Технические характеристики казанка 5м2
Обзор и технические характеристики лодок Казанка
В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.
Обзор лодки Казанка 2 м
Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.
Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.
Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.
Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.
Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.
Казанка 2М – технические характеристики:
- габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
- вес самой лодки 250кг;
- максимальная грузоподъемность 0,6 т;
- разрешенная мощность мотора 50 л.с.
- численность пассажиров – 6 человек.
Галерея: лодка Казанка (25 фото)
Обзор лодок Казанка пятой серии
Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.
Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.
Казанка 5М2 – технические характеристики:
- габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
- вес самой лодки 190кг;
- максимальная грузоподъемность 0,4 т;
- разрешенная мощность мотора 55 л.с.
- численность пассажиров – 4 человека.
Обзор моделей 5М 3 и 5М 4
Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.
Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:
Характеристики лодки «Казанка-5М2»
Общие сведения
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” является модернизированным вариантом модели “Казанка 5м”. Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например “Казанка 5м4” эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки “Казанка 5м4” была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.
Корпус
Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.
Кокпит
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.
Мореходные качества
Заявленная для установки на моторную лодку “Казанка 5м4” проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку “Казанка 5м4” вывести на глиссирование при полной загрузке.
Технические характеристики казанка 5м2
Материал предоставлен Андреем Притворовым.
М О Т О Л О Д К А
Казанка – 5м2
Руководство по эксплуатации
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для того чтобы мотолодка служила вам долго, была надежна и безопасна, вам необходимо ознакомится:
Перед началом монтажа с разделом руководства «Подготовка к работе»;
Перед началом эксплуатации с разделом руководства «Требования по технике безопасности» и «Порядок работы»;
Ознакомление с другими разделами руководства поможет вам избежать ошибок, в результате которых могут быть повреждены отдельные детали, выйти из строя тент, прокоррозировать корпус или возникнуть другие неисправности .
Некоторые расхождения между Руководством по эксплуатации и конструкцией Вашей мотолодки возможны вследствие постоянного усовершенствования конструкции.
Ваши предложения и замечания по дальнейшему улучшению мотолодки направляйте по адресу: 423270 г. Лениногорск, ТАССР, Агрегатно-механический завод КАПО им. С.П. Горбунова.
Длина габаритная, м . 4,6 + 0,02
Длина наибольшая, м . 4,50 + 0,02
Ширина габаритная, м . 1,65 + 0,02
Ширина наибольшая, м . 1,60 + 0,02
Высота борта на миделе, м . 0,72 + 0,02
Высота транца в диаметральной плоскости, м . 0,72 + 0,02
Полезная грузоподъемность, кг, не мене. 400
Пассажировместимость, человек. 5
Допустимая мощность подвесного мотора кВт (л.с.) не более…. 44,12 (60)
Скорость хода с ПЛМ мощностью 22,06 кВт (30 л.с.)
в полном водоизмещении км/час, не менее . 34
Масса с оборудованием и снабжением, кг. 190 + 10
В целях экономичного расходования топлива рекомендуется в длительные плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) 30 л.с.
Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту при общем весе людей и багажа не более 400 кг (без учета веса мотора и запаса топлива).
Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью не более 60 л.с.
Мотолодка предназначена для плавания по рекам и прибрежным зонам озёр, водохранилищ, морей с удалением от берега не более 3 км и высоте волны не более 0,75 м.
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Общий вид мотолодки «Казанка-5М2» показан на рис. 1.
Рис. 1 Общий вид мотолодки
Мотолодка состоит из следующих основных частей:
Корпус мотолодки оборудован:
в носовой части
в кормовой части
Блоки плавучести, изготавливаются из пенопласта, обеспечивающие мотолодке необходимый запас плавучести и аварийную остойчивость, размещены по всему корпусу мотолодки таким образом, чтобы при полном заполнении водой мотолодка удерживалась на поверхности воды в положении, близком к положению, «ровный киль».
В комплект прикладываемого оборудования и снабжения мотолодки входят:
Стекло ветровое
Кресло складное
Подушка кресла
Подушка кресла
Подушка кресла
Тент складной
Слани
Весло с уключиной
Дистанционное управление ПЛМ «Вихрь», «Нептун»
Рулевое управление ПЛМ «Вихрь», «Нептун»
Черпак
Линь спасательный
Аптечка ремонтная
Полотно пожарное (1х1)
Мачта сигнальная с белым огнем
Контейнер под батарейки
Бортовой огонь (левый)
Бортовой огонь (правый)
1 комп.
2 шт.
2 шт.
3 шт.
1 шт.
1 комп.
13 шт.
2 шт.
1 комп.
1 комп.
1 шт.
1шт.
1 комп.
1 шт.
1 комп.
1 комп.
1 комп.
1 комп.
поз. 5
поз. 14
поз. 22
поз. 23
поз. 24
поз. 9
поз. 15
поз. 19
поз. 18
поз. 17
Состав аптечки ремонтной
Рис. 2 Установка ветрового стекла
1 – стекло ветровое, 2 -профиль окантовочный, 3 – кронштейн, 4 – лента, 5 – профиль резиновый, 6 – пластина, 7 – лента резиновая
Рис. 3 Сигнальная мачта, бортовые огни и контейнер для батареек
Рис. 4 Штурвал рулевого управления
Рис.5 Монтаж дистанционного управления мотором
Рис. 7 Монтаж дистанционного управления
на подвесном моторе “Вихрь”
Рис.8 Монтаж дистанционного управления на подвесном моторе “Нептун”
Рис. 6 Монтаж дистанционного управления реверсом и газом
Рис. 9 Пульт дистанционного управления
Рис. 10 Установка кресел
Рис.11 Установка тента
Рис. 12 Кормовой отсек
Рис.14 Клапан сливной
Рис. 13 Замок крышки носового багажника
Корпус
Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, вода, покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия.
Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел «Возможные неисправности и методы их устранения»).
Категорически запрещается эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.
Ветровые стекла
Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. Категорически запрещается применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.
Дистанционное и рулевое управление (плм)
Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.
Проверьте натяжку замков тросов.
При ослаблении натяжки тросов подтяните их.
Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить на новый.
Слани
Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.
Тент
При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.
Подушки кресел
Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.
Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.
Рис. 15 Порядок удаления заклёпок и типовой ремонт обшивки
При повреждении лакокрасочного покрытия восстановите его следующим образом:
Поставьте мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокие качества работы и просушите.
Отставшую краску и следы коррозии (белый налет) удалите с помощью наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите от пыли и других загрязнения и обезжирьте бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, т.к. малейшие следы жира (даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите 15-20 минут. Загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью.
Просушите при температуре не ниже +12С в течении не менее 12 часов.
При обнаружении течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или масляном лаке, просушите при температуре +18+20С в течении 24 часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-032, ВЛ-02 и покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16, ПХВ)
При образовании пробоин на корпусе отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:
– выправьте обшивку в зоне пробоины и удалите участки обшивки, имеющие трещины, опилите напильником кромки пробоины;
– наложите лист металла из ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подгоните его по обводам корпуса и очертите на месте контур пробоины карандашом,
– вырежьте из листа заплату с припуском не менее 35 м от края очерченного контура пробоины и разметьте положение заклепок в шахматном порядке.
Просверлите по разметке отверстия диаметром 4 мм.
Очистите ремонтируемому обшивку и накладку от пыли, стружек и протрите бензином.
Проложите уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в ленте проколите шилом.
Примечание: Вместо ленты допускается применение хлопчатобумажной ткани, пропитанной железным суриком.
Проклепайте накладку с обшивкой.
Покройте отремонтированный участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18+20 С в течении 30 часов.
Покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же температуре в течении 12 часов.
Лодка “Казанка-5М2”: технические характеристики. “Казанка-5М2”: описание, устройство и отзывы
В списке лучших маломерных судов еще в советские времена появилась лодка «Казанка». Обзоры моделей, технические характеристики судов данной марки являются неотъемлемой частью увлечения опытного рыболова.
Исторические факты
Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.
Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.
Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска – не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.
Появление новой модели
В связи с проявившимся интересом к их продукции, производители компании в скором времени разработали новую модель – «Казанка-5М2». Технические характеристики ее были лучше, чем у предшествующей версии. Она также выполнялась из дюралюминия, но размеры ее были слегка увеличены. Длина составляла пять метров. Ее даже назвали самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском союзе. Ее размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Данный факт особенно ценился среди пользователей.
Следующий этап развития
Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.
Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.
Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.
Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»
На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:
На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».
Обзор лодки типа «5М2»
Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем – наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году. Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.
«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.
В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.
Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».
Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее – шестьдесят лошадиных сил.
Корпус лодки и его размеры
Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:
- Длина судна – четыре с половиной метра.
- Ширина – сто шестьдесят сантиметров.
- Высота – семьдесят два сантиметра.
Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.
Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.
Технические характеристики
«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестьдесят лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно устанавливать два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.
Двигатели с данной мощностью способны были придавать лодке хорошую скорость. К примеру, при установленном моторе мощностью тридцать лошадиных сил судно было способно разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.
Для экономии расхода топлива рекомендуется устанавливать силовой агрегат именно с мощностью тридцать лошадиных сил, а не выше.
Грузоподъемность лодки составляет четыреста килограмм. Это позволяет брать на борт четыре или пяти человек. При этом вес мотора не учитывается, так же как и вес запасного топлива.
Расстояние в три километра от берега и волна высотой семьдесят пять сантиметров – тот предел, который способна преодолевать «Казанка-5М2». Моторные и гребные лодки данного типа используются для плавания по рекам, а также прибрежным зонам морей, озер, водохранилищ.
Устройство лодки
Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:
Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).
На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.
Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.
Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».
Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.
Удобство размещения
К сланям, зафиксированным на дне лодки, присоединены два продольных профиля. Там же сделаны специальные гнезда. На них устанавливаются два кресла. Их можно снимать. Для удобства размещения кресла могут складываться. Сами каркасы сидений изготовлены из металлических труб (и основание, и спинка). К ним в качестве панелей прикреплена все та же фанера. Сверху на фанеру надеваются мягкие подушки, причем для каждого сиденья своя.
Подушки делятся на три части. Две верхние имеют лямки для фиксации к каркасу. Они надеваются на спинку кресла. В качестве материала используется винил-кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).
За счет наличия подушек можно организовать полноценное спальное место для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажник. На дно поперек лодки укладываются снятые подушки.
При необходимости можно установить тент, который сам по себе складной. Он состоит из дуг и полотнища. Из дуг по периметру лодки собирается каркас. На каждой стороне получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые фиксируются к лодке. Полотнище имеет открывающиеся боковины и задний откидной клапан. Фиксация к стеклу и каркасу происходит за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги пропускаются сквозь карманы, нашитые на верхней части материала.
Для плавания в темное время суток имеется сигнальная мачта, которая горит белым огнем. Она крепится на кронштейн, установленный по центру лобового стекла. В дополнение к мачте имеются бортовые огни и батарейки.
Подготовка к работе и эксплуатация
Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.
Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.
Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.
При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.
Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.
Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.
Элементы из фанеры и тканей должны регулярно просушиваться. Слани должны быть сухими и хорошо прокрашенными. Тент по мере необходимости очищайте от грязи. Сильные загрязнения допускается убирать при помощи щетки. Не забывайте о том, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.
Заключение
Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбной ловли и отдыха обеспечивают ее фунциональные и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем в тридцать лошадиных сил обладает хорошим расходом и достаточно высокой скоростью передвижения. Но, как и все вещи, лодка будет долго радовать своих владельцев, если ей обеспечить должный уход.
Лодки Казанка
Лодки Казанка уже давно не производится, но это не мешает рыбакам эксплуатировать её. Такие лодки начинают свою историю с 1955 года и встречаются на водоемах до сих пор, причем довольно часто. Это можно объяснить отличными техническими характеристиками и низкой ценой.
Единственное что плохо, так это то, что сегодня есть возможно купить только б/у лодку. А за новую я бы отдал даже довольно большую сумму, так как они очень надежны и проверены многолетним опытом рыбаков.
История лодок Казанка
Долгое время почетное место единственной плоскодонки под мотор, выпускаемой для продажи занимали лодки Казанка. Выпускались они с 1955 по 1978 г., вместе с модификациями Южанка и Казанка-М. Всего было произведено около 200 тысяч лодок.
Лодка конечно хорошая, но её пришлось снять с производства из-за ряда недостатков, а именно низкой устойчивости и сильной нагрузке при использовании даже маломощных моторов. Такие недостатки стали серьезной помехой для рыбалки как только в производство поступили моторы Вихрь, под их весом лодки просто ломались или опрокидывались.
Лодки Казанка производились с завалом бортов внутрь корпуса, что существенно уменьшало пространство в них и ухудшало ширину ватерлинии. А узкая ватерлиния это гарантированный переворот на резких поворотах.
Отсутствие моторной ниши на Казанке тоже играли с ней плохие шутки, часто лодку просто заливало водой. И в конце 80 различными инспекциями и инстанции запретили использовать лодку Казанка на воде. С этого момента началось производство её модификаций Южанка, Казанка-МД и Казанка-М.
Рыболовы не растерялись и решили усовершенствовать лодку в домашних условиях. Все усовершенствования были направлены на повышения комфорта в лодке и её плавательных качеств. В итоге лодки Казанка получили много нововведений и стали значительно лучше.
Обилие различных конструкций Казанок дает им множество преимуществ. Они выпускаются и с различными водометными установками, с подводными крыльями, есть даже модификация амфибия.
Обшивка днища получила толщину – 1,5-1,8 мм; борта и палуба – 1 мм. Корпус разбит на два отсека, один из которых служит герметичным для непотопляемости, а второй оборудован дверцей и отыгрывает роль багажника для снаряжения.
Характеристика лодки Казанка
Основные характеристики лодки Казанка привести сложно, все они будут обобщенными и изменяться в зависимости от модификации модели. Давайте для начала рассмотрим обобщенные характеристики, а потом перейдем к разным моделям лодок.
- Максимальная длина лодок Казанка может составлять до 4,6 метров;
- Ширина может быть до 1,2 метров;
- В среднем угол килеватости лодок составляет 4 градуса;
- Высота бортов лодки составляет 68 сантиметров;
- Средняя грузоподъемность составляет внушительные 400 кг;
- В основном лодки четырехместные;
- Конструктивные особенности позволяют развивать скорость до 25 кмч.
Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М
Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.
Моторная лодка типа Казанка 5М2
Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:
- Длинна в 4,5 метра;
- Ширина 1,6 метра;
- Способна поднять грузы до 400 килограмм;
- Способна развивать скорость до 40 кмч;
- Рассчитана для 4 человек.
Мотолодка модели Казанка 5М4
Выпускались модифицированные лодки Казанка 5М4 начиная с 1990. Главное отличие лодки от других моделей – это выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце в 8, 5 градусов. И еще очень порадовало то что производителям удалось избавится от рыскания лодки при встречном ветре, увеличение мощности мотора и максимальной скорости.
Характеристики моторной лодки 5М7
Среди обобщенных характеристик мы выделили некоторые максимальные значения. Теперь давайте поговорим конкретнее о технических характеристиках лодки Казанка 5М7:
- Её длинна составляет 4,6 метров;
- Ширина – 1,65 метра;
- Она способна поднять груз до 400 кг;
- На лодку можно установить мотор мощностью до 50 л.с.;
- Лодка пятиместная;
- Производитель указывает срок эксплуатации в 15 лет.
Сколько стоит лодка Казанка
Рассматривать цены на лодки Казанка как общее понятие тоже будет неправильно. Давайте для начала разберемся в модификациях. Если говорить об основных, то их всего три:
И цена каждой модификации зависит от выбора базовой комплектации и оснащения дополнительными плюшками и оборудованием (тентами, дугами, мотором, веслами и тд.).
Если немного усреднить цифры, проанализировав форумы по продаже и различные доски объявлений можно получить среднюю цену в 170 000 рублей – 230 000 рублей.
Источники:
http://34fish.ru/lodki/obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-kazanka
http://lodka44.ru/boats/common/kazanka5m2/
http://www.motolodka.ru/boats/kazanka/k5m2_man.htm
http://fb.ru/article/295012/lodka-kazanka–m-tehnicheskie-harakteristiki-kazanka–m-opisanie-ustroystvo-i-otzyivyi
http://prorybu.ru/lodka-kazanka/