4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тент носовой на лодку пвх

Как выбрать тент носовой для лодки ПВХ?

Увлечение надувными лодками из ПВХ не проходит просто так. Очень быстро лодка перестает по своим характеристикам и уровню комфорта удовлетворять владельца. Это значит, что пришла пора тюнинговать плавсредство. Один из полезных элементов, который стоит установить на лодку, это носовой ходовой тент.

Ели вы используете лодку летом на тихих озерах, далеко не выезжаете, то скорее всего ходовой тент вам вряд ли понадобится. Достаточно панамы от солнца. Но на больших водоемах при ветреной ненастной погоде волна может быть достаточно высокой. Она будет перехлестывать через борт, брызги начнут больно хлестать в лицо, а ветер завывать в ушах. Кроме этих неприятностей, вода, так или иначе, зальет кокпит.

Предназначение носового тента для лодки ПВХ

  • предохраняет от брызг и попадания воды в лодку при передвижении на больших скоростях;
  • защищает от воды вещи, размещенные в носовой части лодки, даже при входе в волну;
  • защищает экипаж от встречного ветра.

Как выбрать

Выбор тента зависит от модели вашей лодки.

Тент должен стыковаться с лодкой, и хорошо, если производитель опционально выпускает его для вашей модели.

Но некоторые компании не изготавливают аксессуары к своей продукции, поэтому вполне возможно, что модель тента следует поискать у сторонних производителей.

Если говорить о материале тента, то практичнее и прочнее, чем ПВХ, пока что производители не придумали, во всяком случае, в этой ценовой категории.

Часто используют для тентов палаточные ткани оксфорд, кордур или авизент. Они легче, но менее прочные.

Тенты могут быть с прозрачным окном или без. Окно добавляет ширину обзора, но ненамного. За исключением полностью прозрачных тентов.

Советы

  • Обратите внимание на боковые части полотна. Не закрывают ли они бортовые номера лодки. Если закрывают, то придется либо самому врезать прозрачные боковые стенки, либо пристегивать любым способом номера на тент. Солидные производители пришивают к боковушкам прозрачные карманы, в которые можно вставить таблички с номерами. А некоторые умельцы клеят номера на липучках (пока не отпадут).
  • Обратите внимание на высоту тента. Если у лодки высокий нос, то может случиться так, что тент будет закрывать обзор. Перед покупкой тента померьте, какая максимальная высота будет для вас приемлемой. Сделать это можно только практическим путем.
  • Желательно, чтобы тент имел возможность откидываться, иначе он будет мешать делать забросы с носовой части плавсредства.
  • Для крепления носового якоряв тенте должно быть сконфигурировано отверстие для рыма, к которому крепится якорь. Иначе бросить и закрепить правильно носовой якорь будет невозможно.

Обзор носовых тентов для лодки ПВХ

«Банджер»

Фирменный носовой ходовой тент для лодки «Банджер» изготавливается из ПВХ и имеет размеры 110х90 см. Предназначен для лодок модификаций SL / DL / 370-390. Благодаря низкой высоте рамы тента, он практически не ограничивает обзор и имеет малую парусность.

Тент закрывает носовую часть от брызг с внешней стороны лодки и дождя со стороны кокпита. Это предохраняет намокание вещей, расположенных в носовой части, даже во время ливня. С установленным тентом, лодка практически не изменяет свои ходовые качества.

«Смарт 310»

Тент-трансформер, который может использоваться как ходовой и как палатка на лодке. Преобразовать одну конструкцию в другую можно быстро, прямо на воде. Таким образом, тент может защитить членов экипажа, не только от брызг и ветра, но и от дождя, снега и палящего солнца.

На установку тента уходит не более 4-х минут. Стоимость тента вместе с комплектом дополнительных креплений 12 600 рублей.

«Солар 350»

В комплект поставки входят крепежные элементы, клей, чехол, инструкция по установке и разметке.

Имея массу в упакованном состоянии всего три килограмма, этот тент-трансформер в считанные минуты устанавливается прямо из лодки на воде.

Особая конструкция тента позволяет открыть любую его сторону, в том числе и все, оставив только крышу для защиты от полуденного солнца.

Если тент не нужен, он легко складывается в компактный чехол и его можно расположить в носовой части лодки.

Тенты производятся в пяти цветовых модификациях: камуфляж сине-серый, камуфляж зеленый, камуфляж коричневый, серый, зеленый;

Установка носового тента на лодку ПВХ

  • Первая установка носового тента потребует некоторой смекалки. Дело в том, что производители не предусматривают установку креплений для тентов на лодках. Но они будут нужны.
  • Если вы покупаете лодку вместе с тентом, то по вашей просьбе вам наклеят все крепления на борта, на производстве. Но если вы купили лодку, а через некоторое время тент, то все придется делать самому.
  • Производители предлагают услугу по переоборудованию лодки под использование тента. Стоит недорого, но где вы, а где завод.
  • Поэтому распаковав товар, ищите инструкцию и комплект опор или пятаков с клеем. В инструкции следует найти данные о разметке. Если вы купили тент на лодку, который поддерживается производителем для вашей модели, то проблем возникнуть не должно.
  • Очерчивайте места для приклеивания опор и клейте, согласно инструкции. Некоторые мастера советуют разогреть ПВХ перед наклеиванием, но лучше воздержаться от этого, если такой метод не прописан в инструкции.

Инструкция

После того как вы оборудовали лодку креплениями, можно приступить к установке тента. Процедура несколько отличается для разных моделей, но логика практически везде одинакова.

Достаточно установить составную дугу, она обычно складывается из трех элементов, в опоры, которые вы сами наклеили на борта лодки и набросить сверху тент. В нужных местах крепим его ремнями к раме. Далее достаточно только равномерно растянуть полотно, прикрепив крючки к водоотбойникам привального бруса по борту носовой части лодки, и укрепить задние ремни на предусмотренных инструкцией креплениях.

Тенты лодочные носовые

Выберите подкатегорию

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой прозрачный” или уточняйте у наших мен..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой с окном” или уточняйте у наших менедж..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой с окном” или уточняйте у наших менедж..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой с окном” или уточняйте у наших менедж..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой с окном” или уточняйте у наших менедж..

Наличие лекал на Вашу лодку смотрите в категории “Тент носовой с окном” или уточняйте у наших менедж..

Тент на лодку ПВХ: виды и как сделать самостоятельно

С приходом весны на многочисленные водоемы нашей страны приходят тысячи рыбаков. Многие из них берут свою надувную моторную лодку, чтобы насладиться ловлей рыбы, уйдя подальше от берега. Многие плавсредства при этом оборудуются затейливыми приспособлениями, которые могут напоминать маленькую палатку или импровизированную крышу. Это специальные тенты, которые пользуются популярностью у многих любителей рыбной ловли.

Зачем нужен тент на лодку

Весной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

  1. Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
  2. Уберечь двигатель от попадания воды ;
  3. Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
  4. Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
  5. Не снижать управляемость лодки;
  6. Легкость конструкции.
Читать еще:  Самая легкая надувная лодка

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Галерея: тент на лодку ПВХ (25 фото)

Виды тентов

В магазинах представлено несколько видом тентов, которые выполняют разные функции:

  1. Стояночные;
  2. Носовые;
  3. Ходовые.

Первый тип изделий имеет очень простое устройство. С его помощью рыбак может защитить все, что находится в лодке, когда производится стоянка. Тент является своего рода чехлом, который укрывает лодку. Закреплять его достаточно легко, для этого можно использовать любые элементы плавсредства в некоторых случаях можно приклеить специальную фурнитуру самостоятельно. Крепление производится с помощью шнура.

Носовые тенты на лодку ПВХ занимают от одной трети до половины судна. Конструкция состоит из каркаса и защитной ткани. Такую конструкцию легко установить и она достаточно дешев. Но если укрытие установлено неправильно, ветер может помешать лодке нормально передвигать.

Ходовые тенты очень популярны у рыбаков. Такое укрытие защищает всю лодку от осадков, ветра, солнца. Находиться в нем весьма комфортно самому рыбаку. Для того чтобы начать ловить рыбу, достаточно открыть только часть тента.

Подходящий тенты для лодок ПВХ можно купить в специализированном магазине. Но надо помнить, что лодки у любителей рыбалки могут быть очень разными, при покупке надо выбирать укрытие, которое подходит по размерам. С другой стороны, такую накидку не всегда имеет смысл покупать.

Если есть желание, то рациональнее будет обустройство тента для лодки ПВХ своими руками из подручных средств. В этом случае владелец лодки сэкономит финансы и сделает подходящий именно ему тент. Самостоятельное изготовление будет хорошим решением в ситуациях, если лодка имеет нестандартные размеры или у ее владельца есть особые пожелания к устройству укрытия.

Есть еще один тип тента, который может понадобиться для перевозки лодки. Это транспортировочные тенты для лодок ПВХ. Его изготовить очень просто для это не нужны какие-то особые навыки. Такое покрытие должно защищать лодку от внешних воздействий, пыли, грязи, камушков во время перевозки.

Из каких материалов можно сделать тент

Чтобы собрать тент для лодки, необходимо произвести некоторые расчеты. Для этого надо сделать все необходимые замеры, осмотреть имеющуюся фурнитуру, после чего можно составлять проект.

Конструкция должна быть легкой, это надо учитывать при выборе материалов. Так, для создания каркаса лучше брать трубы из алюминия с сечением до 30 миллиметров или из ПВХ. Если есть желание собрать укрытие из подручных материалов и ненужных вещей, то могут подойти детали от старых раскладушек или даже водопроводные трубы из ПВХ.

Важным требованием при выборе материала для каркаса, кроме легкости, является его устойчивость к воде. Тогда на нем не будет образовываться коррозия.

Алюминиевые трубы весьма популярны, но у них могут быть такие недостатки, как промерзание в холодную погоду и ломкость, если стенки слишком тонкие.

Выбор материала для тента — важный процесс. В некоторых случаях достаточно взять большой кусок брезента. Он хорошо подойдет для транспортировочного тента. Если укрытие будет использоваться при движении по водоему в лодке, то лучше подобрать что-то иное.

Материал должен иметь водоотталкивающие свойства и хорошо пропускать воздух. В качестве примера можно привести нейлоновую ткань, и материал из ПВХ. Первый вариант используется часто, он легок и удобен. Ткань из ПВХ слишком тяжелая, поэтому не всегда стоит покупать именно ее. Материал нужно покупать с запасом, чтобы в случае ошибки можно было все перекроить.

Помимо труб для каркаса и ткани, требуется фурнитура:

  1. Люверсы;
  2. Нить из синтетики;
  3. Специальная игла;
  4. Полукольца;
  5. Крючки;
  6. Разнообразные веревки и шнуры.

Если имеется проект, закуплены необходимые материалы, можно приступать к работе.

Как происходит процесс сборки тента

Работа начинается со сборки и установки каркаса. Сегодня самыми популярными моделями являются каркасы в форме буквы “П” и простые дуговые. Чтобы подобрать необходимую высоту тенту, надо встать на место рулевого. Так будет сделан оптимальный выбор. Определившись с формой, можно начинать работу с трубами.

Если основой каркаса стали алюминиевые трубы, можно согнуть их в слесарной мастерской. Изгибы должны быть мягкими и ровными. Если есть желание, то все можно сделать своими руками, не пользуясь услугами профессионалов. Достаточно зажать трубу в тиски и постепенно выгибать.

Для установки каркаса можно воспользоваться той фурнитурой, которая уже имеется на лодке. Если ее нет, то следует купить и установить недостающие элементы. Каркас прикрепляется с помощью болтов. Важно сделать так, что трубы не соприкасались с баллонами лодки или в крайнем случае не имели дефектов, которые могут повредить поверхность плавсредства.

Перед тем как сшить тент, лучше создать из ненужных кусков материи выкройку. Это поможет учесть все возможные ошибки. Ненужную ткань можно сшить, примерить, подправить. Когда черновой вариант тента будет готов, можно уже кроить укрытие из подготовленного материала. Для каждой детали тента следует делать припуск.

Места швов необходимо обработать клеем.

Сам пошив можно делать как вручную, так и на машинке. Одновременно с этим производятся работы по прикреплению к накидке фурнитуры, карманов, специальных заплат и многого другого. Многие рыбаки делают комбинированные тенты, которые в носовой части изготовлены из прозрачного материала. После пошива тент следует установить на каркас и оставить его в таком положении на ночь.

Чтобы накидка плотно сидела на лодке, понизу во время пошива делается особый рукав, сквозь который протягивается резиновый шнур.

Если все сделать правильно, то получившийся тент будет долго укрывать рыбака от дождя и ветра. Причем за этот комфорт ему не придется переплачивать.

Как выбрать и установить носовой тент на лодку

По поводу носового тента можно услышать разные мнения, от того, какая это полезная вещь, до того, что он будет только мешать. Как объективно разобраться в этом вопросе?

Логично начинать исследование от факта, априори, так сказать. А факты неумолимо указывают, что тема носовых тентов набирает популярность, появляются все больше предложений на рынке. Все это свидетельствует о растущем спросе, значит, все больше рыбаков и туристов находят в этом рациональное зерно.

Преимущества:

  • Защитит от сильного встречного ветра и брызг при движении на моторе.
  • В носовой части лодки послужит надежным укрытием от дождя для вещей, которые может испортить влага.

Недостатки:

  • Мешает забросу рыболовных снастей с носовой части лодки.
  • Создает неудобства при креплении носового якоря.

В принципе все неудобства можно решить при помощи мобильно складывающейся конструкции тента.

Как выбрать

Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:

  • Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.
  • Прозрачная часть значительно увеличит обзор. Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.
  • Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку. Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.
  • Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий – качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.
  • Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.
  • Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Популярные модели

Тент на лодку БАДЖЕР 370C – 4600 р

Модель разработана исключительно для лодки данной марки. Выкроен таким образом, что плотно облегает контуры лодки. Это важно для соблюдения аэродинамики при движении на моторе. Тент изготовлен из высококачественного ПВХ материала 470 г/мкв производства Южная Корея. Есть прозрачная вставка для улучшения обзора.

Читать еще:  Тренога для рыбалки

Носовой тент на лодки Флинк – 3900 р

Производится из ПВХ ткани фирмы Scantarp. Большое прозрачное мягкое окно из пленки VENTANA SC. Идеальное облегание обеспечивает эластичный шнур, вшитый по краю. Крепление за счет крючков соединяющихся с водоодбойником. Каркас исполнен из алюминиевой трубы 1.5×22мм. Для крепления дуги надо вклеить рым, идущий в комплекте.

Адмирал 3900 – до 4700 р

Российская компания, которая изготовляет качественные тенты по собственным лекалам. Учитываются пожелания заказчика, например, прозрачное окно под номер, дополнительные карманы и др.

Два капитана 3950­ – 5400 р

Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.

HunterBoat 3650 – 3900 р

Производитель ПВХ лодок, который выпускает носовые тенты, как дополнительный фирменный аксессуар. Прозрачная лобовая вставка значительно расширяет просмотр. Крепится к привальному брусу, либо к клееным кронштейнам, которые идут в комплекте. Оснащен прозрачным окошком для номера.

Глобус 3650 – 5000 р

Еще одна крупная компания из Санкт-Петербурга производящая широкий выбор изделий из ПВХ, в том числе лодки и носовые тенты. Компания работает под заказ, поэтому учитываются личные пожелания клиентов.

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления

  • Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое. Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.
  • Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления
  • Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.
  • Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.
  • Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.

Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.

Пошаговая инструкция по изготовлению

  1. Начинать необходимо из каркасной дуги. Возьмите кусок проволоки или металлопластиковой трубы Æ15 и согните предварительный шаблон.
  2. Дуга должна располагаться перед передней банкой (местом для сиденья) таким образом, чтобы не мешать идти на веслах.
  3. Она должна иметь наклон в сторону кормы.
  4. Далее, сев на место у румпеля, подгоните высоту дуги таким образом, чтобы она не мешала обзору. Учитывайте расположение лодки при глиссировании. Эту операцию намного удобней проводить вдвоем.

При изготовлении дуги учитывайте боковую ветровую нагрузку (галфвинд), чтобы избежать чрезмерного дрейфа (сноса лодки в сторону). Плавные скругленные углы значительно уменьшат сопротивление:

  1. Для изготовления каркасной дуги, как правило, используют толстостенную алюминиевую трубу Æ18 – 20 мм. Оптимальная толщина стенки не менее 3 мм.
  2. Симметрично согнуть трубу без специальных приспособлений задача весьма непростая, для этой цели лучше изготовить гибочный шаблон.
  3. Используя примерочный шаблон из проволоки, сделайте точный чертеж дуги в натуральную величину.
  4. По рабочему чертежу на толстую фанеру, по внутреннему контуру, перенесите радиусы загиба.
  5. Лобзиком выпилите заготовку шаблона. Толщина заготовки должна быть не меньше диаметра трубы. Если толщины фанеры недостаточно используйте несколько слоев.
  6. Шурупами прикрепите заготовку к ровной поверхности. Также необходимо предусмотреть упорный брусок для фиксации трубы при загибе.
  7. Исходя из рабочего чертежа, вычислите необходимую длину трубы. Заготовку надо отрезать с запасом, минимум 100 мм на каждую сторону.
  8. На трубе отметьте середину, а от нее отмерьте расстояние до начала загиба.
  9. Точку начала загиба совместите с шаблоном, а на рабочую поверхность перенесите точку центра трубы.
  10. Загните трубу и приложите к рабочему чертежу для примерки.
  11. Если загиб удовлетворительный, разверните трубу, совместите центральные точки и повторите операцию.
  12. Следующим шагом будет изготовление крепежных стаканов для дуги. Поскольку, дуга – это выступающий элемент на лодке, надо учитывать всевозможные нагрузки, которым она будет подвергаться в ходе эксплуатации. Крепление должно быть прочным и надежным, но конструкция не должна повредить баллоны.

Существует несколько вариантов крепежей:

  1. Использовать силовые элементы уже имеющиеся на лодке, например, рейлинговые держатели.
  2. Подобрать в специализированных магазинах фурнитуру, которая будет соответствовать запросам конструкции.
  3. При надлежащей квалификации – изготовить самому.

Дуга должна без проблем устанавливаться и сниматься. Фиксация необязательна, эту функцию возьмет на себя растянутый тент.

После того, как каркасная фурнитура закреплена, а дуга вставлена в стаканы, можно приступать к изготовлению тента. Этот этап тоже требует особого внимания, тут главное – не спешить. Но сначала несколько слов о выборе материала. Чаще всего используют тонкую, прочную, прорезиненную ткань. Покупать рекомендуется с некоторым запасом.

Последовательность действий при изготовлении:

  1. Начинать необходимо с выкройки, для этого надо замерить длину дуги и расстояние от дуги к носу. Все размеры делать с учетом напусков и заворотов ткани.
  2. Разметку выкройки лучше сразу не наносить на материал. Лучше использовать старую, ненужную ткань, если ошибетесь в кроении, это сбережет ваши деньги. Выкройка может быть как из цельного куска, так и с последующим сшиванием частей.
  3. После вырезания, и если это необходимо, сшивания, примеряем экспериментальный макет на лодку. Производим полную подгонку непосредственно на месте.
  4. Только после этого можно приступать к кроению основного материала по готовому шаблону из ткани.
  5. Швы прострачиваем на швейной машинке. Для защиты от попадания влаги все строчки заклеиваем полосками прорезиненной ткани.
  6. Если предусмотрены прозрачные участки из ПВХ пленки, то их тоже вшиваем и проклеиваем.
  7. Заворачиваем край тента и прошиваем таким образом, чтобы свободно входила труба дуги. Дуга, наклоненная назад, и баллон, если смотреть сбоку, образуют острый угол. Этот угол должен быть закрыт тканью, следовательно, труба будет проходить через сам тент только в горизонтальной части дуги.
  8. На этом этапе надо установить тент на лодку для точной разметки элементов крепежа. Это могут быть пластиковые крючки, люверсы, полукольца. Крепежные элементы целесообразно устанавливать в местах заворотов, где ткань образует два слоя.
  9. Выбойку для отверстий под люверсы можно изготовить из куска заточенной металлической трубы подходящего размера.
  10. В местах, где тент будет контактировать с баллонами, надо вшить резиновый шнур, а лучше ленту. Это плотно прижмет материал к лодке и не позволит сильному ветру образовывать щели и попадать влаге.
  11. После окончательной примерки можно приступать к пришиванию карманов, клапанов, молний и других дополнительных аксессуаров.
  12. В результате, должна получиться конструкция, надежно прикрепленная по носу и бокам. Самые задние крепления должны находиться за срезом каркаса – это позволит надежно удерживать дугу в крепежных стаканах. Ткань тента должна везде иметь равномерное натяжение.

Установка

Установка – дело нехитрое, особенно если соблюдать определенную последовательность:

  • Соединить дугу с тентом;
  • Установить дугу в стаканы;
  • Закрепить тент в носовой части;
  • Закрепить заднюю часть тента;
  • Напоследок, закрепить бока.

Все о носовом тенте на лодку ПВХ

В этой статье пойдет речь о разнообразии видов лодочных тентов, в особенности – о так называемом носовом тенте, защищающем лодку с фронта от неблагоприятных погодных условий. Как выбрать, где купить и по какой цене, можно ли изготовить его для лодки ПВХ своими руками – на эти вопросы можно найти ответы, прочитав статью.

Читать еще:  Размеры крючков

Назначение и разновидности лодочного тента

Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.

Материалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.

На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.

Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:

  • стояночные;
  • носовые;
  • ходовые;
  • каркасные;
  • транспортировочные.

Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:

  1. Стояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
  2. Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
  3. Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
  4. Носовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
  5. Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.

Каркасы для лодочных тентов

Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.

В тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.

В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

Когда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.

Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

Выкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Где и как приобрести?

Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.

Ниже в таблице приведены цены нескольких интернет-магазинов.

Источники:

http://myownship.ru/acessories/upgrade/tent-nosovoj.html
http://lodki-tenty.ru/tenti-dlja-lodok/tenti-lodochnie-nosovie/
http://34fish.ru/lodki/tent-na-lodku-pvh-vidyi-i-kak-sdelat-samostoyatelno
http://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/nosovoj-tent.html
http://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/nosovoj-tent.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять