2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Швартовочный узел

Швартовочный узел

Применение: Швартовочный узел крепит веревку к причальной утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво, и неосторожный шкипер, приглашающий посетителей закрепить причальный трос, может быть очень удивлен, когда его яхта благополучно отвяжется от причала.

Свойства швартовочного узла

Первый оборот: Первоначально веревкой нужно обвести самый дальнюю часть утки, потом надо сделать оборот в том же направлении вокруг другого рога.
Не делайте полного оборота: После того, как веревка обогнула оба рога, обязательно перекрещивайте веревку и делайте «восьмерку». Это нужно потому, что обороты «восьмерки» поднимают веревку против штырей и в другом направлении от первого оборота.

Вязание швартовочного узла к причальной утке

  1. Не заводите веревку к ближайшему рогу утки.
  2. Оберните веревку начиная с дальнего рога утки, потом оберните ближайший рог, затем подведите к середине.
  3. Продолжите оборачивать еще несколько раз в форме восьмерки вдоль швартовочной утки.

Довольно часто остается неиспользованный свободный кусок веревки. Правильным решением будет сворачивание веревки по технике Фламандской спирали. Однако спираль собирает грязь и оставляет грязное пятно в виде круга на палубе. (рис. слева)

Более правильным решением будет завязать Стопорный узел вокруг Коренного конца. Это более надежно и не оставит следов на палубе. (рис. справа)

Существует некоторый риск, если первым оборотом продолжить обводить штырь и подпускать его под него второй раз (то есть, делая простой полный оборот). Пример, если буксирный трос ненадолго даст слабину, первый оборот веревки может оторваться от крепления, а затем пережать второй оборот, что станет причиной затрудненного освобождения каната, в момент когда причальный канат будет под нагрузкой.

Некоторые шкиперы утверждают, что в определенных ситуациях фиксирующий оборот использовать не рекомендуется:

  • Буксирование: Никогда не закрепляйте концы буксирного троса. Во-первых, за буксирным тросом всегда должны наблюдать с монитора. Во-вторых, абсолютно необходимо, чтобы в любой момент можно было свободно развязать любой конец троса.
  • Никогда не закрепляйте веревки, контролирующие парус – моментальное освобождение от креплений может быть жизненно необходимо для предотвращения несчастных случаев, к примеру, опрокидывания яхты.
  • Использование фиксирующего узла. В других ситуациях фиксирующий крепительный узел широко используется, например, для крепления причальных линий к яхтам, оставленным в гавани, для крепления оттяжки к мачтам.

Количество оборотов: На многих иллюстрациях показано удивительно малое оборотов снастей. Однако нужно взять во внимание тот факт, что первые описания узлов были сделаны когда единственным выбором материалов для веревок была смольная пенька.
Современные веревки более прочные, более тонкие, более гладкие и более эластичные (нейлоновые веревки растягиваются больше, чем на 5%, когда находятся под нагрузкой 22% от указанной разрывной нагрузки).

На некоторых современных иллюстрациях до сих пор показано лишь одно перевязывание, за которым следует узел полуштык. Периодическая нагрузка на нейлоновой веревке может передать натяжное состояние полуштыку, что в результате приведет к проблемам с развязыванием узла.
Лучше делать минимум два перевязывания — это самый минимум, и применяются они только для временного использования в хорошо защищенных от непогоды условиях. В других ситуациях всегда добавляйте больше — на случай, чтобы выдержать штормовую нагрузку.

Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Читать еще:  Что такое балык из рыбы

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Evgeny

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

7 УЗЛОВ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. https://www.youtube.com/watch?v=EcacgpctTQ0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее

Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее

Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее


Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Морские узлы: Как вязать основные морские узлы

Автор Школа яхтинга «МИР ВЕТРОВ»

Искусство плетения морских узлов зародилось много веков тому назад, одновременно с возникновением мореплавания. Его актуальность сохранилась и в наше время. Умение вязать морские узлы применимо не только в морском деле, но и в повседневной жизни. Научиться их вязать легко, а применению им нет предела.

Морские узлы предназначены для скрепления оснастки судна, вязание их входит в основу такелажной работы: мастерство связывать концы, шить и чинить паруса, вязать маты, делать сплесны, огоны и т.п. Для морских узлов примечательны: легкость и скорость завязывания, они надежны и не стягиваются при усиленном натяжении, в любом состоянии легко распускаются, даже мокрые. В морской терминологии при связывании канатов различают два конца: Коренной конец, закрепленный неподвижно; Ходовой конец, незакрепленный, с ним все манипуляции при вязании любых связок. Каждый узел специфичен и имеет определенное применение.

Узлы стыковочные, для связывания разъединенных канатов

Прямой / рифовый

Прямой соединяет два троса одного диаметра. Недостаток: при намокании и при усиленных натяжениях намертво стягивается. Во избежание чего, в петли вставляют деревянный клин. Прямой двойной соединяет два троса одинакового диаметра, выдерживает высокие нагрузки натяжения. Рифовый закрепляет палубные механизмы, штерты, чехлы для шлюпок, а так же когда нужна надежная, но быстро раздаваемая связка.

Шкотовый и Брамшкотовый узлы

Традиционно применяется для связывания двух концов разной толщины, но на практике годится и для одинаковых по толщину тросов. Не рекомендуется использовать на синтетике. Он хорошо держит при применении нагрузки. Брамшкотовый отличается от шкотового только одним дополнительным витком. Брамшкотовый узел размещен на последней картинке галереи.

Узлы швартовочные и буксировочные

Рыбацкий или якорный узел или штык

Рыбацкий или якорный узел или штык используют для крепления якоря, при швартовке, применяют всегда, когда нужно закрепить веревку надежно, а затем легко развязать. Простой штык — незатягивающаяся связка для закрепления швартовых концов на причалах и для буксировки.

Читать еще:  Сушеный окунь

Простой штык со шлагом связывается, как и простой, отличие: один дополнительный шлаг вокруг предмета, к которому прикрепляют канат. С двумя шлагами вокруг предмета увеличивается надежность во время длительных стоянок.

МОРСКИЕ Узлы специального назначения

Булинь

Беседочный узел или булинь называют королевским. Выполняет роль страховочного или спасательного бандажа на теле человека, находящегося на мачте или за бортом; так как представляет собой незатягивающуюся петлю. Двойной беседочный плетется так же как и обычный беседочный, только веревкой, сложенной вдовое.

Стопорный узел восьмерка

Восьмерка стопорит снасти, сложенные в кипе. Свободный (ходовой) конец размещают сверху на закрепленный (коренной), заводят под него и снова наверх, заправляют в петлю, образовавшуюся в начале работы. Стягивается при нагрузке.

Выбленочный узел

Выбленочный им крепят шкоты за предметы с гладкой поверхностью, используют когда нужен стягивающийся узел.

Задвижной штык

Задвижной штык распределяет нагрузку на плечи канатов. Начало плетения: в 2 петли вокруг действующего конца каната. За первым витком делают второй, перекрывая им закрепленный край первого витка. Третий делают с небольшим отступом от первых двух после чего свободный конец пропускают вокруг обвиваемого каната в противоположном направлении так, чтобы третий виток при затягивании сильно зажимался. Рабочие два первых витка, третий их фиксирует. Недостаток задвижного штыка в том, что затягивается при нагрузке каната.

Морские узлы: назначение, классификация, схема вязания

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Читать еще:  Фаворит спиннинг для джига

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

7 наиболее употребимых узлов в яхтинге

Что это за 7 узлов, спросите? Вот, мой вариант минимального набора.

1. Безусловно, король узлов — беседочный, англ — Bowline. По-русски его часто тоже зовут булинем, хоть так же в русской парусной терминологии называется другая снасть, что может привести к путанице. Пожалуй, наиболее используемый узел, и используемый на самых разных снастях и веревках. Легко вяжется и легко развязывается. И вяжется разными способами, вот здесь инструктор мог бы и показать эти варианты. Знание «беседки» обязательно для членов экипажа яхты.

2. Выбленочный узел, англ — Clove Hitch. Тоже чрезвычайно важный и употребимый узел. Очень быстро вяжется. Я рекомендую именно его, чтобы, например, вязать кранцы по бортам, потому что с выбленкой можно быстро отрегулировать высоту подвешивания кранцев. Знаю, что некоторые яхтсмены ему предпочитают штык, поскольку со временем выбленка может развязаться, но это легко упредить, заведя дополнительный шлаг вокруг леера после окончания швартовки.

3. Концевой узел или стопор, англ. — Stopper Knot. Обязателен на концах бегучего такелажа, поскольку не дает веревкам свободно проскочить, например, через блок. Некоторые вместо него вяжут восьмерку, на мой вкус восьмерка как-то слишком легко развязывается.

4. Рыбацкий штык со шлагом, англ. — Two Half Hitches. Весьма полезный узелок. Вяжется и развязывается легко. Можно, к примеру, так вязать швартов к палу. Причем я бы рекомендовал именно этот вариант, с дополнительным шлагом, в силу его убедительной надежности, он не развязывается сам.

5. Шкотовый или, как вариант, брам-шкотовый узел, англ. — Sheet Bend. Чрезвычайно удобен, когда нужно привязать конец к огону, или когда есть задачка срастить веревки разных диаметров. Вяжется быстро и хорошо держит при нагрузках.

6. Задвижной штык, англ. — Rolling Hitch. Узел удобен, если нужно что-то подвязать к вертикальной основе, например, к штагу, или, как вариант, когда «закусило» шкот в лебедке, и нужно снять с него нагрузку. А еще им удобно подвязывать мокрую маку на леерах, чтоб просохла. Когда нету прищепок.

7. Восьмерка на утке и гаковый узел, англ. — Cleat Hitch. Насчет гакового узла (заключительной «обратной полувосьмерки») однозначного мнения нету. Англичане в RYA, к примеру, считают его небезопасным, потому как он препятствует возможности быстро отдать швартов. Исходя из собственного опыта, я бы все-таки рекомендовал его к применению, поскольку экономит место на кнехте, и утку можно будет использовать для других веревок. В конце концов, если вы швартуетесь в сложных условиях, заведите по английской рекомендации OXO или OXXO, подумать перед действием и маневром всегда неплохо бы.

Еще раз — я привел минимальный набор узлов, знание которых считаю необходимым для экипажа крейсерской яхты. Всего человечество придумало более 300 морских узлов, и если есть желание и интерес — учите дальше! Но приведенные семь — это нужно знать сначала.

Источники:

http://prouzli.ru/morskie-uzly/69-shvartovochnyj-uzel.html
http://proboating.ru/articles/howto/boating-knots/
http://www.wowcharter.ru/yachts-boats/press-relizy/item/26-uchimsya-vyazat-morskie-uzly
http://ribxoz.ru/morskie-uzly-naznachenie-shemy-vjazanija/
http://a-sharkov.livejournal.com/367836.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector