118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка лодки пвх в риб

Содержание

Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

Надежные и верные помощники рыбака или охотника, лодки разных конструкций и конфигураций могут со временем нуждаться в улучшении и усовершенствовании.

Проведя несложные манипуляции можно существенно расширить их функционал и сэкономить приличную сумму из семейного бюджета, которую не придется тратить на приобретение новой модели лодки.

Предлагаемые в этой статье фото тюнинга лодки и варианты для его проведения помогут подобрать оптимальное решение для усовершенствования своего транспортного средства.

Важно понимать, что все процедуры тюнинга можно провести самостоятельно, но для установки сложного оборудования или приспособлений лучше обратиться к опытным специалистам.

Краткое содержимое обзора:

Варианты преображения и повышения функционала лодки

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.

Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.

Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.

Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.

Для каких транспортных средств можно проводить тюнинг

Перед планированием проведения обновления функционала плавсредства, имеющегося в собственном распоряжении важно определиться со своими возможностями.

Процедуры самостоятельного или квалифицированного тюнинга от специалистов проводятся для разных видов лодок:

  • надувные лодки из ПВХ или прочной резины;
  • пластиковые модели разных форм и конфигураций;
  • большие металлические лодки с неполной комплектацией.

В зависимости от целей применения и регулярности использования разных оснасток и собственных потребностей можно подобрать лучшие способы тюнинга.

Обновленная лодка обязательно проходит период тестирования, для этого придется отправиться на ближайший водоем и на практике опробовать обновленный функционал и добавленные конструкции.

Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно

Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Обустройство жесткого пола

Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.

При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.

Держатели для удилищ

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Специальные крепления подбираются в зависимости от способа крепления, материала изготовления и функциональных особенностей, что помогает сделать правильный выбор таких конструкций.

Крепление для стульчика

В лодке средних и больших размеров можно установить дополнительные крепления для съемных сидений, которые пригодятся для большой компании.

Такие крепления должны быть надежно закреплены и зафиксированы, что обеспечит комфорт нахождения в лодке в оптимальным уровнем безопасности при движении транспортного средства.

Постройка лодки типа RIB.

Перейти к странице

Anders

гл. старшина

Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое .
Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016

Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) .
Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать .
Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг.
Прообразом послужил РИБ «Победа» . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада — с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру — отказ . Предложили вариант — сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .

Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше .
Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .

Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .

Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал — смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал — вырезал — склеил , получились вот такие шапочки

Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме — прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .

Читать еще:  Рыбалка на судака летом

Ну дальше было самое интересное , склейка носового баллона . Секас еще тот получился Но в итоге я его победил !

Ну и вот так все выглядело после склейки и первого надувания . Надувал не до полного давления , т.к. склейка еще свежая .

Пока баллоны лежали в надутом состоянии , решил переделать законцовки баллонов . Изначально сделал обычный конус . Но как то поразмышляв — посмотрев на законцовки , решил сделать конуса , опущеные к низу . Вроде как покрасивше выглядят , да и дополнительная поверхность опорная вырисовывается . Сказано — сделано . Вот так все получилось .

Обмерил баллоны , вроде в расчеты попал . Можно приступать к проектированию днищща . Расчеты делал в двух прогах : CARENE и FreeShip . Они более простые для понимания процесса проектирования . Да и Фришип заточен под технологию СиС (сшей-и-склей). Полностью конечно там нарисовать днищще сложновато , есть свои сложности . Но мне в принципе нужна была общая форма , т.к. в этот раз решил днищще делать полностью из стеклопластика . Т.е. по такой схеме : болван — матрица — окончательное изделие . Почему матрица ? На это повлияло несколько факторов — в матрице прощще выклеить одно-два-три изделия , с высокой повторяемостью . Еще можно легко увеличить длину корпуса на 400-500 мм в дальнейшем , т.е. можно сделать лодку в большем размере , не изготавливая новый болван . Ну и пару человек заинтересовалось моим «развлечением » в гараже , хотят в будующем себе такую же лодку приобрести . Может и забабахаю мини серию рибов
Начал с распиловки фанеры . Фанеру взял 6мм сосновую , на щпангоуты 9мм .

В итоге получилась вот такая форма .

Далее пошла подгонка днища к баллонам . Подпенил , подрезал , отрезал , прикрутил . Вот такие этапы .

Ну на этом пока хорош, устал уже стучать по клавишам . Как говориться , продолжение следует .

Переделка лодки пвх в риб

Первые выходы на воду самоделки на основе корпуса от WinBoat-R5. Это уже вторая лодка, сделанная мною (первой был РИБ на основе WinBoat-390R http://www.youtube.com/watch?v=jdn78V. ) с той лишь разницей, что в отличии от первой, в этот раз на производстве Винбота был приобретена готовая «скорлупа» днища и на ее основе делалось все остальное. Если кому интересно, то подробное описание процесса постройки выкладывал на форуме рыбаков-водномоторников ( http://fishermanboat.ru/viewtopic.php. ). В данный момент проводятся работы по доводке лодки и устранению некоторых неприятностей в виде небольшого «дельфина», связанного с кормовой центровкой лодки. Когда лодка будет окончательно готова, то выложу соответствующее видео, а пока то, что имел на момент первого спуска на воду.

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

Описание этапов постройки нового РИБа на базе мотолодки «Дракон».

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

РИБ своими руками. Версия 3.02

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

РИБ своими руками. Версия 3.3. Обформовка баллона
Продолжение рассказа о самостоятельной постройке лодки типа РИБ на основе мотолодки «Дракон» (Темп).
В данном конкретном видео показан этап обформовки баллона.

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

РИБ своими руками-III. 4 серия. Вклейка транца
Продолжение рассказа об этапах самостоятельной переделки старого корпуса мотолодки Дракон (Темп) в РИБ. В этом видео идет речь об изготовлении и вклейке транцевой доски лодки.

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

РИБ своими руками III. Серия 5. Изготовление силового набора.
Продолжение рассказа о самостоятельной постройке маломерного судна класса РИБ на базе старого корпуса мотолодки «Дракон» (Темп).

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

РИБ своими руками. Серия 6. Палубный настил.
Продолжение рассказа о самостоятельной переделки старого корпуса мотолодки «Дракон» («Темп») в РИБ

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

РИБ своими руками. Серия 7. Приформовка ложемента.
Продолжение рассказа о самостоятельном строительстве лодки типа РИБ на базе старого корпуса мотолодки Дракон (Темп). В этой серии говорится о приформовке ложемента баллона к корпусу.

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

РИБ своими руками. Серия 8. Приформовка крышки.
Продолжение рассказа о переделке мотолодки Дракон (Темп) в РИБ.

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

На самодельном РИБе по шхерам Северной Ладоги
Рассказ о водномоторном путешествии по северу Ладожского озера совершенного в мае 2014 года на самодельном РИБе.

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

Спуск-подъем лодки на необорудованном пляже
Спуск и подъем лодки на не оборудованном песчаном пляже в районе Лужской губы автомашиной Mitsubishi L200

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы.» Архимандрит Рагужский, Мавро Орбини, 1601 год.

Выбор лодки для троллинга

fishx 07.07.2018, 18:49 2.1 тыс.

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским. Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах. Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

Читать еще:  Фторопластовый шприц

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил. При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда. По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь. Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли. Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

Переделка лодки пвх в риб

Как уже успели понять наши постоянные читатели, журнал «Лоцман» при изучении и тестировании любого плавсредства уделяет особое внимание обеспечению безопасности и живучести самого изделия.

В то же время, в силу ряда общеизвестных причин, руководители производственных компаний крайне неохотно идут на контакт с журналистами. Первый разговор получается зажатым, так как стороны для начала присматриваются друг к другу. Но в этот раз «смотрин» практически не было, а открытость руководства и конкретный деловой разговор приятно удивили с самого начала. Чуть позже стало ясно, что в компании WINBOAT на первое место при создании моделей также ставят безопасность, живучесть и мореходность. А значит, свежий взгляд со стороны может оказаться весьма полезным.

Обменявшись рядом примеров на эту тему и кратко обсудив их, мы направились в производственные цеха, где нам были представлены модели основных технических решений узлов, отвечающих вышеперечисленным требованиям.

РИБ от WINBOAT

Складные РИБы были разработаны специалистами компании достаточно давно и прошли путь от экспериментальных моделей в 2004 году к мелкосерийному производству в 2005-2008 годах, а затем, начиная с июля 2009 года, и к полноценному серийному производству.

Основной несущий элемент — жесткий, складной, из трех или четырех секций (в зависимости от длины) корпус с реданами из высокопрочного стеклопластика, отливаемый на собственных матрицах, скрепленных между собой гибкой петлей из ПВХ. Толщина днища по килю составляет около 6 мм. Этот несущий элемент снабжен трехсекционными надувными баллонами из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м 2 . Сборка жесткого корпуса происходит в течение двух-трех минут, без прикладывания особых усилий, путем закручивания вручную двух винтовых амортизирующих зажимов (без учета накачивания/сдутия баллонов).

Разработанный и запатентованный компанией способ складывания пластикового корпуса классического РИБа позволяет производить целую линейку складных катеров РИБ размером от 3,3 до 4,6 м, имеющих различное назначение (моторные, гребные, парусные). Вес складных моделей начинается от 43 кг — самый маленький РИБ — и заканчивается на 72 кг у самого большого.

Принципиально новый подход к производству складного стеклопластикового корпуса позволил решить разом множество задач:

  • максимально упростить процесс сборки и разборки лодки;
  • существенно уменьшить габариты в походном положении;
  • уменьшить вес изделия не в ущерб прочностным характеристикам;
  • обеспечить максимально точное прилегание секций друг к другу;
  • повысить ремонтопригодность;
  • уйти от изготовления двойного корпуса, что избавило от необходимости следить за скоплением воды и конденсата в межпалубном пространстве. Небезызвестно, что двойной корпус сложнее по ремонтопригодности, при эксплуатации он более подвержен деформации, особенно в узлах соединения корпусов, а также более требователен к уходу и хранению, особенно в зимний период (удаление воды, конденсата и сушка — довольно сложные и долгие процессы);
  • избавление от стяжного троса. Межсекционное крепление стало более надежным и абсолютно безопасным, поскольку обрыв троса, стягивающего секции между собой, приводит к серьезной аварийной ситуации. Такой обрыв может произойти по нескольким причинам: удар о твердый предмет, развальцовка оконечника троса в носовой части, разрушение пластика в носовом креплении троса.

Оригинальный подход при изготовлении складного (что существенно облегчает транспортировку) шверт-бота с парусным вооружением в 6 м 2 и хорошими мореходными данными (модель 460RS) особенно пришелся по душе зарубежным покупателям.

Глубокий вместительный кокпит, быстрая трансформация из парусного в моторный или весельный вариант и обратно, а также возможность хождения под парусом, не снимая двигателя, заметно выделяют эту модель среди зарубежных собратьев. Аналоги подобных конструкций шверт-ботов за рубежом отсутствуют. Международный патент на свои изделия позволит WINBOAT закрепить лидерство в этом сегменте на ближайшие годы.

Стоит отметить, что специалисты компании выполняют весь технологический цикл: изготовление и стеклопластиковых корпусов, и баллонов ПВХ. В то же время другие производители работают либо только с пластиком, либо только с тканью ПВХ. Другим компаниям, при создании собственных моделей РИБов, приходится вступать в кооперативные отношения.

Благодаря разносторонней высокой подготовке сотрудников компания имеет огромный потенциал, несмотря на то что WINBOAT пришла к полноценному производству только в июле 2009 года. За последние три года эти РИБы на отечественном и зарубежном рынке зарекомендовали себя с наилучшей стороны, спрос на них ежегодно растет. В среднем каждый год WINBOAT реализует около 1000 комплектов РИБов. К сожалению, мощности компании пока не могут в полном объеме удовлетворить заказчиков. Для решения этого вопроса и увеличения объемов производства WINBOAT организовала в Великом Новгороде еще одну производственную площадку.

Читать еще:  Форелевая рыбалка

Внутренняя приемка качества

Каждое изделие перед отправкой на склад или в торговый зал проходит производственный контроль качества. Проверка качества склейки швов и накладных элементов осуществляется с помощью обыкновенного шила. Если шило проходит под склеенные элементы, РИБ идет на доработку. Проверку швов на давление производят с помощью клейкой ленты. Если шов травит и лента в этом месте отходит, то РИБ также идет на доработку.

Устранение дефектов обеспечивает высокую надежность конструкции и позволяет компании WINBOAT уверенно давать четырехлетнюю гарантию на свои изделия. В перспективе планируется на основе анализа продаж и рекламаций со стороны клиентов увеличить гарантию до пяти лет. Заметим, что средняя гарантия известных производителей лодок из ПВХ не превышает двух лет.

Преимущества складных РИБов в сравнении с лодками из ПВХ

  1. При практически одинаковых весовых характеристиках комплектов (малоразмерные комплекты разборных РИБов даже легче, чем одноразмерные комплекты лодок из ПВХ), время сборки/ разборки, без необходимости предварительного поиска ровной площадки, значительно меньшее. Более удобная и простая конструкция для сборки/разборки. Тот, кто имел опыт, особенно первый, при сборке лодки из ПВХ, должен помнить, как бывало тяжело защелкнуть продольные замки, чтобы зафиксировать пайолы. Сколько было прищемленных пальцев «до синяков и до первой крови»?
  2. Лучше управляемость и мореходность. Жесткий корпус выводит РИБ на глиссер мягче, без активного задирания носа. На лодках из ПВХ с жестким полом, как бы тщательно ни был накачан кильсон, при спуске лодки на воду температура воздуха в кильсоне становится равной температуре воды и ниже температуры окружающего воздуха, вследствие чего давление в кильсоне падает и ухудшается жесткость килевой части лодки. По той же причине еще хуже дело обстоит с лодками из ПВХ, оснащенными аэрдеками (надувным полом). Для восстановления динамики движения и управляемости в лодке из ПВХ периодически приходится подкачивать кильсон или аэрдек.
  3. Модели РИБов с двигателями мощностью до 10 л.с. (этот параметр важен в связи с отменой регистрации маломерного судна) имеют расход топлива в среднем на 20 % ниже по сравнению с лодками из ПВХ. Например, модель РИБа 360 RF с двумя людьми на борту уверенно выходит на глиссер и достигает скорости 24 км/ч при мощности двигателя всего 5 л.с., с одним человеком скорость возрастает до 28 км/ч.
  4. При всех спущенных баллонах на лодке из ПВХ падает транец, что не позволит эксплуатировать мотор и она неизбежно утонет (в лучшем случае, в зависимости от загрузки, будет нулевая плавучесть), а на РИБе транец жесткий, даже при всех спущенных баллонах мотор на нем будет висеть и работать, вытягивать лодку на ход, что позволит при благоприятных погодных условиях остаться на плаву.
  5. Жесткий корпус из высокопрочного пластика лучше защищает от порезов днищевую часть. Можно без опасений даже на небольшой скорости «выползать» на незнакомый и необорудованный берег. Днищевая часть РИБа жесткая и из-за конструктивных особенностей не способна складываться в местах соединений. Если же сравнивать с лодками из ПВХ, то на некоторых при падении давления в кильсоне иногда происходит «поднятие» или «гуляние» пайол в местах соединений внутрь кокпита (о данном факте можно почитать на тематических интернет-форумах).
  6. Лодка из ПВХ требует более тщательного ухода, после эксплуатации необходимо промывать внутреннюю часть судна, удалять песок и грязь, которая при попадании в пайольные замки и стрингеры со временем вызывает износ материала и, соответственно, люфт соединений, также на металлических элементах возникают каверны и заусенцы. РИБ можно мыть только из эстетических соображений. Места соединений секций РИБа находятся в воде. Во время движения РИБа узлы соединений амортизируют благодаря резиновым втулкам, внутри соединений создается повышенное давление и вода вымывает всю грязь, не вызывая износа соприкасающихся секций.

Наряду со складными РИБами, компания WINBOAT производит и классические РИБы, технические характеристики которых приведены в табл. 2.

Краш-тест складной секции РИБа от WINBOAT

Во время очень живого, в прямом смысле этого слова, спора с коллективом WINBOAT над статьей в журнале «Лоцман» №1 «Покупаем катер: алюминиевый или пластиковый?» руководство компании вполне обоснованно отстаивало точку зрения, что их пластиковая конструкция дна значительно совершеннее алюминиевого, и в отношении ремонта гораздо выигрышнее. Выслушав мои доводы в пользу металлической конструкции, руководитель компании Сергей Веретенников предложил пройти в цех, где делают корпуса, чтобы продемонстрировать мне прочность пластиковой конструкции лодки.

Для испытания со стола была снята кормовая секция дна малоразмерного РИБа со средней толщиной пластика от 4 до 6 мм. Сергей Веретенников взял кувалду весом 5 кг и начал что есть силы наносить удары по пластику. С каждым взмахом кувалды сила удара только усиливалась, а сам инструмент гулко опускался то на ровное дно, то на ребро редана, то на киль, то на транец. В начале «истязания» у меня буквально сжималось сердце, поскольку было больно видеть, как новая, только что склеенная и готовая к сборке секция принимает на себя безжалостные удары. Но через какое-то время я понял, что пластик мягко отыгрывает удар в противоположную сторону без особых последствий. Когда все закончилось, я посмотрел на вспотевшего Сергея, и он мне предложил: «А теперь можешь посмотреть!» Чтобы не описывать свое удивленное лицо, скажу сразу: сломать «испытуемого» не удалось, не было ни одной трещины, ни одной «паутины», а в местах удара остались только легкие сколы гелькоута (декоративного слоя).

Немного отдышавшись, Сергей взял топор и снова стал наносить удары по дну в самых тонких его местах. Только с четвертого удара удалось пробить дно, где получилась рваная дыра. Потом в дело вступил топор в одной руке, по обуху которого наносила удар другая рука с кувалдой. Здесь пластик в тонких местах уступал со второго удара в одно и то же место. Пластик толщиной 6 мм, ребра реданов и транец пробить не удалось ничем. После всего увиденного комментарии были излишни. И не будем забывать, что попасть в РИБе на воде в похожие условия будет довольно-таки трудно.

Алюминий толщиной 4 мм тоже, возможно, выдержал бы серии таких ударов, но его нельзя восстановить к первоначальному виду. Конечно, много шпаклевки, а потом хорошей краски вернули бы лоск, но металл был бы уже растянут и потянул бы за собой другие элементы набора корпуса. Хорошо, если дно выкрашено краской, но ведь на многих моделях катеров и РИБов оно идет не обработанным.

Наш вывод

Пластиковый разборный РИБ компании WINBOAT — изделие прочное и надежное, с целым рядом преимуществ в сравнении с одноразмерными лодками из ПВХ. Остальные выводы, думаем, вы уже сделали сами, в ходе чтения этой статьи.

Добавим, что компания WINBOAT предложила нам провести независимые тесты разборных РИБов в навигацию 2013 года, чем мы непременно воспользуемся и подробно отчитаемся на страницах летних выпусков «Лоцмана».

«Лоцман. Эксперт морской практики» № 4/декабрь 2012

Источники:

http://fishingadvice.ru/tyuning-lodki/
http://forum.motorka.org/threads/11818/
http://katerman.ucoz.net/forum/22-94-1
http://fishx.org/vybor-lodki-dlya-trollinga/
http://www.winboat.ru/node/11

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector