6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скорость лодки с мотором 5 л с

Содержание

Скорость надувных лодок

Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:

  1. мощность и расположение мотора;
  2. нагрузка и её распределение по длине кокпита;
  3. форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
  4. уровень давления в баллонах.

В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.

Как быстро надувная лодка может передвигаться?

Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.

Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.

Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?

Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.

Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?

Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Распределение груза по корпусу лодки

Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.

Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.

Выводы

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Сравнение скорости надувной лодки после смены винта

В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?

Лодка под мотор 5 л. с.: особенности и правила выбора

Уже многие годы остаются популярными лодки ПВХ как в России, так и других странах. Они универсальны: подходят и для отдыха, и для рыбалки. Наиболее распространенными надувными плавательными средствами являются в настоящий момент маленькие модели, вмещающие 1-2 человека со всем необходимым снаряжением и мотором с обычным бензобаком.

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Минусы

Однако лодка ПВХ данной модели имеет и недостатки:

  • она обладает низкой динамичностью, ей трудно управлять с помощью весел, особенно при сильном течении и ветре;
  • недостаточно комфортабельна;
  • она имеет низкую степень безопасности, к примеру, при порезе материала о камень или проколе гарпуном, быстро начнет наполняться водой;
  • малоуправляема во время шторма.

Как определиться с выбором?

Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

  1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
  2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
  3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
  4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
  5. Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.
Читать еще:  Сом на мангале

Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.

Основные советы

Итак, основные рекомендации при подборе лодки при наличии мотора, лошадиная сила которого составляет 5 л.с.:

  1. Поскольку на дне лодки может скапливаться слизь, которая впитывает разного рода неприятные запахи за сезон, необходимо тщательно промывать его средствами перед зимовкой. Таким образом рыбак обезопасит себя от возможности испортить лодку, так как в зимний период грызуны могут сделать дырки на ней.
  2. Достаточно удобным является оборудование лодки якорным рымом. Оно находится на носу судна, что предотвращает возможность перетирания судна якорным канатом.
  3. Штатный насос является не лучшим вариантом для надувания лодки, гораздо практичнее будет приобрести двухходовый насос со специальным манометром.
  4. Так как сам воздух имеет свойство менять собственный объем от показателей температуры, надувая лодку рано утром невозможно в солнечные дни перекачать ее. В солнечный период борта нагреваются до специфического звона. Собираясь же днем на ночную рыбалку, нужно подкачать воздух максимально, поскольку в прохладное время суток давление в баллонах будет падать.
  5. Рекомендуется покупать лодку со специальным клапаном для слива жидкости. Данное устройство окажется очень полезным.
  6. Длина ее должна быть в диапазоне от 3 до 3,2 м. Для одного человека это будет отличным вариантом, в ней поместиться еще много различного оборудования в том числе удочек и снастей. В такой модели можно поместиться и вдвоем, однако скорость перемещения будет уже гораздо ниже.
  7. Достаточно бюджетным и выгодным вариантом будет выбор транцевой лодки ПВХ. Так как скорость в любом случае будет не более 12-15 км/ч независимо от того, сколько пассажиров и снаряжений.

Эксплуатация судна под мотор 5 л. с.

Настоящую эксплуатацию лодки нужно начинать производить с накачки ее воздухом. Чтобы выбрать точное давление, необходимо применять манометр. Почти во всех баллонах, за исключением килевого, давление должно достигать примерно 160 м бар. А в килевом же около 200 м бар. Если манометр не имеется, то тогда можно просто надавить рукой непосредственно на сам баллон.

Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.

Прикреплять и располагать снаряжение нужно до полной накачки плавательного средства, так как затем банки и дно разместить уже может и не получиться. После заведения лодки, когда она еще при отключенной нагрузке, следует проверить систему водяного охлаждения. Правильным признаком ее работы является маленькая струя воды.

В судне не должно собираться ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если ГСМ имеется, то это говорит о наличии течи в бензопроводе. Перед эксплуатацией нужно убедиться также в креплении самого бензобака, нередки случаи его выпадения.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

  1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
  2. «Колибри» RKM-350. Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.
  3. «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.

Где можно купить?

Приобрести можно выше описанные модели в таких интернет-магазинах:

  • sportmaximus.ru;
  • ulmart.ru;
  • alligator-boat.ru;
  • navolne.pro;
  • spev.spb.ru;
  • vodomotorika.ru.

Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:

Почему не едет лодка с мотором 5 л.с.

Купить лодку просто, зашел на сайт или в магазин, подобрал вариант по сходной цене и оформил заказ. Просто же? Пяти минут хватит!

А вот как выбрать тот комплект, который «поедет» так как Вы хотите? Вот это вопрос для детального разбора и обсуждения!

Мы считаем, что если в Ваших планах есть покупка лодочного мотора мощностью 5 или л.с. то этот материал будет более чем полезен!

Предистория: Переодически наши покупатели. либо подписчики YouTube канала задают вопрос, почему их лодки с моторами 5 л.с. не едут так, как порой это выглядит на видео. На обзорах лодки под пятеркой уверенно идут в глиссирующем режиме, а в реальности лодка не может разогнаться и пытается идти с высоко задранным носом.

Вот для понимания пару примеров, как показываем это мы

Лодка длиной 350 см с двухтактным мотором 5 л.с.

Разгоняется, выходит на глиссирование и набирает хорошую скорость.

Лодка 360 см с надувным дном и бронированием.

Тяжеленная Ривьера 3600 НДНД, которая оснащена сплошным бронированием дна и низа баллонов. И она, несмотря на свой вес и габариты разгоняется с пятеркой и довольно весело бежит.

Так почему же в других ситуациях результат гораздо хуже? Где скорость?

На скорость влияют много параметров, но давайте разберем два важнейших, о которых стоит задуматься в первую очередь.

ПЕРВОЕ. Максимальный вес выхода на глиссирование.

Грубо одна лошадинная сила выводит на глиссирование 30 кг веса. Давайте посчитаем возможный «взлетный» вес.

5х30=150 Максимальный вес, который в теории 5 л.с. выведет на глиссирование. 150- 25 (мотор с топливом) — 35 (условный вес небольшой лодки) = 90 кг. Получаем что Ваш вес, вместе с одеждой, вещами и снастями должен составлять не более 90 кг. Уложитесь?

Что будет если Вы тяжелее? В принципе ничего страшного, лодка поедет в водоизмещающем режиме, разгонится примерно до 10-15 км/ч, но глиссировать уже вряд ли получиться.

ВТОРОЕ. Развесовка.

Если предыдущий пункт Вы с успехом «преодолели» и собрали легкий комплект, это не может Вам гарантировать высоких скоростей. Чем короче Ваша лодка, тем больше внимания надо уделить правильной развесовке.

Читать еще:  Ультра лайт

При разгоне на короткой лодке, чаще всего это происходит на лодках 280-320 см мотору не хватает мощности выйти из «переходного» режима, когда лодка идет с поднятым носом, но запаса мощности не хватает для того, чтобы выйти на поверхность воды и скользить по ней в глиссирующем режиме.

Что делать в таких случаях?

Нужно центр тяжести сместить вперед, загрузив носовую часть. Если у Вас есть бак с топливом, закрепите его впереди. Если вещей нет, то на время разгона максимально сместитесь вперед, держа румпель на вытянутой руке.

Хотите более наглядно ознакомиться с данный пунктом? На эту тему мы записали отдельное видео, обязательно включите просмотр!

К слову говоря удлинители румпеля не от хорошей жизни придумали. Они неудобны, занимают место, стоят денег, но при всем при этом их же покупают! Для чего? Как раз для таких случаев, когда необходимо добиться развесовки, которая позволит лодке выйти в глиссирующий режим.

Подведение итогов.

Нужна лодка для неторопливой езды? Берите пятерку и не переживайте. Если хотите скоростей, то воспользуйтесь нашими советами и возможно они помогут Вам подобрать правильный комплект, который будет Вам по душе. Цены на лодки и моторы можете посмотреть на сайте нашего интернет магазина: ПервыйЛодочный.РФ и оформить заказ с доставкой по России и СНГ. При покупке комплекта (лодка + мотор)- Дополнительная скидка! Все подробности у наших менеджеров!

Есть что добавить из своего опыта?

Друзья, пишите комментарии и делитесь своим опытом и наблюдениями!

Будет интересно пообщаться с Вами в комментариях!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

Лодка под мотор 5 л. с.: особенности и правила выбора

Уже многие годы остаются популярными лодки ПВХ как в России, так и других странах. Они универсальны: подходят и для отдыха, и для рыбалки. Наиболее распространенными надувными плавательными средствами являются в настоящий момент маленькие модели, вмещающие 1-2 человека со всем необходимым снаряжением и мотором с обычным бензобаком.

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Минусы

Однако лодка ПВХ данной модели имеет и недостатки:

  • она обладает низкой динамичностью, ей трудно управлять с помощью весел, особенно при сильном течении и ветре;
  • недостаточно комфортабельна;
  • она имеет низкую степень безопасности, к примеру, при порезе материала о камень или проколе гарпуном, быстро начнет наполняться водой;
  • малоуправляема во время шторма.

Как определиться с выбором?

Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

  1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
  2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
  3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
  4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
  5. Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.

Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.

Основные советы

Итак, основные рекомендации при подборе лодки при наличии мотора, лошадиная сила которого составляет 5 л.с.:

  1. Поскольку на дне лодки может скапливаться слизь, которая впитывает разного рода неприятные запахи за сезон, необходимо тщательно промывать его средствами перед зимовкой. Таким образом рыбак обезопасит себя от возможности испортить лодку, так как в зимний период грызуны могут сделать дырки на ней.
  2. Достаточно удобным является оборудование лодки якорным рымом. Оно находится на носу судна, что предотвращает возможность перетирания судна якорным канатом.
  3. Штатный насос является не лучшим вариантом для надувания лодки, гораздо практичнее будет приобрести двухходовый насос со специальным манометром.
  4. Так как сам воздух имеет свойство менять собственный объем от показателей температуры, надувая лодку рано утром невозможно в солнечные дни перекачать ее. В солнечный период борта нагреваются до специфического звона. Собираясь же днем на ночную рыбалку, нужно подкачать воздух максимально, поскольку в прохладное время суток давление в баллонах будет падать.
  5. Рекомендуется покупать лодку со специальным клапаном для слива жидкости. Данное устройство окажется очень полезным.
  6. Длина ее должна быть в диапазоне от 3 до 3,2 м. Для одного человека это будет отличным вариантом, в ней поместиться еще много различного оборудования в том числе удочек и снастей. В такой модели можно поместиться и вдвоем, однако скорость перемещения будет уже гораздо ниже.
  7. Достаточно бюджетным и выгодным вариантом будет выбор транцевой лодки ПВХ. Так как скорость в любом случае будет не более 12-15 км/ч независимо от того, сколько пассажиров и снаряжений.

Эксплуатация судна под мотор 5 л. с.

Настоящую эксплуатацию лодки нужно начинать производить с накачки ее воздухом. Чтобы выбрать точное давление, необходимо применять манометр. Почти во всех баллонах, за исключением килевого, давление должно достигать примерно 160 м бар. А в килевом же около 200 м бар. Если манометр не имеется, то тогда можно просто надавить рукой непосредственно на сам баллон.

Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.

Читать еще:  Щука на жерлицы

Прикреплять и располагать снаряжение нужно до полной накачки плавательного средства, так как затем банки и дно разместить уже может и не получиться. После заведения лодки, когда она еще при отключенной нагрузке, следует проверить систему водяного охлаждения. Правильным признаком ее работы является маленькая струя воды.

В судне не должно собираться ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если ГСМ имеется, то это говорит о наличии течи в бензопроводе. Перед эксплуатацией нужно убедиться также в креплении самого бензобака, нередки случаи его выпадения.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

  1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
  2. «Колибри» RKM-350. Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.
  3. «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.

Где можно купить?

Приобрести можно выше описанные модели в таких интернет-магазинах:

  • sportmaximus.ru;
  • ulmart.ru;
  • alligator-boat.ru;
  • navolne.pro;
  • spev.spb.ru;
  • vodomotorika.ru.

Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:

Надувные лодки с мотором

Надувные лодки уже много лет пользуются огромной популярностью среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие маломерные суда с малой осадкой, низкой парусностью, которые используются для рыбной ловли, путешествий, экспедиций, рекреационных прогулок. Модели изготавливаются из прочного ПВХ, прорезиненной ткани, выдерживают морозы, высокие температуры, контакт с химически активными веществами. Они быстро накачиваются, без усилий отмываются от грязи, песка, способны свободно преодолевать мелководье, заросшие тростником участки водоемов.

Такие лодки бывают гребными, моторными, моторно-гребными. Первый вариант ориентирован на плаванье в прибрежной зоне спокойных озер и рек. Модели под мотор подходят для длительных походов на дальние расстояния. Они отличаются хорошей курсовой устойчивостью, быстроходностью, поворотливостью, простотой управления.

Конструкция надувной лодки под мотор

Надувные лодки под мотор оснащаются навесными или вклеенными транцами из водостойкой фанеры, разборными веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками. Борта состоят из двух-пяти автономных воздушных камер, разделенных герметичными мембранами. На корпусе присутствуют ручки для переноски, леерные тросы, защелки для фиксации весел. По его периметру проходит привальный брус, играющий роль волноотбойника.

Лодки под мотор имеют надувное или жесткое днище, представляющее собой съемные настилы из алюминия или фанеры. В линейке присутствуют лодки категории РИБ с твердой алюминиевой или стеклопластиковой палубой, на которые можно устанавливать моторы мощностью до 90 лошадиных сил. Это маломерные суда с большим кокпитом, увеличенным диаметром баллонов, подходящие под установку консолей управления, рубки, и вмещающие до 11 пассажиров.

Лодки укомплектовываются надувными килями, фиксаторами для спиннингов, креплениями для эхолотов, держателями для подстаканников и бутылок. Дополнительно производители предлагают транцевые колеса, надувные кресла со спинками, гермомешки, подвесные водонепроницаемые сумки.

Технические характеристики

Габариты и параметры надувных лодок под мотор различаются по модификациям. У моторно-гребных моделей:

  • — Длина от 2, 5 метров до 3,2 метра;
  • — Ширина от 1,.2 метра до 1,5 метра;
  • — Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 46 сантиметров;
  • — Вес от 30 килограмм до 50 килограмм;
  • — Грузоподъемность от 220 килограмм до 350 килограмм;
  • — Максимальная скорость 18 километров в час.

Технические характеристики моторных надувных лодок:

  • — Длина от 3,5 метра до 11 метров;
  • — Ширина от 1,6 метра до 2,2 метра;
  • — Диаметр баллонов от 46 сантиметров до 52 сантиметров;
  • — Вес от 45 килограмм до 120 килограмм;
  • — Грузоподъемность от 300 килограмм до 120 килограмм.

Максимальная скорость лодок с пайолами (настилами) достигает 654 километров в час.

Как выбрать мотор для надувной лодки

Выбор мотора для надувной лодки зависит от особенностей судна и целей его эксплуатации. Если лодка нужна для рыбной ловли, прогулок недалеко от берега, подойдут двигатели мощности от 3,.5 до 5 лошадиных сил с минимальным расходом топлива. Они обладают небольшим весом, легко монтируются и снимаются при необходимости. Если на судне предстоит преодолевать большие расстояния на высоких скоростях, следует мощные и более дорогие двигатели. В техпаспортах, прилагающихся к лодкам, указывается предел их мощности. Его превышение недопустимо.

В тех случаях, когда лодке нужно выходить на глиссирование, мотор подбирается так, чтобы на 5 лошадиных сил его мощности, приходилось 110 килограмм груза. При несоблюдении этой пропорции переход на глисс существенно усложнится.

При выборе двигателя для надувной лодки большое значение имеет его вес. Если он не превышает 20 килограмм, силовой агрегат может установить на судно один человек. При весе от 30 килограмм для погрузки-выгрузки мотора, его монтажа понадобиться помощь других людей.

Как установить мотор

Правильная установка двигателя на надувную лодку играет огромную роль. Если она проведена неверно, судно может потерять управление, загореться или перевернуться. Чтобы это не произошло, необходимо соблюдать всю нюансы монтажа. Сначала нужно замерить высоту транца. Затем двигатель закрепляют в вертикальном положении точно в центре транца. Если лодка имеет киль, можно ориентироваться на его гребень.

Двигатели обладают винтами струбцины, позволяющими плотно притянуть их к транцу. Эти винты следует закручивать до отказа. При установке важно, чтобы винт мотора оказался погруженным в воду, а силовой агрегат расположился под углом к транцу. Величина угла определяется на воде. Главное, чтобы она не способствовала чрезмерному подъему или опусканию носовой части лодки. В этих случаях упадет скорость судна, корма или нос судна будут черпать воду. Угол регулируется при помощи фиксаторов, находящихся в отверстиях механизма струбцины. В большинстве моделей это второе или третье отверстие от транца.

После того, как двигатель будет установлен, необходимо проверить положение его подводной части. Плита, расположенная выше, чем лопасти винта, должна на три-четыре сантиметра выходить за линию днища судна. Если все этапы монтажа проведены правильно, лодка идет по воде ровно, почти без брызг. На резких поворотах винт не хватает воздух.

Лодочные моторы последних поколений обладают режимами работы на мелководье, защищающими их от повреждений. Легкие двигатели устроены так, что они могут поворачиваться на струбцине на 180º, обеспечивая высокую маневренность лодки. Мощные моторы имеют меньший угол поворота. Чтобы отрегулировать его, нужно выйти на гладкую воду и обратить внимание на след, который судно оставляет за собой. При правильной установке мотора он ровный и симметричный. Если за кормой много брызг, винт захватывает воздух, двигатель надо поднять или опустить.


Источники:

http://fisher-book.ru/475-skorost-naduvnykh-lodok
http://boatcity.ru/boat/pod-motor-na-5-ls.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a44c9ade86a9ee0bea28472/5d52ac5bd4f07a00adab5f76
http://boatcity.ru/boat/pod-motor-na-5-ls.html
http://kayak-market.ru/blog/obzor-naduvnykh-lodok/naduvnye-lodki-s-motorom/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector