3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для безынерционных катушек

Содержание

Смазка для безынерционных катушек: излишество, или необходимость?

20-30 лет назад, все спиннинги оснащались одинаковыми барабанными (инерционными) катушками, которые представляли собой обыкновенный шкив с намотанной леской.

При броске надо было вовремя останавливать вращение большим пальцем руки. Иначе, после касания блесной воды, катушка продолжала крутиться, запутывая леску.

Смазка для безынерционных катушек, равно как и сами катушки, в которых не запутывается леска, в то время были в диковинку. Инерционные барабаны так же старались не смазывать, поскольку бытовало мнение, что рыба чувствует запах масла, и не будет «клевать».

Сегодняшние технологии настолько прогрессивны, что некоторые механизмы для рыболовов нуждаются в таком же обслуживании, как узлы автомобиля.

Зачем нужна смазка для рыболовных катушек?

Чтобы ответить на этот вопрос, разберем устройство безынерционного механизма.

Шкив для укладки лески неподвижен. При заброске блесны, просто снимается виток за витком. Как только полет «джиги» останавливается (при попадании в воду), леска останавливается: никакого запутывания.

Самое сложное начинается при вытягивании трофея. В работу включается сложный механизм, который укладывает леску виток за витком, обеспечивая при этом надежную и мощную тягу.

В корпусе катушки размещаются шестеренные передачи, в том числе под углом 90°. В некоторых конструкциях применяется червячный механизм. Разумеется, присутствуют подшипники качения и трения.

Передаточное отношение подобрано таким образом, чтобы при относительно высокой скорости движения лески, рыбак прилагал умеренное усилие.

Вся эта механика точно настроена, сбой любого компонента приведет к остановке движения в самый неподходящий момент.

При этом на сложный механизм действуют неблагоприятные факторы:

  • постоянные перепады температуры;
  • механическое воздействие извне – удары, вибрация;
  • попадание внутрь песка и береговой грязи (несмотря на относительную герметичность корпуса);
  • про влагу нет смысла напоминать: моленая морская, или заиленная речная вода, непременный атрибут любой рыболовной снасти.

При таком режиме эксплуатации, даже самая дорогая и продвинутая катушка выйдет из строя за пару сезонов. Механизм либо сотрется и будет проскальзывать, либо заклинит.

В последнем случае, рыболовный азарт может привести к поломке шестерен, от слишком сильного рывка. Выручает специальная смазка для безынерционной катушки.

Когда необходимо смазывать механизм?

Вопрос необходимости вообще не рассматривается, остановимся на периодичности:

  1. После попадания в воду – просушка и закладка свежей смазки.
  2. При загрязнении песком, грязью, илом – очистка, промывка, сушка и смазка.
  3. При активном использовании минимум один раз в течение сезона.
  4. Перед началом сезона, либо смене климатических условий.

Виды смазочных материалов

Разумеется, часть рыболовов любителей пользуются традиционными консистентными (или жидкими) смазками общего применения: Литол, солидол, веретенка, и даже обычное машинное масло.

Специализированные смазки для катушек, такие как Shimano или Daiwa, пришли в любительский сегмент не так давно. Изначально они применялись только профессионалами из мира спортивной рыбалки.

Дорогие синтетические смазки Japan Tackle или Ryobi давали конкурентное преимущество перед соперниками. Постепенно, эти составы стали применяться и для любительского лова, а массовый спрос породил расширение предложения от производителей, и, как следствие, снижение цены.

  1. Консистентная (густая) смазка укладывается на шестеренные передачи и подшипники качения. Разумеется, перед применением следует разобраться в технических особенностях катушки. В некоторых моделях есть отдельные «картеры» для жидких масел, они не взаимодействуют с густыми продуктами.
  2. Жидкое масло. Смазывает любые узлы, но требует 100% герметичности корпуса.
  3. Универсальные полужидкие составы. Применяются только в качестве экстренной помощи в походных условиях (та же самая Шимано в баллончике с трубкой-аппликатором).

    После возвращения с рыбалки, катушка промывается, и закладывается масло, рекомендованное производителем.
  4. Силиконовая смазка: в последнее время все более популярна за счет низкой стоимости. Она отлично держится на поверхности, не смывается водой, и не имеет запаха.

Однако по совокупности характеристик она не дотягивает до специализированных составов. Например, та же густая смазка для катушек Penn, фиксируется ничуть не хуже силикона, при этом антифрикционные свойства на порядок выше.

Требования к спиннинговым смазкам

  • нейтральное отношение к материалам: пластик, резина;
  • широкий температурный диапазон применения;
  • отсутствие запаха, на который реагирует рыба;
  • достаточная вязкость для удержания на поверхности рабочих узлов;
  • стойкость к воздействию влаги, в том числе и при непосредственном контакте;
  • по возможности герметизация корпуса через сальники (втулки).

Если производитель в инструкции указывает, какой смазкой смазывать катушку для спиннинга – надо понимать, что маркетологи продвигают свои расходники. Допускается применение иного бренда, при совпадении параметров.

Смазка для мультипликаторной катушки

Фактически, это продвинутый вариант классической «инерционки». Дело в том, что при охоте на крупную рыбу, безынерционный механизм бесполезен. Вы просто не вытяните трофей.

Однако современные «барабаны» имеют более сложную конструкцию, нежели простой шкив на валу. Есть и тормозной механизм, и противодействие запутыванию лески.

Разумеется, требуется и специальная смазка. Отдельных составов для «мульта» нет, используются обычные смазки для безынерционок. При покупке расходника следует уточнить, какой состав требуется: густой либо жидкий.

Заключение

Учитывая стоимость качественных катушек для спиннинга, не следует «экономить на спичках». Покупая фирменную смазку, вы продлите жизнь любимому спиннингу.

Обзор бюджетной смазки для рыболовной катушки — видео

Видео обзор смазок для безынерционных катушек разных производителей

Смазка для катушек своими руками (Просматривает: 1)

Драйвер

История вопроса:
Возникла необходимость обслужить катушки, фирменных смазок не было в наличии. Покурил разные форумы по техническому обслуживанию катушек, почитал кто чем мажет, порылся в интернете, изучил рынок автомобильных смазок и в результате вырисовалась такая картина:
1. Жидкая смазка фирмы Gunk «Spray Lubricant with PTFE» купил в автомагазине «Русь». Только я не пользуюсь как спреем — это ужасное изобретение годится для обработки колхозных полей, но не смазки катушек. Переливаю в масленку типа как в швейных машинках.
2. Консистентная смазка Томфлон МЗ 60 (шестерни, подшипники)
3. Силиконовая смазка СИ-180 (для кнобов). Но это моя паранойя — опасаюсь, что минеральное масло испортит кноб. Может зря боюсь?

Но нет мне покоя, хочется чего-то получше. Еще тревожит отсутствие данных по основе Gunk, скорее всего минеральное и по типу загустителя в Томфлон МЗ 60 — а вдруг литиевый, это не хорошо.

И вот, ковыряясь в литературе нашел К.К. Папок Н.А. Рагозин «Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям» 1975г. издания нашел вот что, привожу цитату:
ЧАСОВАЯ ПС-Ч (ГОСТ 9636-56) — полужидкая антифрикционная приборная смазка. Получают загущением смеси фракции турбинного масла и костного масла (72:25) церезином (2%) и пчелиным воском (1%). Содержит 1% n-оксидифениламина. Применяют для смазывания пружин будильников и других приборов.
ЧАСОВАЯ РС-1 (ГОСТ 7936-56) — пластичная антифрикционная приборная смазка. Получают загущением смеси фракции турбинного масла и костного масла (62:25) церезином (9%) и пчелиным воском (4%). Содержит 1% n-оксидифениламина. Применяют для смазывания узла завода и перевода стрелок наручных и карманных часов и рычажных систем приборов.
Прочитал и испытал озарение: этот рецепт легко повторить в домашних условиях. Вязкость и базовое масло можно выбрать по вкусу, т.е. понятно, что не пробовать на вкус, а в зависимости от решаемой задачи.

———- Сообщение добавлено в 15:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:46 ———-

Краткий анализ рецептуры.
Итак, основа — смесь турбинного и костного масла. Турбинное это минеральное высоковязкое масло. Костное масло — масло животного происхождения, очень хорошо удерживается на смазываемых поверхностях благодаря полярности молекул и не высыхает в течение нескольких лет. Это масло не образует твердой пленки. Встречал информацию, что смазывающие свойства лучше, чем у минеральных масел, но без цифр и доказательств.
Загуститель — церезин и пчелиный воск в пропорции 2:1. Общее количество 3-13%. Собственно количество близко аналогичным смазкам с мыльным загустителем. Для справки: в Литол-24 13% литиевого мыла. Температура плавления воска и церезина находится в диапазоне 65-80°С. Меня устраивает. Хотя в ГОСТе для ЧАСОВАЯ РС-1 указана темп. применения: -10 +40°С. Я уже при +30°С не способен рыбачить — сижу в тени пью квас.
И наконец, n-оксидифениламин — это антиокислительна присадка.

Читать еще:  Сколько весит щука

Драйвер

Изготовление смазки:
Не удержался и сразу сварил свою первую смазку из того, что было в доме: на водяной бане растопил парафин (свечка) и смешал с аптечным вазелиновым маслом. После остывания получилась вполне себе консистентная смазка.
Потом попытался сформулировать свои требования к смазке. Итак, главная передача у нас гипоидная, следовательно имеем скольжение зубьев друг подругу. Стало быть первое требование — высокие антизадирные свойства. Второе — высокая липкость, чтобы смазка удерживалась на ведущем зуб. колесе. Третье — водостойкость. Четвертое — неагрессивность, т.е. не вызывать коррозию и разрушение резинок, пластиков, краски. По вязкости: хочется получить вязкость меньше, чем традиционные автомобильные смазки, так на глазок показатель NLGI где-то в районе 0 или 00.

Компоненты
Костное масло. Чистое не нашел, купил Vanner & Prest Neatsfoot Compound в магазине лошадиной амуниции. Это средство по уходу за кожей сбруи, представляет собой смесь костного и минерального масел. Пропорции не сообщаются, для определенности буду считать 1:1. Сравнил цвет этого продукта и чистого на картинке в интернете — вроде мое предположение верно.

Вместо турбинного масла взял трансмиссионное полусинтетическое масло ZIC G-EP 80W-90 исходя из таких соображений: вязкое, уже содержит присадки (я надеюсь) антиокислительные и противозадирные, уже есть в наличии (валяются остатки, выбросить было жалко). В принципе можно было бы взять моторное, но трансмиссионное милее сердцу.
Церезин валялся на даче — осталось в наследство от деда, он им вощил нитки при шитье кожи. Спасибо деду.

Воск был в наличии, не очень чистый, я его дополнительно медленно расплавил, верхнюю часть использовал, осадок вылил. В принципе можно было купить на ярмарке меда, но было лениво ехать.
По количеству:
Neatsfoot Compound 47% (Чтобы сохранить долю чистого масла ок. 25%)
Масло трансмиссионное 47%
Церезин 4%
Воск пчелиный 2%
На водяной бане расплавил воск и церезин, добавил Neatsfoot Compound и трансмиссионку, выдержал до полного расплавления и смешения. Охладил. Готово.
Вот что получилось.

Как выполнить смазку безынерционных катушек

Все виды рыболовных снастей и приспособлений в обязательном порядке нуждаются в периодическом проведении технического обслуживания, именно от этого зависит качество их работы, надежности и эксплуатационный срок. В первую очередь это касается безынерционных катушек, поскольку именно они принимают на себя наибольшую нагрузку.

В зависимости от частоты использования они нуждаются в 1-2 смазываниях за сезон, но для этого потребуется постичь технологию данного процесса, чтобы не навредить снасти. Все особенности, связанные с подобным обслуживанием, будут подробно рассмотрены в предлагаемой статье.

Когда, чем и что смазывать

Безынерционные катушки нуждаются в периодическом осмотре, который покажет, требуется ли смазка. Обычно необходимость в осуществлении данной процедуры возникает в следующих случаях:

  1. Падение приспособления в воду и его промокание.
  2. Попадание внутрь конструкции частиц песка.
  3. Наличие грязного масла на оси, которое можно определить по его потемневшему оттенку.
  4. Начало нового рыболовного сезона.
  5. Середина рыболовного сезона, если катушка находится в активном использовании на протяжении круглого года.

Иногда рыболовы для подобных целей используют солидол или обычно машинное масло, но подобное обслуживание способно только усугубить состояние снасти.

Гораздо более безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

  1. Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
  2. Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
  3. Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Применение густых смазок обычно востребовано при возникновении значительного трения в деталях, но при этом необходимо помнить, что средства со слишком густой консистенцией запрещены для использования. Они могут усугубить ситуацию, сделав ход катушки чрезмерно тугим, что усложнит или сделает невозможным ее эксплуатацию.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Подготовительный этап

Перед началом любых работ с безынерционными катушками необходимо должным образом подготовить свое рабочее место. Потребуется обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, поскольку это минимизирует риск потери мельчайших деталей.

Также нужно удостовериться в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Хлопчатобумажные салфетки или отрезок мягкой ткани.
  2. Крестовые и плоские отвертки.
  3. Гаечный ключ.
  4. Пинцет.
  5. Набор зубочисток.
  6. Бензин, который используется для заправки зажигалок. Можно воспользоваться и автомобильным топливом, но процесс будет гораздо сложнее, к тому же оно обладает более выраженным запахом.
  7. Выбранная разновидность специальной смазки для катушек.
  8. Универсальный маркер, который способен писать на любых поверхностях.
  9. Тонкая кисть с мягкой щетиной.
  10. Небольшая стеклянная банка или иная подходящая емкость.

Главная пара катушки и подшипники

Как выполнить смазку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Разобранная безынерционная катушка

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

  • После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.
  • Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.
  • Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.
  • Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.
  • Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
  • После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.
  • Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

    Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки

    Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

  • На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.
  • Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.
  • Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.
  • Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.
  • Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.
  • Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

    Читать еще:  Самый большой таймень

    Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя

    Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

  • После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.
  • Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.
  • На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.
  • Блиц-советы

    Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые помогут при смазке безынерционной катушки:

    1. Проверка плавности хода после сбора позволяет оценить, насколько качественно была осуществлена процедура. Основными критериями является плавность поворотов ручки и отсутствие посторонних звуков, но при этом ее движения должны стать более тугими, чем до технического обслуживания. Пройдет еще немного времени и использованная смазка равномерно распределится, что обеспечит плавность и мягкость работы катушки.
    2. При случайном попадании в катушку песка или воды необходимо не только проведение внепланового обслуживания, но и прекращение эксплуатации приспособления до проведения процедур по смазыванию конструкции.
    3. Рекомендуется использовать только качественные специализированные смазки, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны, к ним можно отнести Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa или PENN.

    Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

    Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

    В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

    Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

    В каких случаях и чем смазывать?

    Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

    • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
    • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
    • Перед началом нового рыболовного сезона;
    • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

    После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

    Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

    Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

    1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
    2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
    3. Универсальная смазка , получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

    Подготовка к процессу смазывания

    Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

    • Кусок чистой мягкой ткани;
    • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
    • Пинцет;
    • Гаечный ключ;
    • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
    • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
    • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
    • Смазка для спиннинговых катушек.

    Очень важно создать хорошее освещение рабочего места . Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

    Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

    Правильный алгоритм смазки

    О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

    Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.

    Далее начинается разборка механизма:

    1. Освободите шпулю и отверните ручку.
    2. Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
    3. Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

    Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.

    Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.

    Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.

    С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.

    Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.

    Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.

    Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.

    Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.

    Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

    Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.

    Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

    Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

    После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.

    Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

    Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

    Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма , некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки . Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

    Читать еще:  Оснастка донной удочки

    Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

    Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

    1. Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
    2. Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
    3. Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.

    Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон . О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

    Полезное видео

    На видео представлена профилактика рыболовной катушки:

    В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

    Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

    Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

    Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

    Нюансы обработки мультипликаторных катушек

    Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

    Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

    К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

    Уход и профилактика поломок

    В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

    Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

    Когда необходима смазка

    Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

    Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

    Чем смазывать катушку спиннинга

    В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие – для обработки роторов и валов катушки, а также густые – для смазки шестерён и подшипников.

    Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

    Как разобрать катушку спиннинга

    Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

    Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей – эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

    Последовательность смазки

    Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

    Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

    Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

    Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

    Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом – можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

    Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

    Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

    Источники:

    http://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-bezynertsionnyh-katushek
    http://www.rusfishing.ru/forum/threads/smazka-dlja-katushek-svoimi-rukami.151355/
    http://lakeking.ru/snasti/spinning/smazka-dlya-katushek.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/595cb56d3c50f7b421e59c37/5d94a334a06eaf00b003a0c8
    http://iarybak.ru/snasti/chem-smazyvat-katushku-spinninga

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector