1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Прямой морской узел

Прямой узел

Для связывания двух веревок одинакового диаметра и из одного материала используется прямой узел. Это самый простой, и в то же время самый древний тип соединения, который использовался нашими предками еще несколько тысяч лет назад.

Несмотря на древность, этот узел широко используется и в современном мире. В этой статье мы рассмотрим его основные характеристики, преимущества и недостатки, а также приведем детальную пошаговую инструкцию по его вязанию.

Основные характеристики прямого узла

Самый обычный прямой узел отличается простотой вязки, но при этом он позволяет надежно соединить между собой две веревки одинакового диаметра. Несмотря на то, что данный тип соединения был придуман еще несколько тысяч лет назад нашими предками, он не утратил своей актуальности и в современном мире (рисунок 1).

Рисунок 1. Внешний вид соединения и способы его вязки

Это объясняется надежностью конструкции, простотой ее вязки и широкой сферой применения готового соединения. Но перед тем, как научиться вязать прямой узел, стоит уделить внимание истории его возникновения, а также плюсам и минусам конструкции.

История возникновения

Современные археологи установили, что впервые вязать прямой узел научились древние египтяне, так как подобные находки были обнаружены в гробницах фараонов. Но не исключено, что данный способ соединения веревок использовался и в других цивилизациях.

Интересно, что простой прямой и двойной узел нашел широкое применение и в Древнем Риме. С его помощью сшивали раны, а также использовали данный тип соединения для лечения переломов костей.

Но гораздо чаще прямой, как и брамшкотовый узел, использовался в морском деле. Во время шторма морякам требовалось быстро уменьшить площадь парусов, чтобы судно могло противостоять сильным порывам ветра. Схожий тип соединения использовали и ткачи. При этом интересно, что и у ткачей, и у моряков были свои варианты прямого узла. В последнем случае веревки связывали так, чтобы они не могли развязаться при намокании, так как обычная конструкция с легкостью распускается всего за несколько секунд.

Несмотря на существование огромного количества модификаций, самый обычный прямой тип веревочного соединения считается одним из самых популярных туристических узлов.

Плюсы и минусы узла

Прямой узел считается предком всех современных туристических, альпинистских и рыболовных узлов (рисунок 2).

Это объясняется его многочисленными преимуществами:

  1. Он позволяет надежно соединить между собой веревки одинакового диаметра.
  2. Схема вязки отличается удивительной простотой, поэтому справится с ней смогут даже новички.
  3. При соблюдении правил использования, конструкция не развязывается и выдерживает определенную нагрузку.

При наличии достоинств, у прямого узла есть и определенные недостатки. Возможно, вы не знаете об этом, но при завязывании шнурков используется именно данный тип соединения. На практике это позволяет заметить, насколько он несовершенный. Веревки начинают скользить, могут развязаться или наоборот, затянуться настолько сильно, что их невозможно будет развязать и придется просто разрезать.

Рисунок 2. В морском деле используется не обычная прямая модель (слева), а специальный рифовый тип соединения веревок (справа)

Эти недостатки объясняют, почему в альпинизме, спасательных работах, ткацком промысле и такелажном деле используется не традиционная комбинация, а собственные вариации соединения. К примеру, один из самых надежных альпинистских узлов проводник был создан именно на базе прямого узла. Дело в том, что обычная конструкция не подходит для страховки, так как она может развязаться в любой момент. Именно поэтому используют либо вариации соединения, либо скрепляют готовый прямой узел контрольными. В морском деле также применяется вариация прямого узла – рифовый, который позволяет быстро уменьшить площадь парусов, но сама конструкция не развязывается при намокании веревки.

Где применяется

Кратко рассказать о сфере применения и назначении прямого узла чрезвычайно сложно, ведь он используется не только в специализированных промыслах, но и в повседневной жизни (рисунок 3).

Рисунок 3. Схема вязки зависит от сферы применения: а — обычный, б — морской, в — ткацкий, г — морской способ развязывания

Еще с древних времен он служит для вязки между собой веревок, тросов, канатов и лесок в морском деле, на производстве и в повседневной жизни. Довольно часто его используют и для удлинения веревки, особенно, если есть необходимость соединить ее в месте разрыва. Не задумываясь, мы часто используем такой узел и в повседневной жизни: для завязывания шнурков, плетения фенечек или вязки макраме.

Если вы сомневаетесь, правильно ли вы завязываете прямой узел, мы приведем детальную схему его вязки.

Технология завязывания прямого узла

Схема вязки выглядит предельно просто. Если вы уже интересовались, как завязать прочный морской узел, вы наверняка заметили, что это требует определенных навыков и усилий. Прямой тип соединения, напротив, отличается удивительной простотой, но при этом завязанные веревки не распустятся только в том случае, если соединение будет правильно использоваться.

Чтобы вы могли применять данный тип узла в быту, мы приведем основные требования к данному типу соединения и пошаговую инструкцию по его выполнению.

Основные требования

Ключевой требование к прямому плетению состоит в том, чтобы для его выполнения использовались только тросы или веревки одинакового диаметра. В противном случае соединение легко развяжется.

Следует принимать в расчет и сферу использования связанных таким образом веревок. Несмотря на простоту и универсальность прямого узла, его не принято использовать в спасательных операциях или альпинизме в традиционном исполнении. Дело в том, что при больших или переменных нагрузках плетение распускается, и от этого может зависеть человеческая жизнь. Поэтому для данных целей лучше применять другие, более надежные соединения, предназначенные именно для таких целей.

Пошаговое выполнение

Схем вязки простого узла существует достаточно много, причем отличаются они преимущественно сферой своего применения. К примеру, шкотовый узел не дает влажным веревкам развязаться при рифлении парусов, а ткацкий тип обладает повышенной декоративностью. Отдельно существуют модификации для вязки веревки на опоре. Такой тип соединения также отличается от классического (рисунок 4).

Научиться вязать прямой узел проще всего по традиционной схеме:

  1. Находим ходовые концы двух веревок одинакового диаметра и с одного материала.
  2. Одним концом веревки один раз оплетаем кончик другой.
  3. На ходовом конце второй веревки делаем небольшую петлю.
  4. Первым концом через образовавшуюся петельку протягиваем трос. В результате должна получиться оплетка первого конца веревки между первым переплетом и окончанием веревки.

Рисунок 4. Пошаговая схема вязки

После этого достаточно затянуть соединение, потянув за оба конца двух веревок, и узел можно считать готовым. Однако, если вы хотите укрепить конструкцию, желательно завязать еще и несколько контрольных узелков.

Возможные трудности и ошибки

Несмотря на то, что данный тип соединения часто используется в туризме, его нельзя применять в условиях, когда предполагается сильная нагрузка на веревки. Если трос будет сильно нагружен, потянув за один конец веревки, можно с легкостью развязать узел. Для подобных целей подойдут более надежные модификации: штоковый или морской узел (рисунок 5).

Читать еще:  Спиннинг лайт

Рисунок 5. Несоблюдение технологии вязания может ослабить веревочное соединение

Кроме того, следует учитывать, что прочность соединения основана на трении двух концов веревки. Соответственно, для вязки лучше не использовать скользкие тросы из нейлона, так как они будут быстро развязываться.

Детальная схема вязки прямого узла показана в видео.

Прямой узел

Прямой узел – это самый известный человечеству и самый популярный в мире узел. Он применяется для связывания двух веревок (канатов), как правило, равного диаметра и одного материала. Также, это самый древний известный узел.

Археологи нашли доказательства, того что прямой узел был известен еще в Древнем Египте эпохи Древнего Царства (2900 лет до н.э.). В Древней Греции этот узел носил особое название Nodus Hercules или «Узел Геркулеса». Считалось, что мифический герой Геркулес именно таким узлом связывал на своем торсе шкуру побежденного ним Немейского лева. Сам по себе узел представлял (проще не придумаешь) два связанные в противоположные стороны друг с другом полуузла разных веревок. Прямой узел стал основой для формирования новых туристических типов узлов для связки двух веревок.

Применение прямого узла

Говорить о применении прямого узла можно очень долго. Такой узел используется везде, где только можно. С помощью него крепятся между собой веревки, канаты, тросы, кабели, (не проводимые электричесво), лески, нити и прочее. Прямой узел еще с самих давних времен применяется на кораблях, в канатных мостах, в бытовой жизни, на производстве, альпинизме и туризме. Очень часто прямым узлом пользуются для удлинения веревки (связывая две короткие части) или во время разрывов. Данный узел — совершенный, он всегда выручал человечество, и применялся, где только это было возможно.

Завязывание прямого узла

а) обычный способ вязки; б) – морской способ вязки; в) – ткацкий способ вязки; г) – морской способ развязывания

Существуют различные способы завязывания прямого узла. Наиболее распространенным является классический способ:

  1. Берем ходовые концы двух разных веревок;
  2. Одним концом оплетаем раз конец другой веревки;
  3. Берем ходовой конец другой веревки и делаем открытую петлю;
  4. Другим концом через отверстие петли протягиваем веревку, оплетая первый конец между первым переплетом и окончанием веревки;
  5. Затягиваем узел за оба концы;
  6. Прямой узел связан!

Быстроразвязываемой модификацией данного узла является рифовый узел.

Видео

Видео о том, как вязать прямой узел:

Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Читать еще:  Фрикцион это

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Evgeny

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

7 УЗЛОВ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. https://www.youtube.com/watch?v=EcacgpctTQ0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее

Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее

Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее


Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Морские узлы для начинающих. Топ 5 самых полезных

Каждый мальчишка видит себя пиратом и бороздит морскую даль под «Веселым Роджером». Особенно после просмотра соответствующих фильмов. Старшее поколение наверняка помнит советскую экранизацию «Острова сокровищ» 1971 года. Это нечто невероятное! Для молодежи пиратский кумир Джонни Депп. Шляпы, повязки, костыли и конечно вязка морских узлов .

А ведь это не просто связанные вместе куски веревки. Крепко и красиво связать канат – настоящее морское искусство, овеянное древностью. Думаете, в современном мире морские узлы не нужны? Расскажите об этом морякам J Тем более что кроме ВМФ и океанских лайнеров есть парусные яхты, катамараны и другие небольшие суда и суденышки. Узлы могут пригодяться туристам, предпочитающим отдыхать вдали от цивилизации.

Морские узлы для начинающих

Первый совет будущим «морским волкам» – изучаем термины. Без теории не стоит приниматься за узлы. Начнем с правильных названий:

· «коренные концы» – крайний отрезок троса или веревки, закрепленный неподвижно;

· «ходовые концы» – свободное окончание троса или веревки. С него начинаем вязать любой узел;

· «петли» – сложенные пополам ходовые или коренные концы;

· «калышки» – петли из концов веревки, которые перекрещиваются между собой;

· «полуузлы» – перехлестывающиеся окончания одной и той же или разных веревок;

· «обносы» – участок веревки или троса, обмотанный вокруг объекта или предмета. Концы не перекрещиваются;

· «шлаги» – оборот троса вокруг предмета или другого троса. Концы направляются в противоположные стороны.

Теперь о других терминах. Не лишним будет ориентироваться в международных, читайте английских, обозначениях и основных типах, которые применяются на практике:

· Переплетающиеся или связанные концы – KNOT;

· Переплетающаяся пара ходовых концов – BEND;

· Крепление ходовых концов к объекту – HITCH.

МОРСКИЕ ТРАДИЦИИ. Англичане считают невозможным выход в море в пятницу, особенно, если число тринадцатое. Моряки идут на все, чтобы отменить плавание. Это связано с преданием о распятии Христа, которое по поверьям произошло в пятницу. Чиновники пытались бороться с суеверием, даже спустили на воду корабль с именем «Пятница». Судно проплавало недолго – пропало без вести вместе с экипажем.

С названиями разобрались. Дальше нужно освоить основные схемы, так сказать, принцип вязания. Остальные узлы пойдут проще. К начальным узлам относятся: булинь, восьмерка, прямые узлы, простые полуштык и штык.

Морские узлы. Схемы вязки для начинающих

Практиковаться лучше на булине

Не сказать, что он самый простой 🙂 А вот важный, это да. Булинь состоит из элементов других узлов, поэтому считается универсальным. Или почти универсальным – страховки, швартовка, крепление тросов к гаку и многое другое. Еще один плюс заключается в возможности работать с любым материалом. Без разницы какой диаметр троса, да и материал не важен. Главное вязать правильно.

Плюсы схемы становятся очевидны после первых успешных завязываний – легко вязать и развязывать, не скользит по веревке, надежен. На первый взгляд схема кажется сложной, на самом деле делаем четыре операции:

· Формируем петлю сверху вниз;

· Пропускаем ходовой конец в петлю;

· Продеваем ходовой конец через петлю еще разок, пропуская сзади коренного;

· Затянем узел. Туго.

Нужно быстро распустить узел? Не вопрос – сдвигаем петлю по отношению к предварительно ослабленного коренного конца.

Булинь освоен, пора приступать ко второму по значению узлу – «восьмерке».

Классическая схема, пришедшая со времен открытия Америки. Название отражает форму от и до. Почему схему изучается в самом начале? Узел используют в качестве стопора или закрепляющего элемента. Как завязать морской узел на веревке ? Легко и непринужденно 🙂 Последовательность такая:

· Берем ходовой и оборачиваем вокруг коренного конца. Теперь аккуратненько вытянем ходовой конец, сделав петлю;

— Пропускаем ходовой конец в петлю, но сначала заведем его за самого себя;

· Крепко стянем узел.

Теперь схема, называемая «прямым узлом».

Принцип вязки не сложен: ходовой пускаем в одну сторону, коренной конец в противоположную. Такой узел и развязать не составит труда. Потянули концы в разные стороны и… вуаля! Если пустить концы в одном направлении, получится совсем ненадежная конструкция. Кстати, однонаправленный прямой узел называется «бабским» 🙂

ВАЖНО! Узлы могут ослабнуть самопроизвольно. Простые узлы снижают надежность крепления в два раза, прямые узлы крепко держат груз. Подобные узлы не используются в альпинизме, туризме или плавании на яхтах.

Схема простого полуштыка и штыка

Этот узел служит основой для многих более сложных конфигураций. Простой полуштык относят к незатягивающимся узлам. Схема надежна, способна держать сильное натяжение. Получается узел так:

· Ходовой конец обворачиваем вокруг предмета, на котором крепится трос;

· Теперь еще один обвод вокруг коренного и пропускаем конец через петлю;

· Соединим коренной и ходовой концы.

Простые штыки считаются дальнейшим развитием полуштыка. Фактически, узел образуется из двух простых полуштыков. Схему используют при швартовках судна или буксировке. Соответствующее назначение можно придумать и на суше. Не стоит вязать узел из большого количества полуузлов, максимум три. Толку ноль. Можно связать 4,5 или 6 полу схем в одну, надежность выше не станет.

Якорный узел

Напоследок рассмотрим, как вязать морской узел, который называют «якорным». Если предполагаете сильную нагрузку или подвес тяжелого предмета, используйте рыбацкий штык.

Схема пришла из древности – моряки крепили таким узлом якорь. Отсюда одно из названий.

Разница в первом полуштыке, который пропускаем внутрь шлага, охватывающего предмет.

Стать заправским мореходом или лихим пиратом сразу не выйдет. Даже, если научимся лихо вязать морские узлы 🙂 Но, доведенный до автоматизма навык поможет в бытовых ситуациях, на даче или в походе. Искусство вязания узлов зависит от постоянной практике. Успехов в освоении и попутного ветра!

Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на канал ►, ставьте лайк ♥ и делитесь с друзьями! Спасибо, что вы с нами!

Морские узлы: назначение, классификация, схема вязания

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

Читать еще:  Устройство клапана лодки пвх

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Источники:

http://nowifi.ru/snaryazhenie-i-ekipirovka/uzly/138-pryamoy-uzel.html
http://prouzel.ru/morskie-uzly/pryamoj-uzel.html
http://proboating.ru/articles/howto/boating-knots/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad9b9179d5cb3f21159b708/5b8cec52e8215800aa632c56
http://ribxoz.ru/morskie-uzly-naznachenie-shemy-vjazanija/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector