0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание рыболовных катушек

Обслуживание и смазка безынерционных катушек Daiwa

Данный материал открывает цикл статей, посвященных обслуживанию безынерционных катушек разных производителей. У безынерционных катушек фирмы Daiwa есть свои особенности, но информация, касающаяся инструментов, смазочных материалов и периодичности обслуживания, приведенная в данной статье, в равной степени применима для безынерционных катушек всех производителей. К тому же многие производители используют в своих катушках конструкторские решения, разработчиками которых является Daiwa.

Зачем нужно обслуживание безынерционных катушек

Безынерционная катушка — одна из немногих рыболовных принадлежностей, которая имеет сложный механизм, требующий обслуживания. Ни у кого не возникает вопросов, зачем нужно техобслуживание автомобиля. Нетрудно догадаться, что произойдет с коробкой передач автомобиля, если в ней не будет масла. Безынерционная катушка — это тоже в своем роде коробка передач, но, в отличие от автомобильной коробки, она не заполнена до какого-то определенного уровня смазкой, а смазана лишь частично. Поэтому такой вариант смазки быстрее уходит из трущихся узлов, и они начинают работать «по-сухому».

Если вы хотите, чтобы безынерционная катушка максимально долго служила, как новая, и никогда не подводила на рыбалке, ее следует периодически обслуживать и смазывать! Как часто нужно обслуживать безынерционных катушку Автор статьи провел исследование.

Безынерционная катушка Daiwa была обслужена с использованием специализированных смазок. Далее, во время 10‑дневного выезда на рыбалку, каждый день проверялось наличие этой смазки на самом нагруженном трущемся узле — на зубьях ведущей шестерни. По результатам данного исследования, была получена следующая информация. После 50 часов эксплуатации с рабочей поверхности зубьев ведущей шестерни смазка ушла полностью.

Смазка оставалась рядом с зубьями и на нерабочей поверхности зубьев, в то время как на рабочей (что наиболее важно) смазки уже не было. Соответственно за основу в качестве «эталонного» интервала времени межсервисной работы катушки предлагается брать те самые 50 часов.

«Купание» — Попадание воды внутрь безынерционной катушки

«Купание» Попадание воды внутрь безынерционной катушки приводит к усиленному износу механизма. Если катушка «нахлебалась», то 5 минут активной работы приводят к такому уровню износа, который без попадания воды внутрь механизма наступает только через сезон-другой ее обычной эксплуатации. В связи с этим, если вы безынерционную катушку все-таки «искупали» нужно сразу прекратить ее использование (можно продолжить ловлю, установив запасную катушку) и как можно скорее выполнить техобслуживание: удалить из катушки эмульсию, представляющую собой смесь смазки с водой, и заложить новую смазку в трущиеся узлы.

. ?? ?? . ? . . . . Daiwa . «Washable», . . . . . «?? . . . . . », ?? . ? . . . . ? . . . ? 100% . . ?? . . ? . . . . . . ? . . . . ?? . . . . . . Daiwa Saltiga Z. ?? ? . . . . «. » . . . .

Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей. (Просматривают: 2)

Перейти к странице

Перейти к странице

Айкинс

Много лет занимался ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей – наверняка здесь есть немало рыболовов, которые обращались ко мне на Сухаревке / Пролетарке / Киевской. Ну эт так. Лирика.

И хотя некоторое время почти не работал по этому профилю – делал катушки только себе, друзьям и знакомым, а так же постоянным клиентам, сейчас опять появилась возможность для рыболовов качественно подготовить катушку к сезону.

Коротко, что делаю:

— Техническое обслуживание ЛЮБЫХ рыболовных катушек: передний, задний фрикцион, мультипликаторы (классика, мыльницы), карповые (с байтраннером), морские. ЛЮБОЙ фирмы (Шимано, Дайва, Риоби и т.д.)

— Полное ТО. В полное ТО входит полная разборка катушки, очистка от грязи, промывка от грязи /старой смазки, очистка /промывка подшипников (открытых) и муфты обратного хода («мгновенный тормоз»). Смазка катушки согласно карте смазки (используется смазка Шимано 4-х типов – от масла до густой для главной пары). Обязательно – регулировка зацепления главной пары (ведущая – ведомая шестерни). Все винты, требующие фиксации – обязательно сажаются на резьбовой герметик. При необходимости возможна разборка и промывка закрытых подшипников.

— Сезонное ТО. Для долговечной работы катушки – весьма желательно проводить после сезонной обкатки новой катушки. Сюда входит замена смазки в главной паре, ролике лесоукладывателя (обязательно в его подшипнике!), и по необходимости – обновление смазки в других узлах. Подшипники (кроме ролика л/у) не трогаются. Обязательная регулировка зацепления в главной паре. (Обычно после такого ТО в катушку можно не лазить 2 – 4 года, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации). Оно – же (сезонное ТО) имеет смысл проводить катушкам, которые использовались в течении сезона (при неинтенсивном использовании – нескольких), но без «криминала» — падений в воду/песок.

— Попутно с проведением ТО возможен (при необходимости) мелкий ремонт. (Небольшой запас запчастулек для такого ремонта имеется).

— Восстановление «утопленников» и сильно загрязненных катушек.

— По опыту – достаточно востребованная услуга (особенно для байтраннеров!) – «собери катушку» (без опыта, собрать байтраннер после разборки действительно непросто…) – тоже делаю, главное, чтобы все детальки были!

— Подготовка катушки к ловле зимой. Актуальна для рыболовов, кто ловит спиннингом в морозы (ловил, знаю, есть свои заморочки…).

— Срочное ТО катушки (иногда о необходимости привести катушку в порядок вспоминают только накануне выезда…) – по возможности (если сам не на рыбалке ).

Читать еще:  Пва сетка для рыбалки

— Для мультипликаторов – только полное ТО. (С частичным каждый рыболов легко справится самостоятельно – ничего хитрого в нем нет).
Попутно (только с катушками, отдельно он попросту нерентабелен!) возможен мелкий ремонт других снастей (спиннингов, удочек), например, перепрессовка вставок колец, кроме графитного (сейчас нет возможности, увы…).

Сразу должен предупредить – цена работы чуть выше, чем в среднем по рынку подобных услуг. За это даю годовую (наверное, все же точнее, сезонную – на сезон ловли, но пусть, для ровного счета будет годовая!) гарантию на выполненную работу!

Несколько моих статей по техобслуживанию катушек и других снастей несложно найти в сети. Наиболее полезные рекомендации подготовлю для этого сайта.

По договоренности возможна курьерская доставка, прорабатываю возможность работы с транспортными компаниями.
Территориально – Люберцы, ЮВАО.
Телефон для связи Восемь — девять два шесть – семь ноль пять — шесть два – 11. Андрей.

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

В каких случаях и чем смазывать?

Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
  • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
  • Перед началом нового рыболовного сезона;
  • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

  1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальная смазка , получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

Подготовка к процессу смазывания

Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

  • Кусок чистой мягкой ткани;
  • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
  • Пинцет;
  • Гаечный ключ;
  • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
  • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
  • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
  • Смазка для спиннинговых катушек.

Очень важно создать хорошее освещение рабочего места . Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.

Далее начинается разборка механизма:

  1. Освободите шпулю и отверните ручку.
  2. Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
  3. Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.

Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.

Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.

С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.

Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.

Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.

Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.

Читать еще:  Самодельный даунриггер

Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.

Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.

Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма , некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки . Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

  1. Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
  2. Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
  3. Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.

Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон . О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

Полезное видео

На видео представлена профилактика рыболовной катушки:

В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

Тех.обслуживание рыболовных катушек.

ilya1987

Бывалый рыбак

Ежегодное ТО
— Замена смазки,регулировка,замена и заказ деталей(под заказ Shimano,Daiwa).
— Предпродажная подготовка
-Помощь в выборе и заказ катушки (Daiwa и Shimano) с Японии (по выгодным ценам)
-Совместный заказ смазок,подшипников итд.
Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:

ТО в себя включает след:

-полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
-сушка деталей
-детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
-замена износившихся деталей(дополнительная плата)
-смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, Zpi, Shimano, Daiwa, Hedgehog Studio и т.д)
-настройка (регулировка)
-устранение люфтов(дополнительная плата)

Казалось бы всё просто обычный редуктор ,разобрал,почистил и смазал,но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки, мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.

Прайс на обслуживание катушек:

Shimano(Японский рынок)
Stella—1000 руб.
Soare,Exsence,Cardiff,Vanquish, Twinpower, Twinpower Mg, Sephia—900 руб.
Sephia CI4,Rarenium,Exsense CI4 ,Soare CI4, Complex CI4, Stradic16 Сi4+—850 руб.
Stradic15,ELF, Ultegra,Ultegra Advance, Nasci, Soare BB, Sephia BB, Biomaster, Biomaster Mg, Aernos XTL AORI, Complex BB, ExsenseBB—800 руб.

Shimano (европейский и американский рынок)
Stella—1000руб.
Aspire,Twinpower CI4, Sustain, Twinpower FA, Twinpower XT—900 руб.
Twinpower FB, Twinpower FC—850 руб.
Technium,Biomaster,Stradic—800 руб.
Catana,Nexave,Seido,Аlivio,Exage,Saros, Sahara ,Symetre—700 руб.

Daiwa
Exist, Exist Steez, Exist T Hyper Custom, Branzino, Saltiga—1000 руб.
Certate, Certate Hyper Custom—900 руб.
Aegis, Presso , Emereldas ,Caldia, Caldia, TD SOL, Luvias Freams —800 руб.
Revros, Exceller,Exceller Plus, Legalis, Ninja, Regal—700 руб.

Ryobi
Zauber,Excia—700 руб.
Ecusima,Amazon,Fokamo—600 руб.

Mitchell
Mag- Pro lite, Mag-Pro Extreme—800 руб.
Mag premier—700 руб.

Tica
Libra—650 руб.

Okuma
Helios,Inspira,Ceymar итд.—700 руб.

Катушки из «поднебесной»—650 руб.

С чего складывается такая цена:
1) на одну катушку тратится в среднем 2 часа(разборка,промывка,смазка ,регулировка)
2) качественные смазки стоят не дешево(т.к. курс рубля просел)и все смазки покупаются либо в Японии либо в США.
Когда вам говорят что сделают полноценное ТО за 400-500 рублей,задайте вопрос какой смазкой будут мазать??(три кита,циатим 201,SFT(тот же циатим 201 только в модном цвете).И смажут ли вам фрик.тормоз?Дужки ЛУ?ролик ЛУ,кноб?
и уверен что одну и ту же смазку напихают куда не лень и сама катушка проклянет что попала в Россию
Либо вообще не будут не чего разбирать промывать,просто поверх старой смазки набьют новую.

Обслуживание безынерционных катушек своими силами

Каждый уважающий себя рыболов знает, что одним из обязательных этапов подготовки к очередному рыболовному сезону является обслуживание безынерционных катушек.

Читать еще:  Ружье для подводной охоты своими руками

Это достаточно сложный механизм, подвергающийся в процессе эксплуатации различным силовым и механическим воздействиям, а также загрязнению. Катушку вполне можно сравнить со стрелковым оружием. От того, насколько она обслужена и готова к полноценной эксплуатации, зависит ее бесперебойная работа во время рыбной ловли.

Польза и порядок профилактического обслуживания катушки

Чем чаще используется катушка, тем более интенсивно она подвергается нежелательным воздействиям и износу. При выездах на рыбную ловлю, в процессе эксплуатации на ее механизм воздействуют следующие факторы:

  1. Различные удары по корпусу и рукоятке. Это обычно бывает при транспортировке снастей, при активном вываживании рыбы и т. д.
  2. Силовое воздействие при зацепах или при вываживании трофея. В таких случаях нередко на ее механизм воздействуют силы, превышающие ее расчетную мощность.
  3. Загрязнение элементов механизма катушки. В процессе рыбной ловли очень часто она попадает в воду, в которой находится взвесь песка и грязи, а кроме того, снаряженные удилища, специально или вынужденно, кладут на землю, в траву, на песок. Особенно нежелательно попадание пыли, песка или грязи на различные трущиеся и вращающиеся детали, например, шестерни, в этом случае эти загрязнения выступают в роли абразивного материала способного вывести их из строя.

Своевременное техническое обслуживание безынерционных катушек помогает минимизировать возможные негативные последствия этих и других факторов. Кроме этого важно учитывать ее предназначение и то, на какую нагрузку она рассчитана. Например, катушки 1000 или 1500 нельзя ставить на удилище для троллинга, они сломаются, скорее всего, на первой же рыбалке.

Процесс проведения периодического обслуживания катушек состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная внешняя очистка изделия от пыли и грязи.
  2. Разборка катушки для получения доступа к элементам механизма.
  3. Очищение и смазка составляющих элементов механизма.
  4. Сборка изделия.
  5. Проверка работоспособности.

В зависимости от модели, сборка-разборка катушек может отличаться некоторыми нюансами, но в целом этот процесс для всех безынерционок проходит по одному алгоритму.

Порядок разборки безынерционной катушки

Проводить разборку и обслуживание катушек обязательно нужно в хорошо освещенном, подготовленном рабочем месте. Учитывая то, что они состоят из множества различных деталей, после извлечения их рекомендуется раскладывать последовательно, лучше слева на право. Это значительно облегчит процесс обратной сборки изделия. Для болтиков и гаек можно подготовить небольшую отдельную емкость, например, банку или коробку.

Во избежание попадания внутрь механизма дополнительных загрязнений, перед началом разборки всю внешнюю поверхность катушки нужно тщательно очистить от грязи, рыбной слизи и песка, которые, возможно, остались на ней после выездов на ловлю. Сделать это можно с помощью ватного диска, смоченного в мыльной воде.

Последовательность разборки следующая:

  1. Снимается шпуля. Для этого достаточно открутить гайку фрикциона. Сразу удаляем всю пыль и грязь, скопившуюся под ротором.
  2. Отсоединяем рукоятку.
  3. Осторожно снимаем стопорное кольцо и шестерню с главной оси шпули.
  4. С помощью подходящего ключа или плоскогубцев (в крайнем случае) отворачиваем зажимную гайку. Она извлекается вместе с подкладкой.
  5. Снимается ротор.
  6. С ротора снимаем дужку и разбираем механизм, способствующий ее автоматическому защелкиванию.
  7. Теперь пора начинать разборку корпуса катушки. Для этого вначале нужно открутить болт рычага обратного хода и снять тумблер.
  8. Откручиваем отверткой болт заглушки и снимаем ее.
  9. Аккуратно снимаем стенку катушки. Возможно, потребуется ее подцепить плоской отверткой или пинцетом.
  10. Перед нами открылся главный механизм изделия. Его основные составляющие детали – бегунок и пара шестеренок, которые отвечают за вращение. В случае если он функционирует нормально и доступ к нему был открыт с целью профилактического осмотра, дальнейшая разборка не требуется.
  11. С помощью ватных палочек нужно тщательно очистить весь механизм от старой смазки, уделяя внимание каждому зубчику шестерен.
  12. Смазываем механизм густой смазкой, рекомендованной производителем данной катушки.

Все, после этого необходимо провести сборку изделия. Делать это нужно в обратном порядке, учитывая взаимное расположение каждой детали.

После того, как катушка будет собрана, ее необходимо протереть чистой тряпкой, удаляя излишки смазки с поверхности и проверить ее функциональность. Работать она должна плавно, без лишних звуков и задержек во вращении и перемещении шпули.

Некоторые распространенные проблемы и их устранение

В процессе использования рыболовных катушек, в зависимости от их конструктивных особенностей, иногда возникают проблемы, которые вполне можно оперативно устранить:

  1. Самосрабатывание лесоукладывателя. Во время заброса его дужка скидывается, что может привести к обрыву снасти, а иногда и к повреждению удилища. Обычно для устранения этой проблемы достаточно подтянуть болты, закрепляющие дугу. Если это не помогло, нужно поменять внутреннюю пружину на более упругую.
  2. Потеря рукоятки. Как ни странно, это бывает очень часто. Чтобы этого не допустить, всегда следите за ее креплением и вовремя подтягивайте крепящую шайбу.

Также нужно усвоить и всегда помнить, что если в процессе лова вы услышали из корпуса катушки какие либо звуки, нехарактерные для нее, или почувствовали вибрацию, необходимо остановить ее эксплуатацию. Скорее всего, произошло сильное загрязнение внутреннего механизма, что чревато его поломкой. Ее нужно разобрать, очистить и в зависимости от выявленной проблемы, либо заменить детали, либо их просто смазать. Но это нужно делать в подготовленных условиях.

Полезное видео

Ниже посмотрим полезное видео о сезонном обслуживании катушек и какие для этого нужны смазки:

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном техническом обслуживании современная безынерционная катушка способна исправно работать сезон за сезоном. Уделяйте ей периодически свое внимание, благо много времени это не требует, и она не подведет вас в экстренной ситуации, которая случается, как правило, в самый неподходящий момент.

Источники:

http://www.prospinning.ru/katushki/585-obsluzhivanie-i-smazka-bezynertsionnykh-katushek-daiwa-foto-opisanie.html
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/texnicheskoe-obsluzhivanie-rybolovnyx-katushek-melkij-remont-katushek-i-drugix-snastej.143767/
http://zen.yandex.ru/media/id/595cb56d3c50f7b421e59c37/5d94a334a06eaf00b003a0c8
http://www.fishingsib.ru/forum/threads/59/41115/
http://klevyj.com/spinning/katushki/obsluzhivanie-bezynertsionnyh-k.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector