Манометр для лодки пвх своими руками
Манометры для лодок ПВХ
3 минуты Автор: Дмитрий Тищенко 0
Каждый владелец надувной резиновой или ПВХ лодки знает, насколько важно контролировать давление в баллонах своего плавсредства. Если слабо накачать лодку, то она может не выйти на глиссер либо снизятся ее скоростные характеристики. Если превысить количество воздуха, особенно в жаркий период, то избыточное давление может привести даже к разрыву баллона.
Для контроля над давлением в баллонах в процессе сборки плавсредства и последующей его эксплуатации широко используют манометр для лодки ПВХ. Этот простой прибор является хорошим помощником рыболова, а его применение оправдано.
Какие бывают?
Все лодочные манометры можно разделить на три группы:
Проходной манометр используется во время накачки баллонов лодки. Позволяет контролировать давление, дабы добиться оптимального заполнения воздухом. Проверочный прибор позволяет следить за состоянием баллонов в процессе эксплуатации плавсредства.
Универсальный лодочный манометр подходит для измерения давления как в процессе сборки-накачки лодки, так и в ходе перемещения по водоему. Естественно, лучше отдать предпочтение разностороннему прибору, чтобы не возить с собой набор из двух манометров разного назначения.
Манометры для надувной лодки выпускаются разными производителями. Есть недорогие китайские модели, которые можно купить на Алиэкспресс. Они стоят недорого, но не каждое изделие подойдет под тип клапана, применяемого в плавсредствах конкретной марки. Потому нужно осторожно подходить к покупке подобного изделия.
Самыми популярными и массовыми манометрами являются изделия, выпускаемые под брендом Bravo. Выпускается в нескольких модификациях, есть возможность докупить специальный переходник под разные типы клапанов. Измерители давления Браво производятся в Италии, потому о качестве не стоит беспокоиться, оно на приличном уровне.
Наиболее ходовые лодочные манометры Bravo – это модели SP119 и SP125. Эти приборы отличаются минимально возможными габаритами, высокой точностью измерений и универсализмом. Позволяют измерять давление в баллонах лодки до 1000 мБар.
Самодельный манометр
Несмотря на сравнительно невысокую стоимость манометра, выпускаемого серийно, любой рыболов может самостоятельно изготовить себе подобный прибор. Многие отечественные любители ужения рыбы любят мастерить снасти и прочие принадлежности своими руками. Почему не сотворить еще одно изделие?
Простейший, но функциональный самодельный манометр легко изготовить из старого тонометра. Для этого понадобится:
- собственно, сам старый тонометр;
- штуцер от насоса к клапану баллона лодки;
- ПВХ трубка подходящего диаметра для переходника с тонометра на штуцер;
- металлопластиковая трубка с внешним диаметром чуть меньше внутреннего диаметра штуцера;
- кусочек стальной проволоки толщиной 1 мм или отрезок гвоздя.
Манометр с помощью переходника соединяем со штуцером. В сам штуцер необходимо вставить отрезок металлопластиковой трубки, а в нее с торца поперек вклеить отрезок проволоки. Это нужно для нажатия на шток клапана, чтобы он открылся и получилось провести измерения.
Тонометр показывает давление в мм.рт.ст. Полученную величину легко перевести в бар, атмосферы, Па и прочие единицы, применяемые для измерения давления. Для простоты эксплуатации можно циферблат подкрасить водостойкими маркерами, указав зону оптимального давления, допустимого и критичного.
Манометр для рыбалки – прибор необязательный, но удобный. Он станет хорошим помощником рыболову, ловящему с лодки. Возможно, даже убережет от неприятностей, вовремя предупредив про неоптимальное давление в баллонах надувного плавсредства.
Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго
Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?
Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.
У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.
Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький – цена вопроса несколько десятков тысяч).
Давление в лодке – До какого предела качать лодку?
Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.
А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство – лодка долго не проживёт.
При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.
Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.
Если все это вы слышите и видите, то ваша надувную лодку смело можно спускать на воду.
Вниманию при выборе лодки следует уделить материалу из чего она сделана. Так как даже при рабочем оптимальном давлении на лодку на воде в течении эксплуатации, во время рыбалки действуют агрессивные среды. В частности солнце и его ультрафиолетовые лучи. Лодка может попросту взорваться!
Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
Лодки с НДНД (надувное дно низкого давление) сегодня становятся всё популярнее. И при выборе плавательного средства лучше выбирать именно с таким дном.
Отлично себя зарекомендовали такие лодки как:
- Лоцман,
- Флагман,
- Ривьера 3200,
- Гладиатор,
- Солар 420 и Солар 380,
- и другие.
Заметил, что обычные ПВХ лодки тоже показывают отличные характеристики при эксплуатации. К примеру, Англер 310, Касатка 365, Викинг 320, Барк, Баджер 420 или Гольфстрим 430.
Какой качественный насос использовать при накачивании лодки?
Надувные лодки ПВХ накачиваются очень легко обычным насосом, но следует знать основные характеристики этих насосов.
1. Насос электрический
Этот вид насоса накачает вам лодку о рабочего давление в считанные минуты. К тому же ряд таких электрических насосов имеют функцию откачки воздуха из баллона.
Это самый оптимальный вариант насосов для надувной лодки. Чаще всего такие электронасосы уже идут в комплекте с переходником для автомобильного прикуривателя.
2. Насос «Лягушка»
Каждый обладатель лодок из ПВХ знаком с таким видом насосов. Этот механический насос обладает всем требованиям накачивания лодки – прост и эффективен.
3. Насос ручной
Такой вид насосов, как и предыдущий также является механическим. Но он менее удобен. С его помощью также можно накачать лодку до рабочего давления, но времени у вас он отнимет очень много.
Стравливающий клапан для лодки ПВХ
Это такая пробка-крышка, которая служит для стравливания избыточного воздуха в лодке, чтобы она не дай бог не взорвалась.
Обычно лодки с темным цветом должны всегда иметь такой стравливающий клапан. Так как именно тёмные лодки подвержены сильному воздействию ультрафиолетовых лучей.
Такой фактор и наличие в лодке стравливающего клапана необходимо также учесть при выборе лодки.
Как эксплуатировать и ухаживать за надувной лодкой, чтобы она прослужила дольше срока
1. Не советую эксплуатировать лодку в ночное время. Тем более если нет достаточно мощного прожектора. Ветки и большие волны могут повредить плавательное средство.
2. Необходимо поддерживать и соблюдать температурный режим и уровень влажности при хранении лодки. Их стандарты: 80% влажности и не больше 50 градусов.
3. Накачивать и собирать лодку следует на ровной поверхности без веток, камушек и других предметов.
4. Перед тем как накачать лодку, её следует немного оставить в покое на 15-20 минут. Чтобы материал лодки принял соответствующую окружающую температуру. При перепаде температур лодка может треснуть.
5. Следить за тем как распределяется человек и груз на лодке во время движения. Если нет пассажиров, то водитель лодки должен находится ближе к носу.
6. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
Следите за моим каналом – дальше ещё интереснее будет!
Ни хвоста, ни чешуи! Подписывайтесь на наш канал , чтобы первыми узнавать и получать новые советы о рыбалке и о рыболовной снасти. Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях. Не забудьте нажать на “палец вверх” – это для меня Важно! Интересная статья по теме: Какая лодка из ПВХ безупречна для ловли на спиннинг: советы опытных рыболовов
Какой манометр выбрать для надувной лодки
В надувных лодках жесткость корпуса обеспечивается наличием давления в баллонах. Также за счет наличия воздуха образуется фиксация кокпита между днищем и бортом. Само функционирование плавсредства данного типа подразумевает действие на него выталкивающей силы. Не стоит забывать, что баллоны являются несущими элементами для установки дополнительного оборудования, к которому относятся такие элементы, как уключины, трапы, кресла, консоль управления.
Среднее значение воздуха внутри тороидального баллона составляет 250 мБар. Давление в элементах без тороидального контура может доходить и до 400 мБар.
Расчет номинального давления производится изготовителем на основе анализа нагрузок, приходящихся на килевые и тканевые элементы. Превышение допустимых значений приведет к разрушению конструкции. Давление внутри камеры зависит от температуры воздуха. При ее повышении некачественная ткань может просто разорваться.
Современные модели сделаны из качественных материалов, устойчивых к ультрафиолетовым лучам, нефтесодержащим продуктам и имеющих высокий предел прочности. Тем не менее, у любой, даже самой надежной лодки имеются свои слабые места. Речь идет о различных швах. Нарушение рекомендаций изготовителя приведет к быстрому износу изделия.
Методы определение рабочего давления
Рабочее давление – это показатель, при котором лодка оптимально функционирует, сохраняя пригодность в течение максимально длительного времени. Он определяется допустимым диапазоном, выходить за пределы которого не рекомендуется. Следует подчеркнуть, что эксплуатация лодки, как при повышенном, так и при пониженном давлении запрещена.
Известно, что для определения давления существует измерительный прибор – манометр. Этот прибор можно адаптировать и для контроля степени наполнения баллонов лодки воздухом, при этом давление должно укладываться в диапазон от 250 мБар до 300 мБар. Многие владельцы обходятся другими способами контроля.
- Нормальное состояние камер проверяется методом исследования прогиба при нажатии пальцем руки. Этот прогиб составляет не более 1,5 см.
- Самый элементарный способ определения давления – исследования звука от несильного шлепка ладони по материалу. Наличие легкого звона свидетельствует о том, что давление в баллоне находится в пределах нормы.
Номинальное или рабочее давление обычно указывается самим производителем в паспорте устройства или руководстве по эксплуатации.
Зависимость давления от температуры
Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.
Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.
Пониженное и повышенное давление в баллонах
Чтобы владелец лодки оценил всю серьезность ситуации, необходимо разъяснить, чем опасно пониженное или повышенное давление в камерах. Низкое давление, в первую очередь, ведет к уменьшению объема баллонов, а от объема тела зависит, как известно, выталкивающая сила. В результате лодка даст недопустимую осадку. Так как номинальное давление обеспечивает жесткость конструкции, то недостаток воздуха ухудшит эти показатели.
Наконец, на плаву лодка будет держаться с дифферентом на корму, в результате чего ее нос будет задираться. С подобной проблемой может столкнуться каждый, так как утечка воздуха – процесс вполне естественный. Давление следует контролировать каждые 2 суток. При малом давлении даже нахождение человека на борту может привести к разрушению конструкции.
Как уже говорилось выше, избыток давления тоже может привести к разрушению. Малейшее повышение температуры повлечет за собой разрыв баллона. На материал действует сила давления. Несмотря на упругие свойства ПВХ и резины, их предел прочности ограничен. При критических деформациях толщина стенок может быть настолько малой, что малейший сучок или любое другое инородное тело повредят материал.
Не стоит забывать и про швы, они тоже рассчитаны на определенную нагрузку. Обращать внимание следует и на приклеенные элементы (заплатки, латки, аксессуары). Если на берегу лодка и сохранит свою целостность, то на воде она поведет себя иначе. Примером может служить ударное действие волны.
Разновидности
Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:
Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.
Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.
Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.
Важно помнить, что любой прибор имеет погрешность измерения.
Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.
В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.
В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.
Самодельный прибор
Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:
- Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
- Штуцер, подходящий для клапана баллона.
- Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
- Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.
При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек. Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.
Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.
Манометры для лодок: особенности и рейтинг производителей
Если вы любите активный отдых на воде, например, рафтинг на надувных лодках, вы знаете, как важно точно поддерживать давление воздуха в баллонах. Манометр – прибор, предназначенный для определения точных показателей давления. Какие его разновидности можно встретить на сегодняшнем рынке, как выбрать и установить это устройство на лодку ПВХ – ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью.
Краткое описание и принцип работы
Принцип действия подобных приборов основывается на деформации упругого материала под воздействием газа или жидкости, которую специальный механизм преобразует в движение стрелки по круговому циферблату. Шкала двойная – показывает давление и температуру, ведь всем известна зависимость этих показателей друг от друга. Со снижением температуры резко падает и напор воздуха, а с увеличением – наоборот. Бывают случаи взрыва перекачанных баллонов на жаре.
Манометры для надувных лодок подразделяются на 3 типа:
Первые предназначены для контроля давления в баллонах плавсредства во время передвижения по водоему, вторые – только в период накачки воздуха в резервуары лодки, а универсальные сочетают в себе обе эти способности.
Предпочтительнее приобретать универсальные приборы – это позволит вам постоянно быть в курсе технического состояния лодки.
Установка
Процесс монтажа манометра на лодку не представляет особых трудностей. Нужно лишь подсоединить штуцер прибора к клапану. Если манометр и клапан баллона не соответствуют друг другу, необходимо приобрести либо изготовить простейший переходник в виде трубки с разными диаметрами, подходящими по размеру под входные отверстия приборов. Если вы приобретаете манометр в специализированном магазине, обычно в полную комплектацию входят инструкция по эксплуатации, где полностью описан процесс монтажа, и набор переходников.
После установки устройства обязательно протестируйте его работу – начните подкачивать лодку и следите за показаниями прибора. Затем остановите насос и отсоедините его.
Если манометр начинает спускать воздух (это заметно по стрелке, которая начинает медленно двигаться в обратном направлении) – налицо неисправность прибора либо неправильное (негерметичное) соединение.
Как выбрать?
Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разнообразных моделей манометров от производителей со всего мира. Но помните, что далеко не каждый прибор подойдет именно вам: существуют некоторые критерии совместимости манометров и надувных лодок. В первую очередь следует обращать внимание на тип клапана самого плавсредства. Конечно, в продаже имеются и спецпереходники для подсоединения к клапану неподходящего типа, но этим самым только множится сущность без необходимости. Такие переходники имеет смысл приобретать, если у вас уже имеется манометр, который не совмещается с очередной приобретённой лодкой.
Во вторую очередь обратите внимание на тип устройства. Наиболее предпочтительными, как уже сказано выше, являются манометры-универсалы. Третьим важным критерием является качество изделия. Здесь нужно ориентироваться на известность производителя и отзывы о его продукции. Кстати, самыми популярными лодочными манометрами считаются приборы торговой марки Bravo. Диапазон и точность измерения – четвертый критерий, по которому вы должны оценивать предполагаемую покупку.
Габариты прибора также могут повлиять на ваш выбор – чем миниатюрнее устройство, тем легче подобрать ему место и установить. В последнюю очередь следует обратить внимание на стоимость прибора, иногда она бывает неоправданно завышенной. Но не стоит брать и слишком дешевые изделия, если, конечно, вам не нужно устройство для одноразового использования.
Лодочный манометр комбинированный (проходной, проверочный)
- Цена: 344,51 руб.
- Перейти в магазин
Проверочный манометр у меня уже был, но т.к. на глаз (на слух, на силу давления) определить давление в НДНД довольно трудно, а каждый раз подключать проверочный манометр неудобно — было решено запастись проходным манометром, измеряющим давление прямо во время накачки. Поскольку рассказывать про манометр нечего, все и так знают что это и как работает, то далее очень кратко.
Посылка пришла удивительно быстро, службой ePacket всего за 11 дней со дня оплаты — кажется это рекорд по скорости доставки обычной почтой.
В описании этого не заявлено (а может я не внимательно читал) но манометр оказался со встроенным клапаном, т.е. может использоваться и как проходной и как проверочный (не спускает при подключении).
Конструктивно устройство состоит из стандартного манометра М10х1 40мм со шкалой размеченной для лодочного применения (0.15-0.25 баллон, 0.25-0.35 дно или киль), проходной трубы со встроенным клапаном и резиновой нашлепки, предохраняющей манометр от падения.
Примерно такой же манометр используется в самом распространенном индикаторе от Bravo (справа).
На одном конце трубы расположен стандартный разъем клапана с удлиненными губками для отжима клапанной мембраны — работает безупречно, с другой стороны странная конструкция с двумя зацепами на раструбе. По внешнему виду на этот конец можно было бы одеть стандартный разъем насоса, но нет — диаметр раструба сильно больше и разъем на него никак не лезет.
Т.ч. пришлось соорудить переходную конструкцию из обрезка садового шланга.
Для сравнения я использовал показания Бравовского манометра, это конечно далеко не эталон, но более менее проверенное устройство, которому доверяют многие.
Качаем НДНД до стандартных 0.3бар (получилось
0.31). Бравовский манометр показывает 0.33бар, что я считаю вполне не плохо и таким расхождением можно пренебречь.
Примерно от 0.1бар во время накачки стрелка перестает дергаться и поднимается плавно, т.е. канал подачи давления на манометр организован с умом а не просто просверлили дырку.
При отсоединении насоса (со своим клапаном) манометр не спускает и уверенно держит давление.
Итого — полезная вещица довольно приличного качества — можно брать.
Источники:
http://intellifishing.ru/lodki/manometry-lodok-pvh
http://zen.yandex.ru/media/id/5975e28f3c50f73278d2f06d/5b7cabe69dbf1900a979b510
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/manometr.html
http://wlooks.ru/lodki/manometry/
http://mysku.ru/blog/aliexpress/64622.html