0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Якорь для надувной лодки

Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

Посмотрите еще здесь!

Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

Якорь-кошка своими руками

Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.

Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:

  • Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
  • 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
  • Трос;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка.

Приступаем к изготовлению:

  • Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
  • Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
  • Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
  • На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
  • В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.

Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно

Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

Якорь ли кошка?

Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Читать еще:  Чем клеить пвх

Видео: самодельный якорь-кошка

Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Виды и особенности выбора якоря для лодок ПВХ

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для лодок ПВХ якорная система служит лишь для остановки судна на месте рыбной ловли. Очень важно обеспечить стойкую фиксацию, не зависящую от течения или ветра, чтобы якорь плотно залегал на дне.

Самыми главными требованиями любого якоря являются: удобным в использовании, иметь небольшой размер и легко помещаться в маленьком месте. Такое изделие должно совершенно легко выниматься обратно, иметь как можно меньший вес, чтобы уменьшить нагрузку на лодку и, конечно же, должен иметь высокое сопротивление химической коррозии.

Конструкция якоря

В настоящее время существует около десятка известных и проверенных конструкций якоря:

Самым распространенным является якорь-кошка, который чаще всего устанавливается на лодках ПВХ. Данная модель якоря весит от 2 до 10 килограмм. Чаще всего для малогабаритных лодок обычно создают складные якоря. Преимуществами данного якоря являются небольшой вес, компактность, малые габариты. Существуем два вида якорей-кошек, отличающихся способом фиксации лап.

В первом случае лапы выпрямляются прямо с помощью специальной поворотной муфты, во втором случае механизм фиксации лап схож с зонтом, то есть лапы выдвигаются от центра. Большим недостатком данного якоря является низкое сцепление с илистым или каменистым дном.

Вторым по популярности является якорь Денфорта, напоминающий плуг. Данную модель нельзя очень легкой и малогабаритной, но зато она имеет большую силу сцепления с грунтом и камнем. С помощью своих плоских лопаточек якорь буквально закапывает себя в дно на довольно внушаемую глубину, затем встречает плотный грунт и останавливается вместе с лодкой. Якорь Денфорта, имеющий массу примерно 2 кг, может выдержать лодку с массой до 80 кг. Явным преимуществом данного якоря является легкость в снятии подводного зацепа.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Также весьма известным является речной грибовидный якорь, который своей формой напоминает гриб. Весит такая модель примерно 3-10 кг. Отлично ведет себя на каменистом дне, имеет небольшие размеры и весьма компактен.

Еще одним видом якорей является якорь Брюса, который имеет форму огромного крюка, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. При забрасывании зарывается с помощью лопаток в грунт и фиксирует судно.

Существует также вильчатый якорь, который своей формой напоминает двойную вилку, между двумя концами которой располагается лапка. Таким образом, при забрасывании лапа зарывается в грунт и фиксируется в нем, а вилка дает еще большее сцепление. Недостатком является то, что устройство достаточно сложно вытащить обратно.

На лодках ПВХ часто редко, но применяется якорь Нортилла, имеющий форму звезды с четырьмя концами, на двух концах звезды, находящихся параллельно установлены лапки, с помощью которых якорь зарывается в грунт, а две дополнительные балки, торчащие в разные стороны, только усиливают сцепление. Минусы данной модели – это большой вес и габариты, высокая цена, сложно вытащить наружу.

Адмиралтейский якорь обычно применяется на больших кораблях, но бывают и случаи использования на лодках ПВХ. Он включает в себя веретено, транц, два рога, шток, скобу и рым. Самый главный плюс такого якоря – это универсальность. Его можно использовать на водоемах, имеющих абсолютно любой вид дна. Также он отличается большим коэффициентом удерживающей силы, а также весьма простой конструкцией. Основными недостатками такого вида якоря являются: большие размеры и вес, высокая цена, сложность в эксплуатации.

Также существует еще одна разновидность якорей – якорь Портера, который очень похож на адмиралтейский, отличающийся лишь в способе крепления лап, которые крепятся перпендикулярно к штоку с помощью болтовых соединений. Благодаря этому, якорь может совершать колебания из стороны в сторону. Важным преимуществом данной модели является то, что при погружении в воду, одна лапа цепляется за грунт, а вторая за веретено, поэтому обеспечивается большая удерживающая сила, а вероятность, что якорный трос зацепится за торчащую лапу практически минимальна.

Виды якорей для ПВХ лодок

Основные критерии при выборе якоря

  • Самое главное требование является главным назначением якоря, то есть якорь должен обеспечивать надежную и качественную фиксацию на водной местности, сопротивляясь течению и ветру.
  • Коэффициент удерживающей силы, который обычно рассчитывается по специальным математическим формулам, обычно указывается на каждом якоре в магазине.
  • Масса должна быть не слишком большой, но и не слишком маленькой, оптимальным вариантом будет якорь массой 7-9 кг.
  • Весьма важным критерием при выборе является тип грунта, так как каждый якорь по-разному ведет себя на разном грунте.
  • Также очень важным требованием являются погодные условия, смотря в каком месте будет проводиться рыбалка, где постоянный ветер или штиль.
  • Очень важно выбирать якорь, который будет защищен от химической коррозии. Самым популярным и качественным методом защиты является оцинковывание.

Как создать якорь самостоятельно

Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

  • Металлический прут, длиной 2 см;
  • Сталь в форме листа толщиной 2-3 мм;
  • Металлическая проволока диаметром не меньше 6 мм;

Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:

Чтобы определить точную длину троса для якоря, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку

Во-первых, проволоку необходимо изогнуть так, чтобы получилось веретено, а в верхней его части приварить планку.

  • Во-вторых, нужно планки и шайбы, которые будут фиксировать якорь, прикрепить к штоку. При попадании на дно, они разворачивают лапу и обеспечивают ее сильную и надежную фиксацию за грунт.
  • Затем концы веретена у штока необходимо сварить полосой металла. Благодаря этому, лапа существует в рабочем положении.
  • Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

    Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

    Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

    1. Сначала нужно расплавить металл, плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
    2. Приготовить необходимую форму для заливки, форму можно подобрать самостоятельно.
    3. Вылить расплавившийся металл в форму.
    4. Просверлить дырку для веревки.
    5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки, свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.
    Читать еще:  Ремонт надувного дна пвх лодки

    Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

    При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.

    Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму

    Правильное крепление

    Необходимо, чтобы лодка надежно фиксировалась на поверхности воды с помощью якоря, но одного якоря будет недостаточно. Очень важно подобрать надежный и качественный якорный трос, соединяющий якорь с лодкой. На сегодняшний день в магазинах продают огромное количество различных тросов, выполненных либо из синтетических, либо из натуральных материалов.

    При одинаковом диаметре синтетические канаты превосходят натуральные за счет высокой стойкости к истиранию, высоких пределов прочности на растяжение и изгиб, также такие виды тросов практически не подвергаются гниению. Самыми главными критериями при выборе троса являются прочность на растяжение и разрыв, толщина и вес.

    Весьма качественный трос обязан иметь значение прочности на разрыв, превышающее массу самого якоря в восемьдесят раз. Чтобы определить точную длину троса, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку, причем длина каната должна быть больше примерно в шесть раз, потому что чем длиннее трос, тем лучше и надежнее фиксация якоря.

    Возможно использования цепи вместо якоря, но так она значительно увеличит вес лодки, но она имеет более высокие показатели прочности и надежности.

    Как сделать якорь для надувной лодки из ПВХ своими руками

    Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

    Предназначение

    Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

    Якорь выполняет ряд важнейших функций:

    • стабилизирует положение судна;
    • обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
    • помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

    Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

    Разновидности

    Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

    Вот основные из них:

    Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

    Система Курбатова

    Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

    Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

    Тип « кошка»

    Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

    Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

    Система Д э нфорта

    Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

    Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

    Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

    Конструкция Холла

    Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

    Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

    Изобретение Матросова

    Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

    Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

    Изготовление своими руками

    Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

    Курбатова

    Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

    Понадобятся следующие материалы:

    • стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;
    • лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;
    • стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

    Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

    Сборка состоит из нескольких этапов:

    • Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.
    • Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.
    • Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

    Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

    Кошка

    Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

    • Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.
    • Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.
    • Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.
    • Два стальных кольца для крепления троса.

    Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

    Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

    Методика изготовления очень проста:

    • По центру пластин необходимо просверлить отверстия.
    • Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.
    • Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.
    • Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

    В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

    Читать еще:  Теплая палатка

    Что стоит помнить при создании инвентаря

    Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

    Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

    Как уберечь якорь от утопления

    Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

    Поскольку самым популярным среди рыбаков является тип «кошка», подробно опишем правила обращения с ним. Привязывать приспособление следует за нижнюю петлю, используя нейлоновую веревку или тонкую стяжку. Благодаря таким материалам вы не рискуете порвать трос, если резко дерните якорь.

    Если течение очень сильное, нужно установить две «кошки» – на носу и корме. Плавсредство должно располагаться продольно направлению течения, чтобы его не перевернуло движение воды. Против течения можно устанавливать судно только с дополнительными утяжелителями.

    Вдоль потока реки необходимо размещать лодку следующим образом: нужно зайти немного вверх по течению ожидаемого места простоя и закинуть якорь, подбирая прочность веревки в зависимости от веса изделия. При установке двух «кошек» следует устанавливать вторую только после натяжения первого троса по направлению течения.

    Видео

    В этом видео вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению конструкции типа «кошка» своими руками.

    Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

    Среди многих владельцев надувных ПВХ лодок бытует мнение, что для удержания судна на месте необязательно использовать якорь – они уверены в том, что эту роль вполне может выполнить любой груз: трак от гусеницы, кусок рельса, подкладочная рельсовая пластина или связка камней. Поэтому большинство и использует такие самодельные якорные приспособления, совершенно игнорируя при этом наличие специальных лодочных якорей.

    Импровизированный самодельный якорь, принцип действия которого основан исключительно на массивности, хорош в единственном случае – если дно водоема каменистое и плотное, не позволяющее лапам якоря хорошо зацепиться за грунт. Во всех остальных случаях намного лучше и удобнее использовать зацепляемые якоря.

    Недостатки импровизированных якорей

    • Высокая масса (от 10 до 15 кг) делает неудобным обращение с таким якорем, затрудняя выборку и очистку от придонного ила и грязи;
    • Отсутствие стандартов может привести к повреждению лодки от острых краев;
    • Низкая удерживающая способность уже даже при среднем течении;
    • Большие габариты.

    В отличие от подручных предметов, зацепляемый якорь намного компактнее и удобнее, при этом обеспечивает в несколько раз лучшее зацепление с грунтом и позволяет удержать лодку на месте даже при сильном течении.

    Критерии выбора якоря для надувной лодки

    Чтобы выбрать хороший и надежный якорь для надувной лодки, вам нужно знать критерии, по которым их следует выбирать. Таких критериев несколько:

    1. Компактность. Лодочные якоря имеют складную конструкцию, чтобы занимать мало места при транспортировке. В рабочем положении лапы раскладываются и зацепляются за грунт, а в транспортном положении складываются и якорь уменьшается в размерах в несколько раз;
    2. Надежность фиксации. Хороший якорь должен удержать судно даже на сильном течении или при порывистом ветре;
    3. Легко выбираться и сниматься с зацепов. Если этого нет – вы рискуете оставить якорь на дне в первом же плавании;
    4. Невысокая масса. Якорь массой в 3 кг имеет удерживающую силу в 300 кг – это в несколько раз больше, чем у трака массой 15 кг.
    5. Устойчивость к коррозии. Хорошие якоря сделаны из нержавеющих сплавов, серого чугуна, или покрыты специальным антикоррозийным составом.

    Виды лодочных якорей

    Существует большое количество якорей для малых суден, но как показывает практика, наиболее популярными для надувных лодок являются два типа: якорь Денфорта и якорь-кошка. Они достаточно компактны и удобны, стоят немного и поэтому широко распространены. При этом они существенно отличаются друг от друга, имея свои достоинства и недостатки.

    Конструкция якоря Денфорта

    Якорь Холла-Денфорта имеет монолитную нескладывающуюся конструкцию. Это проецирует главный его недостаток – большие размеры по сравнению со складным якорем-кошкой. Но при этом благодаря широким заостренным лапам, такой якорь способен глубоко зарываться в грунт, что очень важно на илистом или песчаном дне, поэтому обладает очень высокой удерживающей силой. Массы якоря в 2 кг хватит для того, чтобы удержать лодку весом в центнер.

    Якоря такой конструкции выполняются из стали с лакокрасочным покрытием или из оцинкованной стали. Последний вариант предпочтительнее, так как он более устойчив в коррозии и способен сопротивляться ей на протяжении трех-четырех сезонов.

    Якорь-кошка

    В отличие от конструкции Денфорта, складной якорь-кошка имеет конструкцию, при которой лапы в походном положении прижимаются к веретену. Благодаря этому такие якоря удобно транспортировать, а зацепистость хоть и меньше, чем у конструкции Денфорта, но также обеспечивает приемлемое зацепление за грунт. Именно поэтому они больше распространены, так как такой якорь вместе со всем оборудованием занимает примерно половину рыбацкого ведра.

    Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап посредством скользящей муфты. Второй вариант более надежный и удобный в эксплуатации, так как в рабочем положении лапы фиксируются жестко, а на тренде устанавливается проушина для крепления троса с буйрепом. Якорь с бугельной конструкцией подвержен износу – шарнирные соединения, которые удерживают лапы, со временем разбалтываются и при ударе складываются, из-за чего якорь перестает выполнять свою функцию.

    Выбираем массу якоря

    Существует распространенный и простой способ выбора якоря для лодки – это отношение массы якоря к длине лодки. То есть, 1 кг массы достаточен для того, чтобы удерживать лодку в 1 метр длиной. Для зарегистрированных суден по Правилам требуется наличие якоря массой от 5 кг – при его отсутствии владельца лодки ждет серьезный штраф.

    Поэтому оптимальным вариантом, скажем для трехметровой лодки, будет 2 якоря по 1.5 кг. Это позволит провести постановку врастяжку – одним якорем с кормы, другим с носа, для того, чтобы «намертво» зафиксировать судно. При необходимости якоря можно усилить отрезком цепи, что используется в виде фала. Именно так поступают многие владельцы лодок – они оснащают судно якорем минимально допустимой массы, а при необходимости усиливают вес несколькими короткими отрезками цепи с карабинами, чтобы при необходимости нарастить нужную длину.

    Для примера – всего один метр цепи диаметром 10 мм увеличивает массу на 2.2 кг. Причем цепь может использоваться двумя способами:

    1. Отрезок цепи привязывается к веретену как фал и своей массой прижимает веретено ко дну, улучшая зацепляемость и устанавливая оптимальный угол зацепа. При этом рывки лодки, что возникают в результате волнения или ветра, амортизируются цепью.
    2. Отрезок цепи просто обматывается и закрепляется вокруг тренда, увеличивая массу якоря и смещая к тренду центр массы. Таким образом, массу якоря при необходимости можно увеличить в 2-3 раза достаточно простым инструментом.

    Выбор фала

    Правильный выбор фала очень важен, так как велик риск того, что при выборе якоря фал запутается, оборвется или порежет руки. Некоторые владельцы лодок приобретают недорогие и прочные фалы из полиамидной нити – но такие фалы неудобно выбирать, так как они режут руку и легко путаются.

    Оптимальный вариант – это плоская стропа или толстый шнур для якоря диаметром 7-10 мм. Обязательно, чтобы они были сделаны из синтетики – этот материал имеет положительную плавучесть и даже если конец упадет в воду – он не утонет. Оба варианта имеют свои особенности – стропу удобнее тянуть руками и она не путается в бухте, а зато она при сильном течении «поет», а шнур лишен этого недостатка.

    Зацепание якоря и как с ним бороться?

    Главная проблема якоря – это зацепание об рельеф дна: крупные камни, коряги. Если якорь зацепиться, его трудно освободить. Поэтому при выборе нужно обращать внимание на конструкцию тренда – он должен иметь на конце проушину для буйрепа – дополнительно троса, что крепится к топбую. Если якорь зацепится за корягу или топляк, достаточно потянуть за буйреп и высвободить якорь.

    Еще один вариант – заранее установите на рыму веретена скользящую чеку с небольшой разрывной нагрузкой, чтобы ее можно было разорвать рукой, а конец фала прикрепите к тренду. При зацепе достаточно будет сильного рывка, чтобы высвободить якорь.

    Источники:

    http://svoimirykamicentr.ru/yakor-dlya-lodki-svoimi-rukami/
    http://vopros-remont.ru/zagorod-i-stroika/yakor/
    http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/yakorya.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5be1eba9d28a2200aae215e0/5cffb4bd2eda9900ac611196
    http://motorov.net/blogs/blog/kak-vybrat-yakor-dlya-lodki-pvkh

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector