Рейтинг лодок пвх с нднд
Все, что нужно знать о лодках из ПВХ с надувным дном низкого давления
Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.
Особенности
За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.
ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.
Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:
- пластмассовых;
- фанерных;
- стальных деталей.
Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.
Плюсы и минусы
Лодки с НДНД:
- более безопасны, чем обычные типы;
- отличаются компактностью;
- легко управляются;
- мало подвержены биению волн в борта;
- прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.
Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.
Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.
Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.
Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.
Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.
Обзор производителей
В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.
Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.
Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.
Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.
«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.
Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.
По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:
- сухая масса – 49 кг;
- количество перевозимого груза — до 900 кг;
- возможность перевезти 5 пассажиров;
- допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
- двойные транспортировочные ручки.
Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.
Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.
Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.
Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.
Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.
Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.
Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.
Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.
А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.
Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:
- комфортабельность;
- надежность;
- внешнее изящество.
Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:
- сократить риск потопления лодки;
- упростить управление ею;
- уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
- уменьшить попадание брызг внутрь.
Внимания заслуживают также изделия марок:
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки (Просматривает: 1)
Перейти к странице
Перейти к странице
сергей60
Sleepy_PIP
Владимир 1955
Владимир 1955
сергей60
Под пятеркой .на мой взгляд -Группер
———- Сообщение добавлено в 05:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 05:21 ———-
Но опять же речь идет о лодке для рыбалки.Какая из лодок будет сочетать .все подходящие качества. из тех что я знаю Компас позиционируется как скоростная лодка .Солар как внедорожник .Хотелось бы выслушать мнения пользователей лодок других не менее известных марок..
Fedkaold
Евгений Кемерово
ad1964
Евгений Кемерово
twins
Присоединяюсь к автору. Долго выбираю себе новую лодку. Требования: под мотор в 5-6 кобыл, рыбалка в одного иногда в два, удобная в сборке, т.е. нднд, относительно легкая для таскания. Прочная по пвх и дну. Размер кокпита особо не принципиален в данном сравнении, ну и цена чтоб не заоблачная, Как то так.
Пока что остановился на соларе 310, но еще в муках выбора.
Просьба не превращать тему в очередную флудилку, а реально помочь людям с выбором. Спасибо.
snikulin-78
Заблокирован
никогда Компас так не позиционировался, просто эти лодки делаются по индивидуальному заказу
———- Сообщение добавлено в 11:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:47 ———-
Присоединяюсь к автору. Долго выбираю себе новую лодку. Требования: под мотор в 5-6 кобыл, рыбалка в одного иногда в два, удобная в сборке, т.е. нднд, относительно легкая для таскания. Прочная по пвх и дну. Размер кокпита особо не принципиален в данном сравнении, ну и цена чтоб не заоблачная, Как то так.
Пока что остановился на соларе 310, но еще в муках выбора.
Просьба не превращать тему в очередную флудилку, а реально помочь людям с выбором. Спасибо.
Томат
Присоединяюсь к автору. Долго выбираю себе новую лодку. Требования: под мотор в 5-6 кобыл, рыбалка в одного иногда в два, удобная в сборке, т.е. нднд, относительно легкая для таскания. Прочная по пвх и дну. Размер кокпита особо не принципиален в данном сравнении, ну и цена чтоб не заоблачная, Как то так.
Пока что остановился на соларе 310, но еще в муках выбора.
Просьба не превращать тему в очередную флудилку, а реально помочь людям с выбором. Спасибо.
twins
никогда Компас так не позиционировался, просто эти лодки делаются по индивидуальному заказу
———- Сообщение добавлено в 11:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:47 ———-
хорошо Вам так писать предполагая рыбалку вдвоем на моторе 5-6 л/с, т.е. с мотором не определились, 5ка в 90% это одноцилиндровая перделка которая не повезет двоих не детей, в то же время 6ка это полноценный 2х цилиндровый мотор, не считая поделок китая мощностью 5.8, можно сказать душеная 8ка, на котором могут глиссировать пара не крупных представителей гомо сапиенс
опять же ТАСКАТЬ легкую НДНД 1 по берегу 2 в сумке. 1) кроме солара с его броней вряд ли полноценно выдержит какая то лодка, да и солары режутся о бутылки отлично, 2) таскать в сумке тут альтернативы интексу нет
прочная по ПВХ и дну : кто то всю жизнь рыбачит на Ф-лайт и не жужжит, а кто то этим же Ф-лайт заливает пенополиуретаном для лазанья в гомнах. сверху в кокпит коврик, либо заводской, либо из линолеума, иль подобных материалов
размер кокпита не принципиален ну как бы объяснить, что 310 кокпит это сугубо для одного лодка, далеко не большого человека, килограмм на 60, в данном случае опыт сын ошибок.
идеальный вариант для Вас, пробовать и выбирать и снова пробовать, одно но для двоих не смотрите на лодку меньше 350го размера!
На данный момент катаюсь на тонюсеньком флинке и не жужжу.
Мотор 6 сил, тянет меня одного в 1/3 газа, в двоем с братом максимум 3/4 газа. Скорость не мерил ибо она мне не особо важна (по ощущениям километров 25 в час идет).
Для себя ищу замену пайолы, не очень приятно ломать пальцы по морозу.
Как вариант рассматривал ривьеру 320 нднд, теперь вот еще на группера засматриваться начал. все лодки чем то похожы, а “пробовать и выбирать и снова пробовать” денег не хватит. Поэтому и нужны отзывы владельцем с похожими запросами.
20 лучших надувных лодок
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.
Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
Лучшие лодки ПВХ с НДНД
Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления считают менее прочными, чем плавсредства с пайолом из фанеры или пластика. Это не касается всех лодок с НДНД, некоторые по прочности и устойчивости на воде лучше, чем лодка со сланью из жесткого материала. Сравнение лодок ПВХ с НДНД и их технические характеристики – в этой статье.
Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол
Надувное дно может быть:
• съемным – накачивается и укладывается на дно лодки, как матрас;
• интегрированное – стационарное, ребра жесткости формируются за счет продольных швов. Чем их больше, тем устойчивее лодка.
У надувного дна низкого давления есть плюсы и минусы. Из положительного:
• лодка с НДНД легче, ее проще транспортировать;
• подготовка к сплаву занимает 10 минут – простой помпы достаточно, чтобы накачать плавсредство полностью за это время;
• смягчает удары;
• лодки с таким дном отличаются хорошей маневренностью, быстро набирают скорость;
• моторно-гребные лодки с НДНД в большинстве имеют стационарный транец, а он добавляет жесткости плавсредству;
• так как дно поделено на секции, даже при проколе нескольких из них, лодка не утонет.
• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет;
• Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести;
• Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.
Рейтинг лучших производителей лодок с НДНД
Большинство – отечественные производители:
• Лодки «Флагман» – недорогие, есть даже простая модель в пределах 4000 рублей. Хорошо преодолевают расстояние на мелководье, «Флагман 420 К» подходит для глубины до метра. Приподнятая носовая часть лодок Флагман позволяет быстро выходить на глиссирование, развивать скорость до 50 км/час.
• «Солар» – модель «Солар 350». Есть стационарный транец для мотора мощностью до 9,9 лошадиных сил. Изготовлена из лавансовой ткани с пропиткой «Valmex». В комплекте идут весла, установлены уключины и рым-кольцо.
• Профмарин PM 330 Air – рассчитана на 4 человека, грузоподъемность 500 кг. Есть стационарный транец, но в комплекте производитель дает весла. Уключины, ручки для переноса и рым-кольцо есть.
• Hydra 325 – рассчитана на 3 пассажира, грузоподъемность 500 кг. Эту модель используют даже для морских прогулок. Жесткость плавсредству производитель обеспечил за счет бруса по всей длине бортов и стационарного транца. Два сидения и весла есть в комплекте.
• Пилот М 330 от завода «Ковчег» – рассчитана на 2 человек, изготовлена из армированного ПВХ. Дополнительная жесткость лодки обеспечивается брусом по всей длине лодки. По отзывам рыбаков дно достаточно жесткое, чтобы рыбачить стоя.
Технические характеристики
Лодки с надувным дном низкого давления в большинстве характеризируются так:
• материал изготовления – многослойный ПВХ армированного типа;
• надувное дно имеет не меньше 7 продольных швов, которые одновременно являются ребрами жесткости. Чем больше – тем лучше;
• дорогие модели дополнительно укрепляют брусом по всей длине лодки;
• навесной транец в таких моделях используется редко. Чаще – стационарный.
• если нужна лодка повышенной устойчивости, обратите внимание на модели тримаранного типа, здесь крен меньше;
• лодки с надувным дном не рекомендуется спускать на воду при морозе, разбирать и собирать их на холодном воздухе тоже плохо. Их надо хранить в тепле;
• нельзя использовать мотор мощностью больше той, которая указана в паспорте лодки.
Лодки с НДНД не дешевле, чем с пайолом – есть модели и по 4000 рублей, и от 40 000.
Лучшие лодки НДНД: рейтинг, технические характеристики, цены, отзывы
Применение лодок с надувным дном позволяет осуществлять рыбную ловлю на различной глубине в любое время суток.
Такие лодки отличаются большим уровнем комфорта, легко могут транспортироваться и не занимают большого места в период, когда устройство нет используется. Рейтинг НДНД лодок позволяет оценить все возможные преимущества и недостатки и выбрать необходимую модель.
Особенности лодок ПВХ с НДНД
Для изготовления днища лодок ПВХ с НДНД используется специальный двухслойный материал, который прочно соединяется швами, что позволяет выдерживать большие нагрузки.
Многие модели имеют специальные кильсоны, которые придают прочность сооружению. Дно имеет несколько клапанных отсеков для стравливания воздуха. Данные клапаны применяются при необходимости снизить давление, особенно если наблюдаются большие волны.
Лодки могут быть нескольких типов:
- со съемным дном – такие устройства отличаются простым монтажом и легко транспортируются. При использовании таких лодок наблюдается высокий уровень теплоизоляции на водоеме;
- интегрированное дно – благодаря продольным швам формируются своего рода ребра, которые придают лодке устойчивость и прочность. Такое сооружение имеет цельную конструкцию, которая разделяется секциями и при полном накачивании воздухом образует надувную лодку.
Преимущества и недостатки
Надувные лодки с дном низкого давления имеют следующие виды преимуществ:
- при перемещении по воде надувное дно имеет свойство смягчать удары;
- сборка устройства занимает короткое время;
- легко транспортировать устройства на дальние расстояния;
- дно имеет высокий уровень теплоизоляции;
- дно имеет несколько секций, поэтому при повреждении целостности материала рыболов может добраться до берега.
Недостатки:
- при ловле рыбы с положения, стоя имеется риск перевертывания плавучего устройства;
- при выборе устройства необходимо учитывать размер рабочей площади, которая намного меньше, нежели в других видах лодок.
Как выбрать лодку ПВХ с НДНД?
При выборе плавающего устройства необходимо большое значение уделять следующим показателям:
- фирма, которая производит плавающие устройства, проверенные бренды не только дают гарантийный талон, но и поставляют качественные материалы для изготовления;
- качество швов, могут быть спаянные или приклеенные. Спаянные швы считаются более практичными и служат длительное время;
- диаметр баллонов. Чем выше показатель диаметра, тем устройство считается практичнее на водной поверхности;
- вид дна и его жесткость. Жесткие надувные днища считаются более устойчивыми;
- гарантия на изделие;
- наличие сервисного центра, который занимается ремонтом плавающих изделий.
Рейтинг НДНД лодок
Среди большого перечня надувных устройств необходимо выделить рейтинг НДНД лодок, с помощью которого каждый пользователь индивидуально подберет необходимую модель.
Пилот М-330
Модель относится к моторным, производится компанией «КОВЧЕГ», которая не один год занимается производством подобных устройств. Подходит для пользователей, которые длительное время проводят на водоемах.
Как ловить больше рыбы?
Баллоны, которые располагаются по бокам, защищены от стирания специальными вставками из бруса, что увеличивает срок эксплуатирования изделия. Модель производиться из качественного материала, который имеет жесткую структуру и придает лодке устойчивость.
Технические характеристики:
Источники:
http://wlooks.ru/lodki/pvh-naduvnoe-dno/
http://www.rusfishing.ru/forum/threads/sravnenie-lodok-ndnd-ili-luchshaja-lodka-ndnd-dlja-rybalki.177588/
http://expertology.ru/20-luchshikh-naduvnykh-lodok/
http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/luchshie-lodki-pvkh-s-ndnd/
http://bagorik.ru/transport/lodki/lodki-ndnd-rejting.html