Маленькая надувная лодка
Мини лодки ПВХ
Мини лодки ПХВ – это верткие и компактные маломерные суда, выполненные из прочного и плотного поливинилхлорида. Сейчас они пользуются огромным спросом среди почитателей отдыха и спорта на воде. Такую лодку можно перевозить к берегу на общественном транспорте, велосипеде, приносить на руках. Модели используются для рыбной ловли, сплава, рекреационных прогулок. Они являются удобными в походах по извилистым таежным рекам, так как при наличии непроходимых водных участков легко переносятся по берегу на плечах одним человеком.
Мини лодки ПХВ быстро накачиваются, без усилий пересекают мелководье, извилистые, заросшие тростником заводи, способны доставлять гребцов в труднодоступные места водоемов. Материал, из которого выполнены модели, переносит морозы, высокие температуры, выдерживает сильные удары, контакт с кислотами и щелочами. Он быстро отмывается от грязи, не выгорает, не рвется. Лодки можно хранить в подсобке, на балконе, при необходимости ремонтировать прямо в походных условиях.
Виды ПВХ маленьких лодок
Мини лодки производятся из трех-пятислойной армированной и неармированной ткани. В первом случае материал имеет дополнительное покрытие из полиэстера. Второй вариант ткани является менее прочным, но более легким. Модели, изготовленные из него, рассчитаны на плаванье по тихим небольшим озерам, спокойным рекам. Модификации из армированного ПХВ можно использовать в морских лагунах, на реках с порогами и перекатами.
Модели бывают гребными, управляющимися только веслами, и моторно-гребными, с навесными транцами под установку моторов мощностью до 5 лошадиных сил. Мини лодки из ПХВ обладают овальными или заостренными оконечностями, одним или двумя автономными баллонами. В моторно-гребных модификациях надувные отсеки выходят за корму, на которой расположены приспособления для монтажа транца.
Эти маленькие суда отличаются по виду днища. В линейке присутствуют лодки с плоским, выполненным из ткани ПХВ, дном, с надувным вкладным или вклеенным полом, с жесткими настилами из фанеры, стеклопластика, алюминия. Модели с плоским днищем не приспособлены к эксплуатации в холодные дни, так как тонкий пол не держит тепло. Лодки с надувным днищем не имеют таких ограничений. В их кокпитах можно свободно передвигаться, не опасаясь, что корпус сложится пополам. Модификации с твердым полом обладают улучшенными ходовыми и скоростными характеристиками, походят для путешествий по морю, просторным озерам. На таком основании можно рыбачить и охотиться стоя. Модели гасят удары волн, хорошо держат курс. Твердое днище может быть реечным, вкладным, складным.
Конструкция и размеры мини лодок ПХВ
Мини лодки ПХВ укомплектовываются сиденьями-банками, надувными подушками, стационарными или поворотными уключинами с регулируемой высотой. Модели оснащаются леерами, ручками для переноски, петлями для привязки багажа в гермомешках. В сериях есть модели с приспособлениями, играющими роль привальных брусьев, со стингерами, фальшбортом. Лодки для моря, просторных озер дополняются надувным килем, обеспечивающим движение судна по курсу на волне, при встречном ветре.
Модификации для рыбной ловли оснащаются устройствами для фиксации спиннингов, удилищ, подстаканниками, приспособлениями для монтажа эхолотов, садками-садками. Модели для сплава отличаются округлой формой, усиленным днищем, повышенной системой безопасности, могут иметь отсеки для транспортировки снаряжения. Прогулочные мини лодки ПХВ укомплектовываются держателями для бутылок, откидными столиками, надувными подушками. В вариантах с двумя баллонами между надувными секциями расположены герметичные гибкие мембраны, которые помогают удержать лодку на плаву при повреждениях одного баллона. Суда укомплектовываются защитными юбками, фартуками, сливными устройствами, клапанами сброса давления.
Технические характеристики
Технические характеристики мини лодок ПХВ определяются их модификациями. Вес гребных моделей составляет от 2,8 до 5 килограмм, длина от 1,8 до 2, 2 метра, диаметр баллонов от 32 до 38 сантиметров. Скорость таких лодок достигает 12 километров в час. Они могут перевозить груз от 80 до 120 килограмм.
Моторно-гребные лодки имеют вес от 6 до 10 килограмм, длину от 2 до 2,8 метра, грузоподъемность от 120 до 220 килограмм. Диаметр баллонов моделей может доходить до 52 сантиметров. При установке мотора мощностью в 5 лошадиных сил они способны идти со скоростью 20 километров в час.
Самые легкие лодки для туризма
Виды легких надувных лодок в России:
1. Пакрафты
2. Лодки из тонкого армированного ПВХ
Лодки ЛАС и лодки Аква оптима делаются из обычного ПВХ, просто более тонкого (400-500 г/м2). Оба бренда немного преувеличивают качество своих материалов, сейчас обосную это. Производитель лодок ЛАС не скрывает то, что они сделаны из тонкого материала, однако фактический вес их лодок оказывается больше того, что указан на официальных сайтах и сайтах продавцов. Уже предсказываю волну сообщений от защитников этих лодок, поэтому оговорюсь, эти лодки действительно легче аналогов, однако, их вес снижается только за счет размеров лодки и отсутствия комплектующих, которые всегда ставят на аналоги. Этим они отличаются от лодок Аква оптима. После взвешивания лодки Аква оптима, становится понятно, что она весит ровно настолько больше при равных размерах, насколько больше у нее комплектующих наклеено на бортах: крепления под стационарные сидения, уключины, шайбы леера и леерные тросы. Поэтому, лодки аква – оптима тоже выходят легкими, хоть в ТТХ и заявлена 700 плотность ПВХ, по факту, исходя из веса лодки, выходит, что используется ПВХ 500 плотности.
На толщину ПВХ указывает один важный факт: тонкий ПВХ по швам незначительно пропускает воздух. Лодки серии Аква оптима, как раз, постоянно приходится подкачивать в магазине.
Вывод по лодкам из тонкого ПВХ:
Можете не сомневаться, что лодки Аква оптима и лодки ЛАС, сделаны из примерно одинакового материала, а разница в цене у них очень внушительная. Лично я был разочарован в лодках ЛАС, после взвешивания, переплата только лишь за отсутствие креплений под лавки мне не кажется целесообразной. Однако в защиту лодок ЛАС можно сказать одно – они сделаны из качественного материала, его сложно поцарапать и прорвать.
3. Лодки из не армированного ПВХ
Китайские лодки или лодки из не армированного ПВХ очень популярны на мировом рынке: они дешевые, легкие, компактные. Армированный ПВХ, из которого делают лодки в России, выглядит так: плотный корд (армированное полотно) и с двух сторон слои из ПВХ. Не армированный ПВХ отличается тем, что там нет корда, который обеспечивает прочность материала на разрыв и прокол.
Этим обусловлены отличия китайских лодок:
Они легкие и компактные, НО держат невысокое давление и ненадежные на прокол и разрыв.
Такие лодки делают на станках без участия человека, используя гребешковую сварку, швы таких лодок сварные (без клея), благодаря чему эта технология ставится на поток в Китае и цена этих лодок снижается в разы.
Итоги по китайским лодкам:
Это будет один из лучших вариантов для Вас, если Вам нужна лодка на 5-10 минут перебраться через водоем или добрать дичь: она будет самой дешевой, самой легкой и самой компактной в сложенном виде, весла и насос не нужны (накачивать будете ртом, а весло вырежете на берегу). Такую лодку и выкинуть будет не жалко, и нести не тяжело. Приведу пример: у нас в продаже есть лодка 60 кг грузоподъемностью и весом полного комплекта 1 кг. Вещей много в ней не увезешь, но места она занимает очень мало, в карман куртки войдет вся лодка.
ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года
Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.
Содержание
На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание – это:
- Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. – наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.
Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:
Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года
10 Intex Seahawk-400
Intex Seahawk-400 – довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.
- Высокое качество материала
- Широкая и вместительная
- Низкая цена
- Грузоподъемность 400 кг
- Короткие весла
- Не очень хорошие клапана, тяжело надувать и сдувать
- Мягкое дно
9 HUNTERBOAT Хантер 240
HUNTERBOAT Хантер 240 – компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.
Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.
- Низкая цена
- Прочный материал
- Комплект весит всего 15 кг
- Хорошая маневренность
- Надувное дно
- Небольшая грузоподъемность
8 SEA-PRO 200С
Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.
Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.
- Хорошее качество материала
- Компактные размеры
- Весит всего 12 кг
- Можно установить подвесной транец
- Даже 2 пассажирам будет тесновато
- Неудобно грести
- Слабые уключины
7 Фрегат 300
Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.
Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.
- Много места для пассажиров и снаряжения
- Простая сборка
- Невысокая цена
- Отличное соотношение цена-качество
- Нельзя переставить переднее сиденье ближе к носу
- Небольшие проблемы с установкой пайола
6 FLINC FT320L
Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L – это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин – комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.
Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая. И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем. Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.
Какие бывают маленькие лодки?
Человек во времена стремился победить стихии и сделать свое перемещение наиболее комфортным. Так чтобы преодолеть водные просторы были изобретены плавсредства различного назначения. Одним из них можно назвать лодки. Этот водный транспорт уже давно перестал быть средством переправы с одного берега на другой.
На сегодняшний день существует множество модификаций и размеров лодок, которые стоят на службе у человека. Но особым классом среди всего этого разнообразия стоят такие модели как маленькие лодки.
Преимущества и достоинства
Маленькая лодка – это миниатюрное плавсредство имеющее следующие достоинства:
- Малый вес. В случае с изделиями из ПВХ вес минилодки может варьироваться от 3 до 7 кг. Это очень удобно, если планируется прогулка на воде, и нет рядом автомобиля, способного отбуксировать катер.
- Повышенная износостойкость. Как правило, маленькие лодки рассчитаны на одного человека, поэтому в ней можно, приятно провести время за рыбалкой, предаваясь мечтам и релаксируя. Такие модели изготавливаются с повышенным контролем к изделиям и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.
Не зависимо от материала изготовления, а это могут быть как дерево, так и пластик или ПВХ такая лодка всегда справится со своим главным предназначением и доставит только положительные эмоции.
Основные модели маленьких лодок
Рынок минилодок достаточен для того чтобы каждый любитель мог выбрать ту, которая подходит именно для выбранного случая. Так среди наиболее популярных маленьких моделей можно отметить:
- Колибри 1. Общий вес изделия всего 3,5 кг. Материал изготовления прорезиненная ткань с разделением на 2 отсека. Модель комплектуется веслами, насосом, рем комплектом и сумкой.
- А200. Корпус, выполненный в виде замкнутого баллона, изготовлен из ПВХ материала повышенной плотности. Лодка идет в комплекте с веслами, монтируемыми на уключинах поворотного типа. При этом высота изделия 32 см, ширина 114, а общий вес лодки равен 6 кг.
- Dingo D200. При одноместном размещении эта модель может держать общую грузоподъемность в 200 кг. Может дополнительно оснащаться подвесным мотором. Общее конструкция лодки состоит из 5-сегментного U-образного баллона с коническими торцами и вклеенным жестким транцем.
- Компакт 200. Универсальная лодка для рыбалки и охоты может использоваться на закрытых водоемах на спокойной воде. Корпус изготовлен в идее закольцованного корпуса из 9-сегментного надувного баллона из материала ПВХ размером 27 см. недостатком этой модели является ширина кокпита, общий размер которого 41 см. Такой вид препятствует большому количеству вещей, но компенсируется грузоподъемностью в 150 кг. В комплект входят весла из алюминия.
- Озерка 200. полностью непотопляемая конструкция обеспечивается материалом изготовления – это несколько слоев полиетилена с пенополиуретаном. В сухом виде модель весит 20 кг и может легко перевозится на крыше автомобиля. Лодка может быть оснащена подвесным мотором благодаря наличию подвесного транца.
Это только некоторые модели маленьких лодок, которые нашли свое признание на современном рынке, на самом деле минилодок значительно больше. При выборе подобного изделия стоит учитывать все параметры и тогда такая стихия как вода никогда не станет преградой.
Как выбрать одноместную лодку ПВХ?
Для рыбалки или охоты в небольших водоемах требуется удобное и надежное плавательное средство. Удобство должно быть выражено в высокой маневренности при хождении в маленьких озерах и прудах.
Intex Explorer-200 – бюджетная и пользующаяся спросом. Выбор редакции!
Надежность же позволит судну не выходить из строя, даже если оно наткнется на сильные заросли тростника и камыша или ударится о прибрежные камни. Для поставленных задач наиболее идеальным плавательным средством является одноместная надувная ПВХ лодка.
Данный материал способен выдерживать большие плюсовые температуры (от +60 ° С) и обладает легким весом. Из минусов ПВХ материала можно выделить низкую морозоустойчивость и выделение высокотоксичных химикатов при сгорании.
Как выбрать одноместную ПВХ лодку
Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:
- Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
- Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
- Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.
Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:
- Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
- Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
- Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
- В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
- Дно у таких лодок в основном жесткое.
Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.
Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:
- Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
- Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
- Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
- Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.
Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.
Материалы надувных лодок
Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.
Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.
Если же говорить о ПВХ, то он делится на:
- Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
- Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.
Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:
- Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
- Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.
С надувным дном
Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.
Плюсы:
- быстро надувается;
- легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.
Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.
Минусы аирдэка:
- ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.
С жестким дном
Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.
Все-таки жесткий пайол позволяет:
- стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
- существенно увеличивает грузоподъемность;
- позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
- возможность глиссирования.
Недостатком таких лодок является:
- Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
- Раскладка. Необходимы минимум двое.
- Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.
Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.
С транцем
Относительно транца ПВХ лодки делятся на:
- Лодки без транца. Это гребные лодки.
- Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
- Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.
Гребная одноместная ПВХ-лодка
В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.
Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.
Общие советы
Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:
- В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
- Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
- Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
- Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
- ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
- На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.
Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.
Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:
- Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
- Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
- Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
- Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.
Популярные модели одноместных ПВХ лодок
Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.
Барк 260
Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.
- Средняя цена: 15 000 рублей.
- Длина: 260 см.
- Ширина: 130 см.
- Тип: гребная.
- Транец: нет.
- Грузоподъемность: 197 кг.
- Пайол: фанера.
- Вес: 21 кг.
- Рабочая область: 192х62 см.
- Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².
В комплекте идут:
Фрегат 280 ЕК
Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.
- Средняя цена: 18 000 рублей.
- Длина: 293 см.
- Ширина: 150 см.
- Тип: моторная.
- Транец: встроенный.
- Грузоподъемность: 220 кг.
- Пайол: фанера.
- Вес: 23 кг.
- Рабочая область: 213х70 см.
- Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².
В комплекте идут:
Пилигрим 320
Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.
- Средняя цена: 25 000 рублей.
- Длина: 320 см.
- Ширина: 145 см.
- Тип: моторная.
- Транец: встроенный.
- Грузоподъемность: 400 кг.
- Пайол: фанера.
- Вес: 21 кг.
- Рабочая область: 240х65 см.
- Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².
В комплекте идут:
- Разъемные алюминиевые весла.
- Насос.
- Ремкомплект.
- Фанерный пайол.
- Алюминиевые стрингера.
- Паспорт.
- Сумка для транспортировки.
- Чехол для пайола.
Источники:
http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/mini-lodki-pvkh/
http://rus-lodki.ru/blog/b-light-boats/
http://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html
http://portovoy.ru/lodki/kakie-byvayut-malenkie-lodki.html
http://myownship.ru/lodki/pvh/odnomestnye.html