Подвесной электромотор для лодки
Подвесной электромотор для лодки своими руками
Одно время увлекался рыбалкой с лодки. И потому решил сделать подвесной электромотор для ловли рыбы методом троллинга (с движущего плавсредства, оснащенного мотором, обычно спиннингом на блесну).
Как сделать самодельный лодочный электромотор
Предлагаю вниманию конструкцию, появившуюся в результате этого решения. В основу ее лег двигатель от печки отопителя салона ВАЗ-2121. Собственно, для питания электромотора используется обычная автомобильная аккумуляторная батарея на 12 вольт. Электродвигатель был помещен внутрь «кокона», созданного из монтажной пены, которому придается требуемая обтекаемая форма методом обрезки лишнего. Потом весь узел оклеивается марлей на эпоксидном клее ЭДП в пять-шесть слоев. Наружу выведены только провода питания и вал двигателя.
Делать узел разъемным, для возможности замены или ремонта двигателя я посчитал нецелесообразным, так как ресурс моторчика достаточно велик, а эксплуатация его не столь уж интенсивная. Поэтому не думаю, что замена электромотора когда-то понадобится (по крайней мере, за пять лет пока не потребовалась). Да и в случае такой надобности можно быстро изготовить весь узел заново.
Герметизация вала винта осуществлена следующим образом: отрезано горлышко полиэтиленовой бутылки от кока-колы, в нее вклеен сальник из войлока, через который и пропущен вал винта. Горлышко вклеивается «намертво» в корпус мотора, войлок пропитывается подходящим смазочным материалом (я использовал автомобильное моторное масло) и зажимается закручиванием крышки от той же бутылки, с просверленным по центру отверстием для вала винта.
Дейдвуд подвесного мотора изготовлен из алюминиевой трубы, внутри которой проходят лишь провода питания. На верхнем конце трубы расположены выключатель питания, струбцина для крепления мотора к транцу лодки и рукоятка управления (румпель). К аккумуляторной батарее провода питания крепятся быстросъемными зажимами типа «крокодил». Винт самодельный, четырехлопастный, изготовлен из АБС-пластика. Его диаметр – 220 мм. Отбалансирован винт по методу двух лезвий (подробнее об этом можно узнать в соответствующей литературе). Балансировка допускает довольно большую погрешность, так как обороты мотора, как и масса винта, не велики. Вокруг винта я изготовил кольцевую насадку из полосы – для защиты от наматывания водной растительности и возможности управления лодкой без руля.
Опыт применения электромоторов для надувной лодки
За все время я использовал два собственных электромотора и два одалживал у товарищей в периоды, когда своих электромоторов не было. Из своих у меня были Nissamaran (на всех фото) и MotorGuide R3-30 . Модификацию Nissamaram не помню, но по мощности он соответствовал эталону в этом классе Minn Kota 30 (MotorGude тоже).
Из одолженных пользовался Watersnake и выше упомянутым эталоном – Minn Kota 30 . Причем Watersnake был самый маломощный в их линейке, т.е. в модификации 18 Lbs. Все остальные обладали мощностью в 30 Lbs, что примерно соответствует привычному нам обозначению в 0,45 л.с..
Уверяю вас, что для лодок до 3-3,5 метров длины такой мощности вполне достаточно , чтобы двигаться со скоростью примерно 3-5 км/ч – отличная троллинговая скорость. Эта скорость достигается на 5 делении. Но такую “передачу” я включал только при прямых переходах, т.е. тогда, когда надо было просто дойти и без ловли. А когда “дорожил”, то обычно включал на 2 или 3 и, соответственно, подбирал воблеры, которые хорошо работают при таких небольших скоростях. И заряд АКБ экономил до кучи.
А вот сейчас я скажу крамолу с точки зрения продавцов электромоторов. Дело в том, что для их питания продавцы настоятельно рекомендуют использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Определенная логика в этом есть – такие аккумуляторы легко переносят полный разряд. Но только стоит они раза в 2-4 дороже чем обычные автомобильные, а срок службы у них вряд ли больше (не настаиваю на этом, но догадываюсь). И продавцам надо продать эти АКБ ценой аж по 10000-15000 рублей. Мне это было дорого!
Поэтому я использовал обычные автомобильные аккумуляторы . Ставил на свои автомобили новые, а старые использовал на лодке – считайте, что питание мотора лодки мне обходилось бесплатно. Причем у меня были АКБ емкостью 90 А.ч. (автомобиль грузовой). И если дело шло где-то на Новоладожском канале, то брал в лодку два таких АКБ (один – запасной). Если же на о том или ином локальном озере, или на реке Мге, где я часто рыбачил с лодки в ее низовьях (4 км всего), то один АКБ.
Вы можете поступать точно так же и даже если на вашем авто АКБ всего лишь 55 А.ч. – вам же не всегда нужно совершать переходы по 10-20 км. Чаще всего с электромоторами речь идет именно о локальной рыбалке или водной прогулке близ расположения на берегу. Т.е. старенького АКБ емкостью 55 А.ч. на один выходной день хватит абсолютно точно.
Позволю себе маленький совет! Не пожалейте денег и приобретите для своего мотора удлинитель румпеля – очень полезный девайс, который позволит вам не быть “привязанным” к корме лодки.
Какую лодку лучше всего приобрести , если вы планируете использовать ее с электромотором? Однозначно – плоскодонку! Причем желательно с айрдеком (надувное днище высокого давления). Конечно же, килевая лучше держит курс на прямике, но плоскодонка, и уж тем более с айрдеком, это маневренность! Я пробовал с одним из своих моторов ходить на килевой лодке и могу сказать, что АКБ в таком случае разряжается ощутимо быстрее. Да, я помню, что у меня были старые АКБ, но они же на моей плоскодонке (на фото) с фанерными стланями работали дольше. Айрдек – сильно улучшает эту ситуацию.
Какой электромотор выбрать для лодки
Электромотор для лодки стал неотъемлемой частью комфортного перемещения по водной глади. Моторы совершенствуются с каждым годом, становятся более совершенными и для каждого, будь то или рыбак либо обычный среднестатистический человек, который просто собирается отдохнуть и прокатиться на лодке по любимому водоёму, найдётся мотор по душе.
Что такое лодочный электромотор?
Так что же представляет собой электромотор для лодки ПВХ? Обычно он состоит из двигателя с винтом и аккумулятора, они, в свою очередь, задают судну движение вперёд; на многие современные лодочные электромоторы ставят систему управления оборотами, что, в свою очередь, способствует плавному переключению передач, следовательно, делает поездку более плавной, «без рывков» и защищает аккумулятор, питающий мотор, от перегруза.
Электрический лодочный мотор также состоит:
Из штанги, к которой крепится непосредственно двигатель, штанга может настраиваться по высоте (эта настройка позволяет преодолевать мелководье),
- Струбцины скрепляют мотор с транцем лодки,
- Подвижный румпель — задаёт направление движения лодки
- И панель управления, с помощью которой можно задать нужные обороты (чаще всего данные моторы имеют 3–5 передач для движения вперёд и 2–3 в режиме заднего хода), включить задний ход или же начать движение вперёд. Электрические лодочные моторы подходят для надувных лодок, так как это является удобным и позволяет проявить скоростные и тяговые характеристики моторов на максимум.
Галерея: электромотор для лодки (25 фото)
Достоинства и недостатки
Рассмотрим недостатки и достоинства электромоторов для надувных лодок.
- Покупка тягового аккумулятора — необходим специальный аккумулятор, который будет поддерживать напряжение, обычный автомобильный не годится, т. к. предназначен для краткосрочных импульсов, тяговый аккумулятор имеет приличный вес, что также является минусом, да и о время сильных волн существует вероятность «замочить» батарею.
Но плюсов гораздо больше минусов, а отзывы – только положительные, поэтому давайте рассмотрим преимущества данных агрегатов:
Лёгкость в эксплуатации — уход прост и дешёв, необходимость в смазке практически отсутствует, а подготовка к зимнему хранению не требуется;
- Есть возможность сэкономить топливо, на данный момент — это особенно актуально, т. к. цены на бензин растут очень быстро;
- Бесшумность — приятный бонус,
- Экологичность;
- Возможность прохождения мелководья;
- Удобное управление — не нужно специальных навыков и знаний двигатель запускается за мгновение, а передачи переключаются быстро и незаметно.
Как выбрать лодочный электромотор?
Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.
По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей. От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.
Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.
Выбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.
Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров. Аккумуляторы, имеющие ёмкость от 100 А/Ч, могут питать судно около 2 дней и могут, пройти до 25 километров на первой скорости. Ёмкость выше 100 А/Ч редко можно встретить, т. к. вес такой батареи может достигать 50–60 кг и требует специального зарядного устройства.
Стоит также обратить внимание на управление лодкой – этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля. Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая. Существует ещё один вид управления, где передачи, обороты и повороты контролируются ногами путём нажатия на педали (является отличным вариантов для любителей порыбачить со спиннингом или обычной удочкой).
Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.
Лучшие лодочные электромоторы
Рассмотрим самые мощные и тяговитые электромоторы для лодок ПВХ. Из таковых можно выделить несколько действительно выдающихся экземпляров: Torqeedo Cruise 2.0 с мощностью на винте 1120 ватт, способный двигать лодку весом до 3 тонн; Minn kota terrova 112; Torqeedo travel 1003 s. Зачастую смотрят мощность на валу, но она не является объективной оценкой мощности двигателя т. к. потери мощности на винте достигают 70% от мощности на валу, поэтому необходимо анализировать мощность на винте — это является более рациональным и объективным показателем.
Для лодок ПВХ 320 возможна установка рекомендуемых изготовителем двигателей до 15 л. с. Для выхода на глиссирование данных лодок необходимо учитывать минимальную мощность двигателя т. е. плавательное средство выйдет на глиссирование если на каждую лошадиную силу приходится не более 30 кг веса. Таким образом, можем определить нужную мощность двигателя очень легко и просто мы суммируем вес лодки мотора пассажиров и багажа и делим на 30 на выходе получаем минимальное число лошадиных сил.
Выбор маломощного электрического мотора для лодки опасен, потому что во время небольшого ветра тяжёлую лодку может унести, мотор не сможет справиться с силой ветра, лодку может вынести на фарватер больших судов или на скалы, поэтому к выбору мощности двигателя под определённую лодку нужно подходить ответственно. То же касается и максимально допустимой мощности двигателя для судна, обычно такую информацию размещает производитель лодки на транце лодки, мощность, обозначенная там, является пределом по конструктивным особенностям лодки и её прочности.
Так же как и малая мощность двигателя, излишняя может привести к потере управления, перегрузке транца, что уменьшает расчётные характеристики плавучести лодки, а также может привести к разрушению лодки в области транца.
Таким образом, для надувной ПВХ лодки 320 подходит мотор с номинальной мощностью примерно 350 Вт, с румпельным управлением. Данные электромоторы будут относиться к низшей или средней ценовой категории. Из конкретных марок двигателей под 320-тую лодку можно выделить несколько экземпляров: Yamaha m12 – вес 9.5 кг, номинальная мощность 360 Вт, грузоподъёмность до тонны; Minn kota endura c 2 34 и другие аналогичные модели.
Электромоторы для лодок набирают популярность, соперничают с бензиновыми двигателями и уже нашли множество почитателей также они экономичные и бесшумные, что делает их очень привлекательными и удобными в эксплуатации при прогулке с семьёй или рыбалке на озёрах, реках и даже морях.
Пользуюсь Yamaha m12, малый вес и мощность порадовали!
Для прогулки с семьёй электромоторы подходят отлично.
Самый мощный электромотор для лодки
Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?
Бензиновый и электрический моторы для лодки
Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения
Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.
Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.
Какая бывает мощность
Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»
Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.
Потребляемая мощность, на валу и на винте
Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.
Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.
Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.
Тяга лодочного электромотора
Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.
Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.
Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).
Потери мощности в лодочном электромоторе
Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.
Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.
Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт
Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.
Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.
Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать
Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.
При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.
Виды электромоторов
Подвесные
Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.
Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с
В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.
Pod электромоторы
POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов со сдвоенными двигателями. Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.
Выпускается две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна
Электрические лодочные моторы типа Pod имеют мощность от 1 до 25 кВт.
Бортовые лодочные электромоторы
В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.
Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник
Электромоторы для профессионального использования
Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.
Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран
Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:
- Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
- Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
- Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной
Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации
Надежность
Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод
В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.
Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании
Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов
Экономичность
Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.
Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.
Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта
В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Лодочный электромотор: 5 причин для выбора подвесного электрического мотора для рыбалки
Электрический лодочный мотор – это будущее в развитиии подвесных двигателей, которые постепенно будут совершенствоваться и оптимизироваться, получая более высокую мощность, лучший функционал, комфорт управления и роботизированные, автоматические способности. Рассмотрим, какие существуют причины выбрать подвесной электромотор для рыбалки в настоящее время.
Подвесной лодочный электромотор не так давно считался исключительно троллинговым вариантом эксплуатации. Этот бесшумный движок для воды пользуется популярностью среди любителей удить рыбу в движении. Электромотор со слабой частотой вибрации и шума просто идеально подходит для этого рыболовного действа. Также электрический лодочный двигатель необходим для передвижения по заповедным водоемам и заказникам.
Конструкция
Подвесной лодочный электромотор состоит из следующих частей:
- рабочей головы;
- румпеля;
- проводов для подключения питания;
- ноги-опоры;
- сцепной транцевой струбцины;
- пропеллер;
- киль-перо.
Установка
Подвесной лодочный мотор достаточно прост и легок в установке. Всё, что необходимо – это подвесить электродвигатель на струбцине и запитать провода к батарее. Непосредственно сам электрический лодочный мотор легок и компактен. Его можно переносить, чуть ли не в ручной клади. Но вот сама аккумуляторная батарея весит немало. Но, несомненно меньше и легче, чем бензиновый лодочный двигатель.
Многофункциональная струбцина оснащена возможностью наклонить и зафиксировать положение лодочного электромотора относительно судна.
Отличительная особенность электромотора – это выдвижная нога, которую можно вытянуть или компактно сложить согласно размерам транца. Необходимая высота ноги электродвигателя фиксируется с помощью специального затягивающего хомута.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Выбирайте лодочный электромотор с длиной штанги не больше 760 мм. Слишком длинная нога мотора в движении будет издавать неприятную вибрацию, передающуюся на румпель.
Запуск
Проблем с зажиганием лодочного электромотора нет. Запуск осуществляется от пусковой кнопки. Управлять электромотором удобно и просто ухватом румпеля-рукояти. Электрическая установка подвижна вправо и влево. Лодка легко чувствует заданное направление, послушно отзывается на установленный курс движения.
Мощность
При выборе электрического лодочного мотора важно помнить, что чем больше мощность, тем выше будет нога двигателя, что также будет негативно сказываться на общем комфорте управления. Каким бы ни была мощь лодочного электромотора, лодка не сможет развить высокую скорость. Впрочем, для рек и озер, которые являются основным маршрутом отечественного водного передвижения, скорости, чуть больше 10 км/ч будет более чем достаточно. Ведь не каждый пассажир мечтает лететь под 40 км/ч лодочным носом кверху. Чаще всего, водная прогулка – это желание степенно, а главное бесшумно, передвигаться по водной глади, без необходимости работы веслами. И именно бесшумность и легкость движения являются главными качествами подвесного электромотора для лодки.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Мощность лодочного электромотора измеряется в Lbs.
Аккумулятор
Силу и мощь лодочному электромотору обеспечивает аккумуляторная батарея.
При выборе аккумулятора для электрического лодочного мотора необходимо помнить несколько важных нюансов:
- АКБ должен быть тяговым, а не стартерным, как на авто.
- Тяговые АКБ способны долгое время разряжаться, сохранять постоянное напряжение и целостность пластины.
- Емкость АКБ имеет значимость на его вес. Соответственно, чем мощнее аккумулятор для электромотора, тем больше будет его вес.
- По технологии наполнения АКБ бывают свинцово-кислотными и гелевыми. Предпочтение лучше отдать последнему варианту.
Причины выбрать подвесной электромотор для рыбалки
Существуют 5 главных причин, чтобы выбрать подвесной электромотор для рыбалки:
- Экологичность. Самый важный и весомый аргумент в пользу электродвигателя.
- Компактность. Подвесной лодочный мотор легко переносить и перевозить как в авто, так и на дальние расстояния.
- Практичность. Электростартер удобен как для рыбалки и троллинга, так и для семейной прогулки, экскурсий.
- Хождение по мелководью. Электрический двигатель безопасно использовать для неглубоких озер и рек, мели, болотистых водоемов.
- Экономия топлива. Электрическое питание исключает необходимость заправки бензином.
Видео
Видеосюжет демонстрирует обзор подвесного лодочного электромотора.
Источники:
http://www.umeltsi.ru/ribalka/4796-podvesnoy-elektromotor-dlya-lodki-svoimi-rukami.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7eabe2fd96b1b122e02c04/5d02603820f74300af16d012
http://34fish.ru/lodki/kakoy-elektromotor-vyibrat-dlya-lodki
http://fisherninja.ru/knowlege-base/most-powerful-trolling-motors/
http://fisherinfo.ru/lodochnyj-elektromotor-5-prichin-dlya-vybora-podvesnogo-elektricheskogo-motora-dlya-rybalki.html