22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маленькие лодки

Мини лодки ПВХ

Мини лодки ПХВ – это верткие и компактные маломерные суда, выполненные из прочного и плотного поливинилхлорида. Сейчас они пользуются огромным спросом среди почитателей отдыха и спорта на воде. Такую лодку можно перевозить к берегу на общественном транспорте, велосипеде, приносить на руках. Модели используются для рыбной ловли, сплава, рекреационных прогулок. Они являются удобными в походах по извилистым таежным рекам, так как при наличии непроходимых водных участков легко переносятся по берегу на плечах одним человеком.

Мини лодки ПХВ быстро накачиваются, без усилий пересекают мелководье, извилистые, заросшие тростником заводи, способны доставлять гребцов в труднодоступные места водоемов. Материал, из которого выполнены модели, переносит морозы, высокие температуры, выдерживает сильные удары, контакт с кислотами и щелочами. Он быстро отмывается от грязи, не выгорает, не рвется. Лодки можно хранить в подсобке, на балконе, при необходимости ремонтировать прямо в походных условиях.

Виды ПВХ маленьких лодок

Мини лодки производятся из трех-пятислойной армированной и неармированной ткани. В первом случае материал имеет дополнительное покрытие из полиэстера. Второй вариант ткани является менее прочным, но более легким. Модели, изготовленные из него, рассчитаны на плаванье по тихим небольшим озерам, спокойным рекам. Модификации из армированного ПХВ можно использовать в морских лагунах, на реках с порогами и перекатами.

Модели бывают гребными, управляющимися только веслами, и моторно-гребными, с навесными транцами под установку моторов мощностью до 5 лошадиных сил. Мини лодки из ПХВ обладают овальными или заостренными оконечностями, одним или двумя автономными баллонами. В моторно-гребных модификациях надувные отсеки выходят за корму, на которой расположены приспособления для монтажа транца.

Эти маленькие суда отличаются по виду днища. В линейке присутствуют лодки с плоским, выполненным из ткани ПХВ, дном, с надувным вкладным или вклеенным полом, с жесткими настилами из фанеры, стеклопластика, алюминия. Модели с плоским днищем не приспособлены к эксплуатации в холодные дни, так как тонкий пол не держит тепло. Лодки с надувным днищем не имеют таких ограничений. В их кокпитах можно свободно передвигаться, не опасаясь, что корпус сложится пополам. Модификации с твердым полом обладают улучшенными ходовыми и скоростными характеристиками, походят для путешествий по морю, просторным озерам. На таком основании можно рыбачить и охотиться стоя. Модели гасят удары волн, хорошо держат курс. Твердое днище может быть реечным, вкладным, складным.

Конструкция и размеры мини лодок ПХВ

Мини лодки ПХВ укомплектовываются сиденьями-банками, надувными подушками, стационарными или поворотными уключинами с регулируемой высотой. Модели оснащаются леерами, ручками для переноски, петлями для привязки багажа в гермомешках. В сериях есть модели с приспособлениями, играющими роль привальных брусьев, со стингерами, фальшбортом. Лодки для моря, просторных озер дополняются надувным килем, обеспечивающим движение судна по курсу на волне, при встречном ветре.

Модификации для рыбной ловли оснащаются устройствами для фиксации спиннингов, удилищ, подстаканниками, приспособлениями для монтажа эхолотов, садками-садками. Модели для сплава отличаются округлой формой, усиленным днищем, повышенной системой безопасности, могут иметь отсеки для транспортировки снаряжения. Прогулочные мини лодки ПХВ укомплектовываются держателями для бутылок, откидными столиками, надувными подушками. В вариантах с двумя баллонами между надувными секциями расположены герметичные гибкие мембраны, которые помогают удержать лодку на плаву при повреждениях одного баллона. Суда укомплектовываются защитными юбками, фартуками, сливными устройствами, клапанами сброса давления.

Технические характеристики

Технические характеристики мини лодок ПХВ определяются их модификациями. Вес гребных моделей составляет от 2,8 до 5 килограмм, длина от 1,8 до 2, 2 метра, диаметр баллонов от 32 до 38 сантиметров. Скорость таких лодок достигает 12 километров в час. Они могут перевозить груз от 80 до 120 килограмм.

Моторно-гребные лодки имеют вес от 6 до 10 килограмм, длину от 2 до 2,8 метра, грузоподъемность от 120 до 220 килограмм. Диаметр баллонов моделей может доходить до 52 сантиметров. При установке мотора мощностью в 5 лошадиных сил они способны идти со скоростью 20 километров в час.


[не] реальность

виртуальная записная книжка

Самые маленькие лодки (меньше 2,4 м) — часть 1

Сейчас я ищу проект для своей будущей лодки, которая должна прийти на смену «Трешботу» и старой плоскодонке «Женуарии». Для себя я выбрал размер 3,3 метра (11 футов). Такую лодку можно погрузить на крышу машины и при раскрое деталей, их длина не превысит полутора листов фанеры.

Но здесь мы рассмотрим самые маленькие лодки, длиной менее 2,4 м.

Есть такое мнение, что маленькую лодку спроектировать намного сложнее, чем большую — на ограниченной длине нужно разместить экипаж, мачту, шверт, уравновесть все это, да еще и добиться центровки паруса. Размер 2,4 м выбран не случайно — именно такая длинна «Женуарии». Кроме того, одинокие энтузиасты, теоретически, могут хранить такую лодку в обычной квартире, поставив ее «на попа» за шкафом. Почему одинокие? Мне трудно представить жену, которая разрешит это.

В первой части я опишу лодки, которые именно лодки — с жестким водоизмещающим корпусом. Надувнушки, а также серфы, гидроциклы и разные пляжно-увеселительные плавсредства в расчет не берем. Многие лодки такого размера больше похожи на ящики.

Читать еще:  Рыба нельма описание фото

Пожалуй, самый известный плавающий ящик — «Оптимист». Это гоночный одноместный швертбот международного класса. Используется для обучения детей 7-14 лет парусному спорту, также проводятся соревнования различного уровня. Имеется сайт российской ассоциации класса.
Длина корпуса 2,3 м, ширина — 1,13 м.

Существую менее распространенные локальные детские классы. Например, в Новой Зеландии — «FireBug». Его размеры 2,4 х 1,2 м.

Весьма популярен проект «Джек Шпрот», изначально созданный как палубный тузик для больших яхт. Размер 2,29 х 1,3 м. Благодаря своей простоте проект обрёл множество последователей, как парусных, так и гребных.

Статьи в журнале «Катера и Яхты» о самом «Шпроте» и о его последователях.


Швертбот «Краб», парусный вариант «Джек Шпрота».

Вообще похожих проектов много, как платных, так и бесплатных. Они имеют длину 1,8-2,4 м (6-8 футов), ширину 1-1,3 м, и обычно носовой транец (форшпигель). Днище может быть плоское или килеватое, материал изготовления — фанера. Расчитаны они на 1-2 человека, но на спокойной воде могут перевезти чуть ли не пятерых.


«Eight Ball-SG», размер 2,45 х 1,32 м.

Известный яхтенный конструктор Дадли Дикс тоже отметился в этом размере. Обратите внимание на острый нос — это редкость для 8 футов.


Правда его «Dixi Dinghy» немного больше — 2,5 х 1,28 м. Он подойдет для тех, у кого дома высокие потолки 😉

Кроме этого, в наш размер могут попасть проекты каноэ, и каркасных лодок.


«Westport Dinghy 8», деревянный каркас из тонких реек, усиленный кевларовой нитью, обтянут термоусадочным лавсаном. Вес лодки — всего 13 кг.

Особо хочу отметить проект Сергея Синельникова «Муха». При размере 2,2 х 1,2 м корпус имеет острый нос.

Разумеется я охватил далеко не все проекты, только те, которые на слуху. В следующий раз рассмотрим необычные и креативные лодки.

Маленькие лодки

И начнем разговор о совсем маленьких конструкциях, скорее относящихся к категории компакт-эгоистов.

Не будем трогать изделия заграничных производителей, поговорим о родных, отечественных, благо, что их стало столько. что глаза разбегаются.

Общим признаком этого класса лодок будет баллон О-образной формы(б) или иначе — замкнутый.

Лодки подобного класса есть в производственной гамме практически у всех отечественных грандов. У кого-то моделей меньше, у кого-то больше. Кто-то в большей степени специализируется на выпуске подобных лодок, кто-то по тем или иным причинам, от выпуска таких лодок отказывается.

Для общего ознакомления с вариантами конструкторской мысли, постараемся, насколько это возможно в рамках небольшой статьи, классифицировать имеющуюся на нашем рынке продукцию.

Но вначале, о том, что рыбаку не стоит делать. Искать лодку для своего любимого увлечения в сетевых супер — и гипермаркетах. Большинство продающихся там лодок, не имеют сертификата ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Это не больше, чем водный аттракцион. И подкупающая своей миниатюрностью цена, лишний раз говорит, что подобное плавсредство предназначено для игр и забав у берега. Где глубина по колено, максимум — по пояс.

А теперь уже непосредственно к лодкам…

Современная законодательная база изменилась, что сделало параметр водоизмещения таких лодок – «до 220 кг» не актуальным, они все теперь не подлежат регистрации. И пассажировместимость у них может быть один, два или даже три человека.

В процессе выбора, можно ориентироваться на такой параметр, как длина. Если судно имеет длину 2500-3100 мм, то вполне понятно, что два взрослых человека в ней смогут легко разместиться. Если же мы посмотрим на лодки в размерениях 1600-1800 мм, то разместить второго рыбака в такой лодке уже очень проблематично и ее скорее можно засчитать одноместной.

Лодки с О-образным баллоном можно разделить и на две такие группы:

— и лодки с возможностью установки подвесного мотора.

По каким признакам можно отнести судно к гребным?

Первый и основной — это наличие кормы “вельботного” типа, то есть, корма заострена и приподнята. Это сделано для улучшения обтекания корпуса лодки на скоростях гребли – 6-9 км/час Подобные модели по документам производителей проходят, как чисто гребные без возможности установки навесного транца. Конечно, при большом желании транец можно поставить, но в случае с этими лодками, придется применять мотор с длинным “L” дейдвудом или электромотор, у которого длина “ноги” регулируется. Да и в движении под мотором возникнут проблемы с управлением.

Поэтому, если есть намерение в дальнейшем приобрести мотор, то внимание нужно обратить уже на вторую категорию судов.

А вторая – это уже размер судна более 2600 мм. Почему именно такой критерий размерности?

На более коротком корпусе, при установке мотора в области кормы сосредотачивается довольно-таки большой вес, из-за чего лодка сильно задирает нос и начинает «толкать» перед собой воду. Задняя часть баллона оказывается значительно заглубленной и существенно повышается риск получить догонную волну через транец.

В носу лодки приходится устанавливать балласт, чтобы свести ходовой дифферент к минимуму.

Читать еще:  Уха из щуки рецепт с фото

А в кокпите такого судна совсем не много места.

Поэтому, многие производители свою линейку лодок с О- образным баллоном, предназначенных для установки мотора на съемном транце, начинают с длины 2600-2700 и более.

Следующим элементом лодки, на который обращаем внимание, является днище. Производители для маленьких судов применяют в основном плоский крой. Ткань в этих моделях клеится по нижней поверхности баллонов. Причем, применяемые материалы и технологии, позволяют не только сидеть на таком днище, но и стоять не нарушая целостности конструкции. Правда, должен сразу же сказать, что сидеть на таком днище не совсем удобно – холодно и низко. Поэтому производителями для сиденья предусмотрены пуфики или полностью надувные вкладыши в размер кокпита. Такой вкладыш ставится в распор. Он и плавучести добавляет и позволяет очень комфортно сидеть в лодке.

В лодке могут быть и штатные банки. У разных производителей предусмотрены различные варианты их крепления и фиксированные, и скользящие на ликтросах.

А вот для того чтобы встать и побросать спиннинг, для усиления конструкции, часто предусмотрены вставки. Это отдельные элементы/секции пайола, выполненные из 9 – ти миллиметровой фанеры и никак не связанные между собой. Они вставляются в распор баллона на днище и позволяют не только равномерно распределить вес рыбака по большей площади днища, но и добавить жесткости все конструкции лодки. Таких вставок может быть 1-2 или даже 3. Умельцы, в погоне за скоростью, добавляют в конструкцию пайола еще 2-3 дополнительных элемента, таким образом, собирая наборное, полностью жесткое дно. Благодаря этому, тканевое днище хорошо растягивается, убираются все складки по линии склейки. И получается ровная плоская глиссирующая пластина, которая развивает большую подъемную силу и позволяет одному шкиперу даже под мотором 3-3,5 лс передвигаться в переходном режиме, разгоняясь до 20 км/час.

Но, прежде чем так тюнинговать днище, нужно выбрать гребную лодку с возможностью установки навесного транца. Такой корпус имеет ряд конструктивных особенностей.

Носовая часть должна быть приподнята для улучшения всхожести на волну. Она может быть и «рубленная» и с плавной формой обводов. А вот для установки навесного транца, кормовая часть лодки обязательно должна завершаться горизонтальным фрагментом баллона с минимальным поднятием над уровнем днища. Это необходимое условие.

Вариантов крепления навесного транца производители используют несколько. Наиболее распространенное — на четырех леерных рымах, отлитых из ПВХ. Или на двух рымах, с использованием установленной на транце транспортировочной кормовой рукоятки. Возможны и более сложные конструкции.

Технологический предел подобной конструкции транцев ограничен 3,5 лошадиными силами.

Даже моторы этой мощности при ходе в полный газ, заметно подгибают транец стандартных конструкций вниз, уводя дейдвуд под днище. Cказывается недостаточная площадь опоры на рымы, в сравнении с развиваемой тягой на винте даже такого малыша.

В отдельных случаях навесной транец может своей нижней частью начать заметно “цеплять” воду за кормой лодки, что приводит к заметному снижению скорости и повышенному брызгообразованию. Более того, он начинает работать как плуг, не только подтормаживая лодку, но и заметно опуская корму и задирая при этом нос лодки.

Немного скорректировать ситуацию можно, если изначально установить транец вертикатьно или даже с небольшим наклоном (5-7 градусов) в сторону кокпита. А в районе низа транцевой доски, увеличить площадь опоры при помощи проставки между транцем и баллоном. Перераспределив, таким образом усилие, которое оказывает мотор на рабочем ходу.

Это немного из области теории и практических доработок. В следующий раз выясним, что же может показать на воде подобная «одноместная лодка для рыбалки выходного дня на малых водоемах».

Владимир Соколов

Самые легкие лодки для туризма

Виды легких надувных лодок в России:

1. Пакрафты

2. Лодки из тонкого армированного ПВХ

Лодки ЛАС и лодки Аква оптима делаются из обычного ПВХ, просто более тонкого (400-500 г/м2). Оба бренда немного преувеличивают качество своих материалов, сейчас обосную это. Производитель лодок ЛАС не скрывает то, что они сделаны из тонкого материала, однако фактический вес их лодок оказывается больше того, что указан на официальных сайтах и сайтах продавцов. Уже предсказываю волну сообщений от защитников этих лодок, поэтому оговорюсь, эти лодки действительно легче аналогов, однако, их вес снижается только за счет размеров лодки и отсутствия комплектующих, которые всегда ставят на аналоги. Этим они отличаются от лодок Аква оптима. После взвешивания лодки Аква оптима, становится понятно, что она весит ровно настолько больше при равных размерах, насколько больше у нее комплектующих наклеено на бортах: крепления под стационарные сидения, уключины, шайбы леера и леерные тросы. Поэтому, лодки аква – оптима тоже выходят легкими, хоть в ТТХ и заявлена 700 плотность ПВХ, по факту, исходя из веса лодки, выходит, что используется ПВХ 500 плотности.
На толщину ПВХ указывает один важный факт: тонкий ПВХ по швам незначительно пропускает воздух. Лодки серии Аква оптима, как раз, постоянно приходится подкачивать в магазине.

Вывод по лодкам из тонкого ПВХ:
Можете не сомневаться, что лодки Аква оптима и лодки ЛАС, сделаны из примерно одинакового материала, а разница в цене у них очень внушительная. Лично я был разочарован в лодках ЛАС, после взвешивания, переплата только лишь за отсутствие креплений под лавки мне не кажется целесообразной. Однако в защиту лодок ЛАС можно сказать одно – они сделаны из качественного материала, его сложно поцарапать и прорвать.

Читать еще:  Узлы рыболовные для крючков

3. Лодки из не армированного ПВХ

Китайские лодки или лодки из не армированного ПВХ очень популярны на мировом рынке: они дешевые, легкие, компактные. Армированный ПВХ, из которого делают лодки в России, выглядит так: плотный корд (армированное полотно) и с двух сторон слои из ПВХ. Не армированный ПВХ отличается тем, что там нет корда, который обеспечивает прочность материала на разрыв и прокол.

Этим обусловлены отличия китайских лодок:
Они легкие и компактные, НО держат невысокое давление и ненадежные на прокол и разрыв.
Такие лодки делают на станках без участия человека, используя гребешковую сварку, швы таких лодок сварные (без клея), благодаря чему эта технология ставится на поток в Китае и цена этих лодок снижается в разы.

Итоги по китайским лодкам:
Это будет один из лучших вариантов для Вас, если Вам нужна лодка на 5-10 минут перебраться через водоем или добрать дичь: она будет самой дешевой, самой легкой и самой компактной в сложенном виде, весла и насос не нужны (накачивать будете ртом, а весло вырежете на берегу). Такую лодку и выкинуть будет не жалко, и нести не тяжело. Приведу пример: у нас в продаже есть лодка 60 кг грузоподъемностью и весом полного комплекта 1 кг. Вещей много в ней не увезешь, но места она занимает очень мало, в карман куртки войдет вся лодка.

Какие бывают маленькие лодки?

Человек во времена стремился победить стихии и сделать свое перемещение наиболее комфортным. Так чтобы преодолеть водные просторы были изобретены плавсредства различного назначения. Одним из них можно назвать лодки. Этот водный транспорт уже давно перестал быть средством переправы с одного берега на другой.

На сегодняшний день существует множество модификаций и размеров лодок, которые стоят на службе у человека. Но особым классом среди всего этого разнообразия стоят такие модели как маленькие лодки.

Преимущества и достоинства

Маленькая лодка – это миниатюрное плавсредство имеющее следующие достоинства:

  • Малый вес. В случае с изделиями из ПВХ вес минилодки может варьироваться от 3 до 7 кг. Это очень удобно, если планируется прогулка на воде, и нет рядом автомобиля, способного отбуксировать катер.
  • Повышенная износостойкость. Как правило, маленькие лодки рассчитаны на одного человека, поэтому в ней можно, приятно провести время за рыбалкой, предаваясь мечтам и релаксируя. Такие модели изготавливаются с повышенным контролем к изделиям и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Не зависимо от материала изготовления, а это могут быть как дерево, так и пластик или ПВХ такая лодка всегда справится со своим главным предназначением и доставит только положительные эмоции.

Основные модели маленьких лодок

Рынок минилодок достаточен для того чтобы каждый любитель мог выбрать ту, которая подходит именно для выбранного случая. Так среди наиболее популярных маленьких моделей можно отметить:

  • Колибри 1. Общий вес изделия всего 3,5 кг. Материал изготовления прорезиненная ткань с разделением на 2 отсека. Модель комплектуется веслами, насосом, рем комплектом и сумкой.
  • А200. Корпус, выполненный в виде замкнутого баллона, изготовлен из ПВХ материала повышенной плотности. Лодка идет в комплекте с веслами, монтируемыми на уключинах поворотного типа. При этом высота изделия 32 см, ширина 114, а общий вес лодки равен 6 кг.
  • Dingo D200. При одноместном размещении эта модель может держать общую грузоподъемность в 200 кг. Может дополнительно оснащаться подвесным мотором. Общее конструкция лодки состоит из 5-сегментного U-образного баллона с коническими торцами и вклеенным жестким транцем.
  • Компакт 200. Универсальная лодка для рыбалки и охоты может использоваться на закрытых водоемах на спокойной воде. Корпус изготовлен в идее закольцованного корпуса из 9-сегментного надувного баллона из материала ПВХ размером 27 см. недостатком этой модели является ширина кокпита, общий размер которого 41 см. Такой вид препятствует большому количеству вещей, но компенсируется грузоподъемностью в 150 кг. В комплект входят весла из алюминия.
  • Озерка 200. полностью непотопляемая конструкция обеспечивается материалом изготовления – это несколько слоев полиетилена с пенополиуретаном. В сухом виде модель весит 20 кг и может легко перевозится на крыше автомобиля. Лодка может быть оснащена подвесным мотором благодаря наличию подвесного транца.

Это только некоторые модели маленьких лодок, которые нашли свое признание на современном рынке, на самом деле минилодок значительно больше. При выборе подобного изделия стоит учитывать все параметры и тогда такая стихия как вода никогда не станет преградой.

Источники:

http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/mini-lodki-pvkh/
http://blog.eorteam.com/boat0-24-1/
http://fishingroup.ru/pvh-i-rezinovyie-lodki/vyibor-lodki/vyibiraem-malenkuyu-lodku.html
http://rus-lodki.ru/blog/b-light-boats/
http://portovoy.ru/lodki/kakie-byvayut-malenkie-lodki.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять