6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Транцевые колеса быстросъемные для лодок пвх

Транцевые колеса для лодки ПВХ

8 минут Автор: Константин Павлов 0

Современные рыболовы стремятся к максимальному комфорту проведения времени на природе. Касается это не только удобства снастей и обилия электронного оборудования, но и особенностей использования надувных лодок. Если далеко не всегда у вас есть возможность остановить автомобиль близко к воде или нет возможности переносить тяжелую лодку по берегу в одиночку, тогда есть смысл задуматься над изготовлением удобных транцевых колес.

Функционал

Транцевые колеса для лодки ПВХ должны выполнять следующие функциональные задачи:

  • Мобильность судна. Плавсредства, оснащенные колесами, очень просто доставляются на воду. Даже если планируете рыбалку в одиночку, не составит труда транспортировать лодку со снастями и другими вещами по берегу.
  • Удобство эксплуатации. Вне зависимости от выбранного вида крепления, использование транцевых колес позволяет удобно и легко транспортировать ПВХ лодки по любому берегу. Выбирая более широкие колеса, расширяете возможность комфортного перемещения даже по диким и каменистым берегам.
  • Простота использования. И съемные, и стационарные откидные варианты достаточно легко использовать даже без сторонней помощи.

Функциональность использования распространяется как на процесс спуска судна на воду, так и на вытаскивание его на берег по окончании рыбалки.

Почему стоит использовать

Рыбаки, которые используют надувные лодки без лодочных колес, знают насколько тяжело (даже вдвоем) перемещать снаряженное судно от автомобиля к воде. Причиной тому является суммарный вес:

  • надутой лодки ПВХ – около 50 кг;
  • мотора – порядка 35 кг;
  • якорь – не менее 10 кг;
  • весла, транец и дополнительное оборудование снасти – ориентировочно 40 кг.

Также можно сюда добавить вес канистры с запасенным топливом, который составляет около 25 килограмм. Итого, готовая к спуску на воду лодка имеет вес не менее 160 кг.

Требования к транцевым колесам

Для нормального функционирования самодельных конструкций необходимо, чтобы они отвечали следующим требованиям:

  • Зазор между нижней частью лодки и колесами должен быть не менее 2-3 см. Это позволит не только легко и просто осуществлять чистку, но и не застопорит движение, если на протекторы налипнет грязь и мусор.
  • При установке необходимо учесть, что ось конструкции должна быть максимально приближена к центру тяжести.
  • Изгиб стоек должен быть направлен к носу, а не к корме – это позволит прилагать минимум усилий при перевозке судна.
  • Для придания укомплектованной лодке максимальной устойчивости располагайте стойки на максимально большом расстоянии друг от друга.
  • Для изготовления конструкции стоит использовать материалы, которые не утратят своих свойств при эксплуатации в условии повышенной влажности и перепадах температур. Чаще всего предпочтение отдается прокату, нержавейке, оцинкованному железу или алюминию.
  • Стойка ставится лицевой стороной к баллону и обращена должна быть к мотору.
  • Установка конструкции с колесами должна монтироваться к транцу строго вертикально.

Надежность конструкции зависит от качества использованных материалов, сварных швов и крепежных элементов. Отдельные требования предъявляются к качеству работ, которые буду производиться в процессе изготовления и монтажа.

Основные виды транцевых колес

В зависимости от особенностей крепления, колеса для надувной лодки делятся на четыре вида:

  • Перекидные. Доступны к использованию в двух положениях: опущенные – для транспортирования лодки по берегу; поднятые – для беспрепятственного движения плавсредства по воде.
  • На струбцинах. Процесс монтажа не требует использования специальных инструментов – стойки струбцинами крепятся к транцу.
  • На шпильках. По сути является разновидностью быстросъемных колес. Для монтажа и демонтажа необходимо произвести манипуляции по фиксации шплинта.
  • Быстросъемные. Установка предполагает только одно положение. После того как лодка оказывается в воде, такие колеса легко снимаются одним движением.

При выборе оптимально подходящего вида для лодки, необходимо обращать внимание на форму стойки. Стоит понимать, что конструкция, предназначенная для пайольных плавсредств точно не подойдут для надувных лодок НДНД, так как выступающее за плоскость транца дно не позволит установить прямые стойки.

Изготовление своими руками

Прежде чем приступать к изготовлению конструкции, изучите характеристики вашего плавсредства. Это позволит понять – можете ли использовать прямые стойки или потребуется их изогнуть. А ознакомившись с этапами изготовления съемных и несъемных колес поймете какой процесс больше по силам.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от выбранного вида транцевых колес и способа изготовления, может понадобиться разное количество материалов. Основными можно считать следующие:

* При использовании трубы можно минимизировать количество сварочных работ. Необходимый изгиб можно сделать после предварительного разогрева горелкой. Для создания конструкции из металлического профиля его необходимо нарезать на части и сварить по всем линиям, согласно чертежам.

Чертежи

Представленные чертежи всех четырех видов колес на транец лодки позволят определиться с выбором и правильно рассчитать расход материалов. Учитывая особенности плавсредства, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, вы гарантировано подберите оптимальную схему для создания конструкции своими руками.

Соблюдая рекомендованные размеры, указанные на чертеже, можно использовать вместо профиля трубу. В этом случае можно будет избежать необходимости сварочных работ по формированию стойки и воспользоваться трубогибом.

Инструкция изготовления

Хотя конструкции разных видов и схожи между собой, подход к изготовлению съемных и несъемных вариантов отличается. В одном случае понадобится больше сварных работ, а во втором – точные распилы и подгонка размеров.

Несъемные

Стойки могут быть прямыми или изогнутыми. В первом случае понадобится минимум работы сварочным аппаратом. А второй вариант потребует больше времени, но в этом случае транспортировочные колеса будут располагаться под дном. Для реализации этого варианта потребуются следующие этапы изготовления:

  1. в зависимости от габаритов лодки и исходя из предлагаемых размеров в чертежах, делаются заготовки в виде четырех отрезков профиля;
  2. при помощи сварки к нижнему краю осуществляется крепление трубок;
  3. в обеих трубках делается сквозное отверстие небольших размеров;
  4. при помощи шплинта в отверстиях фиксируются кольца;
  5. внутренние кольца при помощи сварки соединяются с гайками (диаметр крепления выбирается таким образом, чтобы впоследствии избежать прижимания колес к креплению);
  6. трубка с внешней стороны должна быть заглушена, чтобы препятствовать набору в нее воды (для этого используется пробка из пластика или резины);
  7. в верхней части просверливается два небольших отверстия, которые будут необходимы на этапе монтажа.
  8. обе части стойки плотно соединяются друг с другом при помощи сварки под углом около 45º (не менее 35º);
  9. колеса насаживаются на концы трубок и закрепляются посредством шплинта и шайбы.

Съемные

Самыми востребованными моделями транцевых колес являются быстросъемные варианты. Они успешно используются на популярных лодках ПВХ Солар, в том числе НДНД. Изготовление происходит на следующих этапах:

  1. металлические трубки заданного размера изгибаются под углом 45º;
  2. с одной стороны, на расстоянии, равном радиусу колеса, просверливаются два отверстия (крайнее примерно в двух сантиметрах от края);
  3. в крайнем отверстии распиливается овальной формы паз (с обоих сторон трубки);
  4. перпендикулярно второму отверстию (чуть ниже) просверливается еще одно отверстие для болта, который будет держать пружину;
  5. с обратной стороны трубки приваривается отрезок, к которому будет крепиться колесо;
  6. чтобы собрать конструкцию, необходимо расположить внутри трубки пружину, зафиксировав ее болтом и, натянув до продолговатого отверстия зафиксировать штифтом;
  7. крепежный элемент также придется сделать самому, используя несколько пластин – две небольшие пластины привариваются перпендикулярно к большой на расстоянии, равном диаметру трубки плюс несколько миллиметров;
  8. с двух сторон на меньших пластинах сверлим отверстия и при помощи пилки по металлу прорезаем от края к отверстию, чтобы получить округлый вырез по размеру равному диаметру штифтов, использованных на стойке.

Чтобы установить и снять такие колеса понадобится всего несколько секунд. Это удобно как для транспортировки лодки к месту лова в сдутом состоянии, так и после спуска плавсредства на воду.

Монтаж колес на транец

Установка транцевых колес на лодку ПВХ доступна в двух вариантах – с предварительным сверлением отверстий и на клей. Осуществить самостоятельную установку несложно. В зависимости от способа установки конструкции на лодку, понадобится выполнение следующих действий:

  1. В соответствии с отверстиями на крепежном элементе делаются отметки на транце. Просверливаются сквозные отверстия, которые не более чем на 1 мм больше чем болты, которые будут использованы. Отверстия в раме совмещаются с отверстиями в транце, и конструкция закрепляется при помощи болтов с использованием шайб.
  2. Чтобы установить конструкцию без сверления, необходимо воспользоваться клеем. Клеевой состав наносится на поверхность крепежа и плотно прижимается к транцу. После полного высыхания к нему можно крепить раму с колесами.

Заключение

Самостоятельное изготовление транцевых колес станет прекрасной альтернативой покупки готовых конструкций в Москве. Используя совсем небольшой набор материалов и потратив немного времени, вы сможете создать подходящую конструкцию для лодки. Отдавая предпочтение быстросъемным колесам, получите двойное преимущество – мобильность и легкоуправляемость на берегу и маневренность на воде, за счет возможности снятия стоек.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Читать еще:  Транцевые колеса на лодку

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

  • удобство применения;
  • функциональность;
  • отличные технические характеристики;
  • компактность;
  • мобильность;
  • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
  • простота конструкции;
  • удобство установки колес на лодку;
  • колеса не мешают управлять лодкой;
  • длительность применения.

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

Требуемые материалы

Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

  • колеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
  • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
  • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
  • шайбы;
  • болты;
  • гайки;
  • шплинты;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы (гаечные ключи);
  • электродрель.

Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

Алгоритм действий по сборке конструкции

Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения – сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

  • отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
  • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
  • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
  • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
  • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
  • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
  • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
  • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
  • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

Особенности установки колес

Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

  • крепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
  • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
  • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
  • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
  • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
  • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.

В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

Как сделать транцевые колеса для лодки своими руками

Одним из существенных недостатков транцевых колес является их относительно высокая стоимость. Не каждый любитель рыбалки готов выложить 4-5 тысяч рублей на покупку устройства, позволяющего всего лишь перевезти лодку, например, от автомобиля к водоему. На этой почве многие интересуются возможностью сделать приспособление своими руками.

К сожалению, среди огромного количества информации, представленного в сети интернет, большая половина посвящена именно процедуре установки, даже если в тематике значится изготовление самодельных колес. В результате владельцу лодки предлагается купить готовые узлы, стоимость которых едва ли будет меньше, чем стоимость готового комплекта.

Нас же интересует самоделка и этапы ее изготовления от самого начала. Исключение составят лишь сами колеса, потому как без покупки готовых элементов здесь не обойтись. Все же остальное не просто выполнимо, но и достаточно элементарно.

Основные виды

Данный вопрос необходимо затронуть, так как все устройства отличаются друг от друга, и при проектировании чертежа эти отличия придется учитывать. Традиционно считается, что существует четыре вида транцевых колес. Они определяются в зависимости от особенностей крепежного фланца.

  1. Перекидные колеса могут переводиться в два положения. В первом положении они обеспечивают транспортировку лодку по суше, а во втором положении поднимаются вверх и не препятствуют движению лодки по воде.
  2. Быстросъемные колеса устанавливаются на транец только в одном положении. Когда же в них нет нужды, они отстегиваются посредством специального механизма.
  3. Колеса на струбцинах популярны тем, что для крепления не требуют никаких сложных устройств и приспособлений. Стойки колес притягиваются струбцинами к транцу.
  4. Колеса на шпильках можно назвать частным случаем быстросъемных устройств, так как монтаж и демонтаж сводится к паре элементарных действий по фиксации шплинта.

Представленной классификации недостаточно, чтобы немедленно начать изготавливать приспособление для транспортировки, поэтому рассмотрим еще некоторые отличия разных видов колес. Прежде всего, они отличаются размером стойки. Обычно под этим параметром подразумевается расстояние от крепления к фланцу до оси колеса. Вся геометрия стойки выбирается, исходя из нескольких фундаментальных условий:

  • Минимальное расстояние от нижней части фланца до нижнего края транца составляет 5 мм.
  • Минимальное расстояние между колесом и днищем лодки составляет 20 мм.
  • В случае изготовления перекидных колес последние должны свободно складываться и не цеплять за элементы обшивки лодки.

Еще одним важным моментом является выбор формы стойки, поэтому транцевые колеса для пайольных лодок вряд ли подойдут к лодкам НДНД (с надувным днищем низкого давления). У последних днище выступает за плоскость транца, поэтому прямые стойки колес установить будет невозможно. Для таких лодок стойки имеют изгиб, величина которого рассчитывается, исходя из параметров модели.

Материалы и оборудование

Еще не определившись с чертежами, можно составить примерный перечень материалов и оборудования, которое потребуется для изготовления лодочных колес. Колеса придется купить в готовом виде. Желательно обращать внимание на экземпляры с камерой. Они обеспечат большую устойчивость и плавную транспортировку.

Обратите внимание на наличие подшипников, а вернее, на их отсутствие. Так как лодку придется спускать на воду, заталкивая в водоем, то подшипники быстро выйдут из строя.

Существуют специальные подшипники с усиленным корпусом, но они устанавливаются на лодочных прицепах. Учитывая тот факт, что лодка на транцевых колесах будет перемещаться на малые расстояния, вполне подойдут втулки, а не подшипники.

Читать еще:  Флагман 350

Стойка колеса выполняется из трубы диаметром 25 мм и толщиной стенки 2,5 мм или металлического профиля 25х25 мм. Предпочтение следует отдать материалам из нержавеющей стали, оцинковки или с антикоррозийным покрытием. Если стойка будет изготавливаться из трубы, то сделать изгиб можно, предварительно разогрев ее горелкой. С профилем такая процедура не получится, так что придется его резать на части, а затем сваривать в нужной геометрии.

Выполнить крепление колеса к стойке не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Решений здесь может быть несколько, и у каждого мастера есть поле для экспериментов. В стенках трубы на диаметрально противоположных сторонах необходимо сделать пропилы длиной по 4 см. В них вставляется пластина соответствующей толщины, которая будет выступать от торца трубы на 15 – 20 мм. В местах пропилов пластина приваривается к трубе.

В результате получится платформа для будущей оси колеса, в роли которой выступает обычный болт. Диаметр этого болта зависит от внутреннего диаметра втулки колеса. При использовании профиля подобных изобретений выдумывать не придется. Можно болт приварить к боковой стенке профиля.

Для крепления колеса могут потребоваться шайбы, гайки соответствующего размера или шплинты. О способе крепления написано будет позже. Фланец будет изготовлен из отрезка П-образного профиля. Также потребуются болты или шплинты, с помощью которых стойки будут крепиться к фланцу. Следует помнить и про крепление фланца к транцу и нужно приобрести соответствующую фурнитуру.

На струбцинах

Тот факт, что установить транцевые колеса на лодку ПВХ или резиновую надувную лодку можно при помощи струбцин, дает возможность достаточно простым способом изготовить устройства, по функционалу и надежности ничем не отличающиеся от заводских. Стойки колес на струбцинах в большинстве своем прямые, поэтому могут устанавливаться только на пайольные лодки. Казалось бы, можно стойки сделать с изгибом и приспособить колеса для лодки НДНД, однако именно в этом типе устройства присутствует платформа, на которую лодка опирается днищем. Естественно, выпирающее днище НД не позволит этого сделать.

В качестве материала для стойки следует выбрать профиль из нержавеющей стали. Все свое мастерство придется направить на крепление оси для колеса. Болт в этих целях использовать более предпочтительно, так как по краям шляпки болта его удобно обварить. Готовая резьба позволит закрепить колеса путем накручивания гайки и контргайки, но встречаются решения со шплинтом. На болт надевается колесо, далее устанавливается шайба. Просверливается отверстие под шплинт, а оставшаяся часть болта срезается болгаркой.

Перекидные

Наша цель заключается в том, чтобы изготовить колеса, устанавливаемые на лодку ПВХ, независимо от типа днища. Их функциональность должна позволять быстро готовить лодку к транспортировке. Сразу отметим, что от типа фланцев метод крепления колеса к стойке не зависит, поэтому можно воспользоваться советами, приведенными выше. В качестве альтернативы предложим еще один способ.

На чертеже указано крепление колеса. Роль оси выполняет втулка, вваренная в стойку. В результате получится практически готовое устройство.

Заметьте, что изгиб стойки обеспечен за счет соединения профиля под углом. Место сварки тщательно обрабатывается, поэтому шов практически не виден. Осталось продумать конструкцию перекидного устройства. В самом простом исполнении, требующем наименьших затрат, верхние части стоек выглядят следующим образом.

Фланец выполняется из П-образного профиля. Он снабжается штифтом, поэтому стойка в любом из положений входит в надежное зацепление.

В данной конструкции придется еще просверлить отверстия под болты, ведь фланец должен крепиться к транцу лодки. В целом, можно заново и по порядку переписать алгоритм установки транцевых колес.

  • Удобнее всего работать, когда ложка лежит днищем вверх.
  • Готовая стойка примеряется к транцу. Необходимо обратить внимание, чтобы между колесом и баллоном лодки оставался зазор. Зазор между покрышкой и днищем должен быть около 4 см, чтобы налипшая на колесо грязь не мешала транспортировке.
  • При установленных параметрах необходимо развести колеса на максимально возможное расстояние, тем самым, увеличив устойчивость лодки.
  • В намеченных местах засверлить транец сверлом 3 мм, а затем – 8мм. Дрель следует держать перпендикулярно плоскости транца.
  • Установить стойки.

Быстросъемные

Идея создания быстросъемных колес основана на особом механизме фланца, который позволяет оперативно отстегнуть стойки или пристегнуть их при необходимости. Самый удобный вариант – пружинный механизм. На первый взгляд может показаться, что изготовить такое устройство своими руками невозможно, но при желании механизм несколько упрощается и становится доступным для конструирования.

Прежде всего, отметим в каждом виде складного узла одну деталь – присутствует подвижный штифт, который и является своеобразной защелкой, удерживающей стойку в креплении (фланце). Подпружиненный подвижный штифт изготавливается по нескольким сценариям. Мы приведем всего лишь один пример.

В стойке просверливается вырез, толщиной равной диаметру штифта и длиной 25 мм. Сам штифт должен иметь длину, равную диаметру трубы, из которого сделана стойка, плюс с каждой стороны он выступает на 5-6 мм. Посередине штифта необходимо сделать канавку. Это место будет спрятано внутри стойки. За канавку будет зацеплена пружина. Второй конец пружины закрепляется в нужном месте стойки винтом, под который предварительно нарезана резьба.

Для изготовления фланца можно использовать П-образный профиль или заготовку из метала толщиной 3 мм. Выемки под штифты – фиксаторы вырезаются болгаркой, а затем обрабатываются механическим способом. Неподвижный фиксатор выполнен в виде шпильки, которая вставляется в отверстие и обваривается по кругу. Важно удалить лишний шлак и выровнять шов так, чтобы выступы штифта свободно входили в выемки фланца.

Полезные советы

Наверняка читатель заметил, что мы не стараемся привести единой и неоспоримой теории, давая возможность начинающему мастеру проявить фантазию. Действительно, единой схемы сборки транцевых колес существовать не может. В качестве примера приведем два варианта изготовления стоек для лодки НДНД. Отличительная особенность заключается в наличии выступа днища, поэтому применять прямые стойки не получится, так как они будут упираться в камеру днища.

  1. В первом случае можно использовать изогнутую на угол 120 градусов стойку. Она крепится к транцу и идет сначала параллельно его плоскости. Колено стойки получается как раз перед выступом днища, а сама стойка изогнута так, что колеса смещены чуть назад.
  2. Во втором варианте используются фланцы 0-45, фиксирующие стойки изначально под углом 45 градусов к плоскости транца. Стойка сначала уходит немного назад, обходя выступ, а затем изгибается в сторону кормы. Таким образом, колеса оказываются «спрятанными» под лодкой.

Первый вариант транспортировочных колес предпочтительнее использовать, если перемещать плавсредство носом вперед, а второй – кормой вперед. Однако строгих требований к форме стойки нет.

Во всех случаях, кроме применения струбцин, придется сверлить транец. Попадание влаги в отверстия приведет к скорейшему разбуханию фанеры. Чтобы этого не произошло, в отверстия обязательно нужно набить герметик. Естественно, такое соединение не предусматривает постоянный монтаж и демонтаж фланцев. Вот почему процедура снятия колес или их перестановка должен быть удобным и незатруднительным.

Изготовление фланцев и стоек связано с такими популярными работами, как резка металла и его сварка. Каждую деталь рекомендуется обрабатывать напильником, снимать заусенцы, сбивать шлак, снимать фаску. Если пренебречь этим советом, то можно пораниться или повредить материал лодки.

Все манипуляции проводятся не спеша. Главное помнить основное правило про семикратные изменения. Если в некоторых источниках вы нашли более удачный на ваш взгляд проект, не поленитесь почитать отзывы автора после испытаний. Заметьте, здесь не было приведено ни одного расчета усилий, а между тем, для заводского производства это неотъемлемая процедура.

Как сделать колеса для лодок своими руками?

Главное преимущество резиновых лодок в их чрезвычайной лёгкости. Они как нельзя лучше подходят для транспортировки на небольшие расстояния от дачного участка до водоёма. Однако в том случае, если к лодке уже присоединён мотор, и кокпит заполнен рыболовными снастями, переместить агрегат будет довольно сложно. Транцевые колёса максимально облегчают этот процесс, а для умелых рыбаков сделать их самостоятельно не составит труда.

Основные требования

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

В кругу любителей рыбалки эта тема никогда не теряет актуальности, регулярно порождая новые способы создания транцевых элементов для надувной лодки.

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

  • Ось транцевых колёс должна быть установлена максимально приближенно к центру тяжести.
  • Для уменьшения усилий, которые будут прикладываться во время перевозки, стоит установить изгиб стойки по направлению к носу шлюпки, а не наоборот.
  • Между нижней частью лодки и краем колёс в обязательном порядке требуется оставить зазор, который не должен быть менее двух сантиметров. Это позволяет избежать засорения деталей грязью и облегчает процесс чистки.
  • При выборе материалов стоит учитывать условия дальнейшей эксплуатации. Это подразумевает учёт уровня влажности в местности, регулярное воздействие влаги, а также серьёзные перепады температур. Как правило, предпочтение отдаётся нержавеющей стали, алюминию, оцинкованному железу или обычному прокату.
  • Чем больше будет расстояние между колёсами, тем устойчивее будет общая конструкция лодки.
  • Транцевые колёса следует устанавливать в строго вертикальном положении.
  • Стойка колеса не должна быть обращена по направлению к мотору – её следует ставить лицевой стороной к баллону.

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

По этой причине экономить на креплении не следует – лучше сразу приобрести чуть более дорогие материалы, чем в дальнейшем тратить время и деньги на их дополнительную обработку.

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы для изготовления транцевых колёс следует приобрести ещё на подготовительном этапе. Это очень важный процесс, где лучше достать чуть больше элементов «про запас», нежели потом ощутить тяжкие последствия ненадёжно собранной конструкции. Никто не обрадуется потере снастей или богатого улова вследствие поломки шлюпки, скреплённой с колёсами недостаточным количеством болтов.

Набор обязательных инструментов и материалов для установки транцевых колёс на лодку.

  • Два колеса размером в диаметре не менее 30 сантиметров, а в обхвате около 5–8 сантиметров.
  • Качественная ножовка для резки металла.
  • Электрическая дрель и комплект свёрл.
  • Отвёртка, плоскогубцы и ключи.
  • Гайки, шплинты, болты и шайбы. Лучше подготовить на пару штук больше, про запас.
  • Профиль квадратной формы сечением около 2 сантиметров.
  • Сопоставимая с диаметром креплений трубка.
  • Водостойкий герметик на силиконовой основе.
  • Сварочное оборудование.
  • Маркер, ручка, карандаш или любой другой пишущий инструмент для нанесения меток.
Читать еще:  Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

Быстрый взгляд на список требуемых материалов может несколько напугать, однако, всё не так страшно. Главное, во время работы придерживаться инструкции, быть как можно внимательнее и надёжно скреплять все детали. Финальный результат будет стоить приложенных усилий, ведь самоделка, как ни старайся раскошелиться на качественные болты, будет намного дешевле готового покупного варианта.

Стоит иметь в виду, что для конструкции наилучшим вариантом станут нержавеющие детали. Они незначительно дороже стандартных, однако, характер предстоящей работы и постоянная близость лодки к воде обязывает использовать именно их.

Изготовление

Решившись сделать своими руками транцевые колёса, будет нелишним заранее составить краткий план действий. Также потребуется подготовить все чертежи транспортного средства, где будут указаны размеры используемых элементов. Правильно собранная и скреплённая лодка сможет выдержать вес до 150 килограммов.

Следующие руководства ориентированы на создание транспортного средства, которое будет использовано для перемещения одним человеком на расстояние до километра. Для установки используются 4 болта, которые крепятся к транцу из фанеры. В дальнейшем допустимо изменение высоты установленного крепления при помощи специальной шпильки, для чего будет достаточно отвинтить гайку боковой стороны структуры.

Как правило, во время изготовления транцевых колёс используют один из двух следующих способов или комбинацию из них.

Изготовить колёса без сверления транца можно по следующему плану.

  • Выбор оптимального места для установки квадратного профиля. Необходимо добиться того, чтобы установленная конструкция не мешала работе двигателя.
  • Требуется измерить радиус колёс и добавить 5 сантиметров. Это расстояние от края транца, на котором будут установлены колёса. Считается, что полученный таким образом показатель оптимален для самоходных конструкций.
  • Кронштейн будет предпочтительнее ставить под прямым углом. Это обеспечит крепость устройства, которому станет под силу выдержать значительные нагрузки.

Стоит иметь в виду, что главное различие между предоставленными двумя способами в том, что при следовании указаниям второго метода колеса располагаются под днищем лодки. Это сделать немного сложнее, однако, при использовании схемы подобного рода ничего не будет мешать работе лодочного двигателя.

План изготовления колёс с использованием сверла и сварочного оборудования.

  • Требуется выпилить 4 отрезка необходимой для конструкции длины от подготовленного заранее профиля. Далее, необходимо прикрепить полученные элементы к нижней области профиля.
  • Для закрепления колец в трубках нужно просверлить несколько сквозных отверстий. Внутрь трубки также приваривается заранее подготовленная по размеру гайка. Это нужно, чтобы между крепежом и конструкцией осталось некоторое расстояние.
  • Для изоляции внутренней части системы от возможного попадания влаги с наружной стороны крепятся резиновые или пластмассовые быстросъёмные пробки.
  • На передней носовой части требуется просверлить несколько отверстий, которые понадобятся для монтажа шасси к транцу.
  • Далее, оба элемента крепления требуется сварить вместе под углом около 45 градусов. При необходимости края нужно подогнать.
  • После проведения всех вышеперечисленных действий шасси требуется закрепить трубками при помощи гаек и шайб.

По завершении всех вышеперечисленных действий лодка с транцевыми быстросъёмными колёсами будет готова к эксплуатации. При желании можно провести дополнительные косметические действия, например, покрасить аппарат или приобрести для него специальные наклейки.

Полезные рекомендации

Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.

Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.

  • Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
  • Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
  • Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
  • Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
  • Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
  • После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.

У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.

Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.

Будет нелишним убрать все стойки и смазать резьбу специальной смазкой. Лучше всего покупать средства, не разрушающие структуру резины.

На одном колесе не уедешь, колёса на транце лодки

Ну, до берега возможно доставить при помощи лодочного прицепа, а вот на берегу решить проблему с небольшими перемещениями лодки помогут так называемые транцевые колёса.

Совсем недавно такое приспособление казалось новшеством, теперь многие владельцы склоняются к приобретению или изготовлению этого удобного аксессуара.

Почему транцевые

Ключевое слово здесь, транец, жёсткая несущая деталь лодки ПВХ, изготовленная из фанеры, предназначенная для установки мотора.

Дополнительные колеса, которые помогают в передвижении тяжелой лодки в воду или из неё даже одному человеку, фиксируются тоже на этой доске, транце.

Задача транцевых колёс помочь в перемещении лодки на небольшое расстояние, для перевоза на более дальние дистанции используют тележку.

Зачем нужны

Очень удобно навесить мотор непосредственно возле машины и с комфортом катить лодку в воду.

Масса лодки ПВХ при полном снаряжении будет значительно превышать её собственный вес.
Предположим, что ваша лодка весит 50 кг, около 35 кг вес мотора, канистра с горючим 25 кг, якорь 10 кг, весла, сиденья, удочки, снаряжение, прикорм – ещё 40 кг, ну и прибавив литров 10 воды, которая, так или иначе, попадет в лодку, получаем общую массу 170 кг.

Очень внушительная цифра. Этот подсчет я привел для того, чтобы вы представили, какую массу надо будет перемещать с помощью этих колёс, и как облегчат они усилия человека.

Даже если у вас маленькая и лёгкая лодка, использование таких шасси будет оправдано, вы сбережете её при погружении в воду, так как прибрежная галька и песок стирает днище.

Виды транцевых колес

Транцевые колеса бывают двух видов:

  • Съемные, по мере доставки лодки на место, снимаются вручную.
  • Складные, во время движения по воде остаются на лодке и подворачиваются подобно шасси самолета. Их ещё называют быстросъемные, они крепятся на транец одним движением. Не надо дополнительно болтов или других крепежных элементов.

Размер трнацевых колес не должен превышать габариты транца, чтобы не было проблем с передвижением лодки по земле или по воде.

Из чего изготавливают

Надувные – их необходимо накачать при помощи насоса и следить, чтобы не сдувались. Могут получить прокол хотя резина, которая используется для их изготовления толстая, но часто на берегу всегда много битого стекла или металлических острых предметов. Несмотря на опасность прокола надувные колёса хороши тем, что изменяя давление в шине можно приспособить их для разного грунта.

Литые – дешевле надувных, но проходимость по сыпучему грунту, песку, хуже.

Пластиковые – устойчивые и прочные, но очень плохо проходят по сыпучему или рыхлому грунту. Хотя внешний вид у них очень стильный, изготавливаются из стеклопластика.

Диски на шасси могут быть изготовлены из металла или из прочного пластика.

Стойки для колёс делают из покрашенной стали или из нержавейки, очень редко из алюминия. Стойки бывают прямые или изогнутые, для разных конструкций лодок.

При покупке колёс особое обратите внимание на стойки, они должны быть прочными, качественная нержавеющая сталь — лучший материал для них.

Втулка или подшипник

По мнению большинства владельцев надувных лодок, транцевые колёса лучше приобретать те, которые имеют капролактановую или фторопластовую, в общем, пластиковую втулку в конструкции, а не подшипники.

Большинство колёс, укомплектованы подшипниками, изготавливаемыми в Китае и у них нет защиты от воды. После спуска на воду ржавеют.

Многие просто меняют подшипники в приобретенных колесах на втулки.

Как закрепить на лодку

Процедура крепления не представляет большой сложности, колёса крепятся снаружи на транец болтами.

Все приспособления для крепления колёс продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, клей, линейка.

Шаги установки следующие:

  1. Надуть лодку, чтобы визуально были видны все элементы лодки, сориентироваться, как будут кронштейны располагаться, оценить место крепления.
  2. Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу сделать разметку с помощью линейки, провести перпендикулярную прямую линию. По ней будут просверлены отверстия под кронштейны.
  3. Приложить крепления колес к осевой линии и отметить точки для сверления. Для того чтобы крепления были размечены параллельно низу транца уместно использовать треугольник.
  4. Просверлить четыре отверстия.
  5. Смазать силиконовым герметиком отверстия и крепления.
  6. Закрутить болтами с шайбами стойки колёс.

Какие выбрать

Стоимость зависит напрямую от размера колес.

Выбирать колёса необходимо с учётом каждой конкретной лодки.

Укороченные колёса – для маленькой лодки ПВХ до 3,5 метра, наличие жёсткого дна обязательно. Средняя цена – 4000 рублей.

На небольшое судно, имеющее жёсткое дно, от 3,5 метра длиной подойдут «Стандартные» эконом – колёса, по цене около 4000 рублей.

Усиленные колёса, когда на оси присутствует по 2 колеса, предназначаются для тяжело груженых лодок, они имеют хорошую проходимость по проблемному грунту, их ценна уже будет в районе 6500 рублей.

Отдельные виды шасси производятся для лодок с дном низкого давления типа «Солар».

Есть колёса с немецкой складной системой, их еще называют трансформеры, они не поднимаются вверх, а опускаются на транец.

Где купить

Российские производители наладили производство транцевых шасси для всех видов лодок, поэтому совсем не обязательно гоняться за импортными аналогами.

Купить транцевые колёса возможно в Москве:

  • Магазин рыболовных принадлежностей: г. Москва, Таллинская 26 в Строгино.
  • Магазин «Лодки — Палатки» в ТК «Спорт Экстрим» 18 км МКАД 3-й этаж.

В СПБ можно приобрести:

  • Магазин «Флагман» ул.Бела Куны д. 32., т.+ 7 812 987-57-91.
  • http://kolesec.ru;
  • http://lodki-lodki.ru;
  • http://www.technomarin.ru;
  • http://www.tuning-lodok.ru;
  • http://badger35.ru.


Народная примета: Глухой гром—к тихому дождю, а раскатистый—к ливню!

Источники:

http://intellifishing.ru/lodki/trancevye-kolesa-pvh
http://34fish.ru/lodki/trant-evyie-kolesa-dlya-lodok-pvh-svoimi-rukami
http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/trancevye-kolesa-svoimi-rukami.html
http://wlooks.ru/lodki/kolesa-svoimi-rukami/
http://kakulov.ru/lodki-i-motory/na-odnom-kolese-ne-uedesh-kolyosa-na-trance-lodki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector