4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Оснащение лодки пвх для рыбалки

Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Мотор для лодки

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным транцем, необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Транцевые колеса

Транцевые колеса незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Носовая сумка

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Эхолот

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При выборе якоря необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный тент поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

Надежные и верные помощники рыбака или охотника, лодки разных конструкций и конфигураций могут со временем нуждаться в улучшении и усовершенствовании.

Проведя несложные манипуляции можно существенно расширить их функционал и сэкономить приличную сумму из семейного бюджета, которую не придется тратить на приобретение новой модели лодки.

Предлагаемые в этой статье фото тюнинга лодки и варианты для его проведения помогут подобрать оптимальное решение для усовершенствования своего транспортного средства.

Важно понимать, что все процедуры тюнинга можно провести самостоятельно, но для установки сложного оборудования или приспособлений лучше обратиться к опытным специалистам.

Краткое содержимое обзора:

Варианты преображения и повышения функционала лодки

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.

Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.

Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.

Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.

Для каких транспортных средств можно проводить тюнинг

Перед планированием проведения обновления функционала плавсредства, имеющегося в собственном распоряжении важно определиться со своими возможностями.

Процедуры самостоятельного или квалифицированного тюнинга от специалистов проводятся для разных видов лодок:

  • надувные лодки из ПВХ или прочной резины;
  • пластиковые модели разных форм и конфигураций;
  • большие металлические лодки с неполной комплектацией.

В зависимости от целей применения и регулярности использования разных оснасток и собственных потребностей можно подобрать лучшие способы тюнинга.

Обновленная лодка обязательно проходит период тестирования, для этого придется отправиться на ближайший водоем и на практике опробовать обновленный функционал и добавленные конструкции.

Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно

Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Обустройство жесткого пола

Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.

При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.

Держатели для удилищ

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Специальные крепления подбираются в зависимости от способа крепления, материала изготовления и функциональных особенностей, что помогает сделать правильный выбор таких конструкций.

Крепление для стульчика

В лодке средних и больших размеров можно установить дополнительные крепления для съемных сидений, которые пригодятся для большой компании.

Такие крепления должны быть надежно закреплены и зафиксированы, что обеспечит комфорт нахождения в лодке в оптимальным уровнем безопасности при движении транспортного средства.

Ловля на бортовые удочки с лодки

Рыбалка на бортовую удочку с лодки – очень добычливая ловля, которая доступна каждому. Чаще всего ее объектом становится лещ. Но можно ловить таким способом и другую рыбу – язя, карася, карпа и так далее.

Многие предпочитают ловить только с берега. Но результаты рыбалки с лодки оказываются гораздо лучше. Так что каждому настоящему рыболову не помешает научиться пользоваться плавсредством. В управлении им нет ничего сложного, так же как и в технике ловли на бортовую снасть.

Преимущества ловли на бортовую удочку

У рыбалки на бортовую удочку есть множество достоинств, из-за которых на этот вид ловли стоит обратить внимание.

Используя плавсредство, можно встать прямо над перспективным участком, точно его закормить и точно подать приманку.

Если при рыбалке с берега рыбу нередко приходится тащить несколько десятков метров, то при ловле с лодки это расстояние обычно не превышает 10 метров.

Благодаря всему этому шансы на хорошие уловы гораздо больше. Бортовая удочка – лучшая снасть для рыбалки на глубине, где держится хорошая рыба.

Читать еще:  Что кладут в уху

С помощью лодки и эхолота можно быстро обследовать любые участки водоема, чтобы найти перспективные. При рыбалке с берега такой возможности нет.

Бортовая удочка – это компактная снасть, которая легко умещается в рюкзаке. С ней удобно добираться на общественном транспорте до водоема, где у вас есть лодка или где ее можно взять напрокат.

Бортовую удочку легко сделать своими руками. Обойдется она при этом совсем недорого.

Устройство снасти и варианты оснастки

Бортовая удочка состоит из:

  • короткого удильника с рукояткой;
  • расположенной на нем катушки;
  • кивка;
  • лески с оснасткой.

Такая снасть похожа на удочку для блеснения хищника со льда. Подходящая длина снасти – до 1,5 м.

Обычно используются 2–3 удочки. Тогда шансы на хороший улов выше, чем с одной снастью. Чем больше крючков с приманками заброшено в воду, тем выше вероятность, что один из них найдет рыба.

А также при ловле на несколько удочек можно пробовать разные насадки, чтобы быстрее определить, какая из них окажется более привлекательной.

Выбор катушки

Ловля бортовой удочкой с лодки обычно не предполагает использования катушки во время вываживания. Ее единственная функция – служить вместилищем лески. Будет достаточно простой инерционки, пластиковой или металлической.

Но есть и другой подход в ловле на бортовую удочку. Он предполагает вываживание рыбы с помощью катушки. Этот вариант подходит для охоты за трофейными экземплярами – ловли крупного леща, сазана, карпа, щуки, судака и других.

Катушка поможет уверенно справляться с такой рыбой. Для подобной рыбалки можно оснащать бортовые удочки качественными безынерционками с хорошими фрикционными тормозами.

Кивок для бортовой удочки

Кивки могут быть разными – резиновыми, из витой стальной пружины и других материалов. Так как в сложной техничной игре при ловле на бортовую удочку нет необходимости, требования к этому элементу оснастки минимальные. Все, что от него нужно – четко показывать поклевки.

На бортовую удочку можно ловить и с поплавком, в таком случае кивок не используется.

Оснастка бортовой удочки

Классическая оснастка бортовой удочки монтируется так:

  • на основную леску надевается скользящее грузило-оливка;
  • ниже крепиться стопорная бусина;
  • затем привязывается поводок с крючком.

Эта оснастка хорошо подходит для ловли на участках с твердым грунтом, где грузило не проваливается в ил.

Донная оснастка для бортовой удочки вяжется так:

  • к основной леске в 10–15 см от ее конца привязывается поводок длиной порядка полуметра с крючком;
  • к концу основной лески монтируется грузило, которое после заброса снасти располагается на дне.

Такую оснастку стоит использовать для ловли на мягком дне. При рыбалке с подобным монтажом поводок с крючком не провалятся в ил.

Для ловли хищника на живца хорошо подойдет оснастка с поплавком. Так как длина удильника гораздо меньше глубины ловли, надо использовать скользящий монтаж.

Чтобы связать его, необходимо:

  • завязать на основной леске стопорный узел или расположить силиконовый стопор;
  • затем надеть скользящий поплавок;
  • закрепить грузило;
  • в конце привязать поводок с крючком.

Когда такая оснастка намотана на удочку, поплавок располагается внизу, около грузила. После заброса он поднимается до стопорного узла. В результате крючок оказывается на нужной глубине.

Выбор лодки для ловли

Хорошая лодка должна быть легкой на ходу и маневренной. В таком случае вам не составит труда достичь выбранного места и точно встать на него.

Лучше, если у лодки будут невысокие борта. Ловить с такого плавсредства удобнее. Лодка с высокими бортами слишком сильно парусит на ветру, и из-за постоянного раскачивания удовольствие от ловли окажется уничтожено на корню.

Хорошо иметь на плавсредстве два якоря, один из которых расположен на носу, а другой на корме. В таком случае можно будет надежно заякориться в выбранной точке, и лодку не будет мотать из стороны в сторону. Это важно для удобства ловли и для хороших уловов.

В качестве якорей можно использовать связки камней или чугунных болванок. Оптимальный вес – 5–10 килограмм. Он подбирается в зависимости от силы течения и от ветра.

Если вес окажется недостаточным, лодку будет волочить потоком воды. Если он будет слишком большим, якорь окажется трудно поднять. Также есть вероятность, что он застрянет в мягком илистом дне намертво, и придется обрезать веревку.

После рыбалки обязательно доставайте якоря, чтобы не засорять водоем. Если груз крепко застрял в иле, попробуйте постепенно раскачать его, чтобы вытащить. Этот метод помогает даже в безвыходных, на первый взгляд, ситуациях.

На бортах лодки лучше закрепить держатели для снастей. В них бортовые удочки можно будет надежно зафиксировать после заброса, а затем останется только спокойно ждать поклевок.

Ловить с держателями очень удобно. Их можно приобрести в рыболовном магазине или сделать своими руками.

Выбор места для ловли

Лучше, если глубина в месте ловли будет не меньше 3–4 метров. На более мелких участках рыба, как правило, боится подходить близко к лодке. Успешно ловить с лодки на мелководье с глубиной менее 3 м можно ночью.

Лучшие участки для ловли бортовыми удочками – это стандартные перспективные точки для рыбалки:

Чтобы скорее найти перспективное место на незнакомой акватории, пригодится эхолот. С ним можно быстро определить точки с заметными перепадами глубин.

Чтобы справиться с этой задачей быстрее, также нелишним будет ориентироваться по особенностям берега, так как донный рельеф – продолжение берегового.

Найденные перспективные точки стоит записать в память GPS-навигатора, чтобы их можно было легко найти в будущем. Другой вариант – использовать «дедовский способ»: расположить на обнаруженных перспективных участках маячки.

Чтобы сделать такой маяк, надо привязать к одному концу лески грузило, а к другому – поплавок, который хорошо заметен на поверхности воды. Роль поплавка может выполнять пластиковая бутылка или другой подходящий предмет.

Прикармливание

При ловле на бортовую удочку с лодки удобно пользоваться кормушкой. Для этой цели подойдет сетчатый мешок с размером ячеи около сантиметра. Внутрь помимо прикормки надо положить – свинцовое грузило, камень или другой подходящий предмет.

К такой кормушке надо привязать веревку. В начале рыбалки она опускается в воду, затем шнур крепится к борту лодки. Корм постепенно вымывается из нее, привлекая рыбу.

Для наполнения такой кормушки лучше всего подходит смесь из твердых и мелких компонентов – например, жмыха, пшеницы и сухарей.

Если используются шары прикормки, важно сначала надежно заякорить лодку, чтобы течение не могло снести ее ни на метр, и только потом забрасывать кормовую смесь в воду.

Если крючок с приманкой будет располагаться в стороне от закормленного стола, это значительно скажется на результатах ловли с бортовой удочкой.

Чем ближе насадка к прикормке, тем больше поклевок. Если крючок с приманкой уходит с закормленного стола или смещается в сторону от кормушки, рыба клюет хуже.

Техника ловли

Есть два варианта техники ловли рыбы с лодки бортовой удочкой:

Чтобы ловить на стоячую снасть, надо забросить оснастку в воду, зафиксировать удочку на борту лодки и ждать поклевок. Таким образом можно использовать один или два удильника.

Еще одной удочкой в это же время стоит поиграть. Иногда лещ или другая рыба предпочитает стоячую приманку, иногда – приманку на проводке.

Основной вариант игры бортовой удочкой похож на игру мормышечной снастью при ловле зимой на черта или балду.

Надо опустить приманку на дно, а затем, потряхивая снастью вверх-вниз, постепенно поднимать удильник на расстояние от полуметра до полутора метров от грунта.

Если волны качают лодку, приманка на крючке стоячей снасти не может остаться неподвижной. Ее тоже будет раскачивать. Это – дополнительный привлекающий фактор для рыбы.

Первые поклевки начинаются обычно через 10–30 минут после начала ловли. Сперва попадается некрупная рыба, это могут быть плотва или густера.

Потом на точку подходят более интересные экземпляры – лещи, язи, крупная плотва и другая рыба.

Если поклевок нет, можно либо сменить насадку, либо поиграть оснасткой, если раньше вы ловили на стоячую снасть. Иногда просто пошевелив удочкой, довольно легко удается соблазнить рыбу взять приманку. Если поклевок нет больше часа, имеет смысл сменить место.

Если клев, наоборот, очень активный, имеет резон оставить только одну снасть, а остальные вымотать. В таком случае вы будете успевать засекать каждый трофей и не упустите ни одного.

Облов разных горизонтов

В середине лета, когда возникает термоклин, даже типично донная рыба, такая как лещ, поднимается вверх.

Например, при ловле на глубине в 10 метров поклевки могут происходить в 5–6 метрах от дна. Поэтому, если поклевок в придонном слое нет, стоит проверить другие горизонты.

Чтобы сделать это, можно поставить длинный, около метра, поводок, а на крючок в дополнение к насадке надеть шарик пенопласта. Грузило при ловле на бортовую удочку с такой оснасткой будет лежать на дне, а приманка поднимется выше.

Поклевка, подсечка и вываживание

Поклевки при ловле на бортовую удочку с лодки обычно быстрые и энергичные. Они сильно отличаются от поклевок, которые характерны для рыбалки на удочку с кивком со льда зимой, когда рыба пассивна.

Не заметить их трудно. Сторожок либо быстро сгибается вниз, либо поднимается вверх. При ловле на игру поклевка может выглядеть как сбой в работе сторожка.

Вываживание проблем не вызывает. Нужно постепенно подтягивать рыбу к лодке, не слишком форсируя события и не давая слабины (не позволяя леске провисать).

Есть два варианта:

  1. Вываживать рыбу, держась руками за леску. После подсечки нужно взять ее левой рукой, поднять вверх, перехватить правой и далее действовать двумя руками поочередно.
  2. Выкачивать рыбу удочкой. Нужно поднять ее вверх, а затем опустить, одновременно подматывая леску. Эту операцию повторяют до тех пор, пока трофей не подойдет к лодке.

Когда рыба появится на поверхности, ее можно либо взять рукой за жабры, либо завести в подсачек. Большинство опытных рыболовов обходятся без подсака.

Но, если вы не уверены в своих силах, можно брать в лодку подсачек с короткой рукояткой. При ловле с ним шансы упустить трофей на финальной стадии вываживания будут гораздо меньше.

Если вы вываживаете рыбу без удочки и без подсачека, после того, как вы взяли трофей рукой из воды, главное – не уронить его на сложенную в лодке леску. Если это произойдет, запутывание оснастки практически гарантировано.

Хранение рыбы

Для хранения рыбы при ловле на бортовую удочку на глубинах больше 5–6 м лучше всего использовать просторный садок, длиной 1,5-2 м. Есть и более компактные модели, но в них улов сохранится не так хорошо.

Читать еще:  Рейтинг телескопических спиннингов

Некоторые боятся, что рыба в садке будет распугивать своих сородичей, стоящих на прикормке, но при ловле на глубине такого не происходит. Если рыбалка проходит на участке водоема, где до дна меньше 4–5 м, лучше хранить улов в лодке, в специальной емкости.

Тюнинг лодки ПВХ — расширяем функционал

После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.

Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга , изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.

Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Столик для эхолота в ПВХ лодку

Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.

Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими , так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн , который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса , которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Крепление датчика эхолота

Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота , которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.

Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея . Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.

Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.

  • Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
  • Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
  • Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
  • Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.

Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Оборудование лодки для рыбалки на поплавок и бортовые удочки

Дата записи в блоге: 14.08.2017
Дата добавления записи в блоге: 15.08.2017

Лодка ПВХ, это такая штука, ее недостаточно просто купить. Сразу после покупки необходимо приобрести (и/или изготовить самостоятельно) целую кучу всевозможных аксессуаров, чтобы ловля вообще была возможной, да еще и с максимумом комфорта. В этом видео по многочисленным просьбам рыболовов я рассказываю, каким образом на данный момент оснащена моя лодка. Напомню, что лодку я использую для поплавочных рыбалок, а также для рыбалки на бортовые удочки.

Читать еще:  Силикон для литья приманок

Конечно же, первое, что необходимо приобрести, это спасжилеты и, при необходимости, прочие средства безопасности на воде. Но на этом я останавливаться не буду, так как моя задача рассказать именно про аксессуары для рыбалки. Рассказывать буду в порядке сборки лодки и выхода на рыбалку. А затем и возвращения с нее.

Первое, это отрезок дермантина (винилискожа) размерами 160*270 см. Используется при разворачивании и сворачивании лодки, предохраняет от проколов, порезов, а после рыбалки не дает налипать песку, камешкам и грязи на мокрое дно.

Доработал насос-«поросенок» по совету одного из подписчиков. Купил переходник и кусок прозрачной трубки. Переходник имеет шуруп по центру, которым продавливается клапан. Теперь накачивание (и скачивание) лодки — операция автономная. Подсоединил насос, включил, пошел дальше заниматься своими делами. Мелочь, но удобно.

В накачанную лодку с установленными полами кладется кусок ковролина. Для моей лодки подошел размер 1*2 метра. Причем с одной стороны он заводится в угол между баллоном и полом, а с другой стороны кладется немного внахлест. Делается это именно с того борта, с которого идет ловля и где образуется основная грязь. После того, как я стал пользоваться этим ковриком, уборка пола лодки после рыбалки заключается в вынимании и вытряхивании коврика. Даже пайолы мыть не надо. Ковролин надо брать не самый дешевый, а следующий по стоимости, с прорезиненной основой. Он не скользит и более практичен.

В лодку, разумеется, нужны якоря. Нам понадобится два якоря, чтобы надежно растягиваться на них и стоять на одном месте. Мне перепало два гусеничных трака, которые испокон веков используются как лодочные якоря. Я их привел в порядок, почистил, покрасил, оснастил веревкой. Веревка, кстати, нужна на носовой якорь 30 метров, на кормовой 20 метров. Никак не меньше. Хотя поначалу кажется, что это очень длинные веревки, на самом деле это не так. Для надежного якорения на глубинах до 10-12 метров в самый раз. А если будет глубже, так веревки нужны еще длиннее.

Современная рыбалка немыслима без эхолота. Датчик эхолота необходимо каким-то образом закрепить на транце, чтобы он нормально работал. Поскольку я хожу под электромотором (или на веслах), я пользуюсь эхолотом Практик ЭР6 Про2, для которого у производителя предусмотрен фирменный кронштейн для крепления датчика. Именно им я и пользуюсь. Он удобный, имеет все необходимые регулировки и не вызывает никаких нареканий.

Пошли на воду! Когда мы определились с точкой ловли, первое, что нужно сделать, это ее как-то отметить. Ведь иногда смещение с точки даже на пару метров недопустимо (например, вы встаете на окно в кустах). На больших водных просторах вы даже не заметите, как ветерок вас сдвинет на десяток метров. А если с утра туман?

Для отметки выбранной точки ловли нам понадобится довольно простой, но крайне необходимый аксессуар, буй. Это кусок пенопласта, оснащенный толстой леской и с тяжелым грузом (около 100-200 гр) на конце. В начале при установке лодки он показывает выбранное место, затем, в процессе ловли, по нему контролируется сдвиг лодки, не съехала ли она с прикормленной точки. В случае поплавочной рыбалки относительно него удобно закидывать прикормку, чтобы она ложилась максимально компактно в одно и то же место.

Лодочный садок разительно отличается от своего берегового собрата. Если на берегу мы используем садки длиной 3-4 метра, то в лодке эта длина избыточна и даже вредна (зачастую ловля идет на 3-4 метрах глубины). Поэтому для лодки подбирается вместительный двухметровый (или около того) садок. По опыту, садок с большими кольцами удобнее, в него удобнее класть пойманную рыбу и она там лучше себя чувствует.

Мой садок дешевый, китайский, но сделан по уму. Прорезиненная сетка, металлические обода, верхняя секция матерчатая. Отправляю читателя к моему видео про выбор садка для рыбалки с берега за подробностями, почему это хорошо. Но купить садок для лодки это еще далеко не все. Дальше нужен крепеж и предохранитель, чтобы садок не убежал. Это не ловля с берега, где воткнул в землю держатель и садок установлен. И даже если он упадет в воду, ничего особенно страшного не случится. На лодке малейший просчет, и вы без улова и без садка.

Крепеж для моего лодочного садка сделан из небольшого куска толстой 15-мм фанеры. На ней установлено 2 пластиковых сантехнических держателя для труб, с помощью которых он крепится на весло. Вообще, нам сильно повезло, обычные пластиковые держатели 32 мм идеально подходят для крепежа на стандартное лодочное весло, как будто специально сделаны для этого. При стоимости 5-10 рублей они являются идеальным средством крепежа всевозможных аксессуаров, есть, где разгуляться фантазии.

С другой стороны по центру на гайке закреплена часть держателя для садка. Гайка утоплена в фанеру (выборка делается сверлом Форстнера), чтобы не цепляться за лодку и не портить борта. Сантехнические держатели также закреплены специальными болтами с потайными головками, чтобы не выступали за пределы фанеры. Весь держатель покрыт яхтным лаком, так как постоянный контакт с водой в совокупности с нахождением на солнце очень быстро приводят к порче фанеры, особенно, если она не водостойкая.

Садок крепится штатным болтом к держателю, держатель пристегивается к веслу и прижимается леером. Вся конструкция обеспечивает надежную фиксацию садка в удобном положении, его горло расправлено и расположено удобным образом, рыбу в него можно опускать не глядя.

Чтобы подстраховаться, на верхнее или следующее кольцо садка крепится веревка, а на веревку вешается карабин. Это дополнительная предохранительная система, чтобы садок не ушел под воду, если вдруг он как-то отстегнется с весла. После установки садка на крепеже на весло карабин застегивается за леер и предотвращает потерю садка.

Третья степень защиты, это поплавки из пенопласта, навешанные с помощью электротехнических стяжек по ободу одного из верхних колец садка. Они должны обеспечивать плавучесть садка на всякий случай, но служат и еще одному очень важному делу. Они обеспечивают разгрузку верхней части садка. Если нет поплавков, то малейшее течение или бойкая рыба внутри садка начинают выворачивать крепеж. Разгрузка решает эту проблему.

Лодочный подсак также разительно отличается от берегового. Не нужны ни длинные, ни легкие (а следовательно и хрупкие) ручки. Нужен просторный вместительный подсак с короткой ручкой на случай поимки хорошего трофея или ловли на поплавочную удочку с тонкими поводками. Я свой приобрел там же где и садок за совершенно смешные деньги (по сравнению с фирмой). При этом у него также облита резиной сетка и он еще и складной, в транспортном положении не занимает много места.

Следующий аксессуар пригодится не всем. Но если кто-то ловит с борта или, тем более, взял на вооружение бортовые удочки broken-tip, то вам стоит обратить внимание на эту деталь оборудования лодки. Это длинный кусок фанеры, у моей доски размеры 1500*170*9 мм, которая с одной стороны оснащена такими же сантехническими держателями, как и крепеж для садка, а с другой стороны на ней наклеены плоские магниты.

Эту доску вы уже могли видеть в моих видео с рыбалки с бортовыми удочками. На нее мы ставим брокены и они там надежно стоят в любую волну. Как показала практика, на нее можно поставить и чашку с чаем (в относительно спокойную погоду), а также придумать еще массу применений. На те же магниты можно приспособить контейнер с насадкой и много всяких других мелочей. Разумеется, как и крепеж садка, фанера покрыта в два слоя яхтным лаком для предотвращения рассыхания и преждевременной порчи.

Один момент, у всех лодок весла расположены по-разному, или ровно вдоль борта или под некоторым углом. Поэтому, прежде, чем делать крепеж, надо накачать лодку и примерить доску по месту, чтобы она потом в рабочем положении стояла ровно. Также обратите внимание, что крепеж смещен на внешнюю относительно лодки сторону фанеры, а другой стороной она опирается на борт. Если сделать крепеж посередине, она будет «гулять» на нем и ничего хорошего из этого не будет.

Порыбачили, наловили хороший улов, садок с трудом достается из воды. Что дальше? Это на берегу бросил его на траву и проблема решена. В лодке нужно куда-то деть этот мокрый садок с бьющейся рыбой, которая повсюду разбрызгивает слизь и воду. Как вариант, можно пересыпать улов в ведро, в котором лежала прикормка. Но, есть гораздо более правильный способ, который становится единственным, если рыбы поймано много и в ведро она вся не лезет. Берется мягкое ПВХ ведро большого размера и в него погружается полностью весь садок с уловом. Ведро закрывается на молнию и в таком виде едет на берег. Поскольку оно герметично, в лодке ни воды, ни слизи. А с уловом можно разобраться уже на берегу. Там же прополоскать и подсушить садок. Штука не обязательная, но значительно добавляющая комфорта в конце рыбалки.

На берегу, когда лодка уже разгружена, ее необходимо вымыть. После наших рыбалок с прикормкой как минимум борт, с которого происходит ловля, очень грязный. Через него же берется вся рыба и это тоже не добавляет ему чистоты. Для того, чтобы мыть лодку с комфортом, понадобится обычная большая губка, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Также не лишним будет большое полотенце, которым лодка после мойки протирается насухо, таким образом, высыхание идет быстрее.

В заключение хочу сказать, что работа над повышением комфорта на лодочной рыбалке идет постоянно и, возможно, в следующем сезоне будет еще что рассказать. Идет неспешный поиск якорей, которые лучше держат дно, чем траки. Идет работа над созданием буя, который будет автоматически фиксироваться на той глубине, где его выкинули за борт. Есть мысль, что подсак тоже надо бы как-то подстраховать, пока он за борт не выпал. Хотя, последствия будут не такие печальные, как в случае садка, но все равно будет неприятно. Подумываем над удобным расположением столика с насадками и т.д. Совершенствоваться тут можно практически неограниченно.

Также хочу поблагодарить Алексея Стаценко (ака Optimist) за неоценимую помощь в оборудовании лодки как в идеях, так и в их реализации.

Источники:

http://kakulov.ru/lodki-i-motory/chego-net-tak-xot-etogo-vdovol-oborudovanie-dlya-naduvnoj-lodki/
http://fishingadvice.ru/tyuning-lodki/
http://vokrugrybalki.ru/sposoby-lovli/poplavochnaya-udochka/lovlya-na-bortovye-udochki-s-lodki
http://zen.yandex.ru/media/id/59521266e86a9e229dfd3ad7/5b064aca799d9d1ff70ac687
http://salapin.ru/blogs/video9336.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector