1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Мини лодка своими руками

Самодельная мини лодка своими руками — проект скоростной лодки

Двухместная мотолодка «Вега-1»

От редакции. Представляем еще одну самодельную мини лодку, построенную своими руками из фанеры. «Вега» — плоскодонная лодка, поэтому устанавливать на ее днище продольные реданы, особенно в кормовой части, не имеет смысла. Рейки треугольного сечения, закрепленные на днище, могут служить только защитой обшивки от истирания о песок, но отнюдь не гидродинамическими профилями. Напомним, что рабочие грани продольных реданов должны быть горизонтальными, свободные кромки — острыми, а дают эффект они только на днище с достаточно большой килеватостью (свыше 5 °).

Выступающий за транец участок днищевой обшивки применяется на лодках с чрезмерно кормовой центровкой для того, чтобы перенести назад и точку приложения гидродинамической подъемной силы. В данном случае этот выступ, так же как и отгиб днища вниз, оказались, очевидно, излишними.

При создании проекта этой скоростной прогулочной мини мотолодки мне хотелось, чтобы она обладала не только высокой скоростью, но и была надежной, легкой, транспортабельной и, конечно, красивой. К моменту написания статьи на «Веге-1» уже пройден 1500-километровый маршрут по Дону. И должен сказать, что в этом испытательном пробеге она превзошла все мои расчеты и ожидания.

Благодаря минимальному количеству шпангоутов фанерный корпус самодельной мини лодки получился не только легким, но и простым по конструкции. Был соблазн отказаться и от скуловых скосов, что еще больше упростило бы постройку, однако мне кажется, что они улучшают остойчивость, а также вместе с фальшкилями-реданами способствуют повышению устойчивости лодки на курсе. Для уменьшения замывания скосов края днища немного выпущены (по ширине) наружу и служат своеобразными брызгоотбойниками. По верхней скуле выпущена вниз кромка бортовой обшивки.

Общий вид и схема обводов самодельной мини лодки


увеличить, 112 КБ

Рабочий участок днища сделан совершенно плоским, поэтому лодка легко выходит на глиссирование. Днищевая обшивка на 100 мм выступает за транец, образуя сплошную транцевую плиту с вырезом в ДП для прохода «ноги» мотора. Кроме того, днище у транца немного отогнуто вниз. На максимальной скорости при малой нагрузке теперь желательна даже более кормовая центровка.

Таблица плазовых ординат

На полной скорости «Вега-1» разворачивается на пятке: диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса. Мелкую волну (до 30 см) лодка проходит, не снижая скорости, но, конечно, ведет себя, как и все плоскодонки.

Набор корпуса собран на эпоксидной смоле с запрессовкой шурупами. Приведу сечения основных связей: киль — 20×50; бортовой, скуловые (по обеим скулам) и днищевой (по одному на сторону над фальшкилем-реданом) стрингеры — 15х20; привальный брус — 20х20. Шпангоуты собраны из сосновых реек 15×60 и 15х40 на двухсторонних 3-миллиметровых фанерных кницах. Транец из 6-миллиметровой фанеры подкреплен подмоторной доской 150х25 по всей ширине. Для обшивки использована авиационная фанера, на рабочем участке днища — 8-миллиметровая с уменьшением толщины к носу до 3 мм; борта, скуловые скосы и палуба покрыты 3-миллиметровой фанерой. Готовый корпус оклеен стеклотканью.

В кокпите шириной 1150 мм установлено двухместное сиденье. За его спинкой оборудованы два рундука вдоль бортов. В корму от переборочки на шп. 4 выгорожен герметичный воздушный ящик, верхняя наклонная крышка которого служит дном подмоторного рецесса. Герметичный носовой отсек образует водонепроницаемая переборка на шп. 1. Решетчатый пайол устанавливается только перед сиденьем. Управление — дистанционное.

Лодку свободно можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Я думаю, что моя «Вега-1» понравится любителям прогулок на воде. Для дальнейшего увеличения скорости планирую отполировать гребной винт и подводную часть мотора. Очевидно, придется увеличить шаг винта мотора «Ветерок-12».

А. Мосолов, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Мини лодка своими руками

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Читать еще:  Рыбалка ростов

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Мини лодка своими руками

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Читать еще:  Подводная охота снаряжение

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото

  • 27 Октября, 2018
  • Снаряжение
  • Мария Иванова

Лодка – незаменимое транспортное средство, созданное с целью преодоления водоемов и других участков, наполненных водой. Она считается незаменимым средством для любого любителя ловли рыбы. Как самому сделать лодку? Чтобы построить такое средство передвижения своими руками, потребуется затратить немало усилий и собственного времени, а также выделить определенную денежную сумму. На сегодняшний день существует большое количество материалов, которые помогают быстро и без особых финансовых затрат соорудить плавательное средство.

Выбор материала

Существует огромное количество творческих идей и необычных методик сооружения лодки своими руками, которые не составит особого труда воплотить в жизнь. Поэтому человек должен самостоятельно разобраться с тем, какой метод создания лодки подходит именно ему.

Лодка своими руками может быть изготовлена с использованием следующих материалов:

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.

Особенности алюминия

Алюминий считается довольно распространенным материалом, так как многие плавательные средства создаются из резины. Готовое изделие продолжает хорошо держаться на поверхности воды и может спокойно выдерживать большой вес. Но при создании такого транспорта следует быть особо осторожным, так как всего один прокол может все испортить. Время, силы и финансовые средства будут потрачены напрасно. Процесс создания лодки требует от человека сосредоточенности и внимательности.

Еще одним материалом при постройке лодки своими руками может стать пенопласт. Следует более подробно рассмотреть особенности его эксплуатации.

Пенопласт

Полимер, из которого создан пенопласт, имеет вид вспененной массы. Из-за такой особенности между частицами этого материала находится большое количество воздуха, который помогает ему оставаться на плаву и не впитывать воду. Помимо этого, пенопласт отличается повышенными теплоизоляционными свойствами, небольшим весом, хорошей устойчивостью на воде из-за своей большой площади и легковесности. По своей цене материал считается экономичным, а также подлежит легкой и быстрой обработке инструментами. Быстро склеивается, но при этом легко деформируется, из-за чего его запрещено сгибать и придавать ему другие формы.

Именно по этой причине, чтобы придать простой лодке, созданной своими руками, больше прочности, ее корпус следует создавать не из сплошного пенопласта, а из специализированной сэндвич-обшивки, включающей в себя слой пенопласта и стекломата.

Сэндвич-обшивка

Особенности строения сэндвич-обшивки заключены в том, что между несколькими слоями материала, принимающего на себя основную нагрузку, располагается разделяющий слой из материалов более легкого типа. Так, два слоя стеклоткани разделяются пенопластом.

Для создания простой лодки своими руками специалисты разрешают применять простой экструдированный полистирол без стеклоткани, но такое изделие потребует дополнительной обшивки фанерой либо другим защитным материалом с внешней стороны. Для этого можно применять пленку либо брезент.

Лодки из пенопласта и чертежи

Как построить лодку? Перед тем как начать ее конструировать из пенопласта, следует составить сам проект. Для этого нужно начертить все основные детали будущего изделия, предварительно определившись с точными размерами и общей формой. Чаще всего длина лодки доходит до 2,6 метров, а ширина по днищу – 0,79 метра. Самым сложным участком лодки при изготовлении считается ее корпус, так как детали, из которых он создается, не гнутся. Ниже представлено фото чертежа с размерами лодки. Своими руками начертить его не трудно. Главное, быть внимательным.

Как создать лодку ПВХ своими руками? Чертежи лодки следует создавать в натуральную величину, чтобы предотвратить разные ошибки во время расчетов и иметь возможность самостоятельно разметить все детали корпуса. Готовый набросок переносится на фанеру (по-другому плазу). На плазе чертят основные детали изделия, формирующие закладку, либо каркас судна – киль, кнопы, транец, ахтерштевень, форштевень с указанием высоты, ширины, а также поперечного сечения киля. Чтобы сэкономить больше свободного места на фанере, рекомендуется вычерчивать проекции бока и полушироты одну на другой, выделяя их разными оттенками. Проекция корпуса должна отражать ветки шпангоута сразу с нескольких бортов – правого и левого. Их лучше всего совместить в кормовую, а также в носовую группу.

Чтобы готовое изделие соответствовало по своему качеству чертежу, следует помнить про основные принципы расположения теоретических линий: сюда входят линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки, шпангоутов, линии кромки карленгсов и стрингеров.

Читать еще:  Оснастка на щуку

Создание своими руками

Как сделать самодельную лодку? После создания полного проекта с подробным нанесением всех деталей будущего изделия можно перейти к сборке каркаса. К скелету лодки будут фиксироваться внутренняя, главная и внешняя обшивки. Скелет следует делать как можно крепче, так как именно от него будет зависеть плавучесть готового средства.

Как построить лодку? Главная обшивка изделия пенопластом помогает добиться устойчивости средства и непотопляемости на поверхности воды. Все части главной обшивки должны как можно лучше быть приклеены друг к другу, чтобы предотвратить попадание влаги. Внутренняя часть станет защитным слоем для быстро повреждаемого пенопласта механическими факторами, внешняя – защитит материал с наружной стороны (должна быть крепкой и защищать от воды).

Создание каркаса

При изготовлении мини-лодки своими руками ее скелет создают из деревянных брусков. Эта часть конструкции считается самой важной, поэтому она должна быть прочной, крепкой и качественной.

Ее конструируют частями: меряют каждую отдельную часть, после скрепляют друг с другом с помощью гвоздей и шурупов. Чтобы создать крепкий каркас, наверх креплений следует приделать пластины либо уголки из металла. Ребра готового устройства должны быть выполнены из фанеры. После окончания конструирования скелета лодки можно перейти к обшивке.

Создание основной обшивки

Основная (главная) обшивка важна для лодки, так как она обеспечит ей устойчивость на воде, а также не даст тонуть. Для создания такого слоя нужно взять лист пенопласта толщиной от 5 до 10 сантиметров, эпоксидный клей, а также нож для нарезания пенополистирола, приборы для осуществления замеров.

На листки пенопласта наносятся все замеры площади каркаса лодки. Затем они делятся на отдельные элементы, которые после будут совмещаться друг с другом. Так как пенопласт запрещено самостоятельно сгибать, то угловые соединения должны осуществляться из трех элементов. Чтобы установить пенопласт на каркас, можно применить эпоксидный клей, с помощью которого склеивают листы, а также гвозди с широкими шляпами из металлической пластины.

Создание внутренней обшивки

Внутренняя обшивка считается защитным каркасом для главной, созданной из пенополистирола. Именно она позволяет обеспечить защиту материалу от воздействия отрицательных механических факторов, включая деформацию под давлением веса человека, который располагается внутри лодки. Для создания внутренней обшивки за основу берут фанеру. Для начала нужно определить площадь внутренней поверхности лодки. Для этого можно обшить всю площадь внутри лодки либо лишь пол и нижнюю часть бортов. После определения с замерами их переносят на фанеру, отдельными участками приклеивают ее к главной обшивке посредством эпоксидального клея. При этом важно смотреть за тем, чтобы фанера не сгибалась под весом человека и не деформировала пенополистирол.

Обшивка снаружи

Внешняя обшивка необходима для того, чтобы дно лодки либо ее борт оставался целым в течение всего срока эксплуатации. Дополнительно она формирует водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности сверху наклеивают специальную фанеру на те участки лодки, в которых с большей вероятностью может появиться пробоина, а также на нос лодки. Остальное свободное пространство корпуса можно закрыть с помощью брезента для создания хорошей устойчивости.

Особенности конструирования лодки

Лодка своими руками из пенопласта, оклеенная стекловолокном, создается по следующему принципу:

  1. После того как мастер создаст проект и чертеж будущей лодки, по указанной ранее схеме нужно создать модель конструкции из фанеры. Куски такого материала вырезаются с учетом размеров элементов, склеиваются друг с другом эпоксидным клеем (также для этого можно применять эпоксидную смолу).
  2. Вокруг созданной модели из фанеры следует наклеить заранее приготовленные листки полистирола, используя для этого чертеж. Чтобы обеспечить более качественное сцепление стыков, их следует срезать под углом в 45 градусов.
  3. Далее по периметру лодку покрывают каркасом из реек размером 10 на 30 миллиметров.
  4. Форшпигель и транец важно установить на фанерную модель с помощью шурупов.
  5. После вырезается дно из полистирола, приклеивается к торцевым и боковым участкам, а сверху прикладывается груз. Лишний материал, который остается на участке стыка, следует срезать острым инструментом.
  6. Борта, скреплявшиеся ранее шурупами, теперь склеиваются друг с другом. Они были нужны, чтобы предотвратить деформацию пенополистирола во время склеивания деталей. Места отверстий от шурупов следует заклеить.
  7. По периметру лодку ошкуривают наждачной бумагой.
  8. Далее для оклеивания корпуса лодки следует применять стекловолокно (1 слой для бортов и 2 слоя для днища).
  9. После корпус следует отшпаклевать и зачистить.
  10. С внутренней стороны изделие также заделывают стекловолокном, для борта используют один слой, для днища — двойной, после проходятся шпаклевкой и зачищают точно так же, как и катер.

Ниже представлено фото лодки. Своими руками создать такое плавсредство достаточно просто .

Внутренний борт и верхний

Внутренний борт изделия по периметру заделывается брусами размером 10 на 30 миллиметров. Установка бруса осуществляется с помощью шурупов со спрятанными головками. Между внешним и внутренним создается специальное отверстие, в которое устанавливается прямоугольный брус с двух бортов для крепления подуключин. После туда будет установлено специальное гнездо из металлической трубы для весел.

По верху борта конструкция также отделывается стеклотканью, которая поможет предотвратить возможные протечки между брусками к пенополистиролом. Окончательная отделка лодки из пенополистирола проводится с применением эпоксидного грунта, который наносится в несколько слоев.

Как сделать лодку своими руками — простой способ изготовления, схемы и чертежи лучших моделей лодок (95 фото + видео матер-класс)

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.

Краткое содержимое обзора:

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Источники:

http://vodnyimir.ru/samodelnaia-mini-lodka.html
http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnaya-lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-master-class-foto-poshagovo
http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnaya-lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-master-class-foto-poshagovo
http://truehunter.ru/431133a-lodka-svoimi-rukami-poryadok-deystviy-vyibor-materiala-cherteji-i-instruktsiya-s-foto
http://fishingadvice.ru/kak-sdelat-lodku-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector