Прямой узел как вязать
Прямой узел
Прямой узел – это самый известный человечеству и самый популярный в мире узел. Он применяется для связывания двух веревок (канатов), как правило, равного диаметра и одного материала. Также, это самый древний известный узел.
Археологи нашли доказательства, того что прямой узел был известен еще в Древнем Египте эпохи Древнего Царства (2900 лет до н.э.). В Древней Греции этот узел носил особое название Nodus Hercules или «Узел Геркулеса». Считалось, что мифический герой Геркулес именно таким узлом связывал на своем торсе шкуру побежденного ним Немейского лева. Сам по себе узел представлял (проще не придумаешь) два связанные в противоположные стороны друг с другом полуузла разных веревок. Прямой узел стал основой для формирования новых туристических типов узлов для связки двух веревок.
Применение прямого узла
Говорить о применении прямого узла можно очень долго. Такой узел используется везде, где только можно. С помощью него крепятся между собой веревки, канаты, тросы, кабели, (не проводимые электричесво), лески, нити и прочее. Прямой узел еще с самих давних времен применяется на кораблях, в канатных мостах, в бытовой жизни, на производстве, альпинизме и туризме. Очень часто прямым узлом пользуются для удлинения веревки (связывая две короткие части) или во время разрывов. Данный узел — совершенный, он всегда выручал человечество, и применялся, где только это было возможно.
Завязывание прямого узла
а) обычный способ вязки; б) – морской способ вязки; в) – ткацкий способ вязки; г) – морской способ развязывания
Существуют различные способы завязывания прямого узла. Наиболее распространенным является классический способ:
- Берем ходовые концы двух разных веревок;
- Одним концом оплетаем раз конец другой веревки;
- Берем ходовой конец другой веревки и делаем открытую петлю;
- Другим концом через отверстие петли протягиваем веревку, оплетая первый конец между первым переплетом и окончанием веревки;
- Затягиваем узел за оба концы;
- Прямой узел связан!
Быстроразвязываемой модификацией данного узла является рифовый узел.
Видео
Видео о том, как вязать прямой узел:
Прямой узел
Для связывания двух веревок одинакового диаметра и из одного материала используется прямой узел. Это самый простой, и в то же время самый древний тип соединения, который использовался нашими предками еще несколько тысяч лет назад.
Несмотря на древность, этот узел широко используется и в современном мире. В этой статье мы рассмотрим его основные характеристики, преимущества и недостатки, а также приведем детальную пошаговую инструкцию по его вязанию.
Основные характеристики прямого узла
Самый обычный прямой узел отличается простотой вязки, но при этом он позволяет надежно соединить между собой две веревки одинакового диаметра. Несмотря на то, что данный тип соединения был придуман еще несколько тысяч лет назад нашими предками, он не утратил своей актуальности и в современном мире (рисунок 1).
Рисунок 1. Внешний вид соединения и способы его вязки
Это объясняется надежностью конструкции, простотой ее вязки и широкой сферой применения готового соединения. Но перед тем, как научиться вязать прямой узел, стоит уделить внимание истории его возникновения, а также плюсам и минусам конструкции.
История возникновения
Современные археологи установили, что впервые вязать прямой узел научились древние египтяне, так как подобные находки были обнаружены в гробницах фараонов. Но не исключено, что данный способ соединения веревок использовался и в других цивилизациях.
Интересно, что простой прямой и двойной узел нашел широкое применение и в Древнем Риме. С его помощью сшивали раны, а также использовали данный тип соединения для лечения переломов костей.
Но гораздо чаще прямой, как и брамшкотовый узел, использовался в морском деле. Во время шторма морякам требовалось быстро уменьшить площадь парусов, чтобы судно могло противостоять сильным порывам ветра. Схожий тип соединения использовали и ткачи. При этом интересно, что и у ткачей, и у моряков были свои варианты прямого узла. В последнем случае веревки связывали так, чтобы они не могли развязаться при намокании, так как обычная конструкция с легкостью распускается всего за несколько секунд.
Несмотря на существование огромного количества модификаций, самый обычный прямой тип веревочного соединения считается одним из самых популярных туристических узлов.
Плюсы и минусы узла
Прямой узел считается предком всех современных туристических, альпинистских и рыболовных узлов (рисунок 2).
Это объясняется его многочисленными преимуществами:
- Он позволяет надежно соединить между собой веревки одинакового диаметра.
- Схема вязки отличается удивительной простотой, поэтому справится с ней смогут даже новички.
- При соблюдении правил использования, конструкция не развязывается и выдерживает определенную нагрузку.
При наличии достоинств, у прямого узла есть и определенные недостатки. Возможно, вы не знаете об этом, но при завязывании шнурков используется именно данный тип соединения. На практике это позволяет заметить, насколько он несовершенный. Веревки начинают скользить, могут развязаться или наоборот, затянуться настолько сильно, что их невозможно будет развязать и придется просто разрезать.
Рисунок 2. В морском деле используется не обычная прямая модель (слева), а специальный рифовый тип соединения веревок (справа)
Эти недостатки объясняют, почему в альпинизме, спасательных работах, ткацком промысле и такелажном деле используется не традиционная комбинация, а собственные вариации соединения. К примеру, один из самых надежных альпинистских узлов проводник был создан именно на базе прямого узла. Дело в том, что обычная конструкция не подходит для страховки, так как она может развязаться в любой момент. Именно поэтому используют либо вариации соединения, либо скрепляют готовый прямой узел контрольными. В морском деле также применяется вариация прямого узла – рифовый, который позволяет быстро уменьшить площадь парусов, но сама конструкция не развязывается при намокании веревки.
Где применяется
Кратко рассказать о сфере применения и назначении прямого узла чрезвычайно сложно, ведь он используется не только в специализированных промыслах, но и в повседневной жизни (рисунок 3).
Рисунок 3. Схема вязки зависит от сферы применения: а – обычный, б – морской, в – ткацкий, г – морской способ развязывания
Еще с древних времен он служит для вязки между собой веревок, тросов, канатов и лесок в морском деле, на производстве и в повседневной жизни. Довольно часто его используют и для удлинения веревки, особенно, если есть необходимость соединить ее в месте разрыва. Не задумываясь, мы часто используем такой узел и в повседневной жизни: для завязывания шнурков, плетения фенечек или вязки макраме.
Если вы сомневаетесь, правильно ли вы завязываете прямой узел, мы приведем детальную схему его вязки.
Технология завязывания прямого узла
Схема вязки выглядит предельно просто. Если вы уже интересовались, как завязать прочный морской узел, вы наверняка заметили, что это требует определенных навыков и усилий. Прямой тип соединения, напротив, отличается удивительной простотой, но при этом завязанные веревки не распустятся только в том случае, если соединение будет правильно использоваться.
Чтобы вы могли применять данный тип узла в быту, мы приведем основные требования к данному типу соединения и пошаговую инструкцию по его выполнению.
Основные требования
Ключевой требование к прямому плетению состоит в том, чтобы для его выполнения использовались только тросы или веревки одинакового диаметра. В противном случае соединение легко развяжется.
Следует принимать в расчет и сферу использования связанных таким образом веревок. Несмотря на простоту и универсальность прямого узла, его не принято использовать в спасательных операциях или альпинизме в традиционном исполнении. Дело в том, что при больших или переменных нагрузках плетение распускается, и от этого может зависеть человеческая жизнь. Поэтому для данных целей лучше применять другие, более надежные соединения, предназначенные именно для таких целей.
Пошаговое выполнение
Схем вязки простого узла существует достаточно много, причем отличаются они преимущественно сферой своего применения. К примеру, шкотовый узел не дает влажным веревкам развязаться при рифлении парусов, а ткацкий тип обладает повышенной декоративностью. Отдельно существуют модификации для вязки веревки на опоре. Такой тип соединения также отличается от классического (рисунок 4).
Научиться вязать прямой узел проще всего по традиционной схеме:
- Находим ходовые концы двух веревок одинакового диаметра и с одного материала.
- Одним концом веревки один раз оплетаем кончик другой.
- На ходовом конце второй веревки делаем небольшую петлю.
- Первым концом через образовавшуюся петельку протягиваем трос. В результате должна получиться оплетка первого конца веревки между первым переплетом и окончанием веревки.
Рисунок 4. Пошаговая схема вязки
После этого достаточно затянуть соединение, потянув за оба конца двух веревок, и узел можно считать готовым. Однако, если вы хотите укрепить конструкцию, желательно завязать еще и несколько контрольных узелков.
Возможные трудности и ошибки
Несмотря на то, что данный тип соединения часто используется в туризме, его нельзя применять в условиях, когда предполагается сильная нагрузка на веревки. Если трос будет сильно нагружен, потянув за один конец веревки, можно с легкостью развязать узел. Для подобных целей подойдут более надежные модификации: штоковый или морской узел (рисунок 5).
Рисунок 5. Несоблюдение технологии вязания может ослабить веревочное соединение
Кроме того, следует учитывать, что прочность соединения основана на трении двух концов веревки. Соответственно, для вязки лучше не использовать скользкие тросы из нейлона, так как они будут быстро развязываться.
Детальная схема вязки прямого узла показана в видео.
Прямой узел: чем он отличается от других?
Так как в первой моей статье о прямом узле я допустил ошибку – исправляюсь. Сегодня вяжу правильный прямой узел !
Прямой узел относится к соединяющим. Он вяжется при помощи двух веревок одного диаметра.
Прямой узел имеет несколько вариантов названий. На западе устолось выражение «reef knot». Также иногда можно встретить название Гераклов узел.
В Книге узлов Эшли, прямому узлу отдается особое предпочтение. В книге указано, что схема вязания была придумана в 1795 году . Конечно же, изобрели его находчивые моряки, использовавшие его для сворачивания или выпрямления парусов.
Как выглядит прямой узел?
Прямой узел выглядит довольно мудрено, однако не вызовет никаких затруднений. Важно помнить что у прямого узла оба ходовых конца всегда остаются сверху. Например у воровского узла эти концы выходят снизу и сверху.
Данный узел также имеет множество сходств с хирургическим, адмиралтейским и бабьим узлом.
Где применяется прямой узел?
- На флоте прямой узел очень часто использовали для поддержки парусов , а не только для их сворачивания и выпрямления. Эшли, знаток мира узлов, говорит, что узел за все время своей службы на флоте унес множество человеческих жизней. И все это из-за его эффективности в 40%.
- В данный момент применение узла на флотах уменьшилось, выгоднее применять узел в быту. Например, активно им пользуются для того, чтобы завязать платок, бант, шарф, пояс каратэ, бандану .
- Кроме этого, узел популярен в вязании для присоединения петель. Любители бисероплетения и плетения кос также активно пользуются преимуществами этого узла.
- Кемпинг также является сферой применения прямого узла , однако в довольно простых ситуациях.
Плюсы прямого узла
- Элегантно выглядит;
- Легко развязывается, если знать специальные приемы.
Минусы прямого узла
- Ненадежный (повторюсь, эффективность – 40%);
- Может скользить и развязываться;
- В некоторых ситуациях заклинивает;
- На тросах разного диаметра существует огромная вероятность, что узел развяжется;
Как правильно вязать прямой узел?
1. Мне понадобиться две веревки;
2. Накидываю черную веревку на белую;
3. Оплетаю ходовым концом черной веревки белую;
4. Оба конца направляю вверх;
5. На этом этапе главное не запутаться. Накидываю черную веревку на белую;
6. Теперь оплетаю черную веревку белой;
7. Обратите внимание, что оба ходовых конца выходят из узла сверху – это основное отличие от воровского и тещиного узлов.
8. Затягиваем. Правильный прямой узел готов.
Для проекта важен каждый лайк ❤ и подписка на канал . Спасибо, что вы остаетесь с нами!
Морские узлы: назначение, классификация, схема вязания
Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.
С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.
Морской узел может спасти жизнь
Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.
Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.
Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.
Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.
Классификация морских узлов
Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.
Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:
- «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
- «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
- «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.
Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.
Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.
Часто используемые морские узлы
Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.
- Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
- Далее его заводят за коренную часть.
- Возвращают назад в петлю.
- Маленький кончик должен остаться во второй петле.
- Выполняют тугое затягивание.
Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.
- Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
- Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
- Плотно затягивают.
Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.
При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.
Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.
Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.
Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:
- Две коренные части соединяют.
- Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
- Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.
Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.
Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.
Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.
Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.
Гордиев узел и морской: различия
Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.
В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.
Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.
Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.
Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.
Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?
Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?
Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.
Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.
Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.
Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!
Как вязать туристические веревочные узлы
Веревка – незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.
Потому в данной статье мы разберем основные виды веревочных узлов и способы их применения в походе. Они особенно вам понадобятся в походе на Эльбрус. Также будут приведены схемы туристических узлов.
И начнем мы с того, что разберемся, как завязать самый простой узел.
Вяжем прямой узел
Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т.е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т.е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.
Схема прямого узла:
Один из вариантов контрольного узла:
Туристские узлы: проводник, швейцарский проводник, восьмерка
Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов. Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.
Схема узла проводник:
Как взять узел восьмерка? Схема:
Как вязать узел булинь?
Узел булинь является не менее популярным в туризме, чем проводник. Связано это с тем, что он многофункционален и надежен. Наши инструкторы в турах в горный Алтай особенно любят этот узел. Однако для серьезных случаев с повышенной нагрузкой требуется контрольный узел. Используется булинь при необходимости обвязать веревку вокруг опоры, для связывания двух веревок, для создания незатягивающейся петли.
Узел грейпван
Грейпван – более сложный узел, чем приведенные ранее. Это надежный узел, предназначенный для связывания двух веревок, лент и проч. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.
Схватывающие туристические узлы: узел Пруссика
Схватывающие узлы используются для организации переправ, для страховки при подъеме или спуске по наклонной поверхности. Этот узел легко перемещается, при нагрузке затягивается. Он незаменим для туристов и альпинистов. Однако перед тем как завязать узел Пруссика убедитесь, что все его составные части расправлены, иначе он может скользить по веревке.
Пиратский узел: быстроразвязывающийся
Используется для временного крепления, либо для тех случаев, когда после спуска нужно вернуть веревку. Один конец веревки при завязывании данного узла служит для удержания веса, другой – для развязывания узла.
Как завязать ткацкий узел?
Ткацкий узел используется для связывания двух веревок одинакового диаметра. Состоит он из ряда страховочных узлов и, поскольку имеет тенденцию сползать, требует дополнительно контрольных узлов. Как завязать ткацкий узел? Накладываем две веревки одна на другую, вяжем контрольный узел сначала с одной стороны, потом с другой, стягиваем два узла, а на концах завязываем еще по одному страховочному узлу.
Как вязать шкотовый узел?
Что делать, если нам нужна одна длинная веревка, а у нас есть лишь куски веревок разной толщины? Для этого нам понадобится шкотовый узел. Он подходит для постоянных нагрузок, т.е. при отпускании может развязываться.
Усиленный вариант шкотового – брамшкотовый узел (тонкая веревка наматывается).
Как вязать туристические узлы правильно? Итоги
Подведем итоги. Все виды веревочных туристических узлов можно разделить на ряд условных категорий в зависимости от сферы их применения. Выделим основные:
- для завязывания двух веревок одинакового диаметра;
- для связывания веревок разного диаметра;
- для создания петель;
- для обвязывания веревки вокруг предмета (дерево, столб и т.д.);
- для схватывания другой веревки (крепления страховки, организации переправы – понадобится в туре на Камча тку ).
Это далеко не полный перечень назначения веревочных узлов для туризма. Однако, освоив приведенный выше набор узлов, вы станете гораздо эффективнее и полезнее в походной жизни. Важно помнить, что каждому узлу необходимо уделить особое внимание, чтобы правильно его вязать. Ведь от вашей внимательности может зависеть не только ваша жизнь, но и товарищей по походу. Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других.
Больше информации об узлах на видео:
Другие статьи
Сколько стоит съездить на Камчатку
На краю света, там, где начинается Россия, находится настоящий сказочный сундук с природными богатствами – вулканами, океаном, горячими источниками и марсианскими пейзажами. Этот сундук – Камчатка. Через весь полуостров.
Сколько стоит сходить на Эльбрус
Эльбрус – потухший стратовулкан с двумя вершинами, высочайшая точка России и Европы. Обе вершины великана – пятитысячники: высота западной – 5642 метра, восточной – 5621 метр над уровнем моря. Склоны Эльбруса.
Безопасность на Камчатке: медведи
Подняться на вулкан, искупаться в горячем источнике, поесть икру и увидеть медведя – чек-лист приключений, за которыми туристы едут на Камчатку. Но бурый медведь – это не плюшевая игрушка, а непредсказуемый хищник, встреча с.
По Европе пешком. Куда и зачем идти в поход
Начало года – лучшее время для планирования нового походного сезона. Если родные просторы изучены, а перелёт в Азию или Южную Америку кажется слишком утомительным, самое время отправиться в Европу. Здешние треккинговые маршруты.
Источники:
http://prouzel.ru/morskie-uzly/pryamoj-uzel.html
http://nowifi.ru/snaryazhenie-i-ekipirovka/uzly/138-pryamoy-uzel.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c2f46cd5d92d200abadac0d/5c960f3b62c99e2114bd72e0
http://ribxoz.ru/morskie-uzly-naznachenie-shemy-vjazanija/
http://turclub-pik.ru/blog/kak-vyazat-turisticheskie-verevochnye-uzly/