фанерной заготовке на соответствующем уровне просверливаются отверстия нужного диаметра. На краях элементов рамы, которые находятся ближе к площадке, нарезается резьба. Величина резьбового участка должна позволять осуществить крепление при помощи минимум двух гаек и двух шайб на каждом краю элемента рамы. На завершающем этапе нужно вклеить переходники.

Выполнять данную манипуляцию лучше всего следующим образом: надеть переходники на выступы рамы (привести их в такое положение, в котором они будут использоваться в дальнейшем). Приложить их к поверхности лодочного материала и обвести по контуру. Затем по размеченным областям нанести клей и вновь приложить всю конструкцию. Дать высохнуть. После этого установить. По окончании сборки необходимо произвести лакировку посадочной площадки и покраску металлических соединений.

Неукоснительное соблюдение параметров, отраженных на чертежах, позволит получить изделие, отвечающее всем требованиям функциональности, практичности, безопасности и дизайнерским нормам.

Выполнение работы начинается с изготовления отдельных элементов конструкции. Первой деталью должна стать посадочная площадка, так как именно она напрямую контактирует с креплениями мотора, ее форма и функционал являются неизменными. Для её сборки потребуется фанера, заготовленная заблаговременно. Из нее выпиливается деталь квадратной или прямоугольной формы (зависит от расположения креплений двигателя). Если толщина имеющейся фанеры не достаточна для конечного изделия, можно совместить 2 идентичных детали, чтобы увеличить общую толщину.

Для этого необходимо подготовить внутренние поверхности соединяемых частей. В подготовку включается обработка крупной наждачной бумагой, чтобы придать создать шероховатость, а также грунтовка посредством пропитки клеем или грунтовочным раствором. После этого на внутренние поверхности деталей наносится клей (можно использовать столярный или какое-либо другое влагостойкое склеивающее вещество). Части посадочной площадки совмещаются так, чтобы исключить выступы одной за пределы другой. Полученная утолщенная площадка зажимается струбцинами и оставляется на период, длительность которого составляет не менее 24 часов.

Читать еще:  Рыбалка на поплавок

После окончательного склеивания двух половин необходимо укрепить соединение ботовыми стяжками. Для этого по углам площадки просверливаются отверстия, входные области которых оборудуются потаем.

Он должен быть высверлен для отверстия с каждой стороны. Диаметр отверстий и потая должны соответствовать диаметру болта на 6 мм, диаметру его шляпки и гайки соответственно. Величины диаметра болта в 6 мм достаточно, нет необходимости использовать болты большего размера, так как они являются лишь усиливающим дополнением – на них не оказывается высокой нагрузки. Перед стягиванием болтовых соединений необходимо залить в них клей или эпоксидную смолу, что позволит исключить их непроизвольное раскручивание от вибрации мотора. Точки расположения отверстий должны быть максимально приближены к краям посадочной площадки.

После этого можно приступать к подгонке и монтированию посадочных мест под крепления двигателя. Так как модели моторов и, соответственно, их крепления отличаются, подгонка осуществляется индивидуально. Некоторые моторные крепления предусматривают сквозное прикрепление его рамы к посадочной площадке транца, что встречается редко, так как не является практичным решением для упрощения процесса установки или снятия двигателя с лодки. Большая часть моделей двигателей имеет крепления, предусматривающие накидной способ закрепления. В таком случае крепежные лапы движка накидываются на посадочную площадку и затягиваются посредством резьбового соединения.

Принцип работы такого механизма крепления схож с принципом действия струбцины.

Когда подгонка креплений двигателя осуществлена, его можно демонтировать до окончания всех работ. На следующем этапе изготавливается рама транца. Она состоит из 2 частей – верхней и нижней. Верхняя часть соединяет верхнюю область посадочной площадки с верхом заднего баллона лодки. Нижняя часть, соответственно, скрепляет между собой нижние части площадки и баллона.

Та деталь рамы, которая находится наверху, должна быть прикреплена к посадочной площадке на высоте, позволяющей креплениям двигателя встать на свое место без каких-либо затруднений. При этом положение верхней рамной составляющей должно оставаться горизонтальным. Данный факт учитывается на этапе планировки и отражается на размерных параметрах, указываемых в чертежах. Вторая часть рамы должна иметь диагональное расположение: от точек креплений к посадочной площадке под углом спускаться к нижней части кормового борта. Нанесение облицовочных материалов лучше производить в 2 этапа: первый до сборки (на все составные части по отдельности) и второй – после полной сборки.

Транец алюминиевый

Wayfaring
TSashaV, а там все есть, на любые потребности

Oymiakon
Апну тему.
Как всегда вновь задумался о регулируемом транце. И вот к своему удивлению нашёл новую самоделку. Не скажу что суть идеи нова. Но вот уменьшение длины самого транца за счёт размещения канавок в два ряда действительно ново.

Wayfaring
Oymiakon,
глянь фото двугодовалой давности, нечто похожее, мысль не стоит на месте

Идея хороша, жаль, что скорее всего в алюминии не реализуема.

а свой вариант ты в сети нашел, или у вас там кто-то пользует?

Глянь в люминии.

Респект создателю.

Wayfaring
Сергей24, спасибо конечно, но что то мне подсказывает, что Вы не внимательно прочли о чем я и Oymiakon,
а так то только мы в черном металле выпускаем, все остальные (забугор) либо нержа, а в основном алюминий и его сплавы.

Wayfaring
Коллеги, у кого с сопроматом дружба крепкая?
Нужна подсказка, какой толщины следует использовать алюминиевый профиль для изготовления регулируемого транца под мотор 70-90кг?
Уголок из материала АМГ6 или Д16Т.
Толщина 10-12 мм кажется избыточной, из такого профиля американцы делают транцы для моторов до 300лс, а это около 300 кг (например Т250лс 4т весит 284кг).
Мне видится достаточной толщина алюминиевого уголка АМГ или ДТ — 6-7мм, для мотора весом до 80-100 кг.

Кстати, по ссылке трим +лифт использовал Д16 8мм.

Wayfaring
Сергей24,

И не плохо бы сравнить, вес люминевого транса и металлического при одинаковых нагрузках.

Wayfaring
TSashaV, согласен, но думаю, из черного будет потяжелее
хотя тут опять путь к сопромату

Из плюсов. Дешевле, легче делать в домашних условиях, дорабатывать, переделывать. Я считаю, что сперва надо металл, а потом можно и люминий мудрить.

Wayfaring
TSashaV, насчет проще и дешевле надо посмотреть.
Чернуха дешевле, а вот работа стоит одинаковых денег.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Коллеги, у кого с сопроматом дружба крепкая? Нужна подсказка, какой толщины следует использовать алюминиевый профиль для изготовления регулируемого транца под мотор 70-90кг?
Уголок из материала АМГ6 или Д16Т.
Толщина 10-12 мм кажется избыточной, из такого профиля американцы делают транцы для моторов до 300лс, а это около 300 кг (например Т250лс 4т весит 284кг).
Мне видится достаточной толщина алюминиевого уголка АМГ или ДТ — 6-7мм, для мотора весом до 80-100 кг.

Евгений, для ваших целей подойдет сплав АМГ 5 толщина полки 4-6 мм, уголок 100-150 будет за глаза.

Как сделать и установить транец на лодку своими руками?

Транец для ПВХ лодки – это приспособление, предназначенное для закрепления лодочного мотора в кормовой части плавательного средства. Представляет собой раму изогнутой формы, изгиб которой повторяет округлую форму заднего баллона лодки. Основным его элементом является прямоугольная платформа из прочного материала, к которой прикрепляется подвесной мотор.

Транец выпускается в заводском исполнении и может быть выполнен в форме и цветовой вариации, соответствующей той или иной модификации лодки. Также он может быть сделан в домашних условиях с применением подручных материалов.

Требования к самодельным транцам

Процесс самостоятельного изготовления транца для лодки должен отвечать двум основным требованиям: безопасность и функциональность изделия. Соблюдение мер безопасности – критерий первостепенной важности. Его выполнение выражается в придании транцу соответствующих характеристик. Его конструкция, а также материалы, из которых он изготовлен, должны быть прочными, лишенными каких-либо конструктивных изъянов: трещин, сколов, вмятин, деформация и других. Присутствие подобных недочетов может привести к разрушению конструкции в процессе эксплуатации, срыву мотора, что способно повредить лодку и создать условия для возникновения чрезвычайной ситуации во время плавания.

Форма и конструктивные характеристики самодельного транца должны соответствовать заявленным потребностям. Рама, на которой удерживается платформа, должна быть способна выдержать вес мотора.

Технические характеристики мотора (количество лошадиных сил, вес и другие) подбираются индивидуально, под характеристики лодки (водоизмещение, грузоподъемность, конструкция, прочность материала).

При установке транца на корму лодки необходимо учитывать и его собственный вес. Вкупе с ним вес мотора может быть избыточным для конкретной модели лодки, что может привести к дифференту на кормовую часть. При таких обстоятельствах зачерпывание воды лодкой становится неизбежным и последовательно увеличивается при прохождении волн.

К дополнительным требованиям, предъявляемым к транцам, изготовленным самостоятельно, можно отнести наличие достаточной влагоустойчивости. Транец – элемент лодочного оборудования, который контактирует с водой. Постоянное нахождение во влажной среде может привести к окислению поверхности металлических частей его конструкции. Деревянные же части самодельного транца без надлежащего водоотталкивающего покрытия будут, впитывая влагу, разбухать. Это приведет к потере надежности крепления мотора и скорейшему выходу транца из эксплуатации.

Читать еще:  Самая большая щука

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления транца своими руками понадобится минимальный набор инструментов и перечень подходящих материалов.

Инструменты:

  • приспособления для распиливания металла: болгарка (УШМ) или ручная пила по металлу;
  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • приспособления для распиливания древесины: ножовка или электрический лобзик;
  • сварочный инвертор (в зависимости от конструкции модели);
  • трубогиб (в зависимости от модели или наличия/отсутствия сварочного инвертора);
  • гаечные ключи.

Расходные материалы:

  • саморезы;
  • обрезные диски для болгарки или полотна для пилы по металлу;
  • сверла и насадки-биты;
  • пильные полотна для электрического лобзика;
  • электроды (при использовании сварочного аппарата);
  • лак яхтный;
  • кисть малярная;
  • краска молотковая;
  • специализированный клей для лодок.

Материалы:

  • железная труба до 20 мм в диаметре (предпочтительно круглого сечения);
  • фанера. 30-40 мм толщиной (можно её использовать в 2 слоя по 1,5 или 2 мм).
  • гайки;
  • заводские переходники-крепления (приклеиваются к корпусу лодки), их желательно приобрести в магазине, так как самостоятельное изготовление затруднительно.

Изготовление

Производство самодельного транца начинается с сопоставления размеров и весовых показателей мотора и посадочной площадки будущего крепления. Также нужно правильно рассчитать оптимальную конфигурацию посадочной площадки в зависимости от конструкции креплений двигателя. После сверки и подгонки подготавливаются чертежи изделия. На них должны быть указаны форма и размеры посадочной площадки, её конструктивные характеристики, определяемые видом креплений мотора. На чертежной схеме должны быть отражены форма и размеры металлической рамы транца, точки её креплений к посадочной площадке и корпусу лодки.

Размечаются все отверстия, которые будет необходимо просверлить в посадочной площадке и металлической раме. Если транец регулируемый, это также указывается на чертеже в виде отображения механизма регулировки. Так как самодельный транец будет навесной, необходимо произвести измерения и сопоставление конструкции изделия и посадочной области на заднем борте лодки. Заранее можно выставить отметки на корме, по которым впоследствии будут приклеиваться накладки-крепления.

Способ крепления рамных деталей к посадочной площадке может быть разным. Оптимальным является резьбовое соединение. Для этого в фанерной заготовке на соответствующем уровне просверливаются отверстия нужного диаметра. На краях элементов рамы, которые находятся ближе к площадке, нарезается резьба. Величина резьбового участка должна позволять осуществить крепление при помощи минимум двух гаек и двух шайб на каждом краю элемента рамы. На завершающем этапе нужно вклеить переходники.

Выполнять данную манипуляцию лучше всего следующим образом: надеть переходники на выступы рамы (привести их в такое положение, в котором они будут использоваться в дальнейшем). Приложить их к поверхности лодочного материала и обвести по контуру. Затем по размеченным областям нанести клей и вновь приложить всю конструкцию. Дать высохнуть. После этого установить. По окончании сборки необходимо произвести лакировку посадочной площадки и покраску металлических соединений.

Неукоснительное соблюдение параметров, отраженных на чертежах, позволит получить изделие, отвечающее всем требованиям функциональности, практичности, безопасности и дизайнерским нормам.

Выполнение работы начинается с изготовления отдельных элементов конструкции. Первой деталью должна стать посадочная площадка, так как именно она напрямую контактирует с креплениями мотора, ее форма и функционал являются неизменными. Для её сборки потребуется фанера, заготовленная заблаговременно. Из нее выпиливается деталь квадратной или прямоугольной формы (зависит от расположения креплений двигателя). Если толщина имеющейся фанеры не достаточна для конечного изделия, можно совместить 2 идентичных детали, чтобы увеличить общую толщину.

Для этого необходимо подготовить внутренние поверхности соединяемых частей. В подготовку включается обработка крупной наждачной бумагой, чтобы придать создать шероховатость, а также грунтовка посредством пропитки клеем или грунтовочным раствором. После этого на внутренние поверхности деталей наносится клей (можно использовать столярный или какое-либо другое влагостойкое склеивающее вещество). Части посадочной площадки совмещаются так, чтобы исключить выступы одной за пределы другой. Полученная утолщенная площадка зажимается струбцинами и оставляется на период, длительность которого составляет не менее 24 часов.

После окончательного склеивания двух половин необходимо укрепить соединение ботовыми стяжками. Для этого по углам площадки просверливаются отверстия, входные области которых оборудуются потаем.

Он должен быть высверлен для отверстия с каждой стороны. Диаметр отверстий и потая должны соответствовать диаметру болта на 6 мм, диаметру его шляпки и гайки соответственно. Величины диаметра болта в 6 мм достаточно, нет необходимости использовать болты большего размера, так как они являются лишь усиливающим дополнением – на них не оказывается высокой нагрузки. Перед стягиванием болтовых соединений необходимо залить в них клей или эпоксидную смолу, что позволит исключить их непроизвольное раскручивание от вибрации мотора. Точки расположения отверстий должны быть максимально приближены к краям посадочной площадки.

После этого можно приступать к подгонке и монтированию посадочных мест под крепления двигателя. Так как модели моторов и, соответственно, их крепления отличаются, подгонка осуществляется индивидуально. Некоторые моторные крепления предусматривают сквозное прикрепление его рамы к посадочной площадке транца, что встречается редко, так как не является практичным решением для упрощения процесса установки или снятия двигателя с лодки. Большая часть моделей двигателей имеет крепления, предусматривающие накидной способ закрепления. В таком случае крепежные лапы движка накидываются на посадочную площадку и затягиваются посредством резьбового соединения.

Принцип работы такого механизма крепления схож с принципом действия струбцины.

Когда подгонка креплений двигателя осуществлена, его можно демонтировать до окончания всех работ. На следующем этапе изготавливается рама транца. Она состоит из 2 частей – верхней и нижней. Верхняя часть соединяет верхнюю область посадочной площадки с верхом заднего баллона лодки. Нижняя часть, соответственно, скрепляет между собой нижние части площадки и баллона.

Та деталь рамы, которая находится наверху, должна быть прикреплена к посадочной площадке на высоте, позволяющей креплениям двигателя встать на свое место без каких-либо затруднений. При этом положение верхней рамной составляющей должно оставаться горизонтальным. Данный факт учитывается на этапе планировки и отражается на размерных параметрах, указываемых в чертежах. Вторая часть рамы должна иметь диагональное расположение: от точек креплений к посадочной площадке под углом спускаться к нижней части кормового борта. Нанесение облицовочных материалов лучше производить в 2 этапа: первый до сборки (на все составные части по отдельности) и второй – после полной сборки.

Транец на надувную лодку

Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора . Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.

Читать еще:  Осетра рыба

Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вас интересуют моторы, гребные винты, насосы, и прочие аксессуары для лодок и катеров, советуем интернет-магазин — vodnik.1000size.ru

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB) , «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища , возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с. , то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см . Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов . Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Навесной транец (видео)

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

Транец для лодки: как правильно выбрать, установить и разместить транец. Варианты крепления и особенности конструкций (95 фото)

Любому рыболову отличным приобретением считается покупка лодки. Особенно тщательно стоит подойти к приобретению надувной лодки с возможностью передвижения на моторе.

Так значительно расширяется возможность в поиске уловистых мест. Ведь способ ловли хищника троллингом является уловистым, а без плавательного средства он не возможен. Для этого необходимо приобрести лодку под транец.

Покупкой такой лодки с мотором требует разобраться во всех нюансах. Например, какой высоты должен быть транец лодки, способы крепления и наиболее надежный из них, какие нагрузки может испытывать транец при движении на моторе и прочие моменты.

Поэтому, приобретение и установку моторы лучше устанавливать со знающим в данном деле толк человеком.

Краткое содержимое обзора:

Разные и многообразные

Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

  • надежность транца зависит от уровня его качества,
  • правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
  • оптимальная ценовая характеристика.

Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

Транец своими руками

При отсутствии подходящего, как известно, можно самому сделать транец для лодки.

Транцы различаются в зависимости от крепления: навесные (применяются к моторам небольшой мощности, иначе не выдержит больших нагрузок) и стационарные (для крепления более мощных двигателей, при этом необходимо учитывать высоту транца).

Нагрузки на транец

При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):

Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.

Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.

Как крепить

Чтобы правильно закрепить транец необходимо соблюсти несколько условий:

  • лодка должна иметь корму трапециевидной формы,
  • посредине кормы необходим абсолютно прямой участок,
  • ширины и длинны данного участка должно быть достаточно для двигателя.

Крепеж навесного транца

Для этого необходимо знать, как закрепить навесной транец на лодку:

  • специальными скобами за баллон на корме. Крепления устанавливаются пока лодка не накачана, только после установки транца баллоны надувают и транец крепко удерживается. При снижении давления в баллоне крепление транца теряет свою жесткость;
  • на предусмотренные для этого усиленными лентами из ПВХ. Крепление осуществляется через имеющиеся в них отверстия (популярен у производителей лодок);
  • в специальных креплениях из пластика, приклеенных на корме (просто и надежно, пользующийся заслуженной популярностью у производителей).

Источники:

http://wlooks.ru/lodki/tranec-svoimi-rukami/
http://www.bylkov.ru/forum/84-1098-9
http://wlooks.ru/lodki/tranec-svoimi-rukami/
http://fisher-book.ru/279-tranec-na-naduvnuyu-lodku
http://fishingadvice.ru/tranec-dlya-lodki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×
×
×