Тарга на лодку пвх своими руками чертежи
Тарга для лодки ПВХ
fishx 13.08.2018, 21:00 2 тыс.
Что такое тарга? Крепление тарги для спиннингов на лодке ПВХ. Транспортировка.
В троллинге ловля хищника нередко происходит с применением нескольких спиннингов, за что троллингистов иногда приравнивают к браконьерам. Но чаще всего такая организация рыбалки присуща морской ловле или ловле на очень больших озёрах, где большие площади нелегко обловить одним спиннингом и одной приманкой. Поэтому вряд ли можно отнести к браконьерским видам ловли троллинг несколькими спиннингами где-нибудь на Ладожском, Онежском, Чудском озёрах, где не видно берегов и оплывать такие территории с одним удилищем не эффективно.
Содержание:
Что такое тарга
Тарга — это приспособление прямоугольной или квадратной формы, выполненное из металлических дуг, которое крепится вертикально на лодке и снабжено специальными держателями-стаканами. Эти держатели приварены к верхней горизонтальной дуге под определённым наклоном. Углы металлического прямоугольника или квадрата обычно закруглены.
Для изготовления тарги используется металлическая труба, обработанная электрополировкой и защищённая специальным пластиковым покрытием. Кроме того, металл для тарги чаще всего используется нержавеющий. Довольно часто тарга бывает выполнена из труб, которые покрашены с применением технологии, которую называют порошковой.
Тарга для лодки ПВХ
Не так давно таргу можно было увидеть только на больших и дорогих катерах, но сейчас и обычные лодки ПВХ снабжаются этим устройством для ловли хищника троллингом. Поэтому можно сказать, что ловля на несколько спиннингов, закреплённых на тарге, в наше время не является только развлечением богатых, но относится к рядовым видам рыбалки. Применение тарги на лодках ПВХ самых разных размеров стало возможным благодаря раздвигающимся устройствам, которые можно крепить на любых маломерных судах.
В свободной продаже таргу не всегда можно увидеть. Чаще всего это устройство заказывают в интернет-магазинах или делают своими руками по образцам тарги заводского изготовления. Обычно это стандартная схема, где на прямоугольном металлическом каркасе закреплены десять стаканов-держателей. Но обычно для рек и водохранилищ применяют таргу с креплениями под шесть-восемь спиннингов, часто – не более четырёх держателей, что вполне хватает для реки и не очень большого озера. Словом, количество снастей определяется размерами водоёмов и условиями поиска на них хищника. Понятно, нет никакого смысла путаться с несколькими спиннингами на небольшой реке, где хватает иногда одного-двух спиннингов.
Крепление тарги на лодке
Мало изготовить или приобрести таргу. Надо ещё правильно установить её на маломерном судне. Здесь, конечно, преимущество имеют устройства заводского изготовления, поскольку в комплект готового изделия входят такие необходимые вещи как специальный клей и площадки под крепления болтов, которые называют «пятаками». Это резиновые основания, которые приклеиваются в местах крепления болтов. Обычно для крепления тарги используются четыре болта на каждый из «пятаков».
Для жёсткости каркаса тарги предусмотрены специальные упоры, которые направлены в сторону носовой части лодки ПВХ. Без этих упоров тарга, выполненная из тонких трубок, может сложиться при нагрузках, которые бывают запредельными при троллинге во время движения с глубоководным воблером против течения, а также при задевах и зацепах приманки за дно. Особенно сильное сопротивление и нагрузка на таргу бывает при использовании различных заглубителей, к примеру, планеров. Кроме того, данные упоры являются ещё и регулятором угла установки тарги и стаканов-держателей под нужным углом по отношению к лодке.
Тарга обычно располагается перед первой банкой-скамейкой от носовой части и её рабочая часть находится над головой рыболова. Но это индивидуальные настройки, которые можно выполнить при помощи изменяемого угла тарги, используя упоры.
Транспортировка
Тарга легко разбирается для транспортировки в виде цельного каркаса или на три компактные части. Обычно разборка происходит без особых заруднений. Крепление делается при помощи барашков, которые откручиваются без ключей, просто и быстро. В комплект фирменной тарги также входит прочный чехол для транспортировки устройства.
Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга)
Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга) #2647
- Mares
- Вне сайта
- Политрук
- Постов: 1571
Сваял таргу (мачту кормовую) на свой ПВХ-дредноут. Ночью без огней страшновато как-то (а ночами то часто гоняем) да и вообще удобно. Самое дешевое из готового, чтобы отвечало моим требованиям, нашел в инете в районе 30 тыр. Выпал в осадок и решил делать сам. Фоток в процессе к сожалению не делал, попробую описать.
Для начала сформулировал требования – так сказать техническое задание
1. ходовые огни (понятно зачем)
2. стояночный огонь (понятно зачем)
3. фары (берег освещать и вокруг все)
4. гудок (оповещать о появлении, привлекать внимание и т.д.)
5. прикриватель для подключения разных гаджетов (фара-искатель, эхолот, навигатор)
6. подставки под удочки
Этап первый – сама тарга.
Сделал чертеж примерный, купил 3 литра жатецкого гуся и отправился к приятелям в автосервис (у них трубогиб есть) . Конструкцию мою немного раскритиковали, да и меня самого, пока к ним ехал, новые идеи посетили. В общем, проект как обычно пришлось менять по ходу дела. После того, как мне выдали болгарку, трубогиб и собственно трубу, выяснилось, что конструкция трубогиба не позволяет гнуть несколько раз в одной плоскости, получается криво. В общем, выгнуть из целого куска трубы не получилось. Нарезал трубу кусками, погнул куски на нужные углы, отвез куски в гараж. А дальше сварка, болгарка и кривые руки сделали свое дело, тарга была готова.
Этап второй – оснащение.
Вот тут началось самое интересное. Цены на огни лодочные и прочую дребедень оказались просто заоблачными. Стояночный огонь – в районе 600 р. Коробочка с 3мя кнопочками и 3мя же предохранителями – 1200 р. Комплект ходовых огней – 1500 р самые дешевые (не, ну можно было чуть дешевле взять совмещенный, но я посчитал это немного несолидным ). В общем, пришлось подумать, чем можно заменить. И замена нашлась
Ходовые огни – какие то плафончики от ВАЗа – прозрачное стекло+светодиодная лампочка нужного цвета – 80р/шт, 240 р за комплект. (авторынок «ракита»)
Стояночный огонь – габарит от грузовика)))) плафон+светодиодная лампа – 210 р.(магазин «ГАЗ детали машин»)
Пульт управления – установочная электрическая коробочка и клеммная колодка (распилил на две части – плюсовая и минусовая) из магазина «вольтмастер» + 3 клавиши (фары, ходовые огни и стояночный огонь) + кнопка для гудка + прикуриватель+2 реле обычных 4х контактных (фары и гудок)+ 4 отдельных гнезда для предохранителей (снова «ракита»). Всего на круг вышло около 400 рублей. Вышеперечисленный набор требует применения паяльника, клеевого термопистолета, обжимки для проводов и опять же собственных кривых рук)).
Фары. Фары «Вессем», рабочий свет, 600 р/шт. 2 шт. Магазин «автокрепеж». «Вессем» конечно фары дорогие, но они того стоят.
Всякая мелочевка (припой, клеммы, термоусадочная трубка, провода) – еще рублей 300 в «автокрепеже».
Краска (красил «хаммерайтом» молотковым – легло отлично) и метизы для крепления – около 200 р в Леруа.
Гудок пневматический в наличии имелся. Но на той же «раките» он в районе 500 рублей.
Держатели удилищ в количестве 2х штук сварганил из обрезков пластмассовых канализационных труб.
Итого суммируя затраты – на все про все потрачено около 2500 р. Экономия, как говорится, налицо.
Этап третий – Сборка и установка.
Здесь пришлось повозиться. Долго ковырялся с кронштейнами под навесное оборудование. Переваривал по три раза)) Но самая, сука, засада – провода протаскивать в полдюймовую трубу…Заипся нах…Все нервы истрепал))). Крепил к транцу насквозь на болты 8мм и 10мм – на этих снаружи рым-гайки. Еще саморезами сверху притянул. В общем не оторвешь.
Питание всей этой лабуды от автомобильного аккума 55 А*ч, аккум закрепил под передней банкой слева по ходу движения, плюс на пульт управления завел через обычный автомат однополюсный 25 А. С подзарядкой от мотора решил не заморачиваться, аккума при использовании в таком режиме хватает надолго, в гараже, где лодка на прицепе стоит, подзарядить его от ЗУ не проблема.
В прошедшие выходные испытал на воде. Вот тут фотки имеются и я их прилагаю(жаль, на фотках не слышно, как дудка громко гудит)))
Ходовые огни (белого сзади не видно, но он есть)))
ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА СВОИМИ РУКАМИ
Как сделать таргу для троллинга – вопрос, который становится причиной грандиозного всплеска фантазии у наших мастеров-самодельщиков, результатом творчества которых становятся самые разнообразные конструкции тарги, сделанной своими руками. Это могут быть даже конструкции из прочного пропитанного водоотталкивающими средствами дерева, покрытого к тому же лаком. Несмотря на странность такой тарги, похожей на элемент мебели, некоторые подобные самоделки вполне естественно вписываются в интерьер лодки, поскольку дерево присутствует и в элементах оформления дорогих яхт и катеров.
Самодельные конструкции тарги направлены в первую очередь на компактность и быструю разборку каркаса на несколько составных частей для транспортировки в багажнике машины. Тарга для троллинга своими руками вместо применения сварки, как в образцах серийного производства, нередко собирается на креплениях при помощи болтов и барашков, что делает самоделки более простыми и способными к изменениям под запросы судовладельца и троллингиста.
И в таких вариантах кроме дерева широко применяются полимерные материалы, и даже сантехнические трубы ПВХ, в частности, при изготовлении стаканов для установки спиннингов, которые обычно делаются металлическими. И здесь преимущество самодельных конструкций очевидно, поскольку тарга получается более лёгкая, не особенно теряя при этом в прочности.
Как сделать таргу для троллинга, кто-то решает для себя совершено необычным способом. Здесь можно привести пример изготовления тарги и ловли с ней на начальном этапе без применения спиннингов, а с целью отработать принципы ловли при помощи планера, соединённого с таргой. Причём, соединение предполагается динамичное, способное перемещаться с одного борта на другой при ослаблении крепления на дуге тарги. Принцип использования такой снасти был взят из опыта рыбаков Карелии, которые издавна ловили хищника на несколько приманок, обходясь без троллинга, тогда им неизвестного. Снасть представляла собой два кораблика, между которыми крепился тросик или прочный шнур с несколькими поводками и приманками. Крепления корабликов монтировались к мачте лодки. Здесь крепление соединяется с таргой.
Тарга для троллинга своими руками в данном случае изготавливалась при минимуме возможностей, куда входили такие инструменты, как болгарка, шлифовальный круг, дрель, слесарные тиски. Кстати, не помешает иметь в запас такой простейший инструмент, как ножовка по металлу, которая не раз выручит в некоторых операциях по резке прочных материалов.
В приведённой здесь конструкции материалом служил капролон. Всё было накоплено за долгие годы, лежало в гараже и не имело покупательной ценности на данный момент вплоть до самой последней гайки.
В данную разборную конструкцию без применения сварки были привнесены шесть стаканов-держателей для спиннингов и блок для закрепления тросика. Кроме функции крепления спиннингов во время троллингования стаканы являются силовой частью конструкции. Их ещё можно назвать рёбрами жёсткости, поскольку они представляют собой верхнюю часть конструкции, собранную при помощи стаканов. Крепёж в подобных конструкциях делается при помощи болтов и гаек, а также нередко состоит из банальных хомутов, тем не менее, являющихся вполне прочными и надёжными креплениями.
Как сделать таргу для троллинга разборной и лёгкой – технически решено в этой и подобных недорогих конструкциях. Если говорить о выборе материала в данной модификации самодельной тарги, то капролон является прочным и относительно лёгким материалом, приближающимся по качествам к металлу по способности выдерживать нагрузки.
Поскольку в данном варианте тарга должна была работать пока без участия спиннингов, а с применением прообраза стариной снасти карельских рыбаков, то надо сказать несколько слов и о планерах. Они также были изготовлены своими руками. Для килей была использована нержавейка, на поплавки также пошли сантехнические трубы из материала ПВХ сечением 50 мм. Заглушками послужил пенопласт с проливкой монтажной пеной.
Тарга для троллинга своими руками крепится на баллонах лодки при помощи заводских резиновых «пятаков» или подобных же оснований из плотной резины, приклеенных хорошим водостойким клеем. Эти элементы крепления можно заказать в тех же интернет-магазинах, где продаются готовые тарги.
Капролон является материалом почти не уступающим по прочности металлам. Поэтому резать его можно, как болгаркой, так и ручной ножовкой по металлу. Поэтому если у вас завалялись трубы из капролона диаметром около 40-50 мм, то таргу можно собрать из них в виде двух боковых рам и верхней рамы для крепления стаканов из труб ПВХ. Соединить боковые рамы можно гнутыми алюминиевыми трубами, загнав их концы плотно, как заглушки. Можно также использовать сантехнические гнутые переходники-уголки из ПВХ, сочетая их с отрезками трубы ПВХ. Внешне эти соединённые рамы будут выглядеть, как кириллическая буква «Л» или «А», если сделать в верхней части для лучшей жёсткости перемычку. Между собой рамы соединяются трубами ПВХ диаметром 40-50 мм. Все соединения могут выполняться путём насадки гнезда уголка ПВХ на боковую раму. В гнезда будет вставляться поперечные трубы для верхней рамы со стаканами. Стаканы могут устанавливаться на верхнюю раму тарги при помощи обычных затягивающихся хомутов. Это выглядит примерно так. На стакан надевается хомут и обжимается при помощи винта и гайки, но не до предела. В этот хомут поперёк вставляется хомут верхней трубы поперечины рамы, затем и нижней, только уже в другой хомут, находящийся в нижней части стакана. Все хомуты затягиваются до предела и крепления выполнены.
Наиболее оптимальным, но более утяжелённым вариантом изготовления самодельной тарги для лодки ПВХ можно назвать конструкцию, где используется сварка. Сварить раму для тарги можно у себя в гараже даже при помощи сварочного полуавтомата или заказать за умеренную плату соседу по гаражам. Конструкция в данном случае жёсткая, с выверенным заранее углом наклона панели стаканов. Упоры тарги соединяются на баллонах при помощи готовых стандартных «пятаков», а с рамой – болтом и гайкой. Крепление на упорах под «пятак» можно вырезать в виде двух боковых пластин под крепление болтом и гайкой.
Для изготовления тарги данного вида можно взять тонкостенную профильную трубу 40х40 мм. Стаканы соединятся с рамой при помощи хомутов в виде дуги, на концах которых нарезана резьба. Концы вставляются в отверстия в раме, и хомут затягивается при помощи гаек. К верхней перекладине рамы стакан достаточно прикрепить болтом с гайкой и обязательно с использованием шайбы обычной и гроверной шайбы, поскольку толчки при ударах о волны и вибрации разболтают крепление без гровера. Стаканы можно изготовить из труб ПВХ, закрыв в нижней части заглушками из прессованного пенопласта на клею.
Все размеры тарги подгоняются под размеры лодки, и давать какие-то точные цифры не имеет смысла. А схема хорошо видна на снимке.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Тарга на лодку пвх своими руками чертежи
В связи с созданием маленького флота из Ф-380 есть желание в зимний период оснастить лодки таргой. Коллективно чешем в затылках, но мысли как-то расплываются, к определенному мнению пока не пришли. Народ, у кого на ПВХ есть такие приблуды, выложите пожалуйста фотки и естественно не забывайте про комментарии. Интересует все – размер, форма, материал, способы крепления, опыт использования и т.п.
Вот нашел в Инете такую приблуду на ПВХ:
Галогенки по 45 ватт, направленный пучок света. Хорошо высвечивают метров с 200 – 300
А уменя знакомый строитель теперь в фирме работает- крыши кроют материал – ПВХ. Говорит, что из такого же и лодки делают.
Vituss
Дык такая и на нашем форуме есть Незнаю как галогенки, а крепления для спинов точно нужны
ИгорямбО писал(а):
Алмай бы еще, способ крепления тарги сфоткал, да какие стаканы под спины использует!
Привет. Крепление тарги глянь здесь
http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=10
Стаканы на тарге
Мое личное мнение-это , что тарга на транце ПВХ неудобно и не практично. Человек седящий за мотором не видит поклевок.
Вот вариант: viewtopic.php?f=6&t=3662
У мну попроще гораздо:
almai
Спасибо! Ну у тебя наворотов на лодке! Здорово!
Задняя тарга самая реальная,имхо,как у Volanda.
Есть ишо такие бюджетные варианты
[quote=”Denis74″]Мое личное мнение-это , что тарга на транце ПВХ неудобно и не практично. Человек седящий за мотором не видит поклевок.]
Зато слышит
Чего там смотреть – затрещало – тяни.
Ну а серьезно при дальнем переходе на скорости лучше транспортировать спины на транце, их там меньше болтает и колбасит. А при троллинге – где кому удобнее.
Игорямбо
Энто я на “Посейдоне” уже видел.
Denis 74
на бортах конечно проще, но ручки спинов внутри лодки, не ровен час зацепишь ногой
Тарга спереди смотрится клево, но судя по второй фотке челу на передней банке особо делать нечего
Тарга на пвх ИМХО утопия. И дело не в видимости/слышимости поклевок. Как говорится – попробуй – узнаешь
а у меня норм – хожу с 4-мя спинами, буду пробывать 5-й и 6-й прикрутить.
В Кварцитном пару неделек назад видел этот танк.
Но вбивать деньги в такого размера надувастик это извращение. Мы рядом на 4м лодке казались лилипутами..
Совместить таргу с постом. это дело! Правда смысл имеет только для треллера. Я вот ловлю на две палки.
Тарга для пвх лодки, и не только
Тарга для пвх лодки, и не только
Модератор: dqdmitry
Тарга для пвх лодки, и не только
Темик » 26 авг 2014, 14:49
Всем привет. Вот интересно мне все таки. Как что и для чего. Красиво. Функционально ли? Зачем она нужна, если не для троллинга. Фото и варианты в почете.
Понравилась как реализована идея, концепция лодочки в целом. Но у меня размер маловат для такой реализации. Хоть меняй на Флагман 450 и принемайся за тюнинг по новой. А я все к рибчику стремлюсь. И даже размещение как на маленьком рибе у меня уже. Осталось доделать носовую площадку и рулевой пост. И прикупить рулевое. Но хочу еще и таргу, за которую еще и тент навес крепиться будет.
Добавлено спустя 39 секунд:
Фото забыл.
Тарга для пвх лодки, и не только
Гостевой аккаунт » 26 авг 2014, 15:08
Тём,я делал для локатораСГУпротивотумокантентоповый.
Ещё удобно выходить из лодки держась за неё.
Немного квадратно получилось,но как есть.
Хотя изначально хотел прицепить на неё бимини и тент,потом передумал.
Тарга для пвх лодки, и не только
Темик » 26 авг 2014, 16:19
Тарга для пвх лодки, и не только
Темик » 03 янв 2015, 21:12
Тарга для пвх лодки, и не только
начальник » 03 янв 2015, 22:33
Тарга для пвх лодки, и не только
Гостевой аккаунт » 03 янв 2015, 22:39
Тарга для пвх лодки, и не только
начальник » 03 янв 2015, 23:06
Тарга для пвх лодки, и не только
Гостевой аккаунт » 03 янв 2015, 23:14
Тарга для пвх лодки, и не только
Подольский » 03 фев 2015, 22:40
Тарга для пвх лодки, и не только
Темик » 04 фев 2015, 00:25
Тарга для пвх лодки, и не только
Подольский » 04 фев 2015, 18:17
Тарга для пвх лодки, и не только
серега15 » 04 фев 2015, 18:58
Тарга для пвх лодки, и не только
Темик » 04 фев 2015, 19:09
Что сломается? Тент-тарга, или тент отдельно, тарга отдельно?
Если сломается тент-тарга – то тент наверное не поставишь. У них крепление одно.
Если сломается отдельно или тент или тарга, то одно без другого поставить можно.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Серега. У Олега лодка 5 метров!
Там че хочешь, можно напихать.
Вот только странно ограничение в 30 сил.
Вот яб на его месте разгулялся, но и мотор надо былоб тогда 30 вешать.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
А еще, Сереж , мне нужна.
Но не понимаю, за чем.
Наверное тоже колонки чтоб повесить, для катания на вэйке.
Тарга для пвх лодки, и не только
серега15 » 04 фев 2015, 19:14
Тарга для пвх лодки, и не только
Подольский » 04 фев 2015, 19:28
Тарга для пвх лодки, и не только
Гостевой аккаунт » 04 фев 2015, 22:43
Тарга для пвх лодки, и не только
Темик » 07 фев 2015, 17:06
Все таки я о ней думаю, мечтаю. Вот нарисовал пару эскизиков. Какой лучше по вашему мнению и по чему? Таргу хочу сделать на штатные крепления транцевых колес или на крепления рымов, для страховки мотора. Т.е. чтобы она была быстросъемная. Для того, чтобы, если на покатушки или еще что, таргу оставляем, а если чисто на рыбалку, то ее можно было бы снять и не ставить, что бы не мешала при вываживании рыбы, или замахе со спинингом. + пока тока в мыслях, попробовать крепить к ней навес от солныхка, дождика.
Как это красиво реализовать пока не придумал, но мысли крутятся всяко разные. Так как попали в том годе на Рыбинке в дождики, не выйти на лодке, ни чего другого. Вот думаю. гадаю. поможет ли тент в дождик ловить али нет.
Можите начинать критиковать, кидаться тапками, яйцами и даже обзываться плохими словами!
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Круглое – это колонки, для отдыха – катания на вэйке, думаю приспособить. Чтобы веселее было кататься и отдыхать в общем. Но только в местах, где народ развлекается и отдыхает. А не рыбу ловит и природу слушает, с тишиной. ИМХО
Источники:
http://fishx.org/targa-dlya-lodki-pvkh/
http://nazaderjke.ru/forum/21-%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/2647-%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%9F%D0%92%D0%A5—%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2%EF%BF%BD
http://ribalka-vsem.ru/index/targa_dlja_trollinga_svoimi_rukami/0-890
http://fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=44235
http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?t=514&p=102640