1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Стравливающий клапан для лодки пвх

Клапан для лодки ПВХ

Надувное плавательное средство из ПВХ подходит для охоты и рыбалки, развлекательных прогулок по морю, исследовательских, экспедиционных поездок. Мини судно безопасно в эксплуатации, может использоваться с навесным двигателем 5-55 лошадей или вёслами из алюминиевого сплава, пластика, дерева. Невзирая на относительную неприхотливость лодок ПВХ в обслуживании, ремонте и сервисе, им требуется своевременный и регулярный уход. В 80% случаев сервисные мероприятия затрагивают обслуживание, ремонт или замену клапана.

Клапанное приспособление облегчает подготовку плавательного средства к глиссированию по озеру, морю, водохранилищу или реке. С его помощью стравливают избыточное внутреннее давление воздуха в шлюпочных понтонах. Неисправность рассматриваемого механизма может доставить рыболову серьезные неудобства, ограничивающие перемещение по водной глади. Поддерживать клапанную систему в работоспособном состоянии – основная задача владельца катамарана, лодки ПВХ, моторно-гребной шлюпки.

Виды клапанов

Заслонка – стандартный резиновый клапан, используется изготовителями плавательных средств низшего и среднего уровня. Он быстро изнашивается, может заклинить при попадании внутрь мелкозернистого песка. Приблизительно раз в 90 дней его ремонтируют или меняют на новый элемент идентичной конструкции.

Клапан воздушного типа – самый распространенный лодочный механизм. Он неприхотливый, простой в обслуживании, удерживает воздушные массы внутри баллона. Сброс воздуха происходит, путём лёгкого нажатия двумя пальцами. Шлюпка сдувается за 5-10 минут в зависимости от ёмкости боковых понтонов. Отечественные и зарубежные производители оснащают плавательные средства именно воздушными клапанами.

Лепестковые дроссели отличаются характерными лепестковыми элементами, которые при изгибе вбирают либо сбрасывают воздушные массы. Лепестковые приспособления применяют западные, японские, китайские изготовители. Шлюпки, катамараны и лодки французской компании «Silinger» поставляются исключительно с лепестковыми механизмами стравливания излишнего внутреннего давления воздуха.

Преимущества дорогих клапанов:

· неограниченный срок службы, гарантированный производителем;
· полная герметичность, обеспечивающая непроницаемость воздуха;
· мембранная конструкция, предотвращающая пропуск воздушных масс;
· ремонтопригодность с возможностью быстрой замены на воде или суше;
· защитная крышка, предусмотренная конструкцией, как защита от песка и грязи.

Как установить клапан на лодку ПВХ

Дроссельная заслонка – важная деталь плавательного средства, обеспечивающая горизонтальную устойчивость, плавучесть, возможность перевозить груз и нескольких пассажиров. Частое высокое давление и нагрузки инициируют преждевременную амортизацию заслоняющего приспособления, ввиду чего его нередко приходится ремонтировать или менять. Установка по правилам исключит фактор преждевременного износа и продлит жизнь дроссельному механизму. Производить её стоит в соответствии с рекомендациями производителя, которые указаны в прилагаемом документе.

Как увеличить срок службы

Согласно единогласному мнению специалистов, повышению среднестатистического срока действия дроссельной заслонки способствует правильная, беспрецедентная эксплуатация. Хотите продлить жизнь клапанному механизму? Эксплуатируйте шлюпку грамотно, не нарушая стандартные правила, куда входит весовой перегруз, неправильный выбор навесного мотора и так далее. Ответственное отношение к следующим рекомендациям поможет увеличить жизнь воздушной системы.

· перед выходом в море проверьте герметичность системы, убедитесь в отсутствии пропусков;
· храните имеющееся у вас плавательное средство в сухом, проветриваемом помещении;
· обзаведитесь вторым комплектом стравливающих клапанов дроссельного типа;
· в случае ремонта проверьте место монтажа на предмет загрязняющих веществ;
· каждый раз после наддува проверяйте, накрыто ли приспособление крышкой;
· не используйте переходные механизмы и кольца сторонних производителей;
· проводите сервисное тестирование и обслуживание не реже 1 раза на 90 дней.

Советы экспертов

Категорически не рекомендуется игнорировать правила эксплуатации клапанных механизмов. От уровня ответственности в отношении анонсируемых приспособлений зависит безопасность, уют и комфорт пребывания внутри кокпита. Частичная потеря работоспособности воздушной системы ведёт к спуску плавательного средства, что может обернуться серьезнейшими последствиями в зависимости от времени года, температуры, прочих условий окружающей среды. Ежемесячное проведение мероприятий профилактического характера сведет к минимуму раннюю амортизацию воздушной системы, которой оснащена лодка. Обработка стыковочных соединений специальными материалами повысит эластичность резины или другой материи, из которой выполнен элемент.


Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.

Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.

Клапан: базовая информация

Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.

Общее устройство:

  • Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
  • «Стакан» — удерживающая часть.
  • Механизм регулировки /подачи.
  • Заглушка.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.

Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

Рекомендации

  • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
  • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
  • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
  • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
  • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

Клапан для лодки ПВХ — маленькая, но незаменимая деталь

Каждая надувная лодка снабжается клапаном, выполняющим двойную функцию.

Он является «входным» отверстием, через которое лодку накачивают; удерживает воздух внутри, сохраняя определенное давление в баллонах.

Что такое клапан для лодки?

Клапан для лодки представляет собой устройство, состоящее из двух основных деталей: стакана и ответной части, которая в него вкручивается. Первый узел располагается на внутренней части, прилегая к поверхности, в него заправляется часть материи плавсредства. Второй — наружный. При соединении обеих частей материал лодки захватывается и надежно удерживается, не позволяя воздуху покидать накачанный баллон.

Как работает приспособление?

Клапаны имеют два функциональных положения:

  • Закрытое — после накачивания воздух надежно запирается внутри и держит лодку на плаву.
  • Открытое — предназначается для стравливания накачанной воздушной смеси, чтобы была возможность собирать плавсредство и транспортировать его на дальние расстояния по суше или хранить в доме/гараже.

В центральной части деталь снабжена нажимным штырем, который служит для стравливания воздуха. Он имеет два положения: при нажатии и фиксировании отверстие держится открытым и воздух покидает баллоны, а в выдвинутом положении запирает выход.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

Существует немалое количество конструкций клапана для надувной лодки, использующихся в зависимости от конкретной необходимости – от официальных, до разработок «народных умельцев», но наибольшее распространение получили следующие виды, которые и устанавливаются на подавляющее большинство плавательных средств:

  1. Стравливающий клапан. Кроме стакана и наружной части оборудуется центральным нажимным штырем на пружине, который нужен для автоматического сброса излишков воздушной смеси. Если баллоны перекачаны, то внутреннее давление прижимает подвижную деталь к штырю и часть воздуха спускается. Это предохранит лодку от взрыва, вследствие расширения газовой смеси, если наружная температура слишком высокая.
  2. Лепестковые клапаны.Представляют собой разделенные на сектора круглые мембраны, находящиеся внутри ответной части. При накачивании напор воздуха отжимает их и открывает входное отверстие. После чего они под действием внутреннего давления поджимаются наверх, чем не позволяют воздуху выйти наружу. Обычно их устанавливают владельцы двухтактных двигателей на моторных лодках
  3. Клапан Голубева. Является средним вариантом, объединившим в себе плюсы двух других моделей. Запирание обеспечивает мембрана, а если необходимо стравить воздух, он оборудован нажимной кнопкой. Чтобы улучшить надежность механизма, после закрытия он дополнительно проворачивается, что полностью предохраняет клапан от случайного открывания. Обладатели уфимских гребных и моторных плавательных средств в полной мере оценили преимущества этой разновидности закрывающего механизма.

Каждая модель имеет свои плюсы и характерные особенности, которые являются основой для определения того, какой клапан будет более предпочтительно установить на вашу надувную лодку.

Критерии выбора

Если вам пришла пора менять клапан лодки, то разумно будет рассмотреть не только базовую модель, но и прочие варианты, их достоинства и недостатки.

Обычные резиновые откручивающиеся, такие клапана использовались для надувных лодок старого образца и сейчас их популярность практически сошла на нет. Их главным достоинством является дешевизна и максимальная простота конструкции. Здесь же кроется и основная проблема: регулярное откручивание/закручивание довольно быстро изнашивало резьбу, после чего она начинала пропускать воздух.

Лепестковые и штыревые клапаны этого недостатка лишены и скручиваются только для ремонта, но и у них есть свои проблемы. Первые — менее надежны и в силу особенностей конструкции. При накачивании с воздушной смесью внутрь легко может проникнуть песок, маленькие камешки и прочий мусор и лепестки не могут полностью закрыться, из-за чего газовая смесь будет потихоньку просачиваться наружу.

Стравливающий клапан со штырем, в частности разновидность разработки Голубева, этому недостатку подвержен слабо. Их отличает высокая надежность, устойчивость к износу составляющих механизм деталей и долговечность. Но среди плюсов есть и минус: довольно внушительная стоимость при сравнении с прочими видами.

Какую модель устанавливать на плавсредство решать только вам. Мы же можем посоветовать, опираться на совокупность следующих факторов:

  • Максимальная надежность и предохранение от случайных механических повреждений.
  • Равнозначность стоимости и качества. Не всегда первое является однозначным показателем второго. Не ленитесь поинтересоваться на тематических форумах и у опытных «коллег» по увлечению сильными и слабыми сторонами определенного изделия.
  • Устойчивость к внешним факторам. Пластик и металл должны быть не только крепкими, но и противостоять кислотам, содержащимся в немалом количестве водоемов, воздействию ультрафиолета и перепадам температуры.

Если вы поклонник активного отдыха, то вам стоит купить дополнительный клапан на свою лодку ПВХ. Их можно менять в соответствии с погодными условиями.

Как вовремя обнаружить неисправность?

Даже самый надежный механизм со временем износится и перестанет быть абсолютно надежным. Хорошо, если эта проблема будет обнаружена заранее, — и вы смените неисправную деталь. Если же пренебрегать плановым осмотром, то можно сильно испортить или даже полностью сорвать себе приятное времяпрепровождение на природе.

Чтобы избежать проблем, вам нужно регулярно проводить проверку лодочного клапана перед использованием. Есть два простых способа это сделать:

  1. Накачайте лодку и приготовьте «диагностирующий реагент»: растворяете в воде мыло и немного масла. Получившейся смесью тщательно обмазывается входное отверстие клапана и вокруг него. После чего механизм запирается. Если на жидкости появились пузыри, то деталь выпускает газовую смесь.
  2. Частично заполните плавсредство воздухом и закройте клапан. Погрузите его под воду и наблюдайте. Выходящая газовая смесь будет отлично видна.

Потратив 10-15 минут своего времени, вы сильно его сэкономите в будущем.

Ремонт клапана лодки ПВХ

В случае обнаружения неисправности, возникает вопрос: «как заменить клапан?». Для этого необходимо спустить воздух и зажать рукой внутренний стакан через материал. Потом открутите ответную часть, и замените ее на исправную. Не затягивайте резьбу слишком сильно, при накачивании давление увеличит нагрузку и ее может сорвать. Закручивайте плотно, но не «намертво».

Замена клапана лодки ПВХ производится при помощи специального ключа, без него открутить внутреннюю часть будет очень сложно и применять для процедуры подручные средства – не самое разумное решение. Некоторые пытаются поддеть подвижную часть ножом или плоской отверткой, но не задумываются о последствиях такого решения. Без ключа вы можете повредить не только ответную часть, но и резьбу на стакане, и придется покупать не часть, а полный комплект клапана.

При отсутствии ключа и срочной необходимости ремонта ему можно изготовить временную замену. Для этого возьмите пластиковую или металлическую трубу подходящего диаметра и отпилите небольшую часть. В ней надо просверлить два противостоящих отверстия, куда продевается проволока или тонкий штырь, который будет исполнять роль рукояти. В нижней части сделайте надпилы по всей окружности, чтобы усилить сцепление с поверхностью, только не делайте их острыми, чтобы не повредить материал.

Следуя этим советам, можно произвести экстренный ремонт клапана лодки ПВХ своими руками. Если же есть сомнения в собственных силах или просто нет желания «заморачиваться», можно заказать ремонт клапана у профессионалов. Это избавит вас от массы проблем в дальнейшем и даст уверенность в качестве процедуры.

Где можно купить?

В сети масса сайтов, где можно приобрести клапан для надувной лодки ПВХ. Каждый из них предлагает свои бонусы и выгоды, чтобы завлечь клиентов:

  • Одни делают хорошую скидку при покупке нескольких предметов.
  • Другие предлагают подарки и бонусные акции.
  • Третьи — устанавливают максимально низкую стоимость своих товаров.

Где покупать, решаете только вы, мы же укажем ссылки наиболее известных сетевых магазинов. Приведем в пример один из самых распространенных товаров этой категории — клапан Голубева:

  • http://boat-king.ru/klapan-vozdushnyy-golubeva.html
  • https://klevielodki.ru/catalog/accesorize/accessories-for-boats/furnitura/718-klapanvozdushnyj-golubev.
  • http://flinc-shop.ru/klapan-golubeva/.
  • http://www.poseidonboat.ru/catalog/sales/furnitura/klapan_vozdushnyy_golubeva/.
  • https://timetrial.ru/catalog/vozdushnyy-klapan-dlya-ballona-dlya-naduvnoy-lodki-iz-pvh.

Расположенные в разных городах, все сайты предлагают как покупку на месте, так и почтовую доставку по стране.

В таблице приведена стоимость клапана Голубева, что позволяет легко вывести среднее значение и понимание, на какую сумму надо ориентироваться при покупке.

Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго

Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?

Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.

У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.

Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький — цена вопроса несколько десятков тысяч).

Давление в лодке — До какого предела качать лодку?

Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.

А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство — лодка долго не проживёт.

При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.

Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.

Если все это вы слышите и видите, то ваша надувную лодку смело можно спускать на воду.

Вниманию при выборе лодки следует уделить материалу из чего она сделана. Так как даже при рабочем оптимальном давлении на лодку на воде в течении эксплуатации, во время рыбалки действуют агрессивные среды. В частности солнце и его ультрафиолетовые лучи. Лодка может попросту взорваться!

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки с НДНД (надувное дно низкого давление) сегодня становятся всё популярнее. И при выборе плавательного средства лучше выбирать именно с таким дном.

Отлично себя зарекомендовали такие лодки как:

  • Лоцман,
  • Флагман,
  • Ривьера 3200,
  • Гладиатор,
  • Солар 420 и Солар 380,
  • и другие.

Заметил, что обычные ПВХ лодки тоже показывают отличные характеристики при эксплуатации. К примеру, Англер 310, Касатка 365, Викинг 320, Барк, Баджер 420 или Гольфстрим 430.

Какой качественный насос использовать при накачивании лодки?

Надувные лодки ПВХ накачиваются очень легко обычным насосом, но следует знать основные характеристики этих насосов.

1. Насос электрический

Этот вид насоса накачает вам лодку о рабочего давление в считанные минуты. К тому же ряд таких электрических насосов имеют функцию откачки воздуха из баллона.

Это самый оптимальный вариант насосов для надувной лодки. Чаще всего такие электронасосы уже идут в комплекте с переходником для автомобильного прикуривателя.

2. Насос «Лягушка»

Каждый обладатель лодок из ПВХ знаком с таким видом насосов. Этот механический насос обладает всем требованиям накачивания лодки — прост и эффективен.

3. Насос ручной

Такой вид насосов, как и предыдущий также является механическим. Но он менее удобен. С его помощью также можно накачать лодку до рабочего давления, но времени у вас он отнимет очень много.

Стравливающий клапан для лодки ПВХ

Это такая пробка-крышка, которая служит для стравливания избыточного воздуха в лодке, чтобы она не дай бог не взорвалась.

Обычно лодки с темным цветом должны всегда иметь такой стравливающий клапан. Так как именно тёмные лодки подвержены сильному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Такой фактор и наличие в лодке стравливающего клапана необходимо также учесть при выборе лодки.

Как эксплуатировать и ухаживать за надувной лодкой, чтобы она прослужила дольше срока

1. Не советую эксплуатировать лодку в ночное время. Тем более если нет достаточно мощного прожектора. Ветки и большие волны могут повредить плавательное средство.

2. Необходимо поддерживать и соблюдать температурный режим и уровень влажности при хранении лодки. Их стандарты: 80% влажности и не больше 50 градусов.

3. Накачивать и собирать лодку следует на ровной поверхности без веток, камушек и других предметов.

4. Перед тем как накачать лодку, её следует немного оставить в покое на 15-20 минут. Чтобы материал лодки принял соответствующую окружающую температуру. При перепаде температур лодка может треснуть.

5. Следить за тем как распределяется человек и груз на лодке во время движения. Если нет пассажиров, то водитель лодки должен находится ближе к носу.

6. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.

Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Ни хвоста, ни чешуи! Подписывайтесь на наш канал , чтобы первыми узнавать и получать новые советы о рыбалке и о рыболовной снасти. Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях. Не забудьте нажать на «палец вверх» — это для меня Важно! Интересная статья по теме: Какая лодка из ПВХ безупречна для ловли на спиннинг: советы опытных рыболовов

Самодельный ключ для клапанов типа «BRAVO»

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Насколько мне известно — ключ для клапанов, в комплекте с лодкой из ПВХ, не идёт. Но иногда без него не обойтись, если требуется поменять, отремонтировать или почистить клапан. Клапан типа Bravo работает по принципу механизма шариковой ручки: один раз нажал на шток — он открылся, второй — закрылся. Очень удобная конструкция, но могут быть и сбои. На моей лодке, один из клапанов стал барахлить. Чтобы его закрыть или открыть, приходилось несколько раз, резко тыкать пальцем по штоку. Я принял решение: выкрутить клапан и почистить его от возможного засора.

Ключа у меня не было, а подручными средствами (например корнцангом) пытаться откручивать клапаны производители лодок крайне не рекомендуют. С большой вероятностью, можно повредить рёбра клапана. Тогда он будет испорчен, а извлечь испорченный клапан будет проблематично.

Специального ключа для клапанов в рыболовных магазинах у нас не найти. Поэтому мне ничего не оставалось, как сделать его самому.
В качестве материала я использовал пластмассовую трубку внутренним диаметром 25 мм, и наружным — 30 мм. В принципе, изготовление ключа из пластиковой трубки — не моя идея. В интернете уже описаны такие случаи. Я же хочу рассказать как точно и быстро сделать разметку на заготовке ключа под пропилы для рёбер клапана.

Тут всё очень просто. Для этого нужно сделать всего несколько действий: Спущенную лодку я затащил на кухню. Зажёг горелку газовой плиты. Нагрев край пластиковой трубки в пламени горелки до лёгкого плавления, я быстро вставил трубку в клапан и слегка прижал. Холодные рёбра клапана, оставили следы на размягчённом торце трубки. Вот и всё. Осталось аккуратно сделать отрезным кругом пропилы по следам вмятин на глубину 10 мм, и сделать отверстия под вороток.

Я не стал крепить вороток на ключе капитально. Думаю, вряд ли мне придёт в голову идея ремонтировать или менять клапан посередине реки или озера. А на берегу, вместо воротка, можно использовать отвёртку, бородок, корнцанг, да что угодно, даже крепкую, сухую ветку.

Выкрутив из своей лодки клапан, я обнаружил на канавках штока, закоксовавшуюся серую массу. Почистив и продув его воздухом, поставил на место. Сейчас он работает исправно. Конечно, ключ можно было заказать и купить через интернет, стоит он от 80 руб. Но зачем покупать, когда его можно сделать за пять минут.

Источники:

http://kayak-market.ru/blog/obzor-lodok-pvkh/klapan-dlya-lodki-pvkh/
http://poklevok.net/transport/lodki/klapan.html
http://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/klapan.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5975e28f3c50f73278d2f06d/5b7cabe69dbf1900a979b510
http://www.fish-hook.ru/articles/samodelnyj-klyuch-dlya-klapanov-tipa-bravo-501/

Читать еще:  Мида компани
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector