Самые надежные лодочные моторы
Лучшие лодочные моторы
Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2019 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2019 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
- Sea-Pro– российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi — молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
- Соотношение цены и качества;
- Источник энергии;
- Тактность и мощность двигателя;
- Простота в эксплуатации;
- Доступность сервиса;
- Качество сборки.
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать
Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.
Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.
Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.
Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.
Лодочный мотор с водометом
В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:
- судно не длиннее 20 м;
- вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
- в лодке могут разместиться не более 12 человек;
- мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).
Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.
Двигатели для лодок
Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.
Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.
Не все лодки подлежат регистрации
Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.
Типы лодочных моторов небольшой мощности
Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.
Двигатели внутреннего сгорания
Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.
Двигатель внутреннего сгорания
- они способны развить большую скорость;
- топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.
Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.
Электромоторы
Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.
Электромотор
- бесшумность работы;
- экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
- стабильность работы;
- небольшой вес;
- демократичная стоимость.
Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.
Правила выбора лодочного мотора
Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.
Какой мотор для ложки выбрать
Тактность двигателя
Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.
4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Мотор для лодки четырехтактный
Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.
2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.
Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил
Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.
Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.
Мощность силового агрегата
Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.
- Учитываются рекомендации изготовителя судна;
- Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
- Желает ли владелец ставить технику на учет.
Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).
Что такое глиссирование
Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.
- для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
- для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.
Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель
Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.
Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).
Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки
Габариты и масса подвесного агрегата
Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.
К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.
Подвесной лодочный двигатель Tohatsu
Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.
Дейдвуд или длина «ноги» мотора
Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.
При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.
Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце
Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.
При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.
Видео — Длина ноги мотора и высота транца
Вид запуска и управления
Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.
- Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.
Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.
Электростартер на лодочном моторе
Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.
Ведущие производители двигателей для лодок
В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.
Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.
Подвесные лодочные моторы Tohatsu
YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.
Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.
Лодочные моторы Suzuki
MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.
Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.
Моторы от Johnson
Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.
ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха
Содержание:
Как выбрать качественный двигатель
При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку
При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:
- мощность
- размеры
- расстояние до винта (размер дейвуда)
- система управления (румпельная либо удалённая)
- тип и вид
Лодочные моторы бывают:
- Двухтактными (простая конструкция, но большой расход топлива и сильный шум при работе)
- Четырёхтактными (экономичные, с чистым выхлопом, низкой вибрацией и уровнем шума, но дорогие и крупногабаритные)
Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка
Двигатели в зависимости от типа делят на:
- карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
- инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)
Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.
От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.
Таблица: сравнение характеристик
PATRIOT BM-110
SEA-PRO T 5S
HDX F 5 BMS
YAMAHA F5AMHS
HDX T 9.8 BMS
Tohatsu M 9.8B S
SEA-PRO ОТН 9.9S
Hidea HD9.9FHS
PATRIOT BM-110
Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.
Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.
Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию. В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.
- низкий расход бензина
- лёгкий
- быстро запускается
- обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
- высокий уровень шума
- низкая скорость при средней загрузке
- небольшая мощность
- возникновение прохватов при волнении
- не подходит для дальних поездок
- необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
- необходимость доработки каналов впуска и выпуска
SEA-PRO T 5S
Двухтактный мотор SEA-PRO T 5S
Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.
Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см 3 , на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.
В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.
- в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
- удобный румпель
- заводится с первого раза
- нулевая вероятность перегрева
- легко помещается в багажник легкового автомобиля
- необходима регулировка оборотов
- нет модификации под транец L
- тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
- дорогие комплектующие
HDX F 5 BMS
Одна из немногих четырёхтактных моделей — HDX F 5 BMS
Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции. Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.
Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.
Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.
- простая, неприхотливая конструкция
- не нужно мешать масло и бензин
- расход бензина составляет всего 2 л в час
- бесшумная работа и лёгкое переключение передач
- недорогая в обслуживании модель
- тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
- на малых оборотах может пропадать циркуляция
- необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения
YAMAHA F5AMHS
Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте. Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.
В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.
- удобная ручка для переноски
- низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
- низкий расход топлива
- дейвуд устанавливается под 5 разными углами
- масло не проливается при транспортировке
- заводится с первого раза даже после длительного простоя
- ровная работа
- недостаточная мощность для активной езды
- при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование
HDX T 9.8 BMS
Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.
Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.
- высокое качество сборки и покраски
- используется в жёстких условиях солёной морской воды
- простота конструкции и доступность комплектующих
- нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
- трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
- потребляет 6 л бензина в час
- шум на холостых и высоких оборотах
Tohatsu M 9.8B S
Tohatsu M 9.8B S
Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов. Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.
Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.
В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.
Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки, а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.
6 лучших лодочных моторов
Многие заядлые охотники и любители рыбалки задаются вопросом, каким мотором лучше оснастить свою лодку. Порой до заветного места необходимо преодолеть достаточно большое расстояние, и лучше это сделать с помощью надежного мотора, не затрачивая силы и время для гребли на веслах.
Лодочный мотор какой фирмы выбрать
Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:
TOHATSU
Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.
YAMAHA MOTOR
Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию. Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей. Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.
Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:
- Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
- 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
- Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
- Enduro – моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.
HONDA
Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь. Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза. На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.
SUZUKI
Двигатели – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей – DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.
MERCURY
Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с. Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией. Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.
Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.
Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.
Рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей
При отборе лучших видов двигателей для лодок были учтены следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и хозяевами лодочных моторов:
- Источник энергии;
- Тактность двигателя;
- Мощность;
- Соотношение качественных характеристик;
- Удобство в эксплуатации;
- Доступность сервиса.
Двухтактный двигатель потребляет топлива больше на 20%, чем четырехтактный. Это объясняется принципом работы: отработанная смесь и выхлопные газы вытесняются новой порцией рабочей смеси. Кроме того, в нем предусматривается смешение топлива с маслом, что повышает уровень вредных выбросов.
Однако, благодаря простоте конструкции, двухтактный двигатель легче такого же по мощности четырехтактного почти на 30%, что составляет от 10 до 20 кг. Двухтактный мотор легче в обслуживании, его можно, при имеющемся опыте и запасе деталей, отремонтировать в любых условиях, как говорится, «на ходу».
Четырехтактные двигатели отличает отсутствие вибрации и сниженный по сравнению с двухтактными уровень шума, более экономный расход топлива. При этом необходимо учитывать повышенные требования к качеству самого топлива. Кроме того, недостатком для обывателя является большой вес и усложненная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.
Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с.
Более широким спросом среди рыбаков и охотников – любителей пользуются лодочные двигатели невысокой мощности – до 5 л.с. Они просты в эксплуатации; небольшой вес позволяет переносить их без привлечения сторонней помощи; экономны в расходе топлива и имеют сравнительно невысокую стоимость, что является немаловажным фактором при выборе.
Среди двухтактных моторов этой мощности наиболее популярны:
Самый надежный лодочный двигатель
Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH заводится с пол-оборота и быстро развивает предельную скорость.
Достоинства:
- Экономный расход бензина;
- Отличная динамика и приемистость;
- Встроенный топливный бак – объем 2,8 л.;
- Выносной бензобак – объем 12 л.;
- Высококачественный трехлопастный винт;
- Три передачи: передняя, задняя, нейтрал;
- Возможность заднего хода без разворота;
- Ровная работа двигателя на любых оборотах;
- Регулировка оборотов мотора – румпель;
- Отличный ручной запуск;
- Японское качество сборки;
- Надежность в поездках на дальние расстояния.
Минусы:
Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников, как самая надежная в тяжелых климатических условиях.
Надежный двигатель с отличной динамикой
TOHATSU M 5B DS – еще один «японец», отличающийся надежностью конструкции при небольшом весе.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Встроенный масляный бак;
- Система передачи имеет три позиции: нейтрал, вперед, назад;
- Карбюратор усовершенствованной модели;
- Электронное зажигание;
- Легкий запуск при любой погоде;
- Шесть позиций наклона корпуса двигателя – возможность использовать его даже в мелких водоемах;
- Специальная встроенная система регулировки угла наклона и подъема двигателя;
- Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
- Разумное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Требования к топливу (бензин Аи – 92);
- Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.
Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбной ловли в любых водоемах.
Самый легкий двухтактный двигатель
MERCURY 5М – детище американского производителя (компания «Mercury Marine»).
Достоинства:
- Небольшой вес – 20 кг;
- Ручная система старта;
- Румпельное управление;
- Встроенный бак для масла – объем 2,5 л.;
- Оснащен внешним топливным баком – 12 л;
- Мотор крепится посредством транцевой струбцины;
- Выхлопная система – через ступицу винта. Минимальный уровень шума;
- Трансмиссия надежно защищена резиновым амортизатором;
- Быстрый разгон;
- Коррозийная стойкость деталей.
Недостатки:
Пользуется большой популярностью благодаря внедряемым инновационным решениям.
Лучшие двухтактные двигатели мощностью 15-20 л.с.
Лидер по популярности
YAMAHA 15 FMHS – двигатель, набравший наибольшее количество положительных отзывов.
Достоинства:
- Экономичен в потреблении топлива;
- Разумное соотношение мощности и массы: 15л.с./36 кг.;
- Удобное румпельное управление;
- Зажигание – электронное, от генератора тока на 6А;
- Прост и надежен в эксплуатации;
- Возможность быстрого увеличения тяги;
- Достигает скорости до 36 км/ч. при усиленной нагрузке;
- Уровень шума и вибрации в низких пределах.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Отсутствие ручки для транспортировки.
Мотор Ямаха 15 FMHS пользуется особой популярностью среди любителей рыбной ловли и дальних путешествий на высоких скоростях.
Сочетание надежности и скорости
TOHATSU M 18E2 S – двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.
Достоинства:
- Разумное соотношение мощности и веса;
- Экономичность в потреблении топлива;
- Система электронного зажигания CDI;
- Защита от перегрева системой охлаждения с термостатом;
- Встроенный ограничитель оборотов защищает двигатель от преждевременного износа;
- Моторная помпа изготовлена из нержавеющей стали;
- Имеется внешний топливный бак – 25 л.;
- Винт выполнен из качественного алюминия;
- Развивает скорость до 60 км/час при наличии двух пассажиров;
- Качество японской сборки.
Недостатки:
- Повышенный уровень шума при работе и переключении двигателя;
- Достаточно высокая цена.
Мощный надежный двигатель для работы при повышенных нагрузках.
Самый удобный в работе
NISSAN MARINE NS 15 D2 1 – японский двигатель, мощность 15 л.с.
Достоинства:
- Экономный расход горючего;
- Запуск двигателя на основе электронной системы зажигания;
- Система передач: нейтрал, вперед, назад;
- Переключение скорости обеспечивает рукоятка на корпусе, расположенная сбоку;
- Надежность в эксплуатации даже в тяжелых условиях;
- Можно использовать для передвижения по неглубоким водоемам;
- Внешний бензобак – 25 л;
- Укомплектован набором инструментов;
- Удачное сочетание цены, простой конструкции и высокого качества.
Недостатки:
- Повышенный вес – 41 кг.
- Высокое качество материалов, из которых изготовлены корпус, узлы и агрегаты двигателя, позволяет использовать его в любой воде – пресной и морской;
Какой мотор лучше купить на свою лодку
Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.
1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.
Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.
2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.
Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.
3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.
Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
Выбор двигателя для лодки – ответственный процесс, от правильности которого зависит безопасность на воде. Надёжный, качественный, долговечный – вот основные критерии, которым должен отвечать безупречный механизм. Мы составили рейтинг 8 лучших на 2019 год бензиновых лодочных моторов, которые станут незаменимыми элементами снаряжения для активного отдыха
Содержание:
Как выбрать качественный двигатель
При выборе двигателя ориентируются на используемую лодку
При выборе надёжной модели мотора нет незначительных деталей. Принимая решение о покупке, важно обращать внимание на главные критерии, по которым оценивается бензиновый двигатель:
- мощность
- размеры
- расстояние до винта (размер дейвуда)
- система управления (румпельная либо удалённая)
- тип и вид
Лодочные моторы бывают:
- Двухтактными (простая конструкция, но большой расход топлива и сильный шум при работе)
- Четырёхтактными (экономичные, с чистым выхлопом, низкой вибрацией и уровнем шума, но дорогие и крупногабаритные)
Чем мощнее двигатель, тем быстрее и ровнее будет двигаться лодка
Двигатели в зависимости от типа делят на:
- карбюраторные (традиционный, хоть и устаревший вариант)
- инжекторные (обеспечивают уверенный разгон, удобны в управлении)
Мощность моторов варьируется от 2 до 35 лошадиных сил и зависит от количества цилиндров. Так, одноцилиндровые варианты подойдут для спокойных, коротких поездок, а двухцилиндровые оптимальны для активного отдыха и езды на длинные дистанции.
От мощности зависит и вес механизма: производительные устройства – самые тяжёлые и крупногабаритные. Этот показатель влияет и на удобство использования: лёгкие моторы легко переносить с места на место, устанавливать на разные лодки. Массивные, но мощные устройства обычно становятся стационарными.
Таблица: сравнение характеристик
PATRIOT BM-110
SEA-PRO T 5S
HDX F 5 BMS
YAMAHA F5AMHS
HDX T 9.8 BMS
Tohatsu M 9.8B S
SEA-PRO ОТН 9.9S
Hidea HD9.9FHS
PATRIOT BM-110
Идеальная модель с 1 цилиндром для маломерных (преимущественно рыбачьих) судов длиной не более 2,5–3 м. Этот карбюраторный двигатель американского бренда обеспечивает оптимальную гидродинамику подводной части и регулируется по высоте, углу наклона.
Лодка, оснащённая мотором PATRIOT BM-110, способна развивать скорость до 20 км/ч при загрузке в 4 человека. Двухтактный механизм с воздушным охлаждением заводится с помощью ручного стартера.
Устройство монтируется на корпусе транцевым креплением, которое обеспечивает надёжную фиксацию. В комплект входит сам мотор, а также металлический винт, воронка и мерная ёмкость для заливки топлива.
- низкий расход бензина
- лёгкий
- быстро запускается
- обеспечивает оптимальную скорость движения лодки
- высокий уровень шума
- низкая скорость при средней загрузке
- небольшая мощность
- возникновение прохватов при волнении
- не подходит для дальних поездок
- необходима замена заводского масла в редукторе перед эксплуатацией
- необходимость доработки каналов впуска и выпуска
SEA-PRO T 5S
Двухтактный мотор SEA-PRO T 5S
Подвесная модель SEA-PRO T 5S предназначена для надувных лодок среднего класса, но устанавливается на любое транспортное средство. Способна развить высокий крутящий момент при небольшой мощности.
Двухтактный мотор с рабочим объёмом 103 см 3 , на 1 цилиндр диаметром 54 мм, с ручной системой запуска и румпельным управлением. Рассчитан на короткий транец, имеет встроенный топливный бак на 2,8 л бензина. Средний расход топлива – 2,5 литра в час.
В модели реализована система выхлопа через трёхлопастный винт, а также есть ограничитель оборотов. Охлаждается механизм обычной проточной водой, а корпус способен к энергопоглощению.
- в комплект входит внешний бак на 12 литров и набор инструментов
- удобный румпель
- заводится с первого раза
- нулевая вероятность перегрева
- легко помещается в багажник легкового автомобиля
- необходима регулировка оборотов
- нет модификации под транец L
- тяжело выходит на глиссирование при полной загрузке лодки
- дорогие комплектующие
HDX F 5 BMS
Одна из немногих четырёхтактных моделей — HDX F 5 BMS
Одноцилиндровый четырёхтактный мотор с современной системой зажигания TCI оптимален для спокойной езды на короткие дистанции. Мощность этого аналога японского механизма средняя, но модель рассчитана на эксплуатацию в жёстких условиях.
Легко заводится вручную даже после простоя, не перегревается на максимальных оборотах благодаря жидкостной системе охлаждения. Выхлопные газы удаляются через алюминиевый винт, в модели есть автоматический ограничитель оборотов.
Встроенный топливный бак рассчитан на 1,3 л бензина, в том числе и марки АИ-92 с низким октановым числом.
- простая, неприхотливая конструкция
- не нужно мешать масло и бензин
- расход бензина составляет всего 2 л в час
- бесшумная работа и лёгкое переключение передач
- недорогая в обслуживании модель
- тяжёлый, несмотря на небольшую мощность
- на малых оборотах может пропадать циркуляция
- необходимо уменьшать диаметр выпускного клапана, чтобы вода не вытекала из системы охлаждения
YAMAHA F5AMHS
Мобильный подвесной мотор, который легко транспортировать и удобно хранить. Подойдёт и для спокойного семейного отдыха либо рыбалки на лодке, и как дополнительный мотор на яхте. Мощный, но лёгкий, YAMAHA F5AMHS запускается с первого раза благодаря цифровой системе запуска CDI.
В устройстве с ручным запуском предусмотрен встроенный бензобак на 1,1 л (45 минут движения на крейсерской скорости), а расход топлива составляет всего 1,7 л в час. За счёт особенностей конструкции лодка с таким мотором легко передвигается по мелководью. В механизме встроен автоматический ограничитель оборотов, а также системы декомпрессии и повторного использования газов, попадающих в картер.
- удобная ручка для переноски
- низкий уровень шума и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах
- низкий расход топлива
- дейвуд устанавливается под 5 разными углами
- масло не проливается при транспортировке
- заводится с первого раза даже после длительного простоя
- ровная работа
- недостаточная мощность для активной езды
- при загрузке лодки больше 2 человек теряет скорость и не выходит на глиссирование
HDX T 9.8 BMS
Одна из самых продаваемых на российском рынке классическая двухтактная модель китайского производителя. Устройство среднего класса, подходит для активного отдыха на воде. Двухцилиндровый механизм сочетает низкую цену при высокой мощности и оптимальных эксплуатационных характеристиках.
Двухтактный мотор оснащён румпелем и изготовлен из антикоррозийных элементов (есть цинковое покрытие корпуса). Мотор удобно устанавливать на коротком транце. В нём предусмотрена водяная система охлаждения, благодаря которой двигатель не перегревается даже на высоких оборотах.
- высокое качество сборки и покраски
- используется в жёстких условиях солёной морской воды
- простота конструкции и доступность комплектующих
- нуждается в одной обкатке на весь период эксплуатации
- трёхрежимная коробка передач, возможность разворота на 180 градусов, реверс
- потребляет 6 л бензина в час
- шум на холостых и высоких оборотах
Tohatsu M 9.8B S
Tohatsu M 9.8B S
Мобильный, лёгкий двухтактный двухцилиндровый мотор японского производителя Tohatsu называют одним из самых надёжных и экономичных среди аналогов. Конструкция двигателя проста, что облегчает эксплуатацию, но никак не влияет на премиальные характеристики.
Пользоваться устройством удобно за счёт продуманных деталей: страховочного кабеля для аварийной остановки, встроенной защиты от включения на передаче, цифровой системы зажигания.
В модели предусмотрена тепловая продувка для равномерного распределения бензина по камере сгорания. В результате двигатель работает экономично и ровно. Мотор активно используется в жёстких условиях – внешние и внутренние детали выполнены из оцинкованного алюминия, что продлевает срок использования механизма.
Трёхтактная коробка передач работает чётко, не приводя к рывкам лодки, а румпельное управление добавляет манёвренности водному транспорту.
Источники:
http://vyborexperta.ru/otdyh-i-hobbi/luchshie-lodochnye-motory/
http://obzor-expert.com/rejting-luchshih-motorov-do-10-ls/
http://krrot.net/luchshie-lodochnye-motory/
http://vyboroved.ru/avtomoto/588-rejting-luchshikh-lodochnykh-motorov-po-otzyvam-pokupatelej.html
http://krrot.net/luchshie-lodochnye-motory/