264 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роульс якорный своими руками

Кают-Компания “Катера и Яхты”

Якорный роульс на Микро. Быть или не быть.

Денис Колмаков 28 янв 2019

Как по мне – утопить швертбот весом 600 кг с толщиной борта 4-5 мм значительно легче (и быстрее), чем килевку весом 3 тонны и толщиной борта 10-15 мм. Доставать ее со дна потом не улыбается вообще.
Пусть ее зальет под крышку, но она хотя бы гарантированно не пойдет камнем на дно)
По мерилке, которая была с моей лодкой – в ней около 750 литров пенопласта. При оклейке рубки использовалось еще около 80 литров изолона. Плюс матрасы литров на 80 объемом. Итого, под 900 кг должно держаться на воде при любых самых мрачных раскладах.

Сильно не обольщайтесь возможностью спастись на перевернутой лодке – мне к примеру, на моей акватории это фактически ни к чему – учитывая время реагирования спасательных сил и средств я значительно быстрее погибну от гипотермии. Я пошел по пути увеличения остойчивости лодки -мне кажется, это более перспективный путь остаться в живых, но есс-но ИМХО. А там, где ранее был носовой отсек плавучести- живет аварийная двухместная ПВХ лодка.

tu_tu 28 янв 2019

Т.е. в условиях ограниченности маневра, при течении или боковом ветре – роульс лучшее решение, если на лодке ты один. Собстна об этом и речь.
А все эти стаканы, и ящики – это уже потом. Когда с якоря ты уже снялся и камушки далеко)

sergvg 28 янв 2019

Т.е. в условиях ограниченности маневра, при течении или боковом ветре – роульс лучшее решение, если на лодке ты один. Собстна об этом и речь.
А все эти стаканы, и ящики – это уже потом. Когда с якоря ты уже снялся и камушки далеко)

Вы на Минском море ходите на микре? У вас там есть течения, камни, вода +4 и отсутствие возможности вызвать помощь в разумное время?

По-моему, у вас там песок/ил на дне, ширина максимум 3 км, т.е. в случае пробоины (обо что?), проще и быстрее выброситься на ближайший берег на швертботе, чем бороться за живучесть на плаву. Точнее, направить лодку к берегу и заниматься ликвидацией течи.

Сообщение отредактировал sergvg: 28 января 2019 – 13:03

ИВ М450 28 янв 2019

У меня якорь на корме на правом кормовом релинге на кронштейне, носовой конец в сетчатом кармане на правых релингах.

Как тут пишут большинство участников дискуссии, на ВВП стоят в основном носом в берег.

Stvoliunsky писал что кормой удобнее, не соглашусь.

При подходе к берегу надо развернутся, отдать носовой якорь и начать движение малым ходом на моторе, при этом управляя рулём, затем у берега надо поднять руль и мотор, чтобы не повредить их. В это время лодка не управляема.

Ну и зачем эти танцы с бубнами ?

Носом можно подойти вообще не включая мотора.

При подходе не надо совершаеш лишних манёвров,

Если бьёшся о препятствие , то самым прочным местом, яхты – штевнем. и нет опасности повредить руль и мотор про подходе. Так же не надо лишнего швартова.

Что касаемо удобства схода на берег с кормы, то это скорее для девочков актуально.

Я просто сделал себе широкую носовую площадку-релинг со сквозным проходом к которому крепится трап длинной 2,5м. ( лестница их хозмага), которая штатно привязана к правым релингам вдоль борта. и проблема сигания через носовой релинг отпала.

Есть ещё хороший способ стоянки в камышах. Врубаешся почти на всю длинну корпуса в камыши и привязываешься с носа к пучкам камыша.

Случаев когда мне приходилось стоять на якоре отдав его с носа можно пересчитать по пальцам. Обычно это были очень не комфортные стоянки.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 28 января 2019 – 13:20

Денис Колмаков 28 янв 2019

Прикрепленные изображения

Stvolinsky 28 янв 2019

При подходе к берегу надо развернутся, отдать носовой якорь и начать движение малым ходом на моторе, при этом управляя рулём, затем у берега надо поднять руль и мотор, чтобы не повредить их. В это время лодка не управляема.

На Сасанке при подходе к берегу я отдаю якорь с носа – не выходя из кокпита, примерно прикинув расстояние до места парковки у берега, чтобы якорного конца хватило. Потом поднимаю руль и шверт. Потом мотором на малом ходу даю лодке импульс к берегу. Когда она набирает ход – глушу и поднимаю мотор. Если у берега мелко – прыгаю в воду одерживать корму. Если у берега глубоко – могу либо не поднимать мотор почти до конца, либо догрести веслом немного.

Зато выхожу на берег удобно, не таскаю грязь с берега ногами через всю лодку и не катаюсь постоянно с привязанной лестницей размером с половину яхты. Я люблю фотографировать, в тч свою лодку. Мне эстетика важна в какой-то мере.

А в камыши носом отлично заезжать – да. Если выход на берег там не планируется.

sergvg 28 янв 2019

При выходе на песчаный берег действительно удобнее и безопаснее идти к нему носом, отдавая якорь с кормы. Поэтому якорь на корме иметь удобно. А потом уже развернуть лодку руками, перенести якорный на нос для длительной стоянки. Хотя, если выносить корму на твердый берег, то и якорь не нужен. Он только мешать будет на мелководье, если место оживленное.

Кстати, микрушники, выезжающие кормой на берег, как вы решаете проблему потертости днища в районе транца? Лодка все равно ерзает по песку, абразивный износ и пр. Гелькоут за сколько таких ночевок счешется до смолы?

Или нет такой проблемы?

Stvolinsky 28 янв 2019

Я кормой на грунт стараюсь не выезжать. На ночь однозначно лодка должна плавать и грунта не касаться.

sergvg 28 янв 2019

Я кормой на грунт стараюсь не выезжать. На ночь однозначно лодка должна плавать и грунта не касаться.

Если посмотреть на водномоторников, то их лодки все носом на берегу без всяких якорей. Даже ночью. Они, правда, дюралевые.

tu_tu 28 янв 2019

В наших диких дебрях не парковался носом в берег ни разу – вылезать неудобно. А вот, как описывает Андрей – по несколько раз за день. При этом якорь, отдаваемый с кормы – явно не самое лучшее решение.

Опять же, при стоянке на большой воде – якорь должен быть отдан с носа. При этом волна значительно меньше бьет лодку, качки меньше, грохоту меньше, сняться с якоря ходом проще.

Не вижу ни одной веской причины, почему основной якорь нужно хранить на корме. За исключением одной – из кокпита тянуть удобнее, чем с бака. Так для этого и нужен роульс – чтобы на бак не ходить вообще. Конец с утки, расположенной в кокпите отдал – плюх, якорь на грунте. Не нужно ничего готовить, разматывать, вынимать.

Как я понимаю, у местных микрушников якоря либо на корме, либо в ящиках. Но не по причине того, что это удобно или соответствует ХМП, а просто релинг переваривать и роульс ставить – это та еще проблема. И сумма.

Читать еще:  Самый крупный хариус

Почему НЕ нужно размещать якорь на носовом роульсе – так никто и не аргументировал)

Денис Колмаков 28 янв 2019

Гость_Александр Е_* 28 янв 2019

Бюджетный вариант вьюшка якорная

Либо роульс+брашпиль. Но для микрухи наверное будет жирно и тяжело.

А еще такой простенький вариант не подойдет ?

ИВ М450 28 янв 2019

Естественно, когда стоишь там где ожидается водлна в берег, например напротив форватера, то носом к волне.

НО так стою редко. обычно прячусь за острова или в устья рек, и по тише и красивее.

Большинство ответило, что отдают якорь с кормы и стоят носом в берег.

Если кому нравится танцы с бубнами так стойте кормой к берегу.

Смысл чего то спрашивать если сами для себя всё решили

Если хотите себе роульс в носу, делайте. Поставьте ещё и лебёдку

Флаг в руки, барабан на шею.

Кстати вопрос, Где купить якорьную стропу?

2191 28 янв 2019

Кстати вопрос, Где купить якорьную стропу?

У нас в городе полно разной стропы на блошином рынке. Посмотрите в вашем городе – наверняка тоже что-нибудь да есть.

Денис Колмаков 28 янв 2019

asmodey 28 янв 2019

В любом рыболовном магазине, где торгуют ПВХ лодками. Петроканат делает якорные стропы, видел в продаже по 30 метров. Ширина разная, у нас в провинции их просто завались, в Москве -не знаю как с этим

Нужно только очень внимательно отнестись к разрывной нагрузке. Я в СПб не нашёл подходящей стропы для штормового леера на 25 мм, максимум что было в хозмагах – 600 кг. У финнов на вьюшках – ленты 25 мм на 2000 кг.

ИВ М450 28 янв 2019

Да строп всяких навалом, но вот какая правильная?

С правильной разрывной нагрузкой и бютжетно.

Какую и Где купить?

Финнов не предлагать.

tu_tu 29 янв 2019

2191 29 янв 2019

А я читал, что люди пользуют динамические альпинистские веревки. Которые до 20% тянутся. Нагрузка под 2 тонны на 10 мм шнуре.
И цепь не нужна.

Цепь нужна там, где на дне скалы и ракушка. Чтоб верёвку не перегрызло. Если у вас на дне песок, глина или галька – цепь необязательна.

2191 29 янв 2019

А вот этого делать категорически не стОит. Прямая возможность перепутать горловины! ХМП велит горловины воды и топлива разносить по разным бортам! И то путают! А Вы хотите их рядом установить.

tu_tu 29 янв 2019

Все-таки в первую очередь цепь должна служить демпфером, который гасит рывки от волны. Это позволяет использовать 7ми килограммовый якорь для удержания двухтонной лодки. В теории динамическая веревка решает ту же задачу, но не за счет силы тяжести, а за счет собственной эластичности.
Но прочность и износоустойчивость цепи, конечно, на порядки выше.

В моей лодке просто некуда больше ставить горловины) Чтобы не путать я хотел ставить горловину на топливо с ключом, но пока еще не созрел. Вроде бы двух переносных баков на 5 литров хватает на неделю покатушек.. А то и на весь сезон, если заниматься яхтингом, а не моторингом)

Дон П.Зурита 29 янв 2019

snwruru 29 янв 2019

ИВ М450 29 янв 2019

Обычный трёхпрядный трос практичней и дешевле динамической верёвки, но занимает изрядно места по сравнению со стропой аналогичной длинны, поэтому на маленький кормовой якорь хотелось бы стропу на вьюшке.

Цепь не использую, потому что на ВВП в основном песок – ил.

Основной якорный конец 25 м. На ВВП этого хватает. В загашнике 2 по 50м. Пригождались в сильный ветер на глубине и швартануться в неудобном месте.

asmodey 29 янв 2019

Цепь нужна там, где на дне скалы и ракушка. Чтоб верёвку не перегрызло. Если у вас на дне песок, глина или галька – цепь необязательна.

Ну ещё цепь какбе веретено правильно грузит и располагает.

Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать

Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Разновидности устройств

Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.

  1. Первый тип, более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее проскальзывание в другую.
  2. Второй тип – кольцо рым или ручка рым. Обычное кольцо позволяет закрепить фал, а ручка обеспечивает стопорение веревки после элементарных манипуляций. Замок из двух колец используется не только в данном устройстве. Его применяют в ранцах, рюкзаках, страховочных поясах. Принцип работы рыма из двух колец идентичный. Необходимо сделать петлю, чтобы веревка сама себя стягивала.
Читать еще:  Спиннинги для джига aiko

Установка

Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.

Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.

Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.

Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.

Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.

Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.

  • Полости лодки должны быть наполнены воздухом. Во-первых, это упрощает процесс монтажа, во-вторых, позволит избежать нагрузки на место склеивания, возникающей в результате растяжения материала.
  • Платформу рыма (приклеиваемую поверхность) предварительно нагреваем феном.
  • Без клеевого состава рым накладывается на тот участок, где будет установлен, и по периметру обводится карандашом или маркером.
  • Поверхности должны быть чистыми. Можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, а затем следует в обязательном порядке обезжирить.
  • Клей необходимо нанести тонким слоем, причем на обе поверхности.
  • Следуйте указаниям инструкции по применению клея. Обычно рекомендуется выдержать склеиваемые детали несколько минут, а затем сильно прижать друг к другу. Для создания усилия используются грузы. Сохнуть клей будет примерно 24 часа.

Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Роульс якорный своими руками

Автор Гость Тёмыч , 15 Февраля 2012

193 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: БублиГ
Создана 16 часов назад

Автор: volodya
Создана 11 Февраля

Автор: volodya
Создана 27 Октября 2019

Автор: volodya
Создана 18 Июня 2019

Автор: Dust777
Создана 13 часов назад

Автор: Djus842
Создана Tuesday в 17:31

Автор: Ростислав
Создана 7 часов назад

Якорный рым для лодки ПВХ: как выбрать и приклеить?

Немалое количество людей летом едет на рыбалку. Для удобства рыбаков существуют всевозможные разновидности лодок, например, некоторые делаются из ПВХ. Но не все из них имеют самую удобную комплектацию, поэтому некоторые компоненты нужно приспосабливать самому. Среди них якорный рым.

Что это такое?

Якорный рым (он же якорный роульс) – это устройство, которое фиксирует наводное средство путем крепления к якорному фалу. Наличие подобного механизма экономит время на завязывание и развязывание узлов, а ведь время на рыбалке очень важно. Из-за упущенного мгновения можно пропустить поклевку. Люди, которые прежде рыбачили без этого устройства, высоко оценят этот аксессуар.

Как и множество рыболовной атрибутики, это приспособление имеет несколько видов, а именно разный тип ручки и утки. Якорный рым-утка для лодки ПВХ представляет собой замок и платформу, на которой эта конструкция держится. У замка есть зазубрины, через которые нужно проводить канат. Для работы этого рыма необходимо натянуть канат против наклона зазубрин. Для того чтобы ослабить канат, нужно потянуть в обратную сторону.

Такое устройство позволяет использовать якорь по движению всего лишь одной руки.

Якорный рым-ручка – это вариант для удобного переноса надутой лодки. Желательно, чтобы устройство было съемным, а его основная часть была сделана из твердого пластика. Именно пластиковая основа не будет иметь большого веса. Грамотное распределение веса нужно учитывать и при поклейке.

Моторные лодки могут быть оснащены устройством с разной толщиной веревки. Она может быть 6-8 мм или 8-12 мм. Для хорошей работы всего механизма следует подобрать подходящую пару рыма и веревки. Если установить трос меньшей толщины, то якорь будет фиксироваться слабо.

Где установить?

Так как некоторые модели лодок якорного рыма не имеют, то перед поклейкой придется выбирать место самому. Если это устройство уже есть в комплектации, то не стоит задумываться о его местоположении и качестве склеивания, ведь производитель должен был сделать это грамотно. Чтобы правильно выбрать место для установки, не забывайте про размеры своей лодки. Также учитывайте то, где вы сидите. Конструкция не должна вам мешать во время рыбалки.

Читать еще:  Поклевки карпа видео

Бывает и такое, что канат начинает натирать резину. Это случается тогда, когда трос имеет точку соприкосновения с лодкой. Избежать этого можно, если купить якорный ролик. Его крепят в том месте, где происходит трение. Помимо защиты от натирания, этот ролик облегчит вытягивание якоря.

Как правило, установка проводится на носовой части лодки. Для больших лодок есть возможность обустроить два якоря с необходимым оборудованием. Второе крепление можно монтировать на боковой части.

Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно

Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

Якорь ли кошка?

Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Видео: самодельный якорь-кошка

Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Источники:

http://forum.katera.ru/index.php?/topic/60134-iakornyi-rouls-na-mikro-byt-ili-ne-byt/page-2
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/yakornyj-rym.html
http://volgafishing.ru/forum/topic/50457-%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%B4%D0%BA%D0%B8/
http://wlooks.ru/lodki/yakornyj-rym/
http://vopros-remont.ru/zagorod-i-stroika/yakor/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять