16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одноместная лодка

Одноместные лодки из ПВХ: особенности и рекомендации по выбору

Для многих людей рыбалка – это хобби, на которое они не жалеют ни средств, ни времени. Для того чтобы рыбачить в небольших водоемах и всегда быть довольными результатом, желательно приобрести себе средство передвижения, например, простую одноместную лодку из ПВХ.

Основные характеристики

Одноместная лодка из ПВХ идеально подходит для рыбалки в небольших озерах и реках. Она легкая, компактная и одинаково пригодна для эксплуатации в любое время года.

Чтобы выбрать одноместную лодку, сделанную из ПВХ, надо заранее понять, на какие параметры стоит обращать внимание.

Габариты

Длина одноместной лодки не должна быть меньше 2-х метров. Такой вариант отлично подходит для людей среднего телосложения. Грузоподъёмность подобной лодки – примерно 120 килограммов. Это значит, что человек будет чувствовать себя в ней комфортно даже со своей добычей. Вес таких лодок не превышает 20 килограммов, поэтому их можно переносить вручную, что тоже очень удобно. Гребневые модели, как правило, идут в комплекте с веслами.

Если длина лодки находится в пределах 3-х метров, то в нее можно дополнительно поместить мотор. За счет этого пользоваться водным транспортным средством будет намного проще. Правда, лодки с мотором более тяжелые. Переносить на большие дистанции самостоятельно их не получится.

Материалы

Для изготовления 1-местной лодки могут быть использованы 2 вида ПВХ.

  • Армированный ПВХ. При его изготовлении применяют полиэстер или любое другое армирующее вещество. Лодки из таких материалов отличаются повышенной прочностью. Каждый слой ткани выполняет определенную функцию. Один может отвечать за упругость материала, другой – за его огнеупорность, третий – за устойчивость к воздействию влаги.

Чем их больше, тем качественнее и лучше лодка.

  • Неармированный ПВХ изготавливается без добавок, поэтому он очень непрочен. По этой причине лодки, сделанные из такого материала, не подходят для дальних заплывов. Пользоваться ими надо аккуратно, ни в коем случае не перегружая.

Виды дна

Дно одноместной лодки тоже делают по-разному. Оно может быть жестким или надувным. Лодка с надувным дном очень легкая и удобная в эксплуатации. Надувается она достаточно быстро. Сдуть ее обратно и уложить в специальный рюкзак тоже очень просто. Такой вариант подходит для тех рыболовов, которые отправляются на рыбалку без машины. Но нужно помнить, что лодки с надувным дном «боятся» порезов. Некоторые креативные рыбаки дополнительно покрывают дно линолеумом для собственной безопасности. Делается это для того, чтобы случайно не проткнуть дно любым острым предметом.

Другой вариант – лодка с жестким дном. Подойдет для тех, кто предпочитает отдыхать с комфортом. Такие модели более устойчивые, грузоподъемность у них выше. Но и весит подобная модель куда больше. Также лодки можно разделить на 2 типа еще и ориентируясь на то, с транцем они идут, или без. Модели без транца являются гребневыми. Ими приходится управлять вручную, используя весла.

Если конструкцию дополняет навесной транец, она уже подходит для установки бензинового или электромотора.

Советы по выбору и использованию

Специалисты советуют при покупке рассматривать и тестировать лодку прямо на месте. Первым делом ее надо надуть, чтобы посмотреть, видны ли швы. Если да, от покупки стоит отказаться. Также стоит проверить ее и на наличие любых повреждений и дефектов. Выбирать лодку нужно, ориентируясь на то, как часто она будет использоваться, и в каких условиях. Чем больше покупатель проводит времени за рыбалкой, тем более надежную модель ему стоит искать. Для летних выездов на речку пару раз в год подойдет и дешевая лодочка с надувным дном.

Если лодка надувная и легкая, ее можно переносить в наплечном рюкзаке. Если это тяжелая модель, ее надо аккуратно перевозить на колесах. Дно не должно соприкасаться с землей. Изделия из такого материала, как ПВХ, лучше всего хранить в хорошо отапливаемых помещениях, ведь данный материал не терпит холода. После рыбалки лодку надо обязательно хорошо помыть, используя бытовую химию – она уберет всю грязь и неприятный запах. После средство передвижения надо хорошо просушить. Хранить лодку следует в специальном чехле или на стене, предварительно надув.

Рейтинг небольших лодок для рыбалки

Чтобы выбор изделия не ставил покупателя в тупик, необходимо заранее ознакомиться с самыми популярными вариантами ПВХ-лодок.

«Барк» 260

Фирма, которая занимается выпуском данных лодок, базируется на Украине. Но при этом технологии, по которым предприятие изготавливает свою продукцию, – немецкие. Это определенно идет компании и их продукции на пользу. Товары этой фирмы популярны даже за пределами страны, и это неудивительно, ведь они качественные и прочные.

Цена лодки «Барк» 260 находится в пределах 15 тысяч рублей. Лодка идет без транца и является гребневой. Ее грузоподъемность равна 200 килограммам. Вес лодки – 22 килограмма. В комплекте с лодкой идут весла, насос, комплект для ремонта, слань, а также сумка, в которую все это складывается.

Как выбрать одноместную лодку ПВХ?

Для рыбалки или охоты в небольших водоемах требуется удобное и надежное плавательное средство. Удобство должно быть выражено в высокой маневренности при хождении в маленьких озерах и прудах.

Intex Explorer-200 – бюджетная и пользующаяся спросом. Выбор редакции!

Надежность же позволит судну не выходить из строя, даже если оно наткнется на сильные заросли тростника и камыша или ударится о прибрежные камни. Для поставленных задач наиболее идеальным плавательным средством является одноместная надувная ПВХ лодка.

Данный материал способен выдерживать большие плюсовые температуры (от +60 ° С) и обладает легким весом. Из минусов ПВХ материала можно выделить низкую морозоустойчивость и выделение высокотоксичных химикатов при сгорании.

Как выбрать одноместную ПВХ лодку

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.

Материалы надувных лодок

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.
Читать еще:  Фонарик для рыбалки

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

С надувным дном

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

Плюсы:

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.

С жестким дном

Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.

Все-таки жесткий пайол позволяет:

  • стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
  • существенно увеличивает грузоподъемность;
  • позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
  • возможность глиссирования.

Недостатком таких лодок является:

  • Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
  • Раскладка. Необходимы минимум двое.
  • Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.

Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.

С транцем

Относительно транца ПВХ лодки делятся на:

  • Лодки без транца. Это гребные лодки.
  • Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
  • Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Общие советы

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

Пилигрим 320

Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.

  • Средняя цена: 25 000 рублей.
  • Длина: 320 см.
  • Ширина: 145 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 240х65 см.
  • Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Разъемные алюминиевые весла.
  • Насос.
  • Ремкомплект.
  • Фанерный пайол.
  • Алюминиевые стрингера.
  • Паспорт.
  • Сумка для транспортировки.
  • Чехол для пайола.

Лодки для одного пассажира: особенности, преимущества и рейтинг лучших

Одноместные лодки в последнее время обретают все большую популярность.

Они универсальны: их можно приобрести как заядлому рыболову или охотнику, так и обычному любителю провести свое свободное время или отдых на воде.

Основные преимущества надувных лодок

Надувная одноместная лодка – это лучший вариант для тех, кто мечтает о большом улове, однако не имеет достаточной площади для размещения больших конструкций, а также специального трейлера, с помощью которого необходимо осуществлять их перевозку. Одноместные надувные лодки имеют три важных преимущества на фоне других: компактность, низкая цена и малый вес.

Поскольку лодками данного типа пользуются одиночки, они должны быть легкими, легко транспортироваться, быстро надуваться. Всеми этими свойствами и обладают надувные одноместные модели. Так как важным критерием при выборе лодки является ее долговечность и надежность, необходимо обратить внимание на эти параметры у одноместных надувных лодок.

Большинство из них изготавливаются из современных материалов, однако их плотность достаточно низкая, что не отражается на ее прочности и устойчивости к разного рода физическим и химическим воздействиям.

Надежность позволяет лодке не выходить из строя, если натыкается на большие заросли растений или ударяется о камни, расположенные на берегу. Исходя из требований, которые предъявляются для рыбалки в одиночку одноместная надувная ПВХ лодка – идеальный вариант.

Материал ПВХ является ничем иным как поливинилхлоридом, то есть модифицированной пластмассой. Он находит свое применение при изготовлении напольных покрытий, в частности, линолеума, участков мебели и много другого. Он терпим к высоким температурам, однако обладает достаточно низкой морозоустойчивостью и выделяет высокотоксичные химикаты при высокой температуре.

В сравнении с моделями из других материалов, надувные имеют более низкую цену, но этот критерий напрямую зависит от ее грузоподъемности. Бывают модели, которые предназначены для перевозки груза до 55 кг, следовательно, кроме одного подростка на ней перемещаться никому нельзя, но имеются в магазинах и экземпляры с грузоподъемностью до 200 кг. Также цена зависит от того, с помощью чего осуществляется движение лодки: весел или мотора. Еще одним достоинствам одноместных ПВХ лодок является их маневренность, что так важно при хождении в небольших озерах и речках.

Читать еще:  Экстрактор это

Критерии выбора

На данный момент в магазинах представлен большой выбор одноместных надувных лодок, что создает затруднительность при их выборе: сложно определить, какая модель лучше. Поэтому предварительно следует изучить вопрос того, на что стоит обращать внимание при покупке, чем одни лодки отличаются от других, и, конечно, сравнить цены.

К важным характеристикам надувного судна нужно отнести:

  • вместительность;
  • плотность;
  • ценовая категория;
  • длина;
  • тип.

Лодки одноместные делятся по типам на гребневые и моторные. Соответственно, выбор по данному основания напрямую зависит от того, для каких целей приобретается транспортное средство. Большие расстояния не получится преодолеть на гребневой лодке или, если получится, то уже не останется физических сил больше ни на какие дела.

Чем больше плотность материала, тем прочнее судно, что предотвратит ранее истирание его. Согласно мнению большинства рыбаков, 850 г/м2 и 1100 г/м2 имеют равные показатели по времени эксплуатации, однако та лодка, что сделана из более плотного материала, весит гораздо больше. Поэтому прочность модели нужно устанавливать по рейтингу производителя и отзывам на него. Также стоит обратить внимание на сертифицированность продукции.

Самыми известными лодками считаются те, что изготовлены из армированного ПВХ. Их отличие в том, что между слоев ПВХ имеется высокой прочности ткань. Ее особенность в том, что она не подвергается растягиванию, это отражается на низкой вероятности ее повреждения. Армированный ПВХ также создает более высокую устойчивость на воде, почему и становится возможным ловля рыбы даже стоя непосредственно в лодке.

При выборе лодки также необходимо обратить внимание на ее длину. Одноместными считаются те модели, чья длина от 2 до 3,2 м. Важность этого критерия в том, что грузоподъемность и вес конструкции зависит от этого критерия. Двухметровая лодка достаточно тесная для одного человека, поскольку диаметр только одного баллона составляет 40 см, поэтому для рабочего пространства остается площадь 1.2х0.55 м.

Эти компактные модели рекомендованы для людей с небольшим ростом и в тех случаях, когда не рассчитывается, что в ней разместится более 150 кг. Плюсом маленьких лодок является то, что их легко перемещать без автомобиля, так как они весят до 20 кг. Оптимальные габариты одноместной лодки − 2.5 – 3.3 метра, в нее можно положить необходимое оборудование, инструменты.

Ее преимуществом является то, что перевороты на ней практически исключены в отличие от первой модели. Их рабочая область равна примерно 2.1х0.7 м., а вес их достигает 50 кг, этот параметр зависит от материала дна. Может выдержать груз весом 350 кг, не больше.

Самые известные модели лодок

На данный момент на рынке одноместные надувные лодки представлены в большом ассортименте моделей. Самыми популярными считаются следующие судна:

  1. Пеликан. Данная лодка является самой маленькой, произведена она компанией Пеликан. Особенностью ее является то, что вес ее составляет всего 9 кг. Изготавливается она из армированного ПВХ, клейка ее швов происходит вручную, стоит отметить, что их количество минимизировано, тем самым обеспечивается надежность, долговечность и прочность транспортного средства. Пеликан отлично подойдет для походов на дальние расстояния между узкими водоемами. Укладывается она в герметичный чехол, его можно использовать в качестве сумки для вещей во время рыбалки. Небольшие размеры лодки позволяют ее даже не сдувать при транспортировке на машине, так как ее можно погрузить туда без затруднений.
    Пеликан изготавливается из пары воздушных камер, которые имеют итальянский клапан. На носу имеется петля для якорной веревки. Модель оснащается гребками со съемными лопастями, глубокими опорами для банки. Армированный ПВХ находится под слоем полиуретана. Прослужить Пеликан может примерно 10-15 лет, этот параметр зависит от интенсивности использования.
  2. Ерш Stream. Надувная ПВХ Лодка Ерш — это компактное, надежное и удобное судно, весом всего в 5 кг. Несмотря на то, что она настолько легкая, что ее можно переносить в рюкзаке даже при пеших прогулках, она маневренная и достаточно легко развивает большую скорость. Грузоподъемность этой модели составляет 100 кг, а длина – 2,2 метра.
  3. ПВХ Тузик. Она весит примерно 9 кг. ПВХ Тузик достаточно маневренная, быстрая и легко управляемая, грузоподъемность ее достигает 170 кг. Она имеет диаметр баллона 32 см и разделена на 2 гермоотсека. Стоит отметить, что несмотря на низкую цену, лодка имеет отличное качество. В комплекте идет специальный рюкзак, в котором перемещать конструкцию весьма удобно.
  4. Marko Зверобой. Данная лодка отличается от других моделей своим необычным дизайном и комфортностью, так как она выполнена в виде кресла, что позволяет в ней удобно разместиться даже при максимальной загруженности. Ее грузоподъемность составляет 150 кг. Предпочтительнее использовать Зверобой для сплавления по спокойным водоемам. Она изготовлена из прочного ПВХ плотностью 650 г/м2, имеет маленький вес и разделена на три надувных элемента.

Рейтинг надувных лодок для рыбалки

Рейтинг самый лучших лодок по всем параметрам для рыбалки включает следующие модели:

  1. Модель «Уфимка 23».Этот тип отличается от других моделей этого же производителя длиной. Она разделена на специальные отсеки, что делает ее более надежной. Если испортится один отсек, то остальные останутся целыми.
  2. Модель «Скиф 2М-06». Эта модель является чем-то «средним» между байдаркой для туризма и лодки для рыбалки. Она небольшая, маневренная, обладает высокой степенью надежности и состоит из двух отсеков и днища.
  3. Модель «Nissamaran Tornado 230».Она отличается удобством, комфортностью, а также практичностью и высокой степенью безопасности.
  4. Модель «Nissamaran Tornado 320».Эта вместительная модель соответствует международным стандартам качества. В комплекте к ней прилагается насос, аптечка, специальные сиденья, пара весел, чехол и руководство по эксплуатации.
  5. Модель «AquamarineSportBQ-330». Она устойчива к соленой и масленой воде, а также горючему. Она сочетает в себе отличные технические параметры и прекрасный дизайн.

Есть классификация надувных лодок: гребневые и моторные. По названию понятно, что отличаются они способом приведениях их в движение.

Где можно купить?

Данные модели можно приобрести в следующих интернет-магазинах:

Легкие лодки ПВХ одноместные различного назначения

Лодки ПВХ одноместные – самый мобильный вариант для одиночных охотников и рыболовов. Они компактные и легкие (имеют относительно малый вес). Одноместные лодки просты в транспортировке. ПВХ, из которого их делают, обеспечивает надежность, безопасность, жесткую конструкцию и долговечность. Суда из ПВХ, в отличие от резиновых, более устойчивы к физическим и химическим воздействиям. При этом одноместные лодки не менее надежны, чем их крупногабаритные собратья, в том числе жесткие и изготовленные из других материалов.

В течение многих десятков лет надувные суда делались из эластичной резины, которая появилась в позапрошлом столетии, а ее прототипом была водонепроницаемая ткань с пропиткой из сока южноамериканского каучукового дерева.

Но прогресс не стоит на месте, и постепенно стало ясно, что одноместные лодки для рыбалки из прорезиненой ткани были слишком тяжелыми и недолговечными, хотя в прошлом веке считались вполне пригодными для своего назначения. На смену резине пришли другие, более современные и прочные материалы.

Галерея: одноместные лодки ПВХ (25 фото)

Технологии, материалы

С течением времени совершенствовались технологии изготовления судов и материалы, используемые в процессе производства. С появлением поливинилхлорида (ПВХ), ткани из него стали основным материалом для изготовления одноместных судов и постепенно вытеснили остальные. Ведь по своим эксплуатационным характеристикам они значительно превосходят аналоги – пластиковые и металлические суда.

В настоящее время лодки из ПВХ широко используются не только туристами, рыболовами и охотниками, но служат патрульными и спасательными плавсредствами.

Судно с жестким дном прекрасно подходит как для комфортной рыбалки, так и для водных путешествий и туризма. Жесткое дно обеспечивает быстрое перемещение, легкость хода и маневренность. Такие суда из-за их повышенной устойчивости можно использовать в волнах,.

Среди прочих преимуществ одноместных лодок из ПВХ – простота ухода и хранения. ПВХ устойчив к внешним воздействиям, поэтому дно судна, выполненное из толстого многослойного ПВХ не очень сильно подвержено повреждениям корягами и камнями, его довольно трудно проткнуть или порвать.

Но даже если это произойдет, и вы напоретесь в воде на острую корягу, то заделать дыру не составит труда, ведь большим плюсом ПВХ является его ремонтопригодность. Отремонтировать дно вы сможете прямо на рыбалке или в походе, а потом продолжить путешествие. Для этого рекомендуется возить с собой ремкомплект: набор заплат и специальный клей. Это может сильно облегчить жизнь, ведь часто вы находитесь вдали от цивилизации, и хозяйственного магазина, а тем более мастерской поблизости может и не оказаться.

Читать еще:  Поводочный материал

Дно судна из ПВХ можно случайно порезать или повредить изнутри ножом, рыболовным крючком или окурком. Чтобы этого избежать, рыболовы часто укладывают в лодку линолеум или другой плотный материал, для дополнительной защиты и безопасности.

Одноместные суда из ПВХ износоустойчивы и будут служить вам долгие годы. Но не стоит забывать, что поливинилхлорид имеет различную плотность: чем она выше, тем прочнее ваше одноместное плавсредство. Но чем больше плотность, тем выше вес – это обратная сторона медали.

Виды ПВХ

ПВХ, из которого производятся лодки, бывает двух типов:

Неармированный – более дешевый, без добавок. Он довольно непрочен и хорош разве что для пляжных аксессуаров – мячей, матрасов, но никак не для одноместных лодок. Армированный ПВХ – совсем другое дело. Он делается с добавлением полиэстера или иного армирующего вещества. Придает судам прочность и жесткость. Ткани, изготовленные по такой технологии, могут иметь до девяти слоев с разной плотностью. Каждый слой отвечает за отдельный параметр: стойкость к соленой воде, упругость, огнестойкость и т.п.

Виды армирующего покрытия

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

При первом способе куски ПВХ склеиваются холодным или горячим способом. При втором способе используется сварка, как видно из названия. На сегодняшний день это самый популярный способ, так как обеспечивает более высокую надежность. Хотя расхождение швов лодки практически невозможно при любом способе изготовления. Дыры и порезы, если и возникают, то по причине неправильной эксплуатации либо в результате аварии – столкновения на воде.

Выбирая судно, стоит уделить внимание размерам: габариты определяют наличие места, куда можно поместить снаряжение, запас провизии и улов. Судно, рассчитанное на одного человека, обычно имеет длину около 2,5 метров.

Возможность установки мотора

У некоторых ПВХ-судов имеется транец, на который устанавливается мотор. Чем толще транец, тем более мощный мотор на него можно поставить. Но и плотность материала ПВХ у таких лодок гораздо выше.

Транец бывает навесной и фиксированный. Первый предназначен для крепления электромоторов. Фиксированный транец идеален для мощных бензиновых моторов. Но надо помнить, что слишком мощный мотор может создавать сильные вибрации и может попросту оторваться. Поэтому при выборе мощности мотора необходимо учитывать габариты самой лодки.

Для коротких одноместных судов нужно выбирать мотор не мощнее 15 л.с. В паспорте судна всегда указывается рекомендуемая мощность мотора (если установка мотора вообще предусмотрена). Но самую большую мощность, указанную в паспорте, выбирать не рекомендуется: показатель может быть завышен, и эксплуатировать лодку с таким мотором может быть опасно. Более того, при использовании мощного мотора возможна поломка транца.

Лодки без транца – гребные, т.е. модели с веслами. Одноместная гребная ПВХ-лодка легко помещается в большой рюкзак, весит до 15 кг. Это самый простой тип надувного судна, чаще без мотора (хотя некоторые модели могут допускать его установку с помощью подвесного транца). Рассчитана такая модель на 1-2 человек. Гребные лодки имеют плоское дно. Они идеально подойдут для рыбалки в спокойных реках или крупных водоемах.

Надувное судно любого типа имеет воздушный баллон, который ее удерживает на плаву. Камеры баллона (обычно их несколько) изолированы друг от друга, чтобы в случае прокола или другого повреждения лодка сохраняла плавучесть и держалась на воде, не тонула.

При покупке судна из ПВХ в магазине рекомендуется полностью его надуть и проверить все швы. Складок быть не должно. Если грузоподъемность лодки превышает 225 кг, ее необходимо зарегистрировать, но, естественно, таких тяжелых одноместных лодок не бывает.

Для накачивания лучше использовать компрессор. Насосом типа «лягушка» сложно накачать лодку до нужного давления.

Рекомендации по уходу и обращению с лодкой

  • Переносите судно только на руках – ведь ПВХ может повредиться, если его волочить по земле.
  • Собирая сборную конструкцию на улице, подстелите что-нибудь на землю, чтобы не повредить материал.
  • ПВХ не любит мороз, поэтому хранить ПВХ-лодку нужно в отапливаемых помещениях.

На дне лодки в конце сезона может остаться рыбный налет и запах. Чтобы материал не пострадал от грызунов, обязательно промойте лодку с чистящими средствами, устраняющими запах. Храните вашу одноместную лодку в чехле. Желательно – подвесив к потолку и предварительно надув. Так лучше для сохранности материала.

Выбирая цвет судна, не забывайте, что поливинилхлорид не любит солнечных лучей и портится под воздействием яркого света. Чтобы ультрафиолет не испортил судно раньше времени, выбирайте светлые расцветки, они меньше поглощают солнечные лучи и поэтому менее подвержены износу.

Используйте дополнительные удобные приспособления, облегчающие жизнь. Например, клапан сброса давления, который позволяет немного сдуть лодку, когда в жару давление увеличивается, и лодка может попросту лопнуть или взорваться от его избытка. Автоматический клапан позволит избавиться от избыточного давления. Прочие полезные приспособления – это дополнительные страховочные кольца для мотора, ПВХ-накладки для дополнительной защиты дна и баллонов лодки, а также рым для якорного каната, который не дает ткани перетираться.

Топ-3 бюджетные легкие лодки ПВХ для рыбалки: дешево и надежно

Каждый рыболов-любитель осознаёт, что для полноценной рыбалки ему необходима надувная лодка. А самые прочные и надежные на сегодня являются лодки ПВХ. Сегодня я представляю вам легкие и бюджетные лодки ПВХ на этот год – дёшево и надежно.

Это лично моё мнение и никому я его навязывать не собираюсь. Поэтому сильно не кидайте в меня тухлыми помидорами))).

Легкие и бюджетные лодки ПВХ

В первую очередь хочу обратить внимание на критерии выбора надувных лодок.

Главные критерии выбора лодки ПВХ с мотором и без

  • Материал . Из какого материала изготовлена лодка, плотность ткани. Существуют лодки ПВХ из 3-ёх слоёв. Чем больше слоёв, тем прочнее лодка, но и вес её заметно увеличивается.
  • Габариты лодки. Для одного рыболова с вещами оптимальным вариантом будет лодка длиной от 2,6 до 3,2 метров.
  • Днище. Если уж комфортно ловить рыбу, то стоит обратить внимание на наличие жесткого дна. Существует 3 вида днищ: пайол, реечный и надувной. Самый популярный – пайол.
  • Наличие транца. С веслами далеко не уплывешь. Поэтому смотрите при выборе лодки на то, есть ли в наличии транец для крепления мотора. Есть уже как вклеенный транец, так и отдельные приспособы для установки мотора.
  • Мощность мотора. Мотор служит для быстрой доставки к месту ловли и на большие расстояния. Для рыбалки сгодятся моторы с мощностью до 5 лошадиных сил. Да и права, и регистрация не понадобятся.

Самая лёгкая в России одноместная лодка из ПВХ – ЛАС-1

Надувная лодка ЛАС-1 или ещё один вариант ЛАС-Малёк имеют отличный и прочный материал финского производства ПВХ Vinyplan Scantarp в 5 слоёв.

Это компактные лодки легко помещаются в рюкзак, имеют лёгкий вес до 3,8 кг, легко раскладываются и складываются, при этом не мнутся и не загибаются.

Эти лодки специально разработаны для перемещения на небольшие расстояние, для переправ труднодоступных мест, особенно в весенний период.

Лодка состоит из одного баллона, поэтому далеко не стоит на ней уходить от берега.

Приподнятые нос и корма дают возможность безопасно преодолевать волну.

Вот её характеристики:

Бюджетная лодка ПВХ «Фрегат 320 ЕК»

Вторая надувная лодка, о которой я хочу рассказать сегодня – это надувная фирмы Фрегат. Это килевая лодка из прочного материала.

Одним их плюсов такой лодки является то, что не нужно регистрировать эту лодку в ГИМСе и сдавать на права при моторе мощностью до 10,88 л.с.

Эта скоростная лодка вмещает до 4-ех человек. Имеет жесткое складное дно – пайол, с которого удобно ловить рыбу стоя, даже при волне.

Бюджетная лёгкая лодка ПВХ для рыбалки «Дельта» 320 СК

Надежная бюджетная лёгкая лодка российского производителя Патриот.

В лодке «Дельта» устойчивость достигается расположением баллонов, которые устроены по типу катамарана, то есть они находятся ниже днища. Получается, что баллоны играют роль двух килей.

В заключении, повторюсь, что это моё сугубо личное мнение. А ваше мнение можете рассказать в комментариях.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!

Источники:

http://wlooks.ru/lodki/odnomestnye-pvh/
http://myownship.ru/lodki/pvh/odnomestnye.html
http://boatcity.ru/boat/odnomestnye.html
http://34fish.ru/lodki/legkie-lodki-pvh-odnomestnyie-razlichnogo-naznacheniya
http://zen.yandex.ru/media/id/5975e28f3c50f73278d2f06d/5b9473a8bec38800abc53efb

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять