1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черная акула фото

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото. Видео. Характеристики.

Ударный вертолет российского производства Ка-50 являет собой боевую машину, которая предназначена для уничтожения вражеской бронетехники и воздушных аппаратов противника. Ка-50 имеет и другие названия, при проектировании его обозначали как «изделие 800», а после попадания в серийное производство его окрестили «Чёрной акулой».

За счет того, что данная машина одноместная, она отлично справляется с традиционной тактикой боя и великолепно выполняет задачи разведчика. Для разведки первоначально предполагалось использовать беспилотные машины или вертолет Ка-52, но вертолет Ка-50 может качественно справляться с такими заданиями самостоятельно.

При выполнении боевых заданий вертолет сначала располагается на базе возле места боевых действий, где прямо в кабине пилот может получить полную информацию о своем местонахождении и расположении сил противника. Наводка оружия производится с помощью современного оборудования с ошибкой всего лишь в несколько метров. После нанесения точного удара по силам противника вертолет уходит из зоны поражения средствами ПВО.

Вертолет был спроектирован и разработан в конструкторском бюро Камова. На вооружение в РФ вертолет поступил в 1995 году, а серийный выпуск был прекращен зимой 2009 года. Отказ был сделан в пользу более новой и усовершенствованной модели двухместного ударного вертолета Ка-52.

История создания вертолета Ка-50

Разработка нового ударного вертолета была начата зимой 1976 года по постановлению Совета Министров Советского Союза. Новый аппарат должен был заменить боевой вертолет Ми-24, которому недоставало боевой мощи. На новый проект также повлияло появление американского аналога под названием АН-64. Внешний вид машины разрабатывали совместно бюро Камова и Миля. ОКБ Камова специализировалось в основном на изготовлении морских вертолетов, именно по этой причине новая машина была оснащена двойным соосным винтом, как и морские модели. Это была первая сухопутная машина с таким типом несущего винта. Главным конструктором был назначен Михеев, который с самого начала отказался от стандартных аналогичных моделей вертолетов.

За счет использования соосных винтов вертолет получил большую подъемную силу и не потерял при этом в мощности. Это привело к тому, что вертолет приобрел возможность быстрее подниматься в вертикальной плоскости и большую предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что привело к большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и позволило получить высокую скорость при горизонтальном полете. Общий вес машины удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта машины. И при этом вертолет приобрел большую живучесть, поскольку боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут большого урона и не приведут к неисправности машины.

Еще одной особенностью данной машины стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал возможен за счет использования современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При использовании новой техники удалось автоматизировать большое количество устройств и агрегатов. Использование только одного пилота привело к экономии средств и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота можно использовать значительно меньшее количество брони, что также приведет к снижению веса машины. Во-вторых, экономилось время и средства на обучение пилотов в мирное время, поскольку сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов. А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество потерь среди пилотов.

На вертолете модели Ка-50 впервые был применен новый вид спасательной системы для пилота, которой не было раньше, а именно данный аппарат был оснащен катапультным креслом.

Конструкция Ка-50

Вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, которая передает мощность на соосный главный винт. На вертолете установлены прямые удлиненные крылья с качественным оперением во всех плоскостях. При изготовлении корпуса машины было применено большое количество полимерных материалов и сплавов алюминия, что привело опять же к снижению веса вертолета. 30% всей массы вертолета изготовлены из композиционных материалов. Это все привело к упрощению изготовления деталей и снижению их стоимости, а самое главное то, что они имеют значительно больший срок службы.

Фюзеляж разделен на три отсека: передний, задний и хвостовой. Усиление конструкции производится с помощью лонжеронов. В носовой части вертолета расположена кабина пилота, которая полностью герметична и оснащена усиленной броней. Она защищает пилота от бронебойных пуль противника. Общая масса брони машины составляет порядка 350 килограммов. Половина остекления кабины пилота изготовлена из прозрачной брони.

В средней части вертолета расположены ящики с боеприпасами для пушек и топливные баки машины. Тут же помещена электронно-вычислительная аппаратура для управления всеми системами вертолета. В этом отсеке находится крепление для двигателей и редукторов, а также элементы рулевой системы. В хвостовой части машины расположены блоки, в которых установлено радиооборудование.

Крылья Ка-50 достаточно длинные, имеют размах 7,3 метра и стреловидную форму, они предназначены для разгрузки винтов на больших скоростях. На крыльях размещено по четыре места для крепления оружия. Крылья дают возможность крепить оружие или дополнительные баки весом в 2 тонны. Кроме того, на крыльях установлены лебедки, которые позволяют поднимать грузы массой до 500 килограммов.

Шасси вертолета состоит из трех стоек, которые убираются во время полета. Передняя опора оснащена парой колес, с помощью которых можно производить эффективное руление на земле. На шасси установлена демпферная система колебаний, которая может безопасно ломаться при перегрузках машины. В аварийной ситуации или при неоткрытии шасси вертолет можно посадить на брюхо, при этом крылья предохраняют от опрокидывания машины.

Эффективный полет машины обеспечивают два газотурбинных двигателя, каждый из которых выдает по 2,2 тысячи лошадиных сил. Двигатели силовой установки расположены по бокам корпуса в гондолах. Преимуществом двигателей является то, что они оснащены автоматическими масляными системами, которые обеспечивают смазку всех узлов и агрегатов. Масляная система предотвращает перегрев и износ движущихся деталей моторов. Силовая установка имеет высокую степень безопасности, поскольку она может продолжать работать при полной потере масла еще в течение тридцати минут. На двигателях установлены центробежные системы отбора пыли. Для снижения видимости в инфракрасном свете аппарат оборудован экранно-выхлопными системами.

Несущая система Ка-50 представлена двумя соосными винтами, которые имеют по три лопасти. Они крепятся к валу с помощью втулок и дополнительных торсионов. Главным винтом управляет автоматическая система перекоса. Нужно отметить тот факт, что верхний несущий винт вращается по часовой стрелке, а нижний − против стрелки часов. Лопасти винтов могут выдерживать попадание снарядов до 20 мм и при этом сохранять работоспособность.

Вертолет модели Ка-50 оснащен также массой других систем, которые придают аппарату великолепные летные и боевые качества.

Судьба «Чёрной акулы» (10 фото + 1 видео)

В 1976 году вышло постановление Совета Министров СССР, согласно которому двум ведущим вертолётным конструкторским бюро (им. Камова и Миля) была поручена разработка нового ударного вертолёта. Связано это было с началом испытаний в США вертолёта AH-64 «Апач» и тем, что стоящие на вооружении Ми-24 имели недостаточную боевую эффективность.

Конструкторское бюро им. Камова до разработки «Чёрной Акулы» занималось проектированием гражданских и морских вертолётов и никогда не создавало ударные сухопутные машины. Во многом это и определило уникальные качества новой боевой машины: конструкторы пошли по своему пути, не повторяя опыт ни российских, ни зарубежных коллег.

Читать еще:  Разведение навозных червей в домашних условиях

Мёртвая петля и боевая воронка

Первой уникальной особенностью будущей «Акулы» стало применение соосной схемы: несущие винты расположены один над другим и вращаются в противоположные стороны. При такой схеме вертолёту не требуется рулевой винт в хвостовой части, а значит, машина становится менее уязвимой, и мощность двигателя не тратится на привод. Помимо этого, наличие двух винтов позволяет значительно сократить их длину и волновое сопротивление аппарата, а значит, сделать вертолёт более маневренным и быстрым: Ка-50 — один из немногих вертолётов в мире, который способен выполнять «мёртвую петлю», «боевую воронку», двигаться назад и вбок со скоростью до 100 километров в час.

Минусом соосной схемы является большая уязвимость лопастей несущего винта. В условиях современных войн вертолёт принимает удар в первую очередь стрелкового оружия, а самая его уязвимая часть — лопасти. Так как у Ка-50 два несущих винта, вероятность того, что пуля пробьёт лопасть, больше, чем у вертолётов обычной схемы. Чтобы компенсировать этот недостаток, конструкторы применили уникальную пятилонжеронную конструкцию лопастей, которая способна сохранять несущие качества и после попадания пули.

Ещё один недостаток такой схемы — эффект «схлёстывания» винтов, из-за которого погибли два опытных вертолёта Ка-50. Дело в том, что лопасти боевого вертолёта расположены ближе друг другу, чем у морских машин, и при закритических углах атаки они соприкасаются друг с другом, что приводит к их разрушению и катастрофе. После исследования причин аварий лётчикам Ка-50 было запрещено выполнять полёты с углами крена до 70 градусов и угловыми скоростями по всем осям до 60 град /с.

Один в поле воин

Уникальной особенностью Ка-50 является то, что он одноместный: все ударные вертолёты того времени были двухместными. Второй член экипажа — оператор, отвечающий за наведение ракет на цель. Разработчики «Чёрной акулы», опираясь на новые достижения отечественного ОПК, пришли к выводу, что лётчик может выполнять и функции оператора. Компоновка позволила значительно сократить вес аппарата, а главное — уменьшить расходы на обучение персонала: мало кто знает, что стоимость обучения экипажа боевого вертолёта нередко бывает выше, чем цена самой машины!

Минус такой схемы — то, что в случае гибели или ранения пилота вертолёт с большой степенью вероятности разобьётся. Чтобы избежать этого, разработчики предусмотрели автоматизированную систему, благодаря которой боевая машина может самостоятельно вернуться на базу в режиме «автопилота». Справедливости ради стоит сказать, что пилот далеко не во всех двухместных вертолётах может передать управление оператору. Например, во многих модификациях Ми-24 такая возможность отсутствует.

Кабина пилота защищена при помощи специальной авиационной брони, которая способна выдерживать попадание в борт нескольких снарядов калибра 23 мм, а стекло может защитить пилота от стрелкового оружия. Также бронёй закрыты основные агрегаты вертолёта: топливная система, двигатель. Кроме того, на Ка-50 применена уникальная система катапультирования, при которой происходит отстрел несущих лопастей. Катапультное кресло К-37 способно спасти пилота на всех скоростях и высотах полета, в том числе и нулевых.

Глаза и зубы акулы

Ка-50 является уникальным вертолётом не только по своим лётным характеристикам, но и по электронной начинке. Приборная панель представляет собой несколько ЖК-экранов, на которых отображается вся информация о происходящем на поле боя. В значительной степени полёт автоматизирован: работу лётчика упрощает бортовой компьютер. Для ведения разведки наземных целей на вертолёте установлены инфракрасные и телевизионные сенсоры, которые позволяют определить цель на дистанции до 20 километров ночью и 13 километров днём, а значит, Ка-50 способен наносить удар, не входя в зону поражения ПВО и ПЗРК. Крайне важным является тот факт, что все приборы для вертолётов производятся в России, на Раменском ПКБ: производство и ремонт машин ни в чём не зависят от зарубежных поставщиков.

На пилонах вертолёта может быть установлено до двух тонн вооружения, причём в зависимости от задания оно может быть разным: от противотанковых ракет с автоматической лазерно-лучевой системой наведения до неуправляемых ракет. Помимо этого, вертолёт оснащён пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров, которая может стрелять как осколочно-фугасными снарядами со скоростью 550 выстрелов в минуту, так и бронебойными снарядами. Минусом пушки является её расположение: она не может вращаться во все стороны, так как находится на борту вертолёта. Однако, по мнению разработчиков, этот недостаток компенсируется маневренностью машины.

С 28 декабря 2000 по 14 февраля 2001 года две «чёрные акулы» участвовали в боевых действиях на территории Чеченской республики. Вертолёты выполнили 49 вылетов, причём нередко в плохих погодных условиях, в ходе которых было проведено более 100 стрельб (израсходовано 920 ракет, 1600 пушечных зарядов). В целом боевое применение «Акулы» было признано удачным: вертолёт оказался лучше Ми-24 в плане навигации, эффективности боевого применения и маневренности. К тому же, хорошее бронирование кабины, наличие системы катапультирования и автоматизация полета позволяли пилоту меньше нервничать, сосредоточившись на боевой задаче.

Опыт современных войн говорит о том, что авиация применяется чаще всего там, где нет ни собственных самолётов и вертолётов, ни серьёзной системы ПВО. Поэтому представить ситуацию, когда «встретятся» «Акула» и «Апач», довольно сложно. К тому же, современные боевые вертолёты предназначены в первую очередь для ведения огня по наземным целям, а не по воздушным: хотя и была идея вооружить Ка-50 ракетами воздух-воздух для поражения самолетов противника, от неё было решено отказаться.

Боевое применение AH-64 и Ка-50 происходило в разных условиях, поэтому сопоставлять эффективность этих машин нельзя. Если говорить о характеристиках, то сравнивать одноместный Ка-50 и двухместный «Апач» не вполне корректно. Однако, двухместная модификация Ка-52 «Аллигатор» ни в чём не уступает американскому вертолёту. Более того, в 2004 году экс-главком ВВС Владимир Михайлов заявил, что «Аллигатор» по критерию «эффективность-стоимость» намного опередил своих конкурентов на Западе.

Слава и снятие с производства

В 1993 году вышел фильм «Чёрная акула», главным героем его стал реальный боевой вертолёт, который позже участвовал в боевых действиях в Чечне. Действие фильма происходит в Афганистане, хотя реального боевого применения в этой стране Ка-50 не имел.

Огромную популярность фильму обеспечило то, что впервые на экранах была показана новейшая военная техника, которая в СССР была засекречена, а одну из ролей сыграл профессиональный военный, Герой Советского Союза, генерал-майор Валерий Востротин. Вскоре после выхода фильма Ка-50 стал самым популярным военным российским вертолётом. Однако это не помешало прекратить производство «чёрных акул» в 2009 году. Причиной стала критика одноместной схемы и разработка двухместной модификации вертолёта Ка-52.
В данный момент на вооружении ВВС России находятся 11 вертолётов Ка-50. Всего было построено 15 машин.

Черная Акула. Знаменитый советский вертолет КА-50.

Во времена Советского Союза была постоянная гонка за вооружением, всегда смотрели что выпускают в других странах и старались сделать более лучшую модель. Если смотреть на сегодняшнюю ситуацию на рынке вооружения практически ничего не изменилось, хотя многие этого отрицают.

Предлагаем Вам сегодня познакомится с боевым вертолетом КА-50 «Черная Акула». Во второй декаде декабря 1976г. приказом Совета Министров СССР было поручено начать производство ударного вертолета, который должен уничтожать бронетехнику. Задача была заменить Ми-24, в связи с его недостаточной боевой эффективностью. Хотя многие считают, что данное постановление вышло с очередным выпуском нового ударного вертолета АН-64, который собрали в США.

Разработку данного проекта на конкурсной основе взял ОКБ «Камов», ответственным за создание модели назначен главный конструктор Михеев С.В. Прототип боевого вертолета получил название В-80 (изделие 800). Впервые данным конструкторским бюро была применена соосная схема расположения несущих винтов, все это послужило из-за тяговооруженности машины.

Читать еще:  Червь старатель разведение

Одной из особенности данной модели было сокращение экипажа до 1 человека, отказались от оператора, который отвечал за вооружение, но все благодаря созданию новой разработки в области прицельно-навигационных комплексов. Впервые на данной машине была разработана система безопасного спасения летчика, путем катапультирования.

В 1981 году был построен первый экземпляр летного проекта, но без учета многих систем, второй экземпляр спустя 2 года, но уже оборудованный всеми система и полным боекомплектом и предназначался для испытаний вооружения и авиационного оборудования.

После сравнения по техническим характеристикам с предшественником Ми-28 превосходство взял В-80, на основании этих испытаний было подписано постановление о запуске в серийное производство.

В 1985 году при исследованиях предельных режимов полета пилот превысил допустимый отрицательны перегруз, в следствии чего произошел перехлест лопастей и вертолет разбился, к сожалению пилот погиб.

В конце 1985 года был создан третий испытательный образец, в котором уже справили ошибки, а именно увеличили расстояние между несущими винтами и установили систему, которая затрудняла управление при опасном сближении лопастей.

С 1990 по 1993 годы получил новое обозначение КА-50. В конце 1993 года были проведены испытания по тактике ведения боя и после того как довели до нужного технического состояния в августе 1995 года был принят на вооружение Российских войск. Из-за нехватки денежных средств, собрали только десять единиц, две из которых принимали участие в боевых действиях на территории Чеченской республики в декабре 2000г.

Не смотря на хорошие показатели боевой машины, Министерство обороны по неназванным причинам, отдает предпочтение на финансирование и закупку Ми-28, а для специальных подразделений планировалось сделать несколько десятков модификаций КА-50. По факту в 2006 году было выпущено всего 15 единиц включая испытательные образцы. По состоянию на 2008г. было изготовлено еще три боевые машины «Черная акула» одну из которых передали в состав 344-го центра боевого применения для переучивания летного состава. В 2009 году было произведено еще две единицы в Министерство обороны РФ и после этого по словам гендиректора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко новых заказов на данную модель больше нет и производится будут только КА-52.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.

Ка-52: «Аллигатор», сын «Черной акулы»

6 декабря 1996 на авиасалоне «Аэро-Индия» в городе Бангалор состоялась презентация первого советского командно-ударного вертолета ОКБ Н.И.Камова Ка-52, получившего название «Аллигатор». В конце нынешнего десятилетия он станет одним из главных ударных средств армейской авиации.

Маневр в условиях низкого бюджета

Перестройка, а затем и буйный период первоначального накопления капитала спутали ОКБ Камова все карты. В 1984 году здесь начали реализовывать проект «В-60», который предполагал создание командного вертолета, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых ударных вертолетов типа Ми-26 и Ка-50. Однако финансирование резко иссякло, и стало понятно, что разработку принципиально новой машины ОКБ не потянет.

Был принят компромиссный вариант, который, как показали результаты его реализации, оказался даже лучше первоначально запланированного. Было решено глубоко модернизировать ударный Ка-50 «Черная акула», дополнив его функцией командного вертолета. С этой целью на машине был установлен специализированный оптико-электронный и радиолокационный комплекс. А это в свою очередь «подтянуло» и боевые возможности Ка-52 как ударного вертолета, предоставив ему возможность вести боевые действия в любых погодных условиях и в любое время суток.

Также было добавлено второе место для оператора-штурмана. При этом компоновка кабины, избранная генеральным конструктором Сергеем Викторовичем Михеевым, оказалась уникальной, нигде более не встречающейся. Два члена экипажа были размещены рядом, «бок о бок», а не один за другим с возвышением второго кресла над первым. Таким образом, сразу убивались три зайца. Во-первых, повышалась слаженность работы экипажа. Во-вторых, не потребовалось устанавливать вторую приборную панель. В-третьих, повышалась выживаемость машины. При боковом попадание снаряда в кабину, осколки принимал на себя один из членов экипажа, заслоняя собой второго. Это, конечно, может показаться жестоким, однако у войны своя логика и своя нравственность.

И на суше, и на море

Первый опытный образец, построенный в разгар «лихих девяностых» был на 85% сделан из узлов Ка-50. И в декабре 1996 года, когда машина еще ни разу не поднималась в воздух, вертолет представили на индийском авиасалоне. Поскольку «Аллигатор» был продолжением линии «Черной акулы», о достоинствах которой все были прекрасно осведомлены, то он был воспринят специалистами как очередной прорыв российских вертолетостроителей.

Однако когда летом следующего года дело дошло до полетов первого опытного образца, выяснилось, что по летным характеристикам он несколько проигрывает Ка-50. И это было предсказуемо, поскольку был увеличен вес машины, а также расширена кабина в связи с установкой второго кресла. Но с этим недостатком вскоре справились, установив более сильный двигатель ВК-2500 ОКБ Климова со взлетной мощностью, равной 2500 л.с. и 2700 л.с. – с чрезвычайной.
Вполне понятно, что громадное значение для командного вертолета имеет навигационное, радиолокационное и связное оборудование. И конструкторы, чтобы сделать верный выбор на первом образце установили сразу несколько обзорно-прицельных систем с целью выбора наиболее оптимального варианта оборудования.

Несмотря на неполное финансирование проекта, работы по созданию «Аллигатора» не прерывались. Летные испытания винтокрылой машины, начавшиеся летом 1997 года, потребовали от конструкторов внесения ряда изменений как в конструкцию, так и в приборное оснащение.

Так, например, была существенно переработана геометрия носовой части фюзеляжа, что позволило довести аэродинамику вертолета до уровня Ка-50. Теперь немного потяжелевший Ка-52 способен выполнять тот же самый набор уникальных фигур пилотажа. К ним относится, например, «воронка»: вертолет перемещается в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и с точным прицелом на нее. Что позволяет эффективно уклоняться от средств ПВО.

Доводка Ка-52 до его нынешнего уровня, можно сказать, идеального командно-ударного вертолета продолжалась до 2006 года. В 2008 году началось серийное производства «Аллигатора». На вооружение армейской авиации он поступил в 2011 году. На настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 68 этих вертолетов. Согласно контракту с Оборонпромом ОКБ Камова поставит в российскую армию 146 «Аллигаторов». 32 из них будут иметь корабельную модификацию Ка-52К, они изготавливаются для размещения на «Мистралях».

Приобретение нового качества

Главным отличием Ка-52 от Ка-50 является мощная авионика. По мере продвижения изделия от опытного образца к серийно выпускающимся вертолетам она постоянно улучшалась по мере разработки новейших средств навигации, разведки, целеуказания и противостояния средствам наведения противника.
Самой «свежей» в приборном комплексе является РЛС РН01 «Арбалет», разработанная компанией «Фазотрон-НИИР» специально для Ка-52 и впоследствии примененная на Ка-60. Серийное производство началось в 2011 году. «Арбалет» способен сопровождать на проходе до 20 целей. При этом танк обнаруживается на расстоянии 12 км, штурмовик – 15 км, ракета «Стингер» — 5 км. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 м. При этом погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 м, а угловые погрешности – до 12 минут. «Арбалет» обслуживает прицельную и навигационную системы, участвует в противоракетной защите, предупреждает о препятствиях и опасных метеообразованиях.

Читать еще:  Прикормка для рыбы в домашних условиях

В носовой части вертолета установлена оптико-электронная система ГОЭС-451 Уральского оптико-механического завода, запущенная в производство в том же 2011 году. Оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. А совсем недавно визуальную систему дополнили еще и системой ТОЭС-520, использующуюся для ночных полетов. В ней задействованы более чувствительные ТВ-камера и инфракрасная камера. Помимо этого пилоты оснащены очками ночного видения. ГОЭС-451 позволяет обнаруживать цели днем на расстоянии до 10 км, ночью – 6 км. Использование ТОЭС-520 улучшает эти характеристики.

Все «щупальца» системы прицеливания и пилотирования (ИК, РЛС, ТВ, лазер) сведены к интегрированному бортовому комплексу электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52». В распоряжении пилотов имеются пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота. В стадии внедрения находится система нашлемного целеуказания.

ЛТХ Ка-52

Длина – 16 м
Высота – 5 м
Диаметр главного винта – 14,5 м
Масса пустого – 7800 кг
Максимальная взлетная масса – 11300 кг
Масса боевой нагрузки – 2800 кг
Максимальная скорость – 350 км/ч
Крейсерская скорость – 250 км/ч
Дальность – 520 км
Статический потолок – 3600 м
Динамический потолок – 5500 м
Максимальная скороподъемность – 10 м/сек
Допустимый угол крена — +/-70 град
Допустимый угол тангажа — +/-60 град
Стрелковое вооружение – подвижная 30-мм пушка с боекомплектом из 460 снарядов

Ракетное вооружение:
— противотанковые УР «Вихрь» или «Штурм-В», 12 шт., дальность стрельбы 8000 м, бронепробиваемость 950мм
— неуправляемые ракеты 80-мм 80 шт. или 122-мм 20 шт.
— 4 управляемые ракеты «Игла-В»
— контейнеры с пушками или пулеметами.

Вертолет Черная Акула

Вертолет Черная Акула

Военная техника, несмотря на то, что всегда должна быть в порядке, все равно со временем приходит в негодность. Но не только потому, что какие-то детали выходят из строя, но и совершенствование не стоит на месте и, стремясь достичь новых высот, усовершенствуются модели, создаются новые конструкции. И вот в 1976 году появляется разработка, нацеленная на достижение лучшего результата. Это боевой вертолет В-80, предназначенный для полного по возможности уничтожения бронетехники.

Прекрасный образец летательного аппарата практически ничем не отличался от своего собрата, вся амуниция была очень похожа, но на этот раз упор делался в связи с малой эффективностью взлета на расположение винтов. Конструктор Камов предложил соосную схему, до этого момента не изведанную и не опробованную. По ней винтам предназначалось вращаться в разные (противоположные) стороны вокруг геометрической оси. Это должно было увеличить мощность движения аппарата, несколько уменьшить его вес, а так же перевести управление только на одного пилота.

Боевой вертолёт В-80

Такой шаг позволял не тратить многочисленные спецотряды на один вертолет, давая тем самым возможность экипировать большее количество единиц боевой техники. Одновременно с этим он «теряет» в размерах, что так же выгодно: ведь чем меньше площадь и объем, тем и поворотливость выше, и шансов у противника попасть в цель меньше. Позаботился Камов и о средствах спасения летчика. Для него было разработано специальное кресло-катапульта, выбрасывающее пилота за пределы гибнущего вертолета, позволяя тем самым человеку остаться в безопасности.

Проект представлял довольно интересное решение, достаточное, чтобы совет министров СССР оценил новый виток развития и дал согласие на воплощение его в реальность. И в 1981 году на взлетной полосе красуется В-80, а уже спустя 13 месяцев он совершит первый свой пробный полет. Но технические недоработки имеют место быть: происходят аварии с летальным исходом (Е.И.Ларюшин), но их стараются ликвидировать по мере возможностей, и уже в скором времени вертолет оказался не только утвержденным для производства целой серии, но и выигрывает в состязании «качество/цена». Совет по достоинству оценил новшества гениального конструктора, тоже подтвердили и в английском авиакосмическом салоне, куда он был представлен и вызвал восхищение (до этого «Мосаэрошоу-92» сделало его ключевым моментом в своей программе).

Вертолет черная акула (КА-50)

Но, поскольку его разработчиком был Камов, то и название сменили на соответствующее — Ка-50. Далее его усовершенствования начали появляться быстро. С 1993 года вертолет проверяют на всевозможные качества, уделяя особое внимание его боевым характеристикам и возможностям ведения тактических сражений. Когда же одобрение было получено и с этой стороны, вертолет удостаивается государственных финансов для количественного производства и считается по указу президента боевой техникой.

Но, несмотря на такие вложения, средств оказывается мало, и на свет появились всего 15 штук Ка-50. Выкрашенный в красивый черный цвет, стремительно несущийся в воздухе, он привлекает внимание и киностудий. Итогом становятся съемки в фильме «черная акула», после чего об истинном названии вертолета почти никто не вспоминает, величая его не иначе как в честь картины. А вот в НАТО напряглись, впечатлившись демонстрационными качествами и, поняв, насколько серьезную угрозу он теперь представляет.

Считается, что за его стремительность, внезапность появления и атаки, а после — такого же исчезновения, за обладание изумительной верткостью и не оставление после себя следов, кроме как полное уничтожение, Ка-50 назвали «Призраком», но «Черная акула» оказалась по сердцу слишком многим, так что название постепенно становилось официальным. Система продолжает испытания, и недостатки проявляются то при одном проверочном полете, то при другом. Не обходится и без несчастных случаев — происходили и раньше, и продолжают возникать. Генерал-майор Б.Воробьев погиб во время выполнения фигур высшего пилотажа — лопасти винтов схлестнулись, и вертолет грохнулся на землю, потеряв способность летать; все произошло слишком быстро, летчику спастись не удалось.

Несмотря на то, что финансов для исследований и устранения «дефекта» не хватало, техники продолжали штудировать каждый миллиметр «Черной акулы», стараясь найти решение. К 1997 году плодом их стараний родился «ужас ночи» — версия с установленным оборудованием для действий именно в это время суток. Была оказана честь оптоэлектронной системе, ИК станции, лазерному дальномеру-целеуказателю и лазерной системе управления противотанковыми ракетами. Для действий при свете дня приготовлен целый комплекс «Шквал» — название оправдывает себя: тут приготовлены и запоминание ракетами визуального образа цели, и следование за ней до тех пор, пока не будет уничтожена, включается и автоматическая функция «обзор-поиск», в случае нахождения объекта — распознание и захват.

В 1997 году вертолет снабжают новыми системами вооружений по западным технологиям. Уникальный красавец развивает мощь и продолжает впечатлять своими возможностями. Увеличивается вес переносимого оружия, летчик получает специальный шлем, позволяющий при помощи движения головы совершать автоматический обзор и отдающий указания ракетам.

К сегодняшнему дню разработки продолжаются, и теперь «Черная акула» снабжена уже мощной системой обороны, есть противопожарные системы защиты (как активная, так и пассивная), автоматические пушка, бомбы и пилотирование, прицельно-навигационная система и множество других средств, благодаря которым вертолет представляет собой мощную боевую систему, готовую расправиться с любым врагом, а сам — уцелеть. Его феноменальные способности продолжают восхищать: развивает скорость до 390км./час, а в режиме «крейсер» — 270км./час., несет боевой груз в 2000кг., летает на расстояние в 1160км., и при этом все так же управляется одним человеком.

Источники:

http://avia.pro/blog/vertolyot-k-50-chernaya-akula-foto-video-harakteristiki
http://m.fishki.net/2316847-sudyba-chyornoj-akuly.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a1d2e73780019deab2e472b/5d5e474c05fd9803e2d9638a
http://topwar.ru/64391-ka-52-alligator-syn-chernoy-akuly.html
http://www.mzk1.ru/2015/05/vertolet-chernaya-akula/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector