10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японский узел

Мидзухики – одна из техник японского рукоделия

Даже заядлые любители рукоделия не знают всех разновидностей этого искусства. Например, многие никогда не слышали о мидзухики – технике японского рукоделия, основанной на плетении декоративных узлов. Тем не менее, с каждым годом появляется все больше и больше ценителей данного искусства, причем не только в Стране восходящего солнца, но и по всему миру. Во многом это связано с тем, что техника очень напоминает макраме и освоить ее несложно.

Вообще, при наличии желания и достаточного объема свободного времени, можно научиться изготавливать вручную даже самые сложные изделия. Посмотрите хотя бы на то, как делается орхидея из бисера , и, возможно, захотите заняться этим проектом.

Возвращаясь к мидзухики, следует отметить, что узлы принято плести из бумажных шнурков или веревки. При этом у нитей может быть любое внешнее покрытие, начиная от шелка и заканчивая различными напылением.

Для того, чтобы научиться делать узлы-мидзухики вам понадобятся следующие инструменты:

  • щипцы (обязательно плоские)
  • ножницы
  • клей
  • кернер (инструмент для нанесения разметки)

Важно понимать, что узлы несут в себе не только эстетическую привлекательность, но и имеют определенный символический характер. Например, узел может означать дружескую или семейную связь, деловые взаимоотношения и так далее. Подобные смыслы было принято придавать узлам-мидзухики еще сотни лет назад, но некоторые японцы используют этот символизм и сегодня.

Продолжая тему символов, стоит уделить особое внимание узлам, которые завязывают на подарочных коробках. Эти сплетения принято делать особенными, дабы укрепить связь между тем, кто дарит подарок и тем, кто принимает его. Если вспомнить о щепетильности жителей Страны восходящего солнца, нетрудно догадаться, что они готовы потратить массу времени на создание идеальных композиций.

Мидзухики зачастую становится еще и спутником свадебных церемоний. Изготовленные при помощи этой техники изделия могут стать элементами декора праздничного стола, платья невесты и так далее. Главное здесь учесть тематику мероприятия и подобрать материалы, которые идеально в нее впишутся.

Помните, что освоить искусство мидзухики сейчас могут все желающие. Тем, кому действительно интересна данная тема, рекомендуется прямо сейчас заняться ее изучением. Это позволит разнообразить изделия, которые вы изготавливаете вручную.

Мидзухики

другие части:

Кинусайга — лоскутная аппликация шелком на дереве
Амигуруми
Картины в технике осиэ

Мизухики – это декоративные узлы, которые плетутся из крепкой тонкой бечевки, спрессованных бумажных шнурков, сделанных из традиционной бумаги васи (Washi – одна из самых крепких бумаг в мире). Нити могут быть накрахмалены, покрыты шелком или специально обработаны.

Узлы мидзухики являются частью японского этикета и служат для украшения, имея при этом определенное значение и смысл.

Завязать конверт с помощью мидзухики по японской традиции означает закрыть своё сердце в конверте.

Узел — это не только верёвки, узел — это ещё и узы, привязанность, близость, связь дарящего и обдаруемого.

Традиция украшения подарков узлами мидзухики пошла с давних времён, когда японский посол возвращался из Китая, где получил от китайского правителя шкатулку, подарок императору. Крышка её была украшена удивительными переплетениями из красных и белых шнуров (как оберег послу, чтобы он благополучно вернулся на родину). Постепенно такие украшения из цветных (красных с белым или золотых с серебряным) бечёвок стали популярны в среде придворных, затем среди самураев, а постепенно — и у простых людей.

Узлы мидзухики по сей день являются частью японского этикета: служат для украшения, имея при этом определённый смысл.

Важно понимать, что узлы несут в себе не только эстетическую привлекательность, но и имеют определенный символический характер. Например, узел может означать дружескую или семейную связь, деловые взаимоотношения и так далее.

Очень часто из мидзухики плетутся журавль и черепаха — японские символы счастья и долголетия, нередко встречаются и растительные мотивы — цветы сакуры, ветки сосны, бамбука.

Подобные смыслы было принято придавать узлам-мидзухики еще сотни лет назад, но некоторые японцы используют этот символизм и сегодня.

Можно выделить три основные узла мидзухики:

1. Мусуби-кири — узел, который нельзя развязать.

Магически он навсегда останется завязанным, то есть заключённая в нём энергия останется в узле. Такой узел завязывают, если хотят символизировать выполнение однократного события, повториться которое не должно. Причём, если событие радостное, то кончики шнуров «смотрят» вверх, а если событие отрицательное, то вниз.

2. Тё-мусуби — узел без начала и конца.

Символизирующий неоднократное повторение какого-либо события. Например, таким узлом можно украсить открытку в честь рождения ребёнка.

3. Авадзи-мусуби.

Похож на первый узел (мусуби-кири), у него аналогично есть «положительный» вариант хвостиками вверх и «отрицательный» хвостиками вниз. Но при этом он не «глухой», его можно развязать, изменить.

Его пересечённый круг может быть символом как пожелания скорейшего завершения чего-либо (например, болезни), так и о закреплении повторения действия (рождения детей), и даже о внесении в однократное действие чего-либо (например, удачи в экзамен).

Японский узел

Войти

Ханамусуби — японское плетение. Продолжение

Материалы с мастер-класса. Копирайт Украинско-японского центра (надеюсь, они на меня не обидятся).

Ханамусуби (花結び) — японская техника шнурового плетения, использовавшаяся в Японии издавна для самых разнообразных целей. Ею пользовались в буддистских и синтоистских храмах для завязывания свитков и упаковки утвари, придворная знать заворачивала подарки, используя красивейшие узлы, и даже самураи шнуровали свою броню при помощи техник ханамусуби.
Согласно одному из преданий древности в 607 году н.е. Китайский Император Ян Гуан преподнес дары принцу Сётоку, который активно налаживал связи с Китаем. Дары принца восхитили, но также его восхитили и узлы, украшавшие коробки. Они были выполнены из бумажных и шелковых шнуров, что в последствии стало именоваться в Японии как искусства мидзухики и ханамусуби. Поскольку знать не собиралась отставать от «современных тенденций» в моде, эти две техники плетения быстро распространились по Японии, и вскоре были изобретены исконно японские техники плетения.
В современной Японии, в этой стране контрастов, с легкостью можно найти, как традиционные примеры плетения ханамусуби, так и современные варианты. Последние представлены всевозможными аксессуарами для мобильных телефонов, ноутбуков у прочей техники, украшениями, предметами декора и прочего. Поэтому очень часто ханамусуби ошибочно называют «японское макраме». Безусловно, сейчас японцы плетут свои узлы, используя техники, которые им нравятся. Некоторые из них позаимствованы или же тесно переплетаются с европейскими техниками макраме. Но если говорить про традиционные техники плетения, в них не было ничего общего с макраме (а если и было, то очень мало).
Как уже упоминалось, назначение узлов было самое разнообразное. Например, упаковывая утварь в специальные «мешочки», которые завязывались шнурком, хозяин точно знал, открывал ли кто-либо этот мешочек без него или нет. Это было возможным, потому что у каждого была своя манера вязания узлов, которую было трудно повторить. С той же целью, чтобы в чай не подсыпали яд, чайные мастера упаковывали сосуды с чаем в эти же «мешочки». Поэтому нередко, завязанный узелок мог обозначать принадлежность предмета его хозяину.
Сейчас уже никто не боится, что его отравят, но, поскольку техниками ханамусуби выполняются очень красивые и разнообразные узелки, многие используют их как элемент украшений. Зайдя в любой буддистский храм в Японии, вы точно увидите какой-либо элемент, выполненный в традиционном стиле ханамусуби.

Читать еще:  Рыбалка с лодки на кольцо

Мастер-класс по ханамусуби — изготовление подвески на мобильный телефон
Основным элементом верхней части подвески является узелок «цветочек сливы». Он не сильно сложный в создании и будет очень кстати в канун 8 Марта.

Схема создания узла «цветок сливы» (梅結び/ Ume musubi)

Рекомендация: для начинающих стоит использовать как можно больше крепежных элементов при создании основы узла, максимально приближая его к тому виду, что указан на схеме. Также стоит уделить большое внимание стягиванию заготовки. Поэтому стоит каким-либо образом пометить «целевые» лепестки, например, подколов каждый из них булавкой.
Если после стягивания у Вас получились лепестки разной длины или не той длины, что Вы хотели, все равно, узел необходимо плотно стянуть. А уже после этого, начиная с центрального (верхнего на рисунке) лепестка начать уменьшать их длину перетягивая поэтапно шнурок через 2 боковых лепестка. Сначала это делается с одной стороны, потом с другой. После чего узел окончательно затягивается и вскрывается лаком для более надежного крепления.

Схема создания узла «круглый Аваджи» (あわじ玉 (二重) / Awaji dama(futae))

В верхней части схемы показано создание узла Аваджи, с которым знакомы все, кто уже посещал наши мастер-классы или те, кто занимается плетением мидзухики, или просто увлекается японской культурой.
Ниже приведена схема «трансформации» Аваджи в его круглый вариант. Для этого следует сделать довольно плотный Авадзи. После чего, как указано в пункте 5 подтянуть шнуры попарно. После этого основе придается шарообразная форма и затягивается до состояния плотного шарика (лучше перетягивать 1 шнур, пройдя таким образом весь узел).
Рекомендация: сложность создания шарика из узла Аваджи прямопропорционально зависит от диаметра шнура (чем шнур тоньше — тем тяжелее завязывать этот узел). Порой без специальных щипчиков или пинцета не обойтись. Кроме того очень тяжело уследить за тем, где нитка съехала с нужного положения. Кроме того, нужно сразу оставлять «отверстия» через которые будет пропущен шнур (если это предусмотрено в схеме изготовляемого изделия). Схема протягивания шнура приведена ниже.
Кроме этого стоит обратить внимание и на другую сторону вопроса — срезание лишних концов. Если это делать на узле из тонких шнуров, то это делается после того, как через узел продели шнуры. Это связано с тем, что если срезать их сразу, а потом «раздвинуть» узел для протягивания сквозь него шнура, узел может частично развалиться. На более больших диаметрах (более 3-4 мм) и в зависимости от «скользкости» шнура можно срезать лишнюю длину сразу после формирования шарика.
2 важных момента: 1) помните, чем плотнее узел, тем лучше он держится; 2) если не хотите долго возиться с затягиванием плотного узла, или Вам хочется более «воздушный» узел — непременно используйте лак (или силикатный клей) для фиксации узла. Последнюю рекомендацию можно отнести ко множеству узлов, а не только к Аваджи.
Некоторые подсказки:
Для того, чтобы протянуть шнур сквозь «шарик» необходимо сначала просунуть сквозь него пинцет или любое другое приспособление (для маленьких диаметров сойдут даже старенькие маникюрные ножнички). После чего захватываются шнуры (более удобным будет захватить сразу 2 шнура) и протягиваются сквозь шарик Аваджи.

Для завершения работы, если шнурок сделан из полипропилена, полиэтилена или другого полимера, способного к оплавлению, его можно немного расплавить зажигалкой для более надежной фиксации.

На закуску: один из вариантов кикумусуби (как я понимаю):

И совсем на закуску — мои достижения на этом поприще:

Брелок, сделанный на мастер-классе. Сейчас болтается на чехле для оружия 🙂 Композиция из одного умемусуби и пяти авадзи футае.

Самостоятельное творчество. Слева — копия брелка. Справа — агэмакимусуби. Внизу — шпильки с украшением из одного кикумусуби и трех авадзи футае. Как страстный любитель украшений для волос, не могла пройти мимо такого варианта использования. Не кандзаси, конечно, но, кажется, довольно неплохо.

Кинбаку vs. Шибари

Привет! Дорогой друг, ниже будет пост про сиськи-письки. Если ты находишься в общественном месте. Сверни пост и жамкни сейв.

За время существования уголка я думаю все примерно разобрались что такое бондаж и шибари.

А как гласит известная поговорка «В мире всегда есть азиат, который делает все лучше тебя.» Японцы помимо хентая и дурной рекламы преуспели.

. и в бондаже. Давайте о нем и поговорим. О бондаже. О японском.

Первое упоминание связывания, как часть сексуальной игры, в Японии относится к концу периода Эдо (примерно с 1600 по 1860-е годы). Черт его знает чего там произошло, но вот видимо кто-то решил разнообразить свой скучный семейный быт вязанием.

Общепризнанным батькой японского клуба вязания является художник Seiu Ito , который начал изучать и исследовать Hojōjutsu (искусство связывания военнопленного), но основывался не только на нем. Он черпал вдохновение в других видах искусства того времени, включая театр Кабуки и гравюры Укиё.

Широкую популярность бондаж веревкой приобрел на территории Японии в 1950-х годах благодаря таким журналам, как Kitan Club и Yomikiri Romance, в которых публиковались первые фотографии с непотребствами канатными. В 1960-х годах такие люди, как Eikichi Osada, начали выступать с БДСМ лайф-шоу, часто включающими в себя большое количество веревочного бондажа. Сегодня таких исполнителей часто называют Nawashi или Bakushi.

Навачто. Бакукто. Ах, да немного о терминологии и символогии.

Давайте взбрызнем определениями сей текст.

kinbaku (緊縛): буквально «жесткая вязка». В Японии практически не используется за пределами садо-мазо сцены. Вид японского бондажа с помощью веревки.

kinbakushi (緊縛師): буквально «мастер жесткой вязки». Мастер кинбаку.

bakushi (縛師): сокращено от кинбакуши.

shibari (縛り): буквально «декоративно завязывать». Акт связывания, плетения. Чаще всего используется вне СМ сцены, но и практикуется в ней.

shibaru (縛る): связать веревкой.

nawa shibari (縄縛り): существительное обозначающее связывание с помощью веревки (придуманный термин не существующий в японском языке).

nawashi (縄師): буквально «творец веревки», в СМ сцене обозначается как «художник веревки». Проще говоря мастер шибари.

Так в чем же разница между шибари и кинбаку? Да ни в чем. Принципиального различия для нас с вами нет. Хотите называйте кинбаку и бакуши, хотите шибари и наваши. Теорема Эскобара.

Kinbaku (緊 縛) означает «жесткое связывание», в то время как Kinbaku-bi (緊 縛 美) буквально означает «красота жесткого связывания». Кинбаку — это японский стиль бондажа или БДСМ, который предполагает связывание человека с помощью простых, но визуально запутанных узоров, обычно с несколькими кусочками тонкой веревки (часто джут, конопля или лен и обычно около 6 мм в диаметре, но иногда всего 4 мм и длиной от 7 до 8 м). На японском языке эта веревка из натуральных волокон известна как asanawa (麻 縄).

Shibari (縛 り) — это японское слово, которое буквально означает «декоративно завязывать». Слово шибари вошло в обиход на Западе в 1990-х годах для описания искусства Кинбаку.

Один из самых больших холиваров who is who и who made who. Является ли один термин более подходящим, чем другой.

Традиционное мнение состоит в том, что термин «шибари» является западным злоупотреблением японским словарем. Это слово обозначает связывание на японском языке, но в общем смысле и традиционно не в контексте бондажа. Ну типа, подвязать варежки на зиму или сплести фенечку. Названия для многих конкретных обвязов и паттернов включают «шибари», но не принято (в Японии) называть весь процесс таким образом.

Кинбаку — это термин обозначающий в традиционных кругах японских бакуши художественное или эротическое связывание.

Читать еще:  Спиннинг для троллинга

С другой стороны батька Ито Сейу использовал этот термин в 1950-х годах, и никаких признаков того, что он является «западником», как и многие другие известные японские бакуши, с 1950-х годов до настоящего времени не было. В том числе Nureki Chimuo, Yukimura Haruki, Akechi Denki, Ryuuji Takeda, Tsujimura Takeshi, Arisue Go, Randa Mai, Osada Steve, Miura Takumi, Nagaike Takeshi и Minomura Kou. Одно из видео-инструкций Nureki Chimuo 1980-х годов называется «Introduction to Shibari».

В общем, как я и писал выше — теорема Эскобара. Но если ты, мой юный друг, так же как и я любишь казуистику, то давай определимся. Nureki Chimuo (о коем будет следующий пост в следующем году) определял различие так. Шибари — це декоративная (красивая) вязка которую используют как и в БДСМ, так и в других аспектах жизни под небесами. Будь-то традиционный театр, религия, боевые искусства и т.д. и т.п. Кинбаку — це то же вязка, то же красивенькая. Но тут самоцелью является не красота обвяза, а чувства, эмоции. Связь между бакуши и моделью, чувство веревки, ограничения свободы, удовольствия или стыда.

К примеру обвязку на фотосессии или разучивание новых обвязов я бы назвал шибари. А вот практику с моделью, предварительно (как говорилось в уголке ранее) «умаслив» (фигурально) ее, я бы назвал кинбаку. ИМХО.

Ниже приведу несколько цитат более или менее известных бакуши.

Akechi Denki 明智 伝 鬼 сказал: «В СМ шибари — это общение между двумя людьми, использующими веревку. Это связь, созданная веревкой между сердцами двух людей. Поэтому веревка должна обнимать любовь, как руки матери, обнимающей своего ребенка. Чтобы нижний полностью доверился тебе.»

Yukimura Haruki Sense i雪村 春樹 говорит: «Связывание служит женщине. Для меня шибари — это эмоциональный обмен между мужчиной и женщиной. Это уникально для Японии — полностью выразить любовь и эмоции, используя веревку. Таким образом, шибари — это не то, как вы делаете тот или иной узел, а то, как вы используете веревку для обмена эмоциями с другими.»

Osada Steve Sensei 長田スティーブ в одном интервью говорит: «… В своей работе я четко различаю Шибари и Кинбаку. Можно сказать, что мне понадобилось восемь лет, чтобы понять Шибари, и я уже третий год пытаюсь разгадать тайны Кинбаку. В любом случае, если бы не уникальное случайное событие, с которым Osada Eikichi Sensei решил сделать меня своим учеником, я все равно связывал бы женщин, не зная, что я делаю. Мой самый приятный опыт — это когда я выступаю с Kinbaku Live в моем собственной сутдии Studio SIX Tokyo. Потому что здесь я могу не торопиться и развивать связь с моделью, достигая некоторого эмоционального обмена, который выходит далеко за рамки просто технических аспектов связывания. Все остальные действия, такие как сценические шоу и большинство видео работ, я бы назвал Шибари. Для меня Шибари просто делать бондаж в японском стиле, производя связи в соответствии с японской эстетикой.

Чтобы бондажную сессию можно было назвать Кинбаку, вам нужно проникнуть внутрь женщины, прикоснуться к ее душе. Опять же, невооруженным глазом или людям, не искушенным в этом жанре, трудно выявить различия. Но вот как я это вижу.

Во избежании недоразумений: я не имею в виду очевидный эффект, который веревка окажет на любого человека, которому нравится быть привязанным. Назовите это подпространством веревки, если хотите.»

Тут он скорее всего имеет ввиду то отрешение/транс/медитативность/погружение в себя и чувства и т.д. и т.п., который испытывает связываемый человек. При условии, что он неподдельно кайфует от этого. Продолжаем.

«Шибари просто описывает технические и эстетические аспекты традиционного японского узла. Это «пустые» методы, которые теоретически могут быть применены к кукле в натуральную величину. Поскольку идея бондажа в японском стиле заключается в том, чтобы добиться эмоционального обмена между двумя людьми посредством привязки, существуют методы, поддерживающие такой обмен, и тогда это называется кинбаку».

Красиво дядька сказал. Не попишешь. Как-то журналюга его спросил чем же отличается японский кинбаку от западного бондажа.

На что он ответил: «Я думаю, что это в основном из-за культурных различий. Японцы используют веревку на протяжении тысячелетий. Это привело в некоторых слоях общества к почти одержимости. Если вы росли в Японии, вы росли с изображениями людей, связанных веревкой. Эти образы являются частью коллективного сознания нации. С другой стороны, японец, смотрящий на ту же картину, автоматически (в основном подсознательно, я полагаю) поместит ситуацию в некоторый культурный контекст — с последующими фантазиями, опирающимися на долгую историю использования веревки для наказания и позора.

Веревочный бондаж в Японии сыграл настолько значительную роль, что даже вошел в язык. В период Эдо, если кто-то попадет под стражу, люди скажут, что он получил веревку (o-nawa o chodai suru). Вы можете все еще услышать это выражение в драмах про тот период или найти его в романах, написанных в былые времена. Другими словами, бондаж в японском стиле, для японского зрителя, вызовет совершенно особые эмоции, которые отличаются от таковых у западных людей. Хорошим примером являются эмоции на лице связанной японки. Некоторые из них становятся естественными, некоторые вызваны хитрой манипуляцией или разумным руководством со стороны Бакуши.

Поэтому неудивительно, что измененная японская вязка, примененная западным жителем к западной женщине, вызовет совершенно разные реакции — умственные, лицевые, а также телесные. «

Кинбаку основан на довольно специфических паттернах (основные элементы) вязки, многие из которых получены из узлов и обвязок Hojōjutsu (искусство связывания военнопленного), хотя и значительно изменены, чтобы сделать их более безопасными для использования в бондаже.

Многие обвязы Hojōjutsu были специально созданы для причинения вреда заключённому и поэтому не подходят для эротического бондажа. Особое значение имеют Ushiro Takatekote (тип обвяза, который обвязывае грудь и руки).

. который составляет основу многих узлов и обвязов Kinbaku, или «Shrimp», который изначально был разработан как узел-пытка. Сегодня узел используется как часть игры СМ.

Вообще говоря, Кинбаку практикуют с веревками длиной 6–8 метров (20–26 футов). Из-за более крупного телосложения западных людей на Западе обычно используются веревки 7–8 метров (23–26 футов). Материал веревки обычно — джут (или конопля), хотя много других материалов используются, включая хлопок и различную синтетику.

Для начала я думаю хватит. Урок окончен))) Если остались вопросы, с радостью отвечу.

Ну и для тех, кто хочет обменять деньги на знание. Вот ссылка:

Схемы узлов макраме мидзухики

Добрый день, дорогой друг!

Я продолжу знакомство с техникой плетения узлов мидзухики, пришедшей к нам из Японии, а туда из Китая. Меня заинтересовало в этой технике то, что вместо нитей и верёвок берётся специальная бумага и можно выполнить довольно оригинальные украшения, изысканные подарки и другие эксклюзивные сувениры и аксессуары. Но замену этой дорогой бумаге найти тоже можно. Я пока тренировалась завязывать эти узлы на обычных шнурах, которыми выполняю все тренировочные упражнения для объяснения.

Мне понравилось это украшение, как в прочем и все остальные и я решила выполнить их. Нашла в интернете информацию про эти узлы, схему их выполнения и выполнила. Сегодня буду делиться как это делается.

Один из основных узлов мидзухики

Мы очень часто в качестве подарка дарим деньги. И я решила всех желающих познакомить с тем, как можно, используя свои знания и умения в макраме, дарить деньги! И умение завязывать красивые узлы со значением нам в этом помогут.

Читать еще:  Спиннинг микроджиг

Я нашла интересную информацию об истории возникновения этого вида рукоделия — макраме.

Краткая история появления мизухики.

Началось все с того, что в период Azuka (607 году н.э.) японский император вручил китайскому делегату подарок – коробку с красно-белым оформлением на крышке, означавший “безопасную поездку”. После этого появилась традиция выполнять подарки в подобном красно-белом оформлении. В период Heian, это художественное оформление стало известным как Mizuhiki. Аристократия, придворные, монахи эпохи Хэйан были просто обязаны уметь складывать изящные фигурки из тонкой рисовой бумаги.

Позже в период Edo в Японии (1611-1869) глава Самураев, в районе Iida, теперь в префектуре Нагано, приказал, чтобы его воины Самурая изучили ремесло Mizuhiki, чтобы носить Motoyui на голове в виде зонтика. Получалось крепко и водонепроницаемо. Период Meiji (1869-1914), который следовал за периодом Edo, является периодом, известным некоторыми как “начало современной Японии”. Конец периода Edo – это упадок Самурая и с этим требование на Motoyui. Однако мастера Iida, используя знание, которое они приобрели за столетия, решили разносторонне развить своё мастерство.

И, впоследствии, в период Showa (1926-1989), были уже развиты различные способы “ткать” Mizuhiki. Они стали использоваться в основном только для украшения и торжественных событий.

Искусство мидзухики пришло в Японию из Китая. В период Асука (592-710), в 607 году в Японию из Китая возвратилось посольство, везя с собой дар китайского императора. Дар лежал в шкатулке, чью крышку украшали особым образом связанные узлы из красных и белых шнуров. Такое сочетание цвета и узлов означало «безопасный путь», т.е. являлось своего рода охранным талисманом. Именно с этой шкатулки началась история искусства мидзухики в Японии.

Я уже упоминала, что в настоящее время мидзухики чрезвычайно широко используется в индустрии подарков — к каждому событию в жизни полагается подарок, завёрнутый и обвязанный совершенно определённым образом . Если вы с этим искусством не знакомы, приглашаю вас немного ближе с ним познакомиться. Этот вид рукоделия считают очень дорогим. И вот почему.

Изготовление шнуров-мидзухики

Шнуры-мидзухики делают из традиционной японской бумаги васи, которая делается вручную из сердцевин кустарников kozo, gampi и mitsumata. Особенностью такой бумаги является более плотное плетение, которое достигается за счёт переплетения более длинных волокон. Бумага васи таким образом не только плотнее привычной нам «западной бумаги», но и самая плотная вообще в мире.

Разумеется, шнуры, сделанные заводским способом, уступают по качеству шнурам, изготовленным вручную. Сделанные ручным способом шнуры куда более упруги и лучше сворачиваются в петли, тогда как заводские шнуры прогибаются под собственным весом, а при плетении узлов на них образуются изломы.

Бумагу васи режут на полоски и скручивают вместе таким образом, чтобы вдоль её можно было разорвать сравнительно легко, а поперёк – как можно сложнее. Затем из бумаги начинают скручивать непосредственно шнуры. Процесс это чрезвычайно трудоёмкий, так что машины в этом плане сильно помогают человеку. Свитые шнуры сматывают в мотки и смачивают водой, после чего их начинают потихоньку разматывать, одновременно натягивая. В натянутом положении на шнуры наносят клей из водорослей и прочёсывают, за счёт чего шнуры становятся тоньше, а бумага внутри них сильнее пропитывается клеем.

Далее шнуры вывешиваются на просушку – по этой причине процесс производства шнуров всегда осуществляется в солнечную погоду. После просушки следует чрезвычайно важный этап – шнуры полируют и окрашивают, причём окраску шнуров, сделанных вручную, доверяют только опытным мастерам.

Просушенные и окрашенные шнуры чрезвычайно прочны и готовы к применению в самых разных областях деятельности. Окрашиваются же шнуры в самые разные цвета, число которых достигает двухсот оттенков.

Шнуры-мидзухики из Иида отличаются особым шелковистым блеском и прочностью – именно благодаря этим качествам продукция местных мастеров пользуется огромным и заслуженным успехом.

Несколько особенностей вручения мидзухики.

Как уже говорилось, на свадьбу молодым принято дарить деньги в конвертах, завязанных глухим узлом мусуби-кири из красных и белых либо из золотых и серебряных нитей (предполагается, что раз завязанные семейные узы больше развязывать не придется). Кстати сказать, и в речах на свадьбе не принято использовать такие внешне безобидные слова, как “снова” или “опять”, ибо в них содержится намек на возможность повторения столь уникального события. Поэтому многие гости, измученные подобного рода условностями, заранее пишут свои поздравления и потом зачитывают их с разной степенью артистичности.

Что касается самих денежных пожертвований, то можно, конечно, принести их непосредственно на свадьбу, но традиция предписывает вручать конверты с деньгами заранее, скажем, за неделю, а лучше за месяц до бракосочетания. Интересно, что в базовых благо пожелательных надписях на конвертах с деньгами сохраняются региональные различия: в большинстве районов страны на конвертах, как правило, пишут “Многие лета”, но в районе Осаки и на острове Сикоку – “Поздравляем со свадьбой!”

Рождение ребенка отмечается вручением счастливым родителям конвертов с деньгами, завязанными “узлами-бабочками” из алых и белых либо из золотых и серебряных нитей (намек на то, что такое дело неплохо бы и повторить). Деньги принято дарить в течение месяца после появления на свет малыша. Поступление в университет, окончание оного, достижение совершеннолетия отмечаются сразу после этих радостных событий денежными презентами, украшенными “бабочками” из белых и красных нитей.

С Запада пришла в Японию традиция праздновать “золотые” и “серебряные” свадьбы. Разумеется, в эти дни юбиляры среди прочих получают также денежные подарки, которые им приносят в конвертах, перевязанных алыми и белыми, либо золотыми и серебряными нитями, завязанными теми же “бантиками”. Собственно юбилеи в Японии тоже, конечно, отмечаются, но, как говорится, в свое время. Здесь местная традиция пока оказывается сильнее пришлой: если на Западе юбилейный возраст кратен 10 или, в лучшем случае, 5 годам (50, 55, 60…), то в Японии юбилеи – это 61, 70, 77, 80, 88, 90 и 99 лет. Каждая из этих дат имеет свое красивое японское название и некое философское обоснование.

Так 61 год называется канрэки, дословно – “возвращение к началу истории”: имеется в виду, что человек завершил в своей жизни 60-летний цикл и – о радость! – пошел на новый круг. Возраст 88 лет называют “рисовым долголетием” (бэйдзю), поскольку иероглиф “рис” напоминает по начертанию записанное иероглифами число 88. О 99-летнем патриархе говорят как о человеке, достигшем возраста “белого долголетия” (хякудзю) – здесь обыгрывается тот факт, что 99 – это почти 100, а по-японски иероглифы “белый” и “сто” читаются одинаково – хяку, да и по форме отличаются только одной чертой.

В любом случае за несколько дней до знаменательной даты, в крайнем случае – накануне ее, юбиляры получают конверты, перевязанные красно-белыми “бабочками” в знак того, что им желают праздновать подобные события еще не раз.

“Бабочки” украшают также денежные подарки по случаю Нового года, новоселья или окончания перестройки дома, счастливого избавления от болезни, дары “на посошок” уезжающим в отпуск друзьям, “подъемные” ослабевшим в летнюю жару и многие другие презенты.

Печальные моменты, связанные с окончанием земной жизни, отмечаются с помощью простых белых конвертов, перевязанных “глухими” узлами мусуби-кири или “улитками”, которые сплетены либо из черных и белых, либо только из серебряных нитей. При этом свободные концы нитей обычно минорно смотрят вниз. Такие узлы используются для того, чтобы “исключить” повторение подобных событий в будущем.

Источники:

http://viewout.ru/news/midzukhiki_odna_iz_tekhnik_japonskogo_rukodelija/2017-02-01-1905
http://curious-world.ru/art/rukodelie/item/804-midzukhiki
http://ziryaell.livejournal.com/107698.html
http://pikabu.ru/story/kinbaku_vs_shibari_6384809
http://raikovstudio.ru/sxemy-uzlov-makrame-midzuxiki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×
×
×