Что такое слань для лодки пвх
Что такое слань для лодки пвх
г. Выкса Нижегородская область
Слань для надувной лодки.
Для придания корпусу лодки продольной и поперечной жесткости, образования устойчивой опоры под ногами пассажиров применяют жесткую слань (настил), которую укладывают на днище. Она заходит под борта лодки и зажимается между днищем и баллонами при наполнении камер воздухом. Большинство конструкций настилов выполняют разъемными, состоящими из ряда последовательно соединенных секций. Количество таких секций определяется размерами компактной упаковки лодки с учетом способа ее транспортирования. Секции могут устанавливаться вдоль и поперек лодки или с комбинированными вариантами их расположения. Для легких моторных лодок характерным является крепление поперечных жестких планок настила на гибкой связи, например на ленте, что облегчает ее упаковку сворачиванием в рулон. Часто секции елани соединяют между собой шарнирно с фиксированием развернутого горизонтального положения. Другие конструктивные варианты предусматривают фиксирование секций с помощью пазов в промежуточных П-образных или двутавровых соединениях (рис. 2.80). Секции настила боковыми сторонами иногда закладывают в пазы бортовых планок настила для предотвращения смещения секций относительно друг друга.
Для лодок с моторами малой и средней мощностей слань часто выполняют из фанерных щитов толщиной 8 — 10 мм.
Для лодок с более мощными моторами щиты слани делают в виде решетчатого настила из однородных и легких досок толщиной до 20 мм или из сплошного фанерного настила, усиленного продольными или поперечными рейками и снабженного эластичны ми ручками для переноса елани. В последние годы за рубежом нашли применение настилы, элементы которых изготовлены из легких сплавов на основе алюминия или пластмасс. Известны конструкции слани, которые состоят из полых плавучих секций, выполненных из термоформуемой пластмассы. Разборные секции соединяются между собой концевыми ступенчатыми профилями сопрягаемой формы. Разборные секции могут быть отформованы с заданной кривизной поверхности.
Иногда кормовую секцию слани изготовляют за одно целое с транцем (рис. 2.81). Слань должна иметь защитное покрытие, обычно секции покрывают водостойкими лакокрасочными материалами. Для уменьшения скольжения секций по днищу на их наружную сторону наклеивают профильные эластичные элементы с шероховатой поверхностью.
Находят применение также конструкции слани, которые состоят из легких жестких пористых блоков, оклеенных герметичными пленочными материалами или металлической фольгой. В местах опоры таких сланей на кильсон предусмотрены направляющие планки, вырезы для фиксирующих замков жесткого кильсона и транца или отверстия для клапанной системы надувного компенсатора.
Ходовые качества лодки зависят не только от отношения длины к ширине, мощности мотора, а также от подъема днища (килеватости). Для придания днищу формы между эластичным днищем и жесткой еланью устанавливают надувной компенсатор или жесткий кильсон, которые обеспечивают натяжение днища, определяют гидродинамический профиль подводной части лодки, улучшают использование тяги мотора и повышают ее устойчивость на курсе.
Надувной компенсатор чаще применяют на лодках с моторами малой и средней мощностей. Он имеет вид цилиндра переменного сечения из эластичной прорезиненной ткани и принимает заданную форму после его наполнения через трубку поддува или клапанное устройство. Компенсатор крепят с помощью эластичных петель и других устройств к днищу в ДП лодки. Надувные компенсаторы обладают такими преимуществами, как простота изготовления, сборки и разборки, малый вес, способность смягчать удар лодки о волну, компактность укладки. Однако они имеют и некоторые недостатки, которые наиболее остро проявляются на лодках с мощными моторами. При наличии надувного компенсатора сложно обеспечить достаточную продольную жесткость лодки, уменьшить смоченную поверхность днища, создать большую килеватость в носовой части. Кроме того, давление в нем в определенной степени зависит от температурных колебаний и изменяет профиль его сечения.
Такими недостатками не обладают жесткие кильсоны, поэтому не случайно большинство лодок средней и большой мощности оснащены жесткими кильсонами разнообразных конструкций.
Жесткие кильсоны очень редко выполняют неразъемными, чаще они имеют один-два разъема по длине с учетом того, чтобы части кильсона соответствовали принятому размеру упаковки. Кильсон представляет собой жесткую плоскую пластину переменного по длине сечения, обладающую плавучестью. Жесткий кильсон изготовляют обычно из дерева — бакелизированной фанеры, цельной доски или из набора фанеры или досок с пластмассой.
Кильсон в кормовой части лодки крепят в основном в пазах накладок на транце, а в носовой части — к передней секции елани или к поперечной планке с пазами, расположенной под бортами (рис. 2.82). На лодках О-образной формы кильсон закрепляют в кормовой части аналогично его креплению в носовой. В некоторых конструкциях кильсон соединяется с каждой секцией елани с помощью поворотных фиксаторов. Для увеличения площади контакта со еланью верхняя часть кильсона имеет дополнительную продольную накладку. Элементы разъема частей кильсона для удобства сборки, увеличения прочности разъема и дополнительного натяжения днища выполняют в виде клиновых скосов, рычажных устройств или винтовых соединений. Винтовые соединения после монтажа частей кильсона позволяют выбрать слабину днища, осуществив его дополнительное натяжение. Устанавливаемые части обычно фиксируются накладками, расположенными в месте разъема по высоте кильсона. Накладки изготовляют из легких прочных металлических или пластмассовых антикоррозионных материалов. Для ориентирования кильсона по днищу строго в ДП лодки на последнем приклеивают формованные профильные направляющие, они перераспределяют усилия от кильсона на большую поверхность днища. В некоторых конструкциях кильсона нижняя часть его округлена и покрыта пластичным материалом.
Для увеличения площади плоской площадки в нижней части днища устанавливают два кильсона, расположенных на некотором расстоянии друг от друга около ДП. По мнению отдельных специалистов, такое решение способствует уменьшению осадки на спокойной воде, не снижает ходовых качеств лодки при волнении, обеспечивает наиболее рациональное и свободное прохождение воды по направлению к гребному винту, позволяет удобно устанавливать лодку на земле.
На некоторых лодках кильсон выполняют в виде комбинации жесткой кормовой его части и надувного элемента в носовой части. Элементы кильсона могут быть изготовлены и в виде трубки из полужесткого материала, обладающего эластичной растяжимостью, например из поливинилхлорида. Трубки соединяются телескопически, допускают свободное скольжение элементов в кормовой части в месте шарнирного соединения, а в носовой части вставляются в формованный профильный элемент и свободно упираются в елань лодки.
Передняя часть кильсона изменяемой конфигурации, выполненная из жесткого упругого полосового материала, с помощью находящегося под ней надувного элемента допускает выгибание настила с увеличением килеватости днища. Материал задней части кильсона жесткий и не допускает его выгибания.
Соединение кильсона с носовой или кормовой частью лодки может быть шарнирным. В таком случае другая его сторона не фиксируется и является «плавающей», при этом общая длина кильсона меньше расстояния между носовой оконечностью и транцем.
Встречается еще одна разновидность кильсона, конструкция которого состоит из нескольких металлических трубок. Концевая трубка в носовой части изогнута и вставлена в жесткую упорную деталь, прикрепленную к лодке, а в кормовой части трубка имеет резьбовое натяжное устройство. Такое расположение трубок обеспечивает различную по длине лодки килеватость. В носовой части, которая первая соприкасается со встречной волной, смягчает силу удара и выполняет своеобразную роль волнореза, она значительно больше, чем в кормовой. Иногда килеватость придается лодке размещением между днищем и еланью двух полых элементов из легкого прочного материала, имеющих в поперечном сечении форму прямоугольного треугольника. Оба элемента устанавливают малыми катетами друг к другу и гипотенузами вниз.
Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору
При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!
Что такое слань на лодку и для чего она нужна
Так как статья предназначена не только для опытных рыбаков, но и новичков в водном туризме, то начнем с основ: поведаем зачем нужна слань и что это такое в лодке.
Итак, слань для лодки (она же пайол) – это жесткий настил, используемый для придания достаточной жесткости днищу надувной лодки. Проще говоря, это съемный пол, который собирается и вставляется в кокпит судна (обычно непосредственно перед выходом на воду). Благодаря использованию слани можно комфортно перемещаться по судну и уверенно себя чувствовать при рыбалке стоя.
Но не только комфортным перемещением ограничиваются функции пайола. Эта деталь также обеспечивает лодке дополнительные преимущества, в виде:
- Равномерного распределения нагрузки по всему пространству кокпита;
- Защиты днища от повреждений при падении на пол колюже-режущих или тяжелых предметов;
- Нескользящего покрытия кокпита, что особенно важно для лодок с низкими бортами, заливаемыми водой;
- Повышенной устойчивости судна на воде и улучшении ходовых качеств.
Вот сколько пользы несет в себе использование съемного пайола на лодку.
Но не стоит умалчивать и о негативных нюансах лодочного пола, которых к счастью всего два. Во-первых, жесткий настил увеличивает массу судна на 3-4 кг, что для малых одноместных лодок довольно критично, т.к. их показатель грузоподъемности в 100 кг и без того не позволяет разгуляться. А во-вторых, требуется определенное время на сборку и установку слани на лодку.
Как видно, недостатки не столь существенны, поэтому большинство судовладельцев считают использование жестких полов обоснованной и даже необходимой мерой. Но, решив купить съемную слань на лодку, следует тщательно подойти к выбору этого аксессуара. Правильный подбор пола под лодку поможет улучшить эксплуатацию судна и максимально снизить недостатки жесткой конструкции. Поэтому разберем подробнее критерии выбора.
Материалы для изготовления слани
Когда мы объясняли, что такое слань для лодки ПВХ и для чего она используется, мы не упомянули о том, что пайолы выпускают разных типов. Исправим этот момент, т.к. материал слани важный критерий при выборе лодочного пола.
Итак, по типу используемого материала различают следующие настилы:
- Пайолы из влагостойкой фанеры.Наиболее распространенный вариант, приемлемый и по цене, и по качеству. В жестких полах для ПВХ лодки обычно толщина фанерного листа находится в пределах от 9 до 12 мм, что обеспечивает достаточную прочность и относительно малый вес конструкции. Однако, при некачественном монтаже, а также неправильной эксплуатации и хранении пайола, такой материал легко получает повреждения, приводящие к нарушению защитного покрытия. В фанеру попадает вода, материал ее впитывает, разбухает и увеличивает вес настила. Так что при покупке фанерного пола для лодки следует внимательно относиться к его эксплуатации.
- Пластиковая слань. Используется довольно редко и только с ПВХ лодками малых размеров. Отличается легким весом, складной конструкцией и простотой монтажа. Но такой настил достаточно прочен и крепок лишь при малой площади кокпита, что исключает его использование на суднах длиной от 3 и более метров.
- Алюминиевый пол для ПВХ лодки.Надежный вариант для крупногабаритных плавсредств. Палуба из алюминия полностью покрывает дно судна, обеспечивая 100% прочность пола и максимально равномерное распределение веса. Еще к преимуществам металлического пайола в лодку относят износостойкость, долговечность, удобство конструкции. По весу такие настилы тоже вполне приемлемы, т.к. производители обычно используют алюминиевый лист толщиной до 12 мм.
- Съемное надувное дно.Такой пол актуален больше для любителей водного туризма, чем для рыбаков. Покрытие изделия изготовлено из плотной ПВХ ткани, прошитой частым швом из синтетических нитей, а накачивается надувной пол высокого давления для лодки ПВХ с помощью насоса. По сути данное изделие очень напоминает обычный надувной матрас, в роли которого, кстати, надувной пол вполне можно использовать. Из плюсов отметим приятный дизайн, удобное покрытие, легкий вес и быструю установку. Но есть у надувного пола для лодки и существенные минусы. Например, большая высота настила уменьшает пространство и поднимает центр тяжести лодки. Вызывает много вопросов и прочность конструкции: при неаккуратном обращении надувные полы для лодок ПВХ очень легко проколоть.
Как видно, у каждого материала есть свои плюсы и недостатки, и определить лучший пол для лодки проблематично. Но если говорить о наиболее распространенном мнении среди рыбаков, то здесь однозначно победу одерживают фанерные и алюминиевые конструкции. И, кстати, во многом из-за того, что такие материалы легко доступны на рынке. Например, если вы решили изготовить пайол самостоятельно и ищете, из чего сделать пол в лодку ПВХ, то в подавляющем большинстве вариантов изготовления вам предложат именно фанерные конструкции, т.к. их легче всего приобрести в магазине.
Разновидности жесткого пола для лодок ПВХ
Помимо различий в материалах слань для лодки ПВХ еще классифицируется по конструкционным особенностям. Здесь можно выделить несколько разновидностей.
Слань-коврик или реечный настил
Представляет собой ряд фанерных пластин (от 2 до 7 шт.), скрепленных между собой тканевой проклейкой. У многих плавсредств бюджетного класса реечная слань поставляется в стандартной комплектации.
Для малых лодок реечный пол в лодку ПВХ обладает достаточной жесткостью, мало весит, быстро и беспроблемно складывается и раскладывается. При желании его можно вовсе не вытаскивать из судна, т.к. конструкция позволяет легко свернуть сдутую лодку вместе с реечным настилом. Но ввиду малой жесткости лодочный пол такого типа подходит только для легких малогабаритных суден. С лодками средних и крупных размеров использовать в качестве пола реечную слань не рекомендуется.
Жесткий лодочный пол из Н-профилей
Простейший и широко распространенный у ПВХ лодок эконом класса тип жесткого пола. В данном случае также используются фанерные листы, только крепятся они уже посредством Н-образного профиля, т.е. вставляются в профильные рейки друг за дружкой. Такое крепление значительно увеличивает жесткость конструкции, так что при этом настиле в лодке уже действительно ощущаешь, что такое жесткая слань.
И все было бы хорошо, но бюджетный Н-профиль, к сожалению, портит общее впечатление от подобного настила. Дело в том, что он слишком тонкий, чтобы обеспечить должную прочность и износостойкость фанерного соединения. В результате от постоянных нагрузок профильные стыки, а вместе с ними и вся конструкция, быстро приходят в негодность.
Складной пайол (конструкция «книжка»)
Широко используется наряду с Н-профильным полом для лодки ПВХ пайол «книжка». Так называют складную конструкцию из нескольких фанерных сегментов, соединенных между собой тканевой основой, позволяющей сложить такой настил «гармошкой» или, как многие говорят, «книжкой». Такой пол быстро вставляется в лодку и полностью покрывает днище.
Однако, складная конструкция не всегда способна обеспечить должную жесткость. Например, нецелесообразно использовать пол «книжку» для лодок ПВХ с килем. При глиссировании килевая лодка рассекает волну и попадает под ударные нагрузки, которую компенсируют надувные баллоны судна. Так вот, если установленному между этими баллонами настилу не хватит должной жесткости, он начнет «гулять» и лишать судно равновесия. Поэтому лучше всего использовать пайол «книжка» с моторными плоскодонными лодками, которые не испытывают подобных нагрузок.
Настил в лодку со стрингерами
И, наконец, самый жесткий пол для ПВХ лодки – фанерный настил толщиной от 12 мм, закрепленный стрингерами с алюминиевой окантовкой. Такой пайол настолько увеличивает жесткость днища, что ПВХ лодка превращается в почти неуязвимое монолитное судно, способное устойчиво выполнять глиссирование на высоких волнах.
Также из плюсов стоит выделить алюминиевые грани, надежно защищающие фанеру от получения повреждений. Но, здесь же проявляется и минус таких креплений – стрингера не должны выпирать, иначе днище будет быстро истираться. Чтобы предупредить подобную неприятность большинство производителей дополнительно покрывают стрингера тканевым слоем.
Что лучше выбрать: покупной пол на лодку или сделанный самостоятельно
Итак, мы рассмотрели надувные полы для лодок ПВХ и жесткие настилы различной конструкции, но как же выбрать подходящий в лодку пол. Во-первых, определите цель и условия эксплуатации. Например, для прогулок по малым водоемам вполне можно приобрести надувной пол, а вот глиссирование на бурных реках требует жесткой стрингерной конструкции. И, во-вторых, обозначьте подходящие для вас параметры пола:
Таким образом подберите несколько моделей, сравните их характеристики и сделайте оптимальный выбор.
Также не забывайте о том, что можно слань для лодки ПВХ своими руками. Конечно, нельзя сказать, что такой вариант выйдет дешевле, но зато качество и удобство конструкции вы точно себе гарантируете.
Слань для лодки ПВХ
Слань для лодки – жесткий съемный пол, который еще называют пайолом. Этот элемент обеспечивает не только жесткость пола надутого плавсредства, но и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей площади. Также слань защищает от механических повреждений днище лодки, улучшает ходовые свойства и устойчивость плавсредства.
Виды слани для лодки
Пайолы для лодок ПВХ разделяются на две большие группы: по материалу изготовления и типу конструкции.
По материалу, слань бывает из:
– влагостойкой фанеры;
– алюминия;
– пластика;
– ПВХ материала – это будет надувной пол.
По конструкции пайол бывает таким:
– коврик или реечный настил – состоит из 3-7 фанерных или пластиковых реек, склеенных между собой тканевым материалом. Слань этого вида бюджетная, легко складывается, часто идет в стандартной комплектации с лодкой, но обеспечивает хороший уровень жесткости только для малогабаритных лодок;
– слань из Н-образных профилей – изготовлен из фанерных листов, крепятся они в «замок», по принципу ламината. Такое крепление обеспечивает лучшую жесткость. Есть минус – при частой эксплуатации быстро приходит в негодность, в месте соединения фанера ломается;
– книжка или гармошка – изготовлен из фанерных листов или пластика, соединенные между собой тканевой проклеенной основой. Хорошо подходит для плоскодонных лодок;
– пайол со стрингерами – в основе фанерные листы толщиной 12 мм, скреплены между собой алюминиевым профилем. Такой тип пола обеспечивает способность лодки глиссировать даже на высоких волнах;
– надувной пайол – изготовлен из ПВХ ткани повышенной прочности, но подвержен проколам и прорывам. Подходит для мелких лодок, особой жесткости плавсредству не дает.
Установка слани на лодку
Зачастую, одна сторона пайола гладкая, а другая шероховата. Устанавливать пол нужно шероховатой стороной наверх. Установка проста:
– собранный пайол поверните нужной стороной наверх;
– один конец пайола уложите в нужную сторону – например, сразу установите в носовую часть лодки;
– далее просто распрямите слань по периметру пола лодки.
Такой способ установки подходит для всех моделей слани, кроме надувной. Если вы используете надувной пайол, то лучше сначала надуть лодку до принятия ею формы, потом надуть сам пайол и установить его. Можно сделать проще: в надутую лодку на дно разложит пайол и накачать его уже в середине.
Установка любого типа пола в лодку не требует особенных знаний или инструкции. По сути – нужно просто на дно лодки уложить несколько досок, которые уже скреплены между собой.
Что такое слань для лодки пвх
г. Выкса Нижегородская область
Слань для надувной лодки.
Для придания корпусу лодки продольной и поперечной жесткости, образования устойчивой опоры под ногами пассажиров применяют жесткую слань (настил), которую укладывают на днище. Она заходит под борта лодки и зажимается между днищем и баллонами при наполнении камер воздухом. Большинство конструкций настилов выполняют разъемными, состоящими из ряда последовательно соединенных секций. Количество таких секций определяется размерами компактной упаковки лодки с учетом способа ее транспортирования. Секции могут устанавливаться вдоль и поперек лодки или с комбинированными вариантами их расположения. Для легких моторных лодок характерным является крепление поперечных жестких планок настила на гибкой связи, например на ленте, что облегчает ее упаковку сворачиванием в рулон. Часто секции елани соединяют между собой шарнирно с фиксированием развернутого горизонтального положения. Другие конструктивные варианты предусматривают фиксирование секций с помощью пазов в промежуточных П-образных или двутавровых соединениях (рис. 2.80). Секции настила боковыми сторонами иногда закладывают в пазы бортовых планок настила для предотвращения смещения секций относительно друг друга.
Для лодок с моторами малой и средней мощностей слань часто выполняют из фанерных щитов толщиной 8 — 10 мм.
Для лодок с более мощными моторами щиты слани делают в виде решетчатого настила из однородных и легких досок толщиной до 20 мм или из сплошного фанерного настила, усиленного продольными или поперечными рейками и снабженного эластичны ми ручками для переноса елани. В последние годы за рубежом нашли применение настилы, элементы которых изготовлены из легких сплавов на основе алюминия или пластмасс. Известны конструкции слани, которые состоят из полых плавучих секций, выполненных из термоформуемой пластмассы. Разборные секции соединяются между собой концевыми ступенчатыми профилями сопрягаемой формы. Разборные секции могут быть отформованы с заданной кривизной поверхности.
Иногда кормовую секцию слани изготовляют за одно целое с транцем (рис. 2.81). Слань должна иметь защитное покрытие, обычно секции покрывают водостойкими лакокрасочными материалами. Для уменьшения скольжения секций по днищу на их наружную сторону наклеивают профильные эластичные элементы с шероховатой поверхностью.
Находят применение также конструкции слани, которые состоят из легких жестких пористых блоков, оклеенных герметичными пленочными материалами или металлической фольгой. В местах опоры таких сланей на кильсон предусмотрены направляющие планки, вырезы для фиксирующих замков жесткого кильсона и транца или отверстия для клапанной системы надувного компенсатора.
Ходовые качества лодки зависят не только от отношения длины к ширине, мощности мотора, а также от подъема днища (килеватости). Для придания днищу формы между эластичным днищем и жесткой еланью устанавливают надувной компенсатор или жесткий кильсон, которые обеспечивают натяжение днища, определяют гидродинамический профиль подводной части лодки, улучшают использование тяги мотора и повышают ее устойчивость на курсе.
Надувной компенсатор чаще применяют на лодках с моторами малой и средней мощностей. Он имеет вид цилиндра переменного сечения из эластичной прорезиненной ткани и принимает заданную форму после его наполнения через трубку поддува или клапанное устройство. Компенсатор крепят с помощью эластичных петель и других устройств к днищу в ДП лодки. Надувные компенсаторы обладают такими преимуществами, как простота изготовления, сборки и разборки, малый вес, способность смягчать удар лодки о волну, компактность укладки. Однако они имеют и некоторые недостатки, которые наиболее остро проявляются на лодках с мощными моторами. При наличии надувного компенсатора сложно обеспечить достаточную продольную жесткость лодки, уменьшить смоченную поверхность днища, создать большую килеватость в носовой части. Кроме того, давление в нем в определенной степени зависит от температурных колебаний и изменяет профиль его сечения.
Такими недостатками не обладают жесткие кильсоны, поэтому не случайно большинство лодок средней и большой мощности оснащены жесткими кильсонами разнообразных конструкций.
Жесткие кильсоны очень редко выполняют неразъемными, чаще они имеют один-два разъема по длине с учетом того, чтобы части кильсона соответствовали принятому размеру упаковки. Кильсон представляет собой жесткую плоскую пластину переменного по длине сечения, обладающую плавучестью. Жесткий кильсон изготовляют обычно из дерева — бакелизированной фанеры, цельной доски или из набора фанеры или досок с пластмассой.
Кильсон в кормовой части лодки крепят в основном в пазах накладок на транце, а в носовой части — к передней секции елани или к поперечной планке с пазами, расположенной под бортами (рис. 2.82). На лодках О-образной формы кильсон закрепляют в кормовой части аналогично его креплению в носовой. В некоторых конструкциях кильсон соединяется с каждой секцией елани с помощью поворотных фиксаторов. Для увеличения площади контакта со еланью верхняя часть кильсона имеет дополнительную продольную накладку. Элементы разъема частей кильсона для удобства сборки, увеличения прочности разъема и дополнительного натяжения днища выполняют в виде клиновых скосов, рычажных устройств или винтовых соединений. Винтовые соединения после монтажа частей кильсона позволяют выбрать слабину днища, осуществив его дополнительное натяжение. Устанавливаемые части обычно фиксируются накладками, расположенными в месте разъема по высоте кильсона. Накладки изготовляют из легких прочных металлических или пластмассовых антикоррозионных материалов. Для ориентирования кильсона по днищу строго в ДП лодки на последнем приклеивают формованные профильные направляющие, они перераспределяют усилия от кильсона на большую поверхность днища. В некоторых конструкциях кильсона нижняя часть его округлена и покрыта пластичным материалом.
Для увеличения площади плоской площадки в нижней части днища устанавливают два кильсона, расположенных на некотором расстоянии друг от друга около ДП. По мнению отдельных специалистов, такое решение способствует уменьшению осадки на спокойной воде, не снижает ходовых качеств лодки при волнении, обеспечивает наиболее рациональное и свободное прохождение воды по направлению к гребному винту, позволяет удобно устанавливать лодку на земле.
На некоторых лодках кильсон выполняют в виде комбинации жесткой кормовой его части и надувного элемента в носовой части. Элементы кильсона могут быть изготовлены и в виде трубки из полужесткого материала, обладающего эластичной растяжимостью, например из поливинилхлорида. Трубки соединяются телескопически, допускают свободное скольжение элементов в кормовой части в месте шарнирного соединения, а в носовой части вставляются в формованный профильный элемент и свободно упираются в елань лодки.
Передняя часть кильсона изменяемой конфигурации, выполненная из жесткого упругого полосового материала, с помощью находящегося под ней надувного элемента допускает выгибание настила с увеличением килеватости днища. Материал задней части кильсона жесткий и не допускает его выгибания.
Соединение кильсона с носовой или кормовой частью лодки может быть шарнирным. В таком случае другая его сторона не фиксируется и является «плавающей», при этом общая длина кильсона меньше расстояния между носовой оконечностью и транцем.
Встречается еще одна разновидность кильсона, конструкция которого состоит из нескольких металлических трубок. Концевая трубка в носовой части изогнута и вставлена в жесткую упорную деталь, прикрепленную к лодке, а в кормовой части трубка имеет резьбовое натяжное устройство. Такое расположение трубок обеспечивает различную по длине лодки килеватость. В носовой части, которая первая соприкасается со встречной волной, смягчает силу удара и выполняет своеобразную роль волнореза, она значительно больше, чем в кормовой. Иногда килеватость придается лодке размещением между днищем и еланью двух полых элементов из легкого прочного материала, имеющих в поперечном сечении форму прямоугольного треугольника. Оба элемента устанавливают малыми катетами друг к другу и гипотенузами вниз.
Слань-книжка для надувной лодки ПВХ: держим курс на уверенность и равновесие!
Наверняка вы уже заметили: в продаже на нашем сайте появились надувные лодки ПВХ Ладья со сланью-книжкой вместо слань-коврика. Продуманная конструкторами новинка оценена по достоинству как рыболовами, так и охотниками, ведь она дарит возможность передвигаться в лодке почти так же уверенно, как и по твердой земле!
О чем речь?
Испещренная противоскользящими насечками слань-книжка выполнена из водостойкой и прочной бакелитовой фанеры и состоит из четырех фрагментов, скрепленных между собой полосами пятислойного армированного поливинилхлорида. Она закрывает собой весь пол, делает днище лодки ПВХ жестким и существенно улучшает ходовые качества вашего плавсредства.
Компактная в сложенном виде, достаточно тяжелая, – простота и надежность конструкции делают ее особенно удачным приобретением. Просто разложите ее в лодке: при установке слань-книжка не требует никаких дополнительных приспособлений. Как и при демонтаже. Это удобно и очень практично!
Преимущества данного вида сланевого настила
Почему не слань-коврик, ведь антискользящие насечки есть и на нем, да и стоит он дешевле? Согласитесь: отсутствие страха подскользнуться – это еще не все. Качающаяся на волнах надувная лодка представляет собой неустойчивую поверхность, что создает проблемы в ряде форсмажорных ситуаций. Только представьте: до берега еще далеко. А природа уже требует свое, особенно, если вы захватили с собой бутылочку пива или активирующий работу почек вишневый компот…
Используя слань-книжку от ТМ Ладья в качестве днищевого настила, вы можете спокойно выпрямиться во весь рост в лодке. Даже если она находится посреди реки. Кстати, купить слань-книжку от ТМ Ладья можно и отдельно от лодки, в разделе «лодочные аксессуары». Просто расскажите нашим консультантам об уже имеющемся у вас плавсредстве. И они помогут подобрать сланевый настил в соответствии с его типоразмером.
Слань-книжка: для кого она подойдет?
Данный вид настила приобретают желающие иметь под ногами жесткое дно, в планы которых пока не входит покупка более дорогой килевой лодки. Перепробовавшие лодочные аксессуары типа удобного для компактного гребного плавсредства слань-коврика тоже оценили преимущества слань-книжки.
Ведь сланевый коврик хоть и является самым бюджетным из всех вариантов настила, но для быстроходной моторки не особо подходит: может «идти волной» на скорости. Слань-книжка лишена этого недостатка. Раскладываясь в лодке, она превращается в полноценный жесткий пол: купить слань-книжку от ТМ Ладья – гарантировать себе чувство уверенности и равновесие на воде. Даже в случае, если зеркальная гладь реки или озера вдруг покроется зыбкой рябью!
Источники:
http://okafish.ru/naduv/83_88.htm
http://motorlodok.ru/slan-na-lodku-pvh-material-konstruktsij/
http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/slan-dlya-lodki-pvkh/
http://okafish.ru/naduv/83_88.htm
http://ladya.in.ua/news/slan-knigka-dlia-naduvnoi-lodki-pvh-kurs-na-uverennosti-i-ravnovesie